Уже этим летом выйдет фильм, названный 'Gran Turismo'. Многие, в том числе и я, недоумевали, ведь как можно снять фильм по гоночной симкаде? Правда потом всем разъяснили, что фильм будет говорить о каком-то юном таланте, который благодаря игре стал профессиональным гонщиком. Правда ли это? Абсолютно да!
Меня эта тема заинтересовала, поэтому присаживайтесь поудобнее, ведь я вам постараюсь рассказать об истории Академии Gran Turismo.
Что это вообще такое?
Перед тем как начать, думаю следует рассказать о том, что это вообще такое. Академия Gran Turismo — специальная программа подготовки обычных геймеров в настоящих гонщиков. Отбирались лучшие гонщики в Gran Turismo, затем в течение нескольких дней (от 5 до 8, зависит от сезона) на Сильверстоуне проводили мероприятие, в ходе которого выбирался лучший из лучших. Ему предоставлялся шанс стать реальным гонщиком.
2006 год.
Итак, на дворе 2006 год. В этот год вышла PlayStation 3, к выходу готовилась Gran Turismo 5 Prologue, по сути предварительная версия основной GT 5. Её главным новшеством станет наличие полноценного онлайн-мультиплеера.
В этот же год Дэренну Коксу, который в то время был главой европейского отделения самой Nissan, приходит в голову идея специального мероприятия, в ходе которого из обычных геймеров они бы сделали гонщиков (как не трудно догадаться). Это бы сыграло как отличный маркетинг, ведь буквально каждый мог бы попытаться пройти в эту Академию. Тем более Nissan были в хороших отношениях с Polyphony Digital, разработчиками игры, и автомобильная компания могла бы стать спонсором всей этой движухи . Начало было положено
3 декабря 2006 года прошёл при поддержке Sony Gran Turismo Event на Фудзи Спидвей, в составе NISMO Festival. Главным призом был новенький Nissan 350Z. Самый быстрый и крутой гонщик мог посоревноваться в Gran Turismo 4, дабы получить его. Тогда Дэррен увидел потенциал своей идеи, и всё же решил её проталкивать дальше и дальше…
Пропущу 2007 год, ведь тогда шли подготовки (я так думаю) к самому мероприятию. Также вышла в свет Gran Turismo 5 Prologue, о которой я говорил ранее.
2008 год
Когда я создал Gran Turismo 10 лет назад, собственно одной из моих мечт тогда было то, что настоящий гонщик будет рожден из обычного человека, который играл в Gran Turismo.
Итак, со всей бомбезностью Sony объявляет о начале Nissan GT Academy. Проходил отбор со многих стран в формате онлайн чемпионатов. Они проходили во множестве европейских держав, финалы которых были проведены в offline среде. Лучшие из лучших попадали в саму Академию и отправлялись в Сильверстоун, легендарнейшую британскую трассу. Их ждало недельное испытание, которое бы выявило победителя.
Важно подметить, что всё в Сильверстоуне было записано в формате реалити-шоу, показывающее всю подготовку юных талантов, что и стало фишкой всей GT Academy. В наставники участникам был поставлен Джонни Херберт, который является бывшим пилотом Формулы-1 и победителем Ле-Мана 1991 года. Игроков ждали интенсивные тренировки, оттачивание навыков езды, учение теории и так далее… Не буду пересказывать всё шоу, ведь выпуски вы всё ещё можете найти на просторах интернета, правда потребуется знание английского языка.
В 2008-2009 (попало на конец года) году победил Лукас Ордоньез, испанец по происхождению. Вообще, я должен упомянуть то, что разыгрывалось две путёвки на гонку в Дубае, и помимо испанца его выиграл Ларс Шлёмер. Главным призом было возможно даже не участие в гонке Dubai International 24 Hours 2009, а подписание контракта с GT Academy, которая предоставляла возможность получить настоящую гоночную лицензию. Сразу после шоу Лукас получил её спустя множество тренировок и настоящих заездов в классе GT4. Ларс испытывал проблемы с реальным авто, поэтому в Дубай полетел только Ордоньез, который в итоге и стал победителем окончательно.
Запомните Лукаса, он будет являться чуть ли не центральной фигурой дальше.
2009 год
В 2009 году после успешного дебюта испанца в Дубае, Polyphony Digital решили расширить свою Академию. В этот раз были добавлены в соревнование такие страны, как Австралия и Новая Зеландия. Так как GT 5 ещё не вышла, то была выпущена демка, ограниченная по времени, которую скачали более 1,1 миллиона человек. В ней можно было поставить лучшее время на всего лишь двух автомобилях — серийный Nissan 370Z и его гоночная версия. Всё также лучшие из стран попадали в Региональные Финалы, на которых разыгрывалась путёвка в Nissan GT Academy. А очередной недельный лагерь для гонщиков начинался уже в феврале 2010.
