24 июня 2023 24.06.23 10 3515

Взлёт и падение Fire Emblem Engage

+19

Вышедшая в январе 2023 года Engage смогла разделить фанатский лагерь: кто-то восхищался её боевой системой, называя её одной из лучшей, другие плевались от стилистики, третьим не понравился сюжет. Потратив на игру 60 часов с копейками, в итоге, я почувствовал, что чего-то не хватает. Как будто ей не хватает того шарма  Three Houses, сложных тем Path of Radiance, или чувства приключения, а главное, цели из Echoes. В этом материале намекну, кому игра не понравится, а кто может получить от неё удовольствие. Как никак, её есть, за что любить и за что ненавидеть. Начнём!

Содержание

  • А что за Engage?
  • Очевидные недостатки и стилистика
  • Очевидные достатки
  • Очевидные неочевидности
  • Синопсис

А что за Engage?

Engage — это последняя, и, на данный момент, 14-я часть из основной серии Fire Emblem. Как и раньше, это — тактическая ролевая игра с механикой «Permanent Death», которую, правда, в новых частях есть возможность отключить. Из части в часть формула геймплея не терпела кардинальных изменений, изредка добавляя новые классы, возможность больше взаимодействовать с окружением, и другие не особо важные элементы.

Первая игра в серии с подзаголовком Shadow Dragon and the Blade of Light.
Первая игра в серии с подзаголовком Shadow Dragon and the Blade of Light.

Имея каноничный треугольник «меч бьёт топор, топор-копье, а копье-меч», Engage привнесла в игру совершенно новую механику с ключевыми героями прошлых частей. Теперь костяк игры — это не только бить по так называемым слабостям, а ещё и грамотно и в нужный момент использовать кольца героев, способности которых отличаются друг от друга. Механика с кольцами не только геймплейна, но и сюжетна: главный герой обязан собрать все 12, дабы положить конец древнему злу (сюжет я затрону позже и обозначу его как «спойлер», но даже так, там спойлерить особо нечего).

Имея под рукой потенциально неплохой потенциал, разработчики игры, Intellegent System, всё же смогли напортачить, и сейчас я буду Вам показывать, где, по моему мнению, они пробили дно, а где превзошли свои прошлые игры во всех аспектах. Забыл упомянуть, что буду ссылаться на Three Houses слишком часто, потому как это одно и то же поколение.

Очевидные недостатки и стилистика

Перво-наперво, хочу затронуть стилистику, которая многим покажется «неподходящей» для серии, и что она больше подошла бы условным Покемонам. За дизайн отвечала Мика Пиказо, и сама концепция сделать персонажей ну уж слишком анимешными — это довольно смелое решение. С негодованием людей я могу согласиться отчасти: игру действительно сложно воспринимать как что-то серьёзное и выискивать в ней сложные темы. Проблема заключается в том, что игра такой не пытается казаться, она не хочет показать Вам, что может что-то больше, чем рассказать сюжет о добре и зле. И если Вы захотите прикоснуться к ней, настоятельно рекомендую освободить свою голову от всех надежд на интересный сюжет.

Дело стилистики — это чистой воды вкусовщина. И хоть и Три Дома была раскрыта как игра с разными идеологиями и наличием у каждого своего мировоззрения, отрицать её техническое состояние попросту нельзя. И я скажу непопулярное мнение: если игра работает отлично, то я могу закрыть глаза на стилистику. Но не стилистикой, как говорится, едины. За что действительно можно поругать игру, так это за её сюжет и его несостоятельность как чего-то целого. Если та же Three Houses могла себе позволить затрагивать сложные темы, раскрывать конфликты Эдельгард, Димитрия и Клауда как персонажей, у которых есть интересный бэкграунд, то Engage лишена этого напрочь. Любые намёки на что-то интересное рушились в тот же миг, а некоторые основные сюжетные персонажи появлялись на экране намного чаще, чем другие. Вы скажете: «но ведь развитие персонажи получат через опциональные Support-диалоги», а я Вам отвечу, что остальные части стараются этим не пренебрегать и «воевать на две стороны». Даже если Вы освободите свою голову от сюжета, закрывать на него глаза полностью не получится.

