Вступление
Приветствую всех, я хотел бы рассказать в чём заключается феномен Алана Уэйка, в этом ролике рассказывается в чём его особенности. А для тех, кто не желает его смотреть, ниже будет представлена текстовая версия.
Немного предыстории
Алан Уэйк — культовая игра в узких кругах. Она вышла в 2010 году, разработала её компания remedy. Тоже культовая студия в которой работают горячие финские парни, особенно горяч из них Cэм Лейк. Бессменный лидер и сценарист. Не смотря на то что игра и была высоко оценена, в неё мало кто играл, скорее слышали о ней, но не знакомились. Не знаю с чем это было связанно, но скорее всего с её необычностью в плане образа самой игры. Когда игра только вышла, она сразу меня чем-то зацепила, я тогда вообще не знал о существовании такой студии как remedy, её культовых играх, о Максе Пэйне (Max Payne), которую она до этого разрабатывала, только слышал. Но трейлер и сама обложка Уэйка сразу меня зацепила.
При первом прохождении я игру сначала забросил, но потом начал снова и прошел ее до конца, по итогу остался в восторге. И я понял, насколько игра уникальна по-своему и интересна.
Алан Уэйк — это игра о одноимённом писателе, который страдает творческим кризисом. Из-за этого его мучают кошмары, и вообще он чуть ли не в депрессии.
Завязка
Его жена Алекс решает отвезти его в тихий провинциальный город, чтобы они могли вместе расслабиться, а Алан смог отдохнуть и набраться сил. Они приезжают в сам город, и он им нравится. Они отправляются дальше к дому, который они сняли. Когда приезжают, это оказывается дом на острове под названием «Дайверский остров». Раньше в нём жил какой-то дайвер-поэт. Всё бы ничего, но Алан на минуту выходит из дома и слышит крик. Его жена пропадает, он видит, как она тонет, и прыгает за ней. Он приходит в себя уже разбитым в машине. Так происходит основная завязка.
Вы в роли Алана будете пытаться найти свою таинственно исчезнувшую жену, по пути встречая разных интересных героев, каждый со своим характером. Например, трусливый, но преданный друг Алана и по совместительству его продюсер Барри, который потом окрепнув, будет вместе с ним мочить злых гадов.
В чем особенность Алана Уэйка?
Уникальность игры об Алане заключается в том что она показывает мир, как будто бы это книжный триллер. ГГ ходит и собирает страницы своей рукописи, в которых описаны будущие события, проходя при этом сквозь тьму и мрак. Описания всего то, что игрок видит происходит в виде художественных вставок главного героя, типа: «Я медленно шёл, но ощущал что эта тьма следит за мной, окутывает меня своими сетями, и не хочет чтобы я шёл дальше».
Как-то так, и это очень сильно погружает в мир игры. Тем самым создаётся ощущение, что ты играешь не в игру, а книжный триллер.
Также сразу скажу про сюжет, он очень интересный, таинственных и закрученный, но если следить за ним внимательно и всё читать, то развязка даст ответы на все вопросы.
Враги
Есть обычные враги, деревенщина с топором, есть гигантские мужики, супер деревенщина с топорами и супер быстрые быдло. Они самые не приятные и страшные, как настоящее быдло. Ну сами представьте: супер быстрое быдло вокруг тебя мансит и ждёт, когда ты потеряешь концентрацию, чтоб бахнуть.
Геймплей
Также стоит поговорить об атмосфере и геймплее, ведь они неразрывно связанны. Игра происходит следующим образом: сам по себе геймплей прост, у тебя есть, например, пистолет или дробовик и фонарик, ты бегаешь по ночному лесу, окутанному страхом, и вроде ничего, держишься, но ты начинаешь прислушиваться к каждому шороху, он начинает тебя нагнетать всё сильнее и потом бац, неожиданно появляется тьма, точнее мужик с человек окутанной отголосками тьмы. И если в него выстрелить ему ничего не будет, он только продолжит идти к тебе, но если сначала посветить фонариком и снять с него теневую защиту, то он станет уязвим. Это очень интересно обыграно, тебе всегда надо контролировать запас не только патронов, но и энергию с батарейками фонарика.
Патронов зачастую не хватает, а врагов много, поэтому приходиться быть изобретательным, да и вообще эта фишка рэмэди, как бы шутер, но с уникальными фишками, за счёт которых тебе приходиться всегда не тупо бегать и стрелять, а включать при этом мозг, чтоб сэкономить патрон, и завалить как можно больше врагов. Например, у тебя мало хп и вот-вот убьют, можно взять в руки флешфаер, и тем самым от тебя ненадолго отстанут, и ты можешь перевести дух, или на тебя бросаются в узком пространстве 3 врага, и ты можешь использовать ракетницу чтобы убить сразу 3-4 врагов. И это круто.
В общем геймплей и атмосфера постоянного мрака, одиночества и тьмы которая всегда следит за тобой, создают действительно густую атмосферу и ощущение хоррора. Но также в игре есть и большие фонарные столбы, где можно просто передохнуть и расслабиться на мгновение. Помимо обычного оружия есть и имбовая ракетница, которая всех разносит, и флешфаеры. В общем, есть с чем поиграться.
Ну и в заключение скажу…
Сочетанием литературной подачи и стиля, густой атмосферы, увлекательного, закрученного сюжета, создаётся поистине уникальная вещь, которая отдаёт удивительными нотками в душе, заставляя жадно вцепляться во все перепетии сюжета. Поэтому настоятельно рекомендую пройти эту игру, тем более что есть хороший ремастер, где изрядно, и даже я бы сказал, незаурядно подкрутили неплохо так графику и добавили чуть побольше пасхалок. Поэтому играть в неё стало ещё приятнее. Также если плохо с английским, можно поиграть в годной озвучке games voice, она меня прям порадовала. Если же компьютер не очень мощный, то и оригинал сойдёт, так как геймплейно игра практически ничем не отличается, разве что на машине стало чуть удобнее управлять, ну и другие мелочи.
Лучшие комментарии
Немного скомкано и сухо, стоить проработать этот момент на будущее. А так — пиши еще!
Очень люблю Алана, как и все другие проекты финнов. Приятная статья.
Горячих финских парней в массы!