2010 год
В этом году создатели мероприятия решили расширить команду судьей, которые бы отбирали самых талантливых гонщиков. Помимо Роба Барффа, который ещё и был тренером и наставником для юных звёздочек, также в судьи пригласили известного нам Джонни Херберта, Эдди Джордана и Сабину Шмитц. Второй является бывшим боссом команды Формулы-1 Jordan и в целом очень значимая личность в гоночных кругах. Третью вы могли видеть в передаче Top Gear, да и вообще она считалась одной из самых быстрых женщин-гонщиков в мире.
Активности также были максимально разными: от езды на картинге до дрифта на 370Z. Гонщики показывали невероятное стремление стать лучше, чем поразили прожжённого опытом Эдди Джордана.
Я поражён стандартом. Я не мог поверить, что это возможно людям из виртуального мира иметь такое отношение с настоящим автомобилем. Они, безусловно, лучшие на PlayStation 3, но чтобы прийти сюда и показать невероятный талант, скорость, приверженность и понимание просто впечатляет!
Если что, то за гонщиками следило 3 бывших морских пехотинца, которые заставляли их проходить настоящие курсы бойца на поле боя.
В этом же году снова победителя было два, а именно
- Лука Лоренцини из Италии
- Джордан Трессон из Франции
Забавный факт: Лука Лоренцини уже попадал в GT Academy в 2008 году, но не смог попасть даже в топ-4.
Однако обоих победителей снова ждало получение гоночной лицензии, поэтому они засели тренироваться. К сожалению или счастью, один из них должен был уступить, так как в Nissan не нашли двух мест для пилотов. Поэтому победителем Nissan GT Academy 2010 стал Джордан Трессон.
Он тоже участвовал в Ле-Мане, но уже в 2012 году. Правда его главным достижением стало девятое место в классе LMP2, что тоже очень даже неплохо.
2011 год
В этом году GT Academy впервые пришла в США! На региональных отборах Европы уже участвовало более 90.000 человек! В первый год США заявило желание попасть в проект более скромные 50.000 человек.
Начнём, думаю, с Европы.
Европа
В этот раз Региональные Финалы находились прямиком на крупнейших трассах стран. Например, финал квалификаций Франции проходил на трассе Поль Рикар (на нём многое время проводились гонки Формулы-1).
Начали свою роковую неделю гонщики на трассе в Ле-Мане, где они проходили многочисленные сессии на картинге, где смогли увидеться с Лукасом Ордоньезом, ведь в тот год он уже выступал в главной гонке мира. На следующий день их уже перевезли обратно в Сильверстоун. Если честно, то особо никаких новшеств новый сезон не привнёс. Можно только отметить более осознанное отношение к жестким физическим тренировкам, в том числе в стиле армии США (о чем я говорил выше).
Ах да, чтобы добить конкурсантов, был введён 'триатлон'. Это значит следующее: пробежать более километра пешком, далее пару кругов на Nissan 370Z, а потом наматывать круги по трассе на ВЕЛОСИПЕДЕ. Неудивительно, что на этом этапе выбывали люди =D.
В этот раз финал проходил тоже немного по-другому. Было отобрано 4 человека, которым предстояло проехать 20-ти минутную гонку на Сильверстоуне. Победитель гонки становится призёром GT Academy. Всё просто.
Финальная четверка выглядела так:
- Ян Марденборо из Англии
- Данило Бордино из Италии
- Карлос Мурильо из Испании
- Тибо Лякомб из Франции
Самые любознательные должны были уже понять, что победителем стал Ян Марденборо. Далее всё как обычно: тренировки, подготовки, местные чемпионаты и 24 Часа Дубай. На нём, кстати, впервые была команда из чисто выпускников Gran Turismo Academy. Экипаж приехал на подиум.
После этого Ян пересел на гонки с открытыми колёсами (Всякие формулы, Indycar), а именно в GP3. И у него там даже получилось проехать целый сезон!
США
Пройдусь коротко, ведь немногим интерес этот регион.
Всё было также, как и в Европе. Региональный финал был один и проходил в Орландо. Победителей также отправляли в Сильверстоун, но они же американцы, и никто вообще не знал что это такое (простите, я должен был про это сказать). Всё было локализировано для американцев: судьи и наставники были легендами именно американскими. Это, кстати, перекочует и в другие регионы позже.