В серии Fire Emblem есть давняя традиция: убивать родителя главного героя. Можете угадать, за сколько умирает мать главного героя в Engage? Полтора часа после запуска игры. Я искренне не понимаю этот «мув», так как после пробуждения гг, Люмера (непосредственно мама) встречает его с овациями и все вокруг окрещивают Вас как спасителя, божественного дракона, и их желание напрыгнуть на Вас отделяет только возрастной рейтинг игры. Давая некий «клиффхэнгер», когда родитель говорит «собери 12 колец, Фродо», это должно стать катализатором; стимулятором для Вас и главного героя отправиться в приключение на 50+ часов и отомстить злым злодеям. Должно же ведь, да?

Причина психического расстройства, Люмера.
Причина психического расстройства, Люмера.

Спойлер: никак нет. Всё поставлено настолько клишировано, что само понятие «клише» на фоне этой игры выглядит как что-то, что раскрылось по-новому. У героя появляется цель, это хорошо, почему бы ей не дополниться такими второстепенными целями, как: узнать своё прошлое лучше, узнать свою мать, узнать НАСТОЯЩИЕ мотивы Сомброна, главного злодея игры? К великому сожалению, всё это приходит ближе к концу, и то, не в полной мере.

В предпоследней миссии нам дают цель победить главного героя из прошлого, где он представляется как «собачка Сомброна», которая делает его работу, банально, чтобы выжить, так как он убивает своих родных детей. Нам показывают Люмеру, которая нашла главного героя в снегу и, как я понял, дала ему смысл жизни, что не мог дать его отец. Было бы этому уделено больше, чем 5 минут, вопросов бы не было.

Что можно сказать про сюжетных персонажей? Принц Альфред, Диамант, Айви и Тимерра — основные действующие лица в пачке героя. Позже к ним присоединяется Вейл, сестра главного героя, у которой биполярка, и понять, кто она, из-за клишированных «мувов» разработчиков, ну очень легко. Никакой интриги на протяжении игры, абсолютно. Но что там с персонажами-то?

Альфред, который входит в пачку первым, действительно может представиться как персонаж, который влияет на сюжет. И только он один, и опять, отчасти. Позже нам представляют Диаманта, который, ну ни в коем случае не должен потерять своего отца в бою. При присоединении Диаманта в команду нам дают возможность выпустить его в следующий бой. Небольшой экскурс: когда герои делают критический хит, они выкрикивают какую-то реплику. И знаете, какая есть реплика у Диаманта? "Are you watching me, Father?", буквально сообщающая, что его отец уже на том свете, хотя мы до этого момента ещё не дошли. Безусловно, гениальный сценарный ход, над которым мы плачем.

Диамант слева и его младший брат, Алкрист.
Диамант слева и его младший брат, Алкрист.

 Основная проблема сюжетных персонажей — это их не органичный способ вплетения в основной сюжет. Они буквально ничего не решают. Ни разу за игру. Они абсолютно картонные в сюжете, ничего в него не привносят, и если бы их не было в катсценах, ничего бы не поменялось. К Support-диалогам персонажей у меня меньше всего вопросов, но они всё же есть.  Когда как Алкрист, который извиняется за убийство врага, в диалогах ведёт себя как человек с минимальными социальными навыками, и за развитием которого действительно приятно и интересно наблюдать, нам представляют его брата, Диаманта, как гигачада местного разлива. У второго нет никакого внятного раскрытия характера не только в основной сюжетной линии, но и в Support-диалогах. Он — картонный наследник трона, который не хочет подвести своего отца.

И когда по традиции в титрах мне показывали сложившуюся судьбу героев, я увидел строчки Алкриста, где он оберегал своего старшего так, как ему завещал отец. И я улыбнулся, потому как я запомню его и его характер. Запомню я и так же Луи, телохранителя сестры Альфреда, которому в конце игры я отдал кольцо, потому что это буквально персонаж.

Хлоя слева и причина полюбить игру справа.
Хлоя слева и причина полюбить игру справа.

Луи — это персонаж, который умеет созерцать. Созерцание, безусловно, не каждому из нас свойственно, и другие персонажи поначалу не могут его понять. "Почему какой-то мужчина, у которого закрыты глаза, пялится на меня?". Луи любитель попить чая, как его принцесса, верен себе и другим, и смотрит на других с любопытством. Кроме того, что он безумно силён в бою, для меня этот герой стал мостом, который связывает других героев. Та же принцесса Айви не несёт такой культурной ценности, какой обладает мой любимчик.

