22 июня 2023 22.06.23 2 2741

Игры от питерского шапито-металлиста

+12

Пролог

Tardigrade Inferno
Tardigrade Inferno

Вы слушали треки группы Tardigrade Inferno? Эта питерская группа выступает в жанре Dark Cabaret Metal с прогрессивным женским вокалом. Их ранние произведения могут напоминать как выступление в адском цирке, так и песнь клирика в оккультной церкви.

На данный момент их аудиотека насчитывает около 25 треков (без учета нового альбома). Одна из самых известных композиций это кавер «We Are Number One» (5.6 миллионов просмотров на YouTube), у остальных композиций просмотры варьируют от 100 до 500 тысяч. Что самое главное, эта относительная молодая группа, в 2022 году провели своё первое турне по 23 городам России и в этому году они планируют новое турне в честь выхода нового альбома «Burn The Circus».

Новое Турне
Новое Турне

Чтобы пройти непосредственно к играм, осталось только представить состав группы:

  • Дарья Павлович -Вокал;
  • Александр Павлович -Гитара;
  • Андрей Зайцев — Барабаны;
  • Виктор Посохин — Клавиши (ушел из группы);
  • Максим Белехов — Бас.

И на басисте я хочу задержать некоторое внимание, потому что Максим делает игры.

Первая игра: A Graind Of Sand

Прохождение 10-15 минут
Прохождение 10-15 минут

Первая игра была приурочена к выходу первого EP «Tardigrade Inferno» который вышел 10 июля 2016 году и включал в себя следующие треки: «Lovely Host», «A Grain Of Sand», «Underwater Valentine».

Игра представляет сюжетный раннер, под прекрасные «MIDI-мелодии» из первого EP «Tardigrade Inferno».

Геймплей
Геймплей

Сюжет рассказывает о члене культа который опаздывает на ритуал чтобы исполнить танец пространственного барьера. Более подробно о сюжете смотрите под спойлером.

Я так устал
Я так устал
Я опаздываю на свою ежегодную оккультную встречу
Я опаздываю на свою ежегодную оккультную встречу
Я должен быть там вовремя
Я должен быть там вовремя
Я им нужен для ритуала
Я им нужен для ритуала
Ритуальный танец пространственного барьера
Ритуальный танец пространственного барьера
О МОЙ БОГ!
О МОЙ БОГ!
Повелитель Песчаных Бурь!
Повелитель Песчаных Бурь!
Песок падает с небес!
Песок падает с небес!
Я смертельно устал
Я смертельно устал
"Падение"
"Падение"
Нажми на Space чтобы не задохнуться
Нажми на Space чтобы не задохнуться
"Песочные часы"
"Песочные часы"
"Разбитие"
"Разбитие"
"Не останавливайся"
"Не останавливайся"
"Царствие"
"Царствие"
Ритуальный Танец Пространственного Барьера!
Ритуальный Танец Пространственного Барьера!
Просто 5 движений в правильном порядке и все исчезнет!
Просто 5 движений в правильном порядке и все исчезнет!
"Движения"
"Движения"
"Танец"
"Танец"
Поздравляю! Вы спасли мир от ужасного Повелителя Песчаной Бури!
Поздравляю! Вы спасли мир от ужасного Повелителя Песчаной Бури!

А кто желает пощупать самостоятельно оставлю ссылку на игру: https://paranoicme.itch.io/grainofsand

Вторая игра: Мой любимы цвет синий

Проходение 30-45 минут.
Проходение 30-45 минут.

Данная игра сменила жанр с ранера на простенький текстовый квест, который погружает нас в сюрреалистический постапокалиптический триллер, рассказывающий о последних днях человечества. Где наша учесть весьма не понятна, так как мы приходим в чувство с амнезией.

Начало.
Начало.

Как видно по картинке визуальная часть в этой игре не сильная сторона. Но зато аудио часть хорошо погружает в антураж и атмосферу происходящего.

Вопрос-Ответ
Вопрос-Ответ

Вся механика игры заключается в прочтении, весьма приятного и погружающего в лор мира, текста и отвечать на вопросы с помощью предыдущего выделенного ответа, иногда ответ будет меняться, а может случится так что не стоит отвечать.

Какой мой любимый цвет?
Какой мой любимый цвет?

Ссылочка на игру https://paranoicme.itch.io/color

Третья игра: Кинестезия

Прохождение: 1-2 часа
Прохождение: 1-2 часа

Синопсис: На Земле происходит научный скачок, который вскрывает дилемму «Стоит ли разрабатывать Искусственный Интеллект?», на что многие светлые умы наложили право вето. После этого группа ученых улетают в космос для разработки ИИ, правда координаты знают только избранные. И этот избранный мы, молодой подающий большие надежды ученный. Правда как всегда в таких историях всё идёт не по плану.

Начало игры
Начало игры

Технически игра все такой же текстовый квест с визуальным сопровождением, а механика теперь заключается не просто в чтении текста, но также предлагает решить несколько логических загадок, типа нахождения паролей для открытия дверей в лабораторию или перетащить тяжелый бак с топливом.