Участников ждало плюс-минус похожие испытания, и финал проходил в таком же формате.
Победителем стал Брайан Хайткоттер, которому в то время было 30 лет. Его ждало всё то же самое: тренировки, местные чемпионаты (в том числе и в США), получение лицензии, 24 Часа Дубай.
А что по гонкам?
Посмотрите на фотографию выше. Видите Лукаса Ордоньеза? Тот самый первый победитель GT Academy. Так вот получилось, что в 2011 году он в заводской команде Nissan поучаствовал в самом Ле-Мане (!), и занял второе (!) место в классе LMP2. Помимо этого он также участвовал и в других гонках на выносливость, в итоге заняв 4 подиума. Вот так ты за 4 года круто изменил жизнь, по сути просто играя в любимую игру.
Если так подумать, то это нереальное достижение. Вопреки общественному мнению, автоспорт — это очень опасно и тяжело как физически, так и морально. То, что он смог это сотворить, является очень показательным поступком. О Nissan GT Academy узнали во всём мире. Ладно, мы забежали немного вперёд.
Нас ждёт самый насыщенный и самый интересный год, поэтому не буду медлить и сразу к нему и перейду
2012 год
Тогда мероприятие проходило в рекордных 4 (!) регионах: Европа, США, Россия и Германия. Начну с самого для нас интересного, а именно с России нашей необъятной.
Россия
Впервые GT Academy пришла в Россию, на радость многим игрокам. В первый год около 30.000 человек попытали удачу и загрузили свой результат в Gran Turismo 5. Всё проходило так же, как и в других регионах (скоро перестану про это писать, реально каждый год одно и то же): региональный финал в Екатеринбурге, недельный лагерь в Сильверстоуне, финал, и в итоге гонка 24 Часа Дубай.
Пока писал этот блог, у ютубера Игоря Асанова (не реклама) вышло платное интервью с участником GT Academy Александром Казьминым и победителем 2013 года Станиславом Аксёновым. Они рассказали много интересного, поэтому постараюсь добавить разных интересных фактов и цитат.
12 человек отобрали посредством Национального Финала и они полетели в Сильверстоун. Благодаря интервью можно пролить свет на очень интересные подробности, в том числе и здания, в котором жили пилоты.
На трассе было отдельно стоящее здание, сделанное из сендвич-панелей. [здание] Было максимально не приспособленное для житья, на мой взгляд. Ну, это было специально сделано, чтобы люди находились в стрессовой ситуации. …всё, что касалось бытовых вещей, было отвратительно. Была холодная вода, даже если утром было очень холодно, …кровать-раскладушка… …Еда была невкусной. Максимально тебя вводили в это состояние некомфортное, чтобы посмотреть насколько ты стрессоустойчивый.
Судьи тоже были соответствующие, Роман Русинов (как по мне, легенда русского Ле-Мана), Даниил Мове (известный гонщик и медийная личность), и в качестве ведущей позвали Анну Кастерову.
Занятия были почти теми же, что и в прошлых годах. Множественные гонки на машинах, всеми любимые тесты морпехов, которые были заменены тестом спецназа SAS. В общем, было всё схоже с предыдущими годами.
Интересный факт: выбывшие участники на время шоу отправлялись в комфортабельный пятизвездочный (!) отель возле Сильверстоуна, и они могли оттуда следить за конкурсантами.
Каждый день исключалось по два человека, и в финале оказалось 3 человека
- Алексей Панфилов
- Дмитрий Заболонский
- Марк Шульжицкий
Им решили доверить Nissan 370Z GT4, на котором гоняются как раз в 24 Часах Дубая. Им впервые дали такие мощные автомобили, и посредством этого испытания сразу выбыл Дмитрий. Далее на трассе Стоу Алексею и Марку предложили 3 гонки, в ходе которых выявят победителя. Марк победил в первых двух и стал победителем Академии Gran Turismo 2012 от России.
Думаю, важно ещё добавить, что важно было быть не только быстрым гонщиком, но еще и умело смотреться на камерах. Медиа-тестам было отведено большое внимание при оценке пилотов.
…наверное, медиа-тест был более важен, потому что молчащий перед камерой, хлопающий ресницами человек никому не интересен. Почему, например, Марк победил в нашей истории, ну, отчасти, мне кажется, потому что он на камеру ходил, улыбался своей широченной улыбкой, как у Гагарина. Вот это и был для него хороший плюс.
Его также ждали местные соревнования и получение гоночной лицензии. Он поехал на 24 Часа Дубая и приехал на второе место с самим Лукасом Ордоньезом и Вольфгангом Репом (о нём позже).