Другой весомой проблемой для меня стало неравномерное распределение активностей Сомниэля (хаб игры). Поначалу Вам доступно буквально пара штук типо столовой, где прокачиваются отношения героев, возможность поупражняться и условная ферма. Позже станут доступны: рыбалка, полёт на виверне, сражения на арене, лавка с предсказаниями и т. д. Проблема не в том, что этих активностей как-то мало, или они не интересно сделаны, напротив, в этом плане меня всё устроило. Не устроило меня только то, что существуют так называемые уровни сложности у этих активностей. Каждый раз, после сюжетной битвы или любой другой битвы, возвращаясь в Сомниэль, Вы будете выполнять одни и те же активности без возможности их кастомизировать. И, как я помню, только на 10-11 главе, мне дали новый уровень сложности на упражнениях. Я думаю, Вы понимаете, к чему я клоню.

Я прошёл боев 15, и только к этому моменту я получил возможность сменить сложность на более высокую. И так абсолютно со всеми активностями. Actually, ты хочешь получить от них удовольствие, но из-за этой придурковатой механики не можешь. В совокупности, с минусами закончили.

Очевидные достатки

Как и говорилось ранее, вопросы стилистики блекнут перед оптимизацией. Имея движок, отличный от предшественницы, Engage умудрилась серьёзно лагать только на DLC-паралоге с Камиллой. И скажу, что за время боя (а у меня ушло где-то часа два с копейками), у меня лагало так сильно, как не лагали не то, что три дома, а все четыре. Ну, хотя бы ремикс на главную тему  Fates удался бомбезным. В остальном же, игра отлично работает даже на загруженных боях. К этому вопросов меньше всего.

 

Та самая проклятая кассета с боем.

Не станет откровением также и то, что мне понравилась боевая система. Из выверенной формулы серии, эту часть сделали самой геймплейно-затягивающей. Теперь Вы можете нацепить кольцо на абсолютно любого персонажа, что при грамотной вариации даёт Вам кучу возможностей в бою. В начале боя у всех Ваших героев заполнен Engage-метр, который позволяет «обручиться» с героем кольца и получить новые абилки. Лучше всего использовать кольца, оружие которых совпадает с оружием управляемого героя, так как это даёт бонусы. От кольца к кольцу эти способности разнятся, и когда как условный Байлет может дать соседним юнитам дополнительный ход, способности Лейфа направлены на быстрое убийство неприятеля. Боевая система выросла в глубине в разы, и я могу предположить, что сценаристы были переквалифицированы и переведены в другой отдел, иначе кукурузность сюжета я объяснить не могу.

Хочу также отметить и возможность кастомизировать главного героя и сопартийцев в хабе. Когда как Дома имели 1-2 костюма на 130-часовое приключение, эта игра даёт тебе выбор. И выбор ОГРОМНЫЙ. В игре ну очень много костюмов, некоторые, правда, рескины, но всё же. Также добавили очки, масочки и остальную мишуру, которая очень забавно сидит на героях.

Из секции сюжета, повторю, что понравились второстепенные персонажи. Колорита не убавилось, в диалогах они всегда выполняют свою роль: заинтриговать игрока и рассказать ему о конфликте между тем или иным супостатом. Как и ранние части, Engage имеет 3 уровня прокачки между героями: C, B и А по нарастающей. Под конец игры Вам дают кольцо и выбор, кому его вручить. В прошлых частях это определяло Вашу вторую половинку, и здесь, играя за мужского персонажа, я вручил это кольцо мужчине. Но если Вы вдруг решите поступить, как и я, то Вы вряд ли получите явный намёк на любовные отношения между ними. Максимум, это «I will stay by your side forever». В принципе, такой «плюрализм» — это весьма круто, и разработчики явно видели будущее, раз знали, что я пройду игру в июне.

Jokes aside, последнее, что я хочу затронуть, это некоторые моменты сюжета. Как и раньше, помечаю это спойлером, но Вы ничего не теряете, если узнаете всю интригу.

Удивительно, что я могу что-то сказать про сюжет положительного, но всё же могу. Понравилась мне речь главного злодея про уже 14-ю эмблему, (13-я эмблема — это главный герой, он же Fire Emblem, кринж на кринже) его союзника, имя которого нам не сообщают. Сомброн говорит про то, что эта эмблема была злой и помогла ему выжить. Когда он попал в мир игры, какие-то деревенские гопники решили убить эту эмблему, и это стало катализатором для получения Сомброном POWER. И это очень тонко может намекать на следующую игру серии. Когда он называет кличку эмблемы, «Emblem of Foundations», что переводится как эмблема устоев, я изволю только помечтать о том, что следующая игра будет в мрачняке. И тут ещё 13 число стукнуло, ну не совпадение же? Ежели Сомброн говорит, что эта эмблема отвергает связи, которые эмблема не может отвергать по дефолту, это либо может значить, что серию ждёт какой-то лютый перезапуск, и вся формула может сместиться, либо же это просто глупые спекуляции. Я одобряю эксперименты и искренне надеюсь на первый вариант и нестандартное мышление разработчиков, как завещал нам Бенедикт Камбэрбэтч из пабликов ВК.

