17 июня 2023 17.06.23 14 1946

Почему Yakuza Like a Dragon идеально подходит для знакомства с серией

+10

Приветствую товарищи, совсем недавно я наконец прощёл всю последнюю часть Yakuza и переполняющие меня эмоции от финала сподвигли на написание этого блога в котором я до боли в груди буду доказывать что Like a Dragon даже в отрыве от самой серии очень крепкий проект.

Начнём с того что всем известно, что Yakuza Like a Dragon это jrpg и это как плюс так и минус. Плюс заключается в том что теперь игра не скована стандартными приёмами битемапа и имеет невероятный простор для фантазии в спец приёмах и их комбинациях, а в купе с тем что теперь у вас есть напарники и у них тоже есть куча своих обилок делает бои всегда чем-то необычном и разнообразным где ваша команда как организм, каждый выполняет свою функцию и своё важное место. Минус в желательном гринде, да это меня удивило, но для того чтобы чтобы пройти весь сюжет вам обязательно придётся бегать по подземельям и сражаться там где это будет возможно, для кого-то это будет уже серёзным аргументом чтобы не играть в неё, но сейчас я перейду к сюжету и там надеюсь смогу вас переубедить. Отмечу то что игру с предыдущими частями связывает только то что в ней есть персонажи из предыдущих частей и сама концепция, а в остальном она обсолютно самостоятельная и связь с серией имеет наминально и если вы не играли в предыдущие то это не страшно вы не потеряете контекст и его базу, а если понадобится то вам пояснят за какие-то элементы и вещи. Ещё добавлю что погружение в игру чуть ли не по щелчку пальцев, по этому как только вы начнёте проходить сюжет вы почти моментально будете пойманы на удочку разработчика и сидеть с открытым ртом поглощать всю информацию вам подоваемую. Дальше я опишу свои ощущения и мысли с вводной частью в игру.

Секция без спойлеров

Что же, пока что попробуем без спойлеров. Наша история стартует с нашего протагониста Ичибаны Касуги, для удобства буду называть его Ичи и начало как по мне лучше в серии (Не в обиду другим частям, но всё же) нам показывает характер Ичи который сильно отличается от Маджимы и Казумы, его отношением к жизни, людям и справедливости он слишком добрый, мягкий, обоятельный и глуповатый для персонажа с таким профилем профессии и попрошу заметить за всю игру не убил ни одного человека, может он и якудза, но его принципы которые он ставит выше всего, а то есть честность, справедливость, человеческая жизнь, преданность показывают в нём человека высоких идеалов хоть он и вырас в банном солоне, за что часто высмеивается, получил достойное васпитание, хоть и хулиганистым из-за чего его поймали якудза и тот с испугу сказал что из клана Аракава чтобы выбить время, но для всех было удивительно что сам Аракава прибыл и отдал за него фалангу и на вопрос Ичи «Почему вы не сказали что не знаете меня?» описав это тем что «Может, мне хотелось произвести впечатление на мелкого недомерка который знает моё имя» после этого Ичи решил отблагодарить его тем что будет на него служить и для этого он стоял каждый день у офиса семьи Аракава и держал зажигалку дабы выразить свою преданность и в один прекрасный день он наконец вступил в клан и прослужив там много времени получил от патриарха клана Господина Аракавы поручение следить за его сыном инвалидом Масато Араковой, а дальше уже спойлеры по этому всем кто их боится или не прошёл игру просто заклинаю, не надо читать дальше, а просто пройдите и получите от игры кайф.

Спойлерная секция

Я перейду сразу к финалу это замес с Рё Арки который *пам пам паааааам!* Оказался Мосато Аракавы где Ичи просто умоляет Масато остановится и начать всё с начала как это сделал он, но Масато уже зашёл слишком далеко и не может просто так сдатся и убегает, а убегает он к шкафчику для хранения, там где началась его жизнь, там где он стал инвалидом и именно там начинается самая трогательная и самая красивая катсцена где Масато говорит о том что когда он был якудзой его призирали и боялись, что он просто ненавидел это всё и отца за его "слабость" всю эту жизнь и людей его окружающий твердящих о семье и чести, по этому сбежал и, сменил личность и, свою жизнь, но так в этом погряз что не мог остановиться. Ичибана напротив говорит о том что все кто был ему близок, любили его и хотели ему помочь всеми своими силами и о том что он его считал своим братом и не хочет терять его тоже, после потери самого Аракавы. Масато после сильной речи Ичи не выдерживает и решается начать с начала, всё по новой, но его прерывает Кумэ и просто убивает его из-за того что Масато предал идеалы которые проповедовал, дальше идёт сцена на которой я просто рыдал где Ичи убегает с телом Масато. Это просто невероятное завершение всей этой сюжетной эпопеи и с завершением на очень красивой фразе "Когда ты на самом дне, тебе остаётся лезть только на верх" игра заканчивается

Игра с разнообразными и комплексным геймплеем, с смешными сайд квестами, душещипательной историей, это то что вам может предложить Yakuza Like a Dragon если вы не испугаетесь сложностей с гриндом, игра о дружбе, чести, прошении и умении начинать с самого начала. Спасибо кто это прочитал, надеюсь кому-то это было интересно и помогло с тем чтобы начать эту игру проходить.