Европа
В этот раз специальное дополнение GT Academy для Gran Turismo 5 скачало более 830.000 человек. Однако Австралию и Новую Зеландию убрали из Европы, думаю и так понятно почему. Всё также проходили национальные отборы на легендарных трассах Европы. По их итогам прошло рекордные 36 человек в GT Academy. У каждого региона был свой ментор, который помогал гонщикам во время самой Академии.
Занятия были всё такими же, но, к счастью для меня, добавили и новые испытания. Гонщикам предоставляли шанс прокатиться и на картах, и в ралли на Nissan 370Z, ну и, конечно же, были спецназовские тесты на выносливость.
В итоге на финал отобралось 6 человек, их имена перечислять не буду. Финал всё также был в виде гонки. На неё выделили целую получасовую серию реалити-шоу, поэтому рекомендую глянуть, снимать они, конечно, умеют.
Выиграл GT Academy 2012 от Европы вышеупомянутый Вольфганг Реп.
Это самый лучший день в моей жизни!
Пока что, у него самая скудная гоночная карьера среди остальных. Единственным достижением за всё это время можно назвать только выигранный Blancpain в 2015 на Ниссане, да и всё. Он до 2020 года гонялся в различных сериях на выносливость, но уже совсем не вывозил уровень.
Ну, теперь быстренько пробегусь по остальным регионам.
Германия и США
Впервые за историю был проведён отдельный GT Academy для Германии. В Nissan и Playstation решили провести в отрыве от Европейской Академии немецкую, как второй шанс. Национальный финал прошел на Нюрбургринге. В итоге прошло 12 человек, которых ждал шанс стать настоящим гонщиком (или нет).
Всё как обычно: региональные легенды в виде судьей (Ник Хайдфельд, Сабина Шмитц, певец Smudo).
Зато они в кои-то веки сделали что-то новое в испытаниях для пилотов. Так, например, они сделали такую штуку: гонщики должны были уезжать от Ника так, чтобы Smudo не смог попасть с пейнтбольного ружья по машине. Жаль, что я не смог найти видео-подтверждение такому…
Еще, например, во время картинга их трек залило водой, да так, что там буквально образовалась речка. Потом они, конечно, убрали всё это, но это так, просто показать, что они там развлекались как могли. Ах да, соревнования в виде тренировки спецназа они тоже оставили.
Впервые был проведён тест на сопротивление перегрузкам. Гонщиков сажали в каскадёрский самолёт, который делал различные трюки с большими перегрузками.
В финале осталось 4 человека, и, как обычно, была проведена гонка, дабы определить победителя. Им стал Петер Пицера. Вообще, он довольно любопытная личность. Он обожал WRC, и в его руках побывало более 16 автомобилей. Справедливо ли то, что он уже имел опыт в вождении автомобилем, а другие за его руль почти даже и не садились? Вопрос скорее риторический.
Вот теперь можно сказать, что у него самая скудная карьера на данный момент истории. Единственные его достижения — участие в 24 Часа Дубай (что является призом за победу) и участие в 24 Часа Спа-Франкоршам. Всё.
А что у США?
Итак, 400.000 человек установило хоть один рекорд в онлайн-квалификации. 32 человека приехало в Сан-Диего, и в ходе национального финала на Сильверстоун отправилось 16 человек.
Снова локализированные судья, снова те же испытания. Из нового добавился доделанный триатлон, ставший квадратлоном. В него добавился дрифт, в ходе которого нужно было сбить 8 фишек.
Из остального всё тот же самолёт, всё тот же финал, состоящий из 4 человек. Победителем стал Стив Доэрти.
После победы он получил лицензию, и потом ещё немного гонялся до 2015 года, преимущественно в командах-партнёров Nissan. Как-то не получалось у Академии найти второго Лукаса Ордоньеза или Яна Марденборо…
2013 год
В 2013 всё также присутствовало 4 региона.
Россия
Теперь 34.000 человек скачали уже специальную демку GT6, чтобы поставить в ней своё заветное время. В этот раз они позвали бывшего пилота Формулы-1 — Виталия Петрова в качестве судьи.
11 счастливчиков отправились в лагерь у Сильверстоуна. Проходили они те же испытания, что и участники ранее из России. И да, их любимое занятие, тесты спецназа, всё также присутствовало. Однако по словам победителя Станислава Аксёнова, обратной связи по занятиям не поступало.