Карта
Карта

Вовремя прохождении нашел толи баг, толи фичу, но при продолжительной игре переход из одной локации в другую персонаж заходил совсем в другую локацию. Это можно конечно обусловить лором что персонаж потихоньку сходит с ума, но возможно это просто технические неполадки. Я решал данный баг просто — если из коридора мне нужно на склад, а попадаю я в стыковочный модуль, то нужно переходить в какую-нибудь каюту, после переходы будут работать.

Убранство лаборатории.
Убранство лаборатории.

Хоть в игре и появилось визуальное сопровождение, но его мало (на всю игру наберется с десяток) и фон не предназначен для широко экранных мониторов (картинка рассыпается на пиксели). В её защиту можно сказать что она выполняет свою функцию и передает чувство одиночества в космосе, тревожности перед неизведанным. А Эмбиент замечательно аккомпанирует всему происходящему.

Ссылочка на игру https://paranoicme.itch.io/kinaesthesia

Четвертая игра: Мост К Сердцу Майора

Прохождение: 3-4 часа
Прохождение: 3-4 часа

В начале игры нам звонит по телефону начальник отдела и проводит инструктаж для «новичка». Он сообщает об устройствах «МОС-К» и «МОСТ» и как этим пользоваться. После телефонного звонка нам как раз приносят оборудование на котором записан «МОС-К» Майора и пару «МОСТ"ов.

Товарищ Майор
Товарищ Майор

Он в подробностях рассказывает о работе оборудования и также немного нас пугает своими непонятными высказываниями. Как только мы на практике поняли свою работу, ознакомились со своим окружением (целых три экрана: стол-под столом-входная дверь) нам выдают задание на раскрытие двойного убийства, также дают всю сопутствующую информацию по делу.

Далее закручивается интересный детектив в сеттинге Советский Киберпанк, который добавляет лора игры при дальнейшем прохождении. Тут будет подниматься вопрос о моральности скана памяти человека и возможность манипулировать ими, также будут подниматься темы работы органов власти, здравоохранения и экологии. В общем поднимаются остросоциальные вопросы вселенной игры «Мост к Сердцу Майора» и была вдохновенна игрой «SOMA», как указано автором в финальных титрах

Новое оборудование принесли
Новое оборудование принесли

Все в тех же титрах указана игра «Do Not Feed The Monkeys» как вдохновляющее по механике игры. А вот визуальная часть схожа с клипом Tardigrade Inferno — How Nightmares Die. Музыка как всегда на высоте!

Кошмар
Кошмар

Ссылка на игру https://paranoicme.itch.io/major

Подытог

Все проведенные выше игры мне очень сильно понравились, в основном по большей части из-за нарратива и конечно музыкального сопровождения.

Хочется выделить рост качества игр с их выходом, радует что автор каждый раз создает свой новый продукт все более полноценным. Если первую игру можно посоветовать фанатам TI, а вторую и третью игру только для ценителей визуальных новелл. То четвертую игру я советую попробовать всем.

Быстрый Q&A от Максима Белихова

Я: Что вас больше всего вдохновляет?
Максим: Чужое творчество. Как только я вижу чужие небольшие, но классные проекты то сразу охватывает зависть, хочется догнать и перегнать. Особенно это касается всякой экспериментальщины, где люди геймифицируют новые горизонты и находят новые способы рассказать истории. Или какой-нибудь интересный визуал используют.

Я: Какие игры вы играли/играете!?
Максим: У меня обычно установлены несколько игр разных направлений, чаще всего это что-то нарративное + что экшонное. Нарративное я запускаю когда захочу приобщиться к великому, а экшн — чтобы голову отчистить. Сейчас я прохожусь по участникам адвенчур джема (https://itch.io/jam/advjam2023), пока не сказать чтобы что-то зацепилось. Могу вспомнить понравившиеся проекты которые прошел за последнее время:
https://devpalmer.itch.io/re-curse
https://hvavra.itch.io/the-witchs-lullaby
https://stillthere.ghostshark.it/
http://www.exo-one-game.com/

Я: Ждать ли нам новую игру от вас?
Максим: Надеюсь найду время. Сейчас я устроился на постоянку в геймдев, времени после работы остается мало. Я уже начал небольшой проектик, чтобы освоить новые полезные для работы горизонты (Unity + fmod), но не уверен что посреди миллиона других дел успею (

Давайте пожелаем Максиму, успехов в его начинаниях и продолжениях!

P. S. в первую очередь хочу поблагодарить Максима за его, не побоюсь этого слова, изумительные игры.

Также прошу написать в комменты: кто играл в данные игры или кто знаком с творчеством питерских Шапито-Металлистов «Tardigrade Inferno»?


Лучшие комментарии

Всегда считал, что музыка в играх способна компенсировать огрехи геймплейной или сюжетной частей проекта. Посему, думаю, ознакомлюсь с творчеством Максима. Спасибо за блог

я хз вообще, что у вас там за игрушки были написаны, ни в одну не играл.

но я впервые услышал это пати — офигенно, спасибо.

извините за бесмысленный комментарий.

Читай также