Yakuza: Like a Dragon

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
16 января 2020
1.2K
4.4
558 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

начал проходить yakuza 0, надеюсь нормально всё пойдет
а так блог средненький, очень много грамматических ошибок, читать не приятно ;(

Отмечу то что игру с предыдущими частями связывает только то что в ней есть персонажи из предыдущих частей и сама концепция, а в остальном она обсолютно самостоятельная и связь с серией имеет наминально

Так если игра в другом жанре и с предыдущими играми серии почти никак не связана, то и для знакомства с серией она определено не подходит. Иначе же игрок, впечатлившийся этой игрой, начнет одну из предыдущих и разочаруется, не найдя там ничего общего.

Вот, кстати, согласен. Поэтому «лучшей для знакомства» частью остается «нулевка». Сюжет там тоже крутой, геймплей — классический для франшизы «битемап», разнообразия в мини-играх (субъективно) даже больше, чем в Y7, а так как это приквел — это самое начало саги (по хронологии событий) и не требует знания прочих частей.

Ну либо Judgment, если нужна более современная графика. Тоже чертовски хорош.

ЗЫ. Вообще, строго говоря, каждая часть — это законченная история с собственным сюжетом, поэтому ни одна серия «про Кирью» на самом деле не требует знаний «предыдущих серий», начать можно с любой ) Но понятно, что если идти по порядку, эффект местами будет сильнее.

Я как раз с неё и начал знакомство с серией. Теперь буду проходить серию, начиная с zero

Небольшой совет, прогоняй текст перед публикацией через word с коррекцией, чтоб ошибок было поменьше, а то по орфографии и по пунктуация слишком много. А так молодца, мне всё как-то не созреть что-нибудь накатать в блоги, хотя идей вагон

Очень приятный текст, пожалуй последую совету и начну серию как раз с Like A Dragon, спасибо великому Гейм Пассу.

PS:

… игра о дружбе, чести, прошении...

Возможно, все же о «прощении», извиняюсь, если не так.

Якудза никогда не была серией исключительно про боёвку (тем не менее она почти в каждой части довольно хороша), на мой взгляд. Все фишки Якудзы, кроме боевой системы, в 7-ке присутствуют. А вот Джаджменты делают многие вещи иначе, чем основная серия, хоть это и не так явно.

Если игрок не разберётся, что можно сохранять красные навыки профессий, и не захочет посетить канализации и арену, то это будет не самый приятный опыт знакомства с серией, спасибо Маджиме за это. Насчёт гринда: гриндить по 10 раз канализации не нужно, хватает одного раза, чтобы прокачаться и получить хороший шмот. Главное именно получение навыков, стоит хотя бы до первого красного все профессии персонажам прокачать, обычно это происходит за несколько боёв, тогда у всех в партии будут в наличии мощные стихийные и лечащие перки.

А вот Джаджменты делают многие вещи иначе, чем основная серия, хоть это и не так явно.

Да не особо, если честно ) Judgment'ы делают больший упор на «расследованиях», этакие «элементы квестов», с применением нужной улики в нужный момент, с «допросами», «взломами», «преследованием», hidden object сценами и т.д. Но в основе там все равно все те же «фишки Якудзы». Плюс боевка )

Тут скорее фокус в том, что «Якудза» до некоторой степени всегда была JRPG (кат-сцены на каждом углу, в насыщенной сюжетом первой половине игры, случайные бои, мини-игры), и переход на пошаговую боевку с профами в ролевой — это просто был «последний недостающий элемент».

Матадор — довольно лёгкий босс, если игрок знает о бафах.

Для «классических» JRPG в порядке вещей появление лютого босса, требующего дополнительной «подкачки» партии. Они даже эту «фичу» воссоздали ))

Мне хватило лишь пары дополнительных забегов по последним этажам арены. И после Маджимы больше проблем с основной сюжеткой не возникло. Но, да, этот единственный ощутимый скачок сложности не позволяет рекомендовать Y7 всем подряд.

совсем недавно я наконец прощёл всю последнюю часть Yakuza

Строго говоря, последняя часть — это Lost Judgment )) Ее события происходят уже после Y7 (которая, наконец, вернула в западные локализации оригинальное, «родное» название франшизы — Like a Dragon).

Тут, конечно, можно поспорить, что Judgment'ы — это «спин-оффы», а «последняя часть Якудзы» — это именно Y7 Like a Dragon. Вот только общего с предыдущими у нее столько же, если не меньше (Judgment'ы, например, унаследовали геймплей), ну т.е. «почти нисколько», и тут еще хороший вопрос, кто теперь больший «наследник» сериала.

Ага, часто об этом слышу, только всё равно стоит подкачаться. Я всё вокруг изучал, но прихожу к нему уровне на 15.

Читай также