Касаемо говорить что и как, у нас были только догадки, то есть, если даже едешь с инструктором, он где-то тебя хвалит, где-то говорит, что ты делаешь что-то не так, либо, там, закатывает глаза. Но вот такого какого-то чёткого фидбека не поступает, и нет чёткого регламента, что сейчас будет, по каким критериям отбор.
В финальной гонке, как мы уже знаем, победил Станислав Аксёнов. Его карьера пошла довольно успешно. Он с ходу выиграл 24 Часа Дубай, а до этого без проблем заполучил гоночную лицензию. Эти успехи позволили ему стать участником Blancpain GT 2014, но, к сожалению, в том же году накануне 24 Часов Спа-Франкоршам, его заменил более богатый гонщик, да и политическая ситуация в России поставила крест на европейской карьере Станислава.
Карьера, да, получилась недолгой. То есть, следующий год выступлений, насколько я помню, тогда 2014 год, мы начали потихоньку отбирать Крым. Это не очень нравилось партнёрам, потом начались тёрки Ниссана с G-Drive, насколько я понимаю. И в какой-то момент с меня сняли наклейки G-Drive, и по контракту они должны были меня возить весь год, а им это уже не было интересно финансово, потому что за меня денег уже не поступало. …отстранили меня в Спа, уже когда мы приехали на тесты, … и они уже намекали, что есть японец с бюджетом, который с нами вдруг начал теститься. …Меня пригласили отдельно в наш грузовичок, сказали: 'Ничего личного, но вот у нас есть пункт в контракте [Станислав оправлялся после сломанного ребра], мы тебя стремились убрать из программы, потому что ты нам финансово не интересен. Это было здорово, но вот, 'сорян''. Just business, как говорится.
Про него есть также отличное видео всё того же Игоря Асанова, где он засветился в РСКГ (не реклама). Как вы уже поняли, то именно по политическим причинам GT Academy больше не приходил в Россию.
Европа
Вкратце расскажу про неё и про остальные регионы.
В этот раз 765.000 человек из 16 различных стран скачало специальную демку для GT6. В результате Национальных Финалов прошло 42 человека. Они отправились в Сильверстоун.
Из интересного можно выделить то, что к Академии вновь присоединился Джонни Херберт, в этот раз в роли «Интернационального судьи'. Просто у каждого европейского региона был лидер команды и их судья, как я говорил ранее. Джонни стал судьёй для всех регионов сразу.
В итоге победителем стал Мигель Фаиска. Он также получил лицензию и поехал на 24 Часа Дубай в составе экипажа, где был Станислав. Значит, он тоже победил в той гонке.
У него карьера выдалась успешнее. Он поучаствовал в Blancpain GT 2014, а в данный момент является Командным Менеджером в киберспортивном отделении Aston Martin (!).
США и Германия
Начну с Америки. В этот раз скачало демку для GT6 уже 450.000 человек исключительно из Соединённых Штатов. Что можно выделить любопытного, так это изменение в формате. На Национальный Финал приехало 32 игрока, и в течение двух дней посредством вождения реального автомобиля и карта они выявили 12 лучших. То есть, участникам дали водить автомобиль еще до попадания на Сильверстоун.
Победителем стал Ник МакМиллен. Он как и все получил гоночную лицензию, и поехал на 24 Часа Дубай в том же экипаже с предыдущими победителями.
Что можно сказать по его карьере? Он тоже участвовал в Blancpain GT 2014, да и всё. В данный момент он является больше как автомобильный тренер. Недавно он опубликовал новость, что будет в кооперации с Racing Prodigy турнир в iRacing. От симрейсинга он ушел недалеко.
Что по Германии?
А там опять была своя атмосфера. Из более 99.000 человек всего 12 отправилось в Сильверстоун. Их там вновь встретил Ник Хайдфельд, который был для них судьей. Активности у них, как сказать, специфичные. От проезда в специально обставленном ангаре, будто это сцена из форсажа, до проезда на старых раздолбанных Nissan Micra (справедливости ради, что-то похожее было ранее и в других регионах). В общем, развлекались парни на славу.
В итоге победителем стал Флориан Штраусс. И да, он тоже был в составе того победного экипажа в гонке 24 Часа Дубай
Что по его карьере?
Он катался в разных GT-сериях в командах партнёров Nissan. Может похвастаться 6-м местом в Blancpain GT Asia в классе GT3. Не впечатляющее достижение.
А что по гонкам?
В 2013 году в Ле-Мане ездил Ян Марденборо, о котором я говорил ранее. Ах да, там ещё и был Лукас Ордоньез. Мне кажется, что даже у Вас он останется надолго в памяти. Так вот, они приехали на 4 место в классе LMP2. Неплохой результат, но впереди была отчасти русская команда G-Drive, где выступал Роман Русинов. Но, к сожалению, их результат был аннулирован из-за несоответствия топливного бака с стандартом (он был больше). По этой причине экипаж Яна и пришёл на подиум.
