Пролог
Вы слушали треки группы Tardigrade Inferno? Эта питерская группа выступает в жанре Dark Cabaret Metal с прогрессивным женским вокалом. Их ранние произведения могут напоминать как выступление в адском цирке, так и песнь клирика в оккультной церкви.
На данный момент их аудиотека насчитывает около 25 треков (без учета нового альбома). Одна из самых известных композиций это кавер «We Are Number One» (5.6 миллионов просмотров на YouTube), у остальных композиций просмотры варьируют от 100 до 500 тысяч. Что самое главное, эта относительная молодая группа, в 2022 году провели своё первое турне по 23 городам России и в этому году они планируют новое турне в честь выхода нового альбома «Burn The Circus».
Чтобы пройти непосредственно к играм, осталось только представить состав группы:
- Дарья Павлович -Вокал;
- Александр Павлович -Гитара;
- Андрей Зайцев — Барабаны;
- Виктор Посохин — Клавиши (ушел из группы);
- Максим Белехов — Бас.
И на басисте я хочу задержать некоторое внимание, потому что Максим делает игры.
Первая игра: A Graind Of Sand
Первая игра была приурочена к выходу первого EP «Tardigrade Inferno» который вышел 10 июля 2016 году и включал в себя следующие треки: «Lovely Host», «A Grain Of Sand», «Underwater Valentine».
Игра представляет сюжетный раннер, под прекрасные «MIDI-мелодии» из первого EP «Tardigrade Inferno».
Сюжет рассказывает о члене культа который опаздывает на ритуал чтобы исполнить танец пространственного барьера. Более подробно о сюжете смотрите под спойлером.
А кто желает пощупать самостоятельно оставлю ссылку на игру: https://paranoicme.itch.io/grainofsand
Вторая игра: Мой любимы цвет синий
Данная игра сменила жанр с ранера на простенький текстовый квест, который погружает нас в сюрреалистический постапокалиптический триллер, рассказывающий о последних днях человечества. Где наша учесть весьма не понятна, так как мы приходим в чувство с амнезией.
Как видно по картинке визуальная часть в этой игре не сильная сторона. Но зато аудио часть хорошо погружает в антураж и атмосферу происходящего.
Вся механика игры заключается в прочтении, весьма приятного и погружающего в лор мира, текста и отвечать на вопросы с помощью предыдущего выделенного ответа, иногда ответ будет меняться, а может случится так что не стоит отвечать.
Ссылочка на игру https://paranoicme.itch.io/color
Третья игра: Кинестезия
Синопсис: На Земле происходит научный скачок, который вскрывает дилемму «Стоит ли разрабатывать Искусственный Интеллект?», на что многие светлые умы наложили право вето. После этого группа ученых улетают в космос для разработки ИИ, правда координаты знают только избранные. И этот избранный мы, молодой подающий большие надежды ученный. Правда как всегда в таких историях всё идёт не по плану.
Технически игра все такой же текстовый квест с визуальным сопровождением, а механика теперь заключается не просто в чтении текста, но также предлагает решить несколько логических загадок, типа нахождения паролей для открытия дверей в лабораторию или перетащить тяжелый бак с топливом.
Вовремя прохождении нашел толи баг, толи фичу, но при продолжительной игре переход из одной локации в другую персонаж заходил совсем в другую локацию. Это можно конечно обусловить лором что персонаж потихоньку сходит с ума, но возможно это просто технические неполадки. Я решал данный баг просто — если из коридора мне нужно на склад, а попадаю я в стыковочный модуль, то нужно переходить в какую-нибудь каюту, после переходы будут работать.
Хоть в игре и появилось визуальное сопровождение, но его мало (на всю игру наберется с десяток) и фон не предназначен для широко экранных мониторов (картинка рассыпается на пиксели). В её защиту можно сказать что она выполняет свою функцию и передает чувство одиночества в космосе, тревожности перед неизведанным. А Эмбиент замечательно аккомпанирует всему происходящему.