Очевидные неочевидности

К этому хочется отнести пункты, которые получились неоднозначными, и я не могу в полной мере отнести их к плюсам или минусам. Первое, это, конечно же, дополнительный контент. Он разделен на: Fell Xenologue (сюжетное DLC), DLC-паралоги, добавляющие в игру 6 браслетов с второстепенными героями из некоторых частей, обычные паралоги, которые повышают максимальный уровень у сюжетных эмблем, и Skirmish-бои. Сюжетное длс, хоть и добавляет в игру альтернативную историю, однако эти 6 глав — это буквально катсцена-бой, и как по мне, хоть это и получилось сложновато, но особой ценности это не особо несло. DLC-паралоги, напротив, мне безумно понравились. Они в меру долгие, в меру сложные, и самое главное, разные и предлагают интересный челлендж. Обычные же паралоги состоят из 3 самостоятельных историй, и всё остальное — это миссии для повышения максимально возможного уровня у обычных эмблем. Для меня это стало проблемой, так как связи с прошлыми частями мне хватило в основном сюжете, и мне бы хотелось больше узнать про мир игры. Skirmish-бои прошли абсолютно мимо меня, так как в золоте я не нуждался.

Второе — это то, что я проходил игру на классическом режиме и на сложности Hard. Я не почувствовал вызова от игры, так как проходил большинство дополнительного контента, но это, скорее проблема всей серии, так как если ты проходишь не только сюжет, игра в плане челленджа тебе ничего предложить не может. За всю игру у меня умерло 5 персонажей, и только двух мне было искренне жаль.

Не ясна мне и механика создания «второстепенных колец», когда Вы видите портреты значимых героев из прошлых частей, которые в теории должны дать некий буст к эмблеме, однако это всё очень незначительно. Скрафти Вы хоть все 40 колец, потратив очень много нужной валюты, особой разницы Вы не заметите. Подозреваю, что разработчики хотели, чтобы мы просто посмотрели на любимых героев и улыбнулись. Что ж, сработало.

И добить это всё хочется соусом в виде излишней пёстрости некоторых героев. Приведу пример: в один момент в команду присоединяется Розадо, мальчик, чье прошлое туманно, как и его комплекс в виде «Am i cute?». Я могу понять Хотрензию, принцессу, на попечении которой, собственно, Розадо и находится. У неё умер отец, она, возможно, жила в тени своей сестры. Но Розадо мне таким не показался, и при первой возможности я отправил его на смерть. Я, безусловно, не считаю, что это может стать проблемой для всех, но когда этот малый вечно твердит про то, какой он хорошенький, ну, в общем, решайте сами…

 

Синопсис

Я ни в коем случае не могу рекомендовать эту игру всем. Конечно, идеальных вещей в мире не бывает, но для новичка я бы не стал рекомендовать эту часть. Для знакомства с серией, Анимешные Дома подходят куда лучше. Если Вы фанат, то Вы давно решили, что с этой игрой делать, не смотря никакие обзоры. Хотелось бы, конечно, упомянуть саундтрек в этой игре, но… Я его никак не запомнил. Абсолютно. Можно приравнять это к минусам, однако я и так вылил много плохого на эту игру. Если не ждать ничего выдающегося от неё, она может удивить пару раз, не более. Поэтому, она для меня расположилась где-то посередине, но всё же, ближе к плохому, чем к хорошему. Если Вы ищете прекрасный геймплей, хороших второстепенных героев и при этом готовы закрыть глаза на сюжет и некоторые непонятные моменты, можете попробовать. В теории, Вам может понравиться, но это не точно…

Рано или поздно всё находит свой конец. Будь то хэппи-энд Fire Emblem Engage или эта тягомотная статья. Спасибо всем тем, кто дочитал до этого момента, и тем, кто хорошо оценил мой материал по Persona 5 Royal. Надеюсь, что этот материал Вам понравился так же. С Вами был Ваш покорный слуга и до встречи.