2014 год
В этот год Академию для России убрали, и добавили её в европейскую мясорубку. На место нашей необъятной пришел Международный этап, который совмещал Австралию, Индию, Мексику, Ближний Восток и Тайланд.
Европа
Добавив несколько новых стран (Россия, Швеция например), Polyphony Digital решили сделать что-то новое. Они сделали специальную игру в Facebook’е,* для которой не нужна была даже PlayStation 3. Если честно, то я не знаю как это поможет выявить юного таланта, но с помощью этого на Сильверстоун даже попал один участник, но об этом позже. Как минимум это привлекало ещё больше аудитории, а вкупе с полноценным выходом GT6 ажиотаж был на пределе. Также специальный маркетинг присутствовал в Ле-Мане и на Фестивале Скорости в Гудвуде. В общем, привлекали организаторы как можно больше народу.
Всё те же 42 человека приехало на Сильверстоун. Главным судьёй по-прежнему был Джонни Херберт. Добавили разные испытания для участников, например, им предоставлялось проехать не только в приевшихся 370Z, но и в формульных машинах, прототипах Ле-Мана, различных багги и так далее.
Забыл сказать ранее, что так как было много разных регионов, то в финал попадал лучший среди своих соотечественников. Среди русских лучшим оказался Дмитрий Лебедев, но он вылетел в стадии квалификации.
Победителем стал Гаэтан Палету. На 24 Часах Дубай он занял второе место в своём классе GT3 и пятое место в общем. Что можно сказать по его карьере? Он как и многие ездил в Blancpain, поучаствовал разок в Ле-Мане 2015 года, где его экипаж сошёл по техническим причинам.
Германия
В ходе своего повествования я всегда показывал Германию, как какой-то уголок прикольного безумия, но в меру. 2014 год стал последним для отдельной Германии, но активности так и остались уникальными и крутыми. Вот задаюсь вопросом, почему они так не сделали для других регионов?
Отбор в Сильверстоун был похож на прошлогодний набор США. Лучшие из лучших посредством игры на фейсбуке и установлении рекорда в GT6 попадало в трёхдневное 'путешествие' на Нюрбургринг, ведь именно там проходил Национальный Финал. Там предлагалось участникам пройти и медиа-конференцию исключительно на английском, прыгнуть с парашюта и многое другое. В общем, веселье начиналось уже там. Таким образом 28 человек сузились в 8.
Испытания как обычно отличались от других регионов. Например, гонщикам предлагалось маневрировать на небольшом отрезке трассы, покрытой во что-то, похожее на лёд. Их буквально заставляли дрифтить так, чтобы они поймали шарики с водой, блин. Также там присутствовал и пит-стоп тест. Веселье никуда не ушло.
Победителем стал Марк Гасснер. Также было изменён приз. В этот раз победитель не ехал на 24 Часа Дубай, а получал очень расплывчатое Driver Development Program, что можно перевести как Программа Развития Пилота. Было ему обещано поехать на 24 Часа Нюрбургринг, но по какой-то причине его заменил более опытный Михаэль Крумм. А так он снова вернулся в симрейсинг, и в 2020 даже ездил в именитых виртуальных сериях, например, виртуальный Ле-Ман 2020 года.
США и Международный этап
Начну с США. Более 100.000 человек поставило время, 32 попали в финал. Его было решено вернуть к старому формату, но теперь его стримили на Твиче и любой мог посмотреть прямой эфир.
Добавили только одно поистине новое испытание — Джимхана. Для этого они позвали победителя Формулы Дрифт Криса Форсберга.
Победителем GT Academy USA 2014 стал Николас Хамман. В Дубае он занял то же пятое место, как и Гаэтан. Из существенных достижений можно назвать 4 гонки в настоящем NASCAR Xfinity, его лучшим местом стало 15-е.
Международный этап
В том году было решено открыть этот регион, ведь нужно развивать разные регионы, не только Европу и США. Было решено на Национальные финалы отправить по 28 человек с региона. В итоге в Сильверстоун поехало всего 27 человек.
Главным судьей стал Роб Барфф, который, кстати, был судьей почти во всех регионах ранее.
Многим участникам из тёплых регионов было необычно находится в серой Англии. Испытания были примерно теми же, что и ранее: маневрирование на скользком участке трассы, оффроад, ну и, конечно же, тесты спецназа.
Победителем стал Рикардо Санчез из Мексики. Он в том же экипаже завершил на 5 месте 24 Часа Дубай. Помимо местечковых серий достижением его карьеры можно назвать участие в Blancpain GT. Ну, он хотя бы хоть какую-то гоночную карьеру имел.
2015 год
В этом году были упразднены GT Academy USA и Germany. Добавили отдельную Академию для Азии.
Европа
Начнём с того, что гоночный лагерь впервые перенесли и серого Сильверстоуна в теплую Яс-Марину, ОАЭ. Квалификационную систему полностью переделали: больше нет никаких Национальных Финалов, все победители решались по факту в самой игре, смотря на результаты игроков. В солнечный Абу-Даби отправились 56 счастливчиков. России в этот раз не было.
Так как Академия переехала буквально в пустыню, то было важно уметь справляться с жарой и жаждой, да и вообще выживать в таких условиях.
Всё проходило стандартно, проводились испытания в автомобилях, разные гонки. Было проведено ралли по дюнам на багги и драг-тест на Nissan 370Z
Последним победителем от Европы (спойлеры, ой) стал Ромен Саразен. Вот его карьеру теперь можно назвать самой неуспешной. Так как на 24 Часа Дубай выпускников больше не отправляли, можно только довольствоваться участием в Blancpain GT, где их экипаж занял 36 место в классе Pro-Am.
Интересный факт: в том же 2016 году экипаж с Лукасом Ордоньезом занял 9 место в ОБЩЕМ зачёте. Это так, чтобы показать разницу.
Международный этап
В этот раз к ним добавили Турцию, Северную Африку и США, которая лишилась своего отдельного мероприятия.
В отличии от европейской GT Academy, лагерь проходил в Сильверстоуне, и также присутствовали Национальные Финалы в крупных городах каждого региона.
В этот сезон перекочевала Джимхана, а также участникам предлагалось прокатиться на монстр-траках и на багги в небольшом ралли
Победителем Международного этапа GT Academy стал Мэттью Симмонс. Его карьера также сложилась не очень успешно. Он был в составе экипажа с Роменом, и после провального выступления в Бланпане он поездил на местных австралийских чемпионатах, после чего ушёл в тень.
Азия
В первый и последний раз Азия получила свою Академию. Проводилась она для Японии, Филиппин, Индонезии, и к ним присоединились Индия и Тайланд. Попасть на Национальные Финалы можно было либо через GT6, либо приняв участие в специальных мероприятиях, раскиданных по всей Азии.
32 участника в итоге поехали в Сильверстоун. Главным судьей снова стал Роб Барфф. Испытания остались теми же, что и ранее: багги, езда на стоковых Nissan Micra, Джимхана, физические упражнения.
Победителем стал Хосе Херард Поликарпио из Филлипин. По рассказам GT Academy, так как на Филиппинах отсутствует PSN, то он отобрался в Академию через специальное мероприятие, которое проводилось в супермаркете (!). Он не имел опыта с GT6, но он быстро освоился и попал в лагерь. Верить этому или нет, я не знаю, звучит слишком нереалистично.
Про него так мало информации, что его нет даже на таких крупных сайтах, как driverdb.com
Что с ним? Неизвестно
А что по гонкам?
В 2015 году Марк Шульжицкий поехал за заводской Nissan (!) в классе LMP1 (!) в экипаже с Лукасом Ордоньезом (я не шучу, он реально везде).
Он [Марк] добрался до LMP1. Его как раз вызвали на замену, ой, не помню как пилота звали. В общем, там был LMP1 автомобиль, быстрый, построенный Ниссаном, переднеприводный. LMP1, у них был переднеприводный Ниссан, красненький. Вот, собственно, почему он сел, по его собственным рассказам: пилот, который профессиональный, сел, посмотрел как это всё устроено, сказал, что я в этой машине не поеду, в случае чего я умру просто, ну нахер. И предложили Марку, потому что он действительно тоже быстрый, показывал уровень, но он, скажем так, в их обойме был всегда, но, с точки зрения финансов, это было не так интересно, как позвать классического пилота.
Правда на автомобиле отказала подвеска, поэтому его экипаж так и не финишировал, увы.
2016 год
Этот год стал последним для GT Academy. В нём присутствовал всего лишь Международный этап.
В этот раз надо было ставить время в специальной демке Gran Turismo Sport, в первый и последний раз. Это могли сделать игроки из Австралии, Мексики, Индонезии, Филиппин, Тайланда и из Северной Африки. 36 игроков отправились в Сильверстоун
Впервые за историю участники жили не в здании, а в 'люксовых туровых автобусах', где они могли жить в течение лагеря. Как обычно главным судьёй стал Роб Барфф, который назначил каждому региону по судье, как делали раннее.