Ссылочка на игру https://paranoicme.itch.io/kinaesthesia
Четвертая игра: Мост К Сердцу Майора
В начале игры нам звонит по телефону начальник отдела и проводит инструктаж для «новичка». Он сообщает об устройствах «МОС-К» и «МОСТ» и как этим пользоваться. После телефонного звонка нам как раз приносят оборудование на котором записан «МОС-К» Майора и пару «МОСТ"ов.
Он в подробностях рассказывает о работе оборудования и также немного нас пугает своими непонятными высказываниями. Как только мы на практике поняли свою работу, ознакомились со своим окружением (целых три экрана: стол-под столом-входная дверь) нам выдают задание на раскрытие двойного убийства, также дают всю сопутствующую информацию по делу.
Далее закручивается интересный детектив в сеттинге Советский Киберпанк, который добавляет лора игры при дальнейшем прохождении. Тут будет подниматься вопрос о моральности скана памяти человека и возможность манипулировать ими, также будут подниматься темы работы органов власти, здравоохранения и экологии. В общем поднимаются остросоциальные вопросы вселенной игры «Мост к Сердцу Майора» и была вдохновенна игрой «SOMA», как указано автором в финальных титрах
Все в тех же титрах указана игра «Do Not Feed The Monkeys» как вдохновляющее по механике игры. А вот визуальная часть схожа с клипом Tardigrade Inferno — How Nightmares Die. Музыка как всегда на высоте!
Ссылка на игру https://paranoicme.itch.io/major
Подытог
Все проведенные выше игры мне очень сильно понравились, в основном по большей части из-за нарратива и конечно музыкального сопровождения.
Хочется выделить рост качества игр с их выходом, радует что автор каждый раз создает свой новый продукт все более полноценным. Если первую игру можно посоветовать фанатам TI, а вторую и третью игру только для ценителей визуальных новелл. То четвертую игру я советую попробовать всем.
Быстрый Q&A от Максима Белихова
Я: Что вас больше всего вдохновляет?
Максим: Чужое творчество. Как только я вижу чужие небольшие, но классные проекты то сразу охватывает зависть, хочется догнать и перегнать. Особенно это касается всякой экспериментальщины, где люди геймифицируют новые горизонты и находят новые способы рассказать истории. Или какой-нибудь интересный визуал используют.
Я: Какие игры вы играли/играете!?
Максим: У меня обычно установлены несколько игр разных направлений, чаще всего это что-то нарративное + что экшонное. Нарративное я запускаю когда захочу приобщиться к великому, а экшн — чтобы голову отчистить. Сейчас я прохожусь по участникам адвенчур джема (https://itch.io/jam/advjam2023), пока не сказать чтобы что-то зацепилось. Могу вспомнить понравившиеся проекты которые прошел за последнее время:
https://devpalmer.itch.io/re-curse
https://hvavra.itch.io/the-witchs-lullaby
https://stillthere.ghostshark.it/
http://www.exo-one-game.com/
Я: Ждать ли нам новую игру от вас?
Максим: Надеюсь найду время. Сейчас я устроился на постоянку в геймдев, времени после работы остается мало. Я уже начал небольшой проектик, чтобы освоить новые полезные для работы горизонты (Unity + fmod), но не уверен что посреди миллиона других дел успею (
Давайте пожелаем Максиму, успехов в его начинаниях и продолжениях!
P. S. в первую очередь хочу поблагодарить Максима за его, не побоюсь этого слова, изумительные игры.
Также прошу написать в комменты: кто играл в данные игры или кто знаком с творчеством питерских Шапито-Металлистов «Tardigrade Inferno»?
Лучшие комментарии
Всегда считал, что музыка в играх способна компенсировать огрехи геймплейной или сюжетной частей проекта. Посему, думаю, ознакомлюсь с творчеством Максима. Спасибо за блог
я хз вообще, что у вас там за игрушки были написаны, ни в одну не играл.
но я впервые услышал это пати — офигенно, спасибо.
извините за бесмысленный комментарий.