Думаю что многие из нас смотрели Starfield Direct, а если даже и не смотрели наверняка уже слышали о главной фиче этого шоу. Ей не стали и не могли стать безграничные возможности, более тысячи миров с людьми и существами населяющими их, модели галактик с орбитами, освещение в реальном времени, крафтинг, лутинг, кастомайзинг…
Ей стал броский термин «NASA-панк», обозначающий подход который должен передать восторг и удивление, вернуть романтику золотого века исследования космоса. Подход при котором передовые технологии выглядели бы простыми и понятными, передовая яркие визуальные образы, где NASA-это функционал важнее стиля и ПАНК-где все подчиненно стилю… СТОП… на этом месте вы тоже словили короткое замыкание, где визуал, слова и значения начали разлетаться в разные стороны?
До конца ролика я безуспешно пытался словить этот NASA-панк. И поскольку за время трансляции слизень все-таки проник в мой мозг, пришлось неплохо так погуглить. Что же я пропустил в визуальных образах NASA? Заодно пришлось поизучать wiki и вникнуть в происхождение слова ПАНК.
Далее я излагаю свои мысли, которые возможно могут и не отражать видение авторов Starfield.
Терминология
Применяя термины Киберпанк, Дизельпанк, Стимпанк мы прежде всего руководствуемся достаточно чёткими визуальными образами, c четкими границами в которых они существуют, где кибернетика, двигатели внутреннего сгорания и паровая тяга соседствуют с упадком человеческой культуры на фоне технологического прогресса. Этот упадок и борьба с со всеобъемлющим, чрезмерным, неограниченным и нерегулируемым государственным контролем над обществом, дает эту приставку ПАНК.
Проведём аналогию. Тогда на фоне развития технологий NASA, по освоению космоса, должна развиваться история очередной антиутопии, с конфликтами за власть, ресурсы и т. д.
Вроде бы всё понятно, но почему произошло замыкание?
Ответ здесь скорее кроется в общем упадке NASA как структуры. По сути не чего предложить они и не могут, а то что могут в индустрии видео игр глубоко вторично. Космос и галактики геймдевом уже давно освоены, просторы вселенных бороздят бесконечное количество кораблей, скафандры уже давно уменьшены до размера комбинезонов, проиграны 1000 сценариев встречи с существами из иных миров.
Пробежимся по основным визуальным образам и попробуем найти NASA в этом панке ;)
Костюмы астронавтов
Если рассматривать костюм астронавта в Starfield, не покидает чувство, что это уже было.
Для NASA, современные костюмы делает Илон Маск. Они не самые функциональные и прогрессивные технически, но однозначно самые продвинутые в плане дизайна. Тут даже более того, дизайн стал определяющим, поскольку разработка велась знаменитым голливудским дизайнером Хосе Фернандесом (Jose Fernandez), который более 20 лет создавал костюмы для супергеройских фильмов про Бэтмена и Человека-паука.
Нужно отметить, что костюмы Starman используется исключительно для обеспечения безопасности астронавтов внутри корабля Crew Dragon в случае его разгерметизации — а не для того, чтобы в нем можно было работать вне космического корабля.
В 2022 году на сайте NASA появилась иллюстрация концепции The Spacesuit Digital Thread: 4.0
Ну, а вот так выглядит концепт скафандра для новой экспедиции на луну.
Логотипы и бренд НАСА
Логотипы, патчи и нашивки всегда были спутниками костюмов астронавтов. Сам логотип NASA довольно распространен среди молодежи. Каждый из нас видел худи, футболку или куртку (как правило у студентов) с подобным лейблом
Яркий запоминающийся стиль лого, позиционирует носителя, как технаря романтика с жаждой открытий и приключений. Аналоги логотипов NASA. нашли свое отражение в моделях костюмов в Старфилд
Патч нашивку с логотипом Starfield в стиле NASA получат те, кто купит коллекционку The Constellation Edition Starfield
Нельзя пройти мимо и футляра коллекционки, которому уделили целых 30 секунд трансляции. Арт директор Старфилд рассказал, что при разработке кейса они вдохновлялись контейнерами для возврата лунного грунта, мисси Аполлон-11, использовавшимися в 1969 году.
Роботы
Роботы в Starfield не имеют прямых аналогов в разработках NASA, но состоят из функциональных элементов используемых в NASA.
Дуги безопасности защищающие важные узлы, конечности напоминающие коллаборативные роботы, вместо глаз блоки камер и датчиков, как на марсохода Curiosity. Здесь скорее набор из отдельных элементов нежели заимствование цельных образов
В ролике засветился, почти один в один, блок дистанционного зондирования, датчиков и камер марсохода Curiosity
Чтобы материал не превращался в неудобоваримую портянку, во второй части рассмотрим интерьер и экстерьер космических кораблей, попробую сделать свои выводы.
Пишите Ваше мнение, интересно будет почитать.
Уверен, что многое я пропустил.
По поводу ошибок, стилистической неграмотности пишите сразу с примерами, чтобы я мог подправить)
Лучшие комментарии
Интересный посыл. Многовато грамматических ошибок. Лень всё перечислять, честно говоря...
Любопытный материал, недостаточно глубокий, но ладно — такого ждать стоит уже после выхода игры.
А из ошибок заметил только в разборе терминологии лишнюю «на»:
Ок. Спасибо! Подправлю. Сегодня вторую часть выложу
Спасибо! Эт не я, а китайская клава))) Ок. Посмотрю