Испытания были всё те же: езда на Ariel Atom/Caterham, заезды на 370Z, Джимхана и так далее. Финал не претерпел изменений
Победителем стал Джонни Гуинди из Мексики. В этот год победителю вернули приз в виде 24 Часов Дубая, где он занял 39 место в общем зачёте. Кстати, в его экипаже был Ян Марденборо. В отличии от других выпускников, он всё ещё находится в автоспорте и катается в различных местных сериях.
На этом история GT Academy подходит к концу. Больше сезонов не было, и лишь фильм напоминает нам о таком знаковом событии. Почему же оно закрылось? Официально такого объявления не было, но официальные соц.сети молчат, нового набора нет и нет. Думаю, можно понять почему.
Далее пойдут мои мысли и рассуждения, которые являются субъективными, хоть я и пытался в объективность.
Причины закрытия GT Academy
1. Нецелесообразное вложение денег
Думаю, многие знают, что чтобы находится в автоспорте, то нужно очень много денег. По сути, Nissan вместе с Sony платили за гонщиков, которые не приносили хороших результатов. Да, полноценный контракт имел только Лукас Ордоньез, который закончился в 2018 году. Вообще, мне кажется, что только благодаря ему и GT Academy так долго существовала, потому что он нагнал столько хайпа и спонсоров, что организаторы явно не имели проблем с деньгами. Сколько раз я акцентировал внимание на то, что гонщики ничего особо не показывали, кроме Blancpain GT и от них отказывались в пользу настоящих пилотов (пример со Станиславом). Мероприятия на различных фестивалях и гонках, огромный пиар, затраты на аренду трассы и съёмочной группы - всё это стоит огромных денег, и их надо откуда-то брать. Сам Александр Казьмин подмечал, что это реалити-шоу (сама съёмка, не Академия) сделано чисто для того, чтобы светить машинами со спонсорами, ведь если бы этого не было, то деньги бы улетали ещё быстрее.
2. Потеря охватов
Смотря источники по этой теме, я заметил, что так с года 2014 не пишется сколько человек участвовало в этой всей движухе. Может быть, в конце своего жизненного цикла Академия и не привносила аудиторию?
3. Уход Дэррена Кокса из Nissan
Надо ещё помнить, что эту идею протаскивал в одиночку Дэррен, когда в него никто не верил. И именно Nissan оставался несменным спонсором GT Academy, который им поставлял не только автомобили, но и предоставлял места в гоночных командах. И надо помнить, что гонки - это дорого, и я говорю не только про гонщиков, но и про автомобили и всю логистику. Когда автомобильная компания или концерн сталкивается с финансовыми трудностями, то в первую очередь они закрывают гоночные серии, если они присутствуют. Возможно, Кокс был единственным, кто верил в эту идею, и когда он ушёл, то руководство решило прикрыть этот поток выливающихся денег.
Можно ли сказать, что GT Academy - провалилась? Вопрос хороший, и ему следует уделить отдельное время.
Спасибо вам огромное за прочтение! У меня впервые материал такого размера, и, если честно, то я немного устал это немного писал, поэтому в нём могут присутствовать как грамматические ошибки, так и неточности в написании и фактические ошибки. Я всегда открыт к критике и всегда её приветствую!
Низкий вам поклон.
* Деятельность родительской организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации
Лучшие комментарии
Я это сделал (!)
Если честно, то готов был это бросить ещё на году 2012, настолько я устал от такого. Спасибо сломанному сайту GT Academy, у которого нельзя скачать фотографии :)
Да и в целом было тяжко писать про такое событие, в котором особо ничего и не происходило. Надеюсь, что это не сильно отразится на качестве самого текста и вам всё понравилось ^_^
Приведу еще одну причину угасания Академии. На правах симрейсера скажу, что серия GT на консолях давно перестала считаться серьезным симулятором. Это в лучшем случае симкада. Она уступила iRacing (гораздо более серьезный симулятор), AC, ACC и др, оставшись лишь игрушкой для консольщиков. И ее уход из профи ниши оформился как раз примерно на 2016, когда стало очевидно, что пилотов нельзя набирать из аркадки, это как примерно брать их просто с улицы. Кадзунори упорно делает машины прозрачными на разворотах, пит-стопы автоматическими, физику дубовой, а дождичек декоративным. И десятилетия потакает производителям в нежелании показывать повреждения машин. Его прорывной когда-то симулятор превратился просто в дожимание денег из