Fire Emblem Engage

Платформа
NSW
Жанры
Дата выхода
20 января 2023
120
3.9
33 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ого! Игры Nintendo на SG?? Это мы читаем!

Всегда любил Эмблему за геймплей и разнообразие ивентов на боевых полях и в условиях миссий (особенно полюбил паралоги когда их ввели в серию) и имхо конечно, но для меня FEE одна из лучших частей. Да, там один из самых слабых сюжетов серии, но для меня лично это не минус, потому что в игре ультракрутейший геймплей, миссии, паралоги, интересная механика энгейджа, сама тема с старйми героями и тд. Три Халабуды классно выделялись школой и персонажами, но тактика и разнообразие очень средние по серии.

Проблема с игрой в том, что они решили делать ОДНОВРЕМЕННО и игру для «новых фанатов» (для которых сделали сюжет «попроще», что оказалось чудовищной ошибкой и дизайн «поактуальнее», что тоже сыграло против них) и игру к годовщине серии, с фансервисом для фанатов и старыми персонажами. Сделанным правда через седалище, как и все остальное в этой игре.

В итоге новых фанатов они не привлекли, старых отпугнули и получили продажи на треть ниже чем у TH. Причем еще не известно что будет дальше, есть потенциал для долгосрочного провала, суля по рынку вторички игра вобще никому не нужна.

И оказалось что игра не лежала на полке два года, ее не выпустили к годовщине потому что все это время ее переделывала другая команда. У них в итоге даже катсцены с игрой не всегда совпадают.

Ну и локализация, которая сделала из и так не слишком внятных персонажей овощей преимуществ не добавила.

В общем то это провал. Очень показательно то, что за полгода с релиза в донатную помойку Feh не добавили ни одного персонажа отсюда сверх стартового рекламного баннера.

Хороший текст, благодарю. У меня игра все еще лежит в бэклоге, купленная, и ее в порядке очереди даже перешибла недавно Fairy Fencer F: Refrain Chord. Просто потому что я лучше знаком с франшизой Fairy Fencer, люблю Compile Heart и сама игра не пытается быть The pinnacle of turn-based role-play strategy games.

К сабжу. Стилистика мне импонирует, саундтрек послушал отдельно и… он никакой. Пока что. Из всех Fire Emblem (независимо от жанра и студии) мне запомнился только тот, что шикарно гремит в Fire Emblem Warriors: Three Hopes, поскольку дает гитарного жару и обыгрывает изначально крутые мелодии из Three Houses, которые, на мой вкус, душатся натужной, понадоевшей мне академикой без единого намека на драйв. Оттого и на ухо она давит прям до боли.

Остальное мне только предстоит узнать и пощупать. Жанр не совсем мой, очень тяжело дается — я слишком ленивый игрок и мне после почти тысячи пройденных за жизнь игр уже лень запоминать десятки параметров у десятков юнитов. Плюс, я не поклонник считать на сотню ходов вперед. Одна только Stella Glow (пройденная на треть) на 3DS мне чего только стоила в плане трудов и терпения (все эти длинные анимации между действиями, переходы, драматичные ожидания при смене активной стороны, и.т.д. — бесит!).

Всегда пожалуйста) Стеллочку тоже давно хочу пройти, как она в общем? Стоит того?

Так как пройдена на треть, скажу, что геймплейно достаточно веселая, а по сюжету — это фентезийная японская сказка на европейский средневековый манер про рыцарей и магию. Причем, по-хорошему анимешный. Она приятная, уютная и красиво нарисована, невзирая на то, что на поле боя снуют чибики. Саунд там разнится от generic симфоники до уютного джей-рока.

Остальное смогу сказать уже только тогда, когда доберусь и пройду.

А, ну гуд. Саунд пару раз слышал, довольно хороший. Долбит нормально.

Там есть именные песни ведьм, они ближе к року как раз и довольно заводные.

Сейчас у меня пока другие игры в процессе)

С многим не соглашусь, как по мне сюжет отличный, герои шикарные. Три дома может и лучше, потому что у них есть четыре концовки и много сюжета ( в engage мне показалься он быстрым) но я плакала даже на сюжете engage, а в домах не было чего-то особенного печального. Ну ладно я так думаю, люблю эту игру больше всех игр в, которые я играла! И хочу задать один вопрос, как их переодеть на битву в одежде из Сомниэла??? Ну там чтоб на битве в очках были, или не в одежде классов, как в трёх домах.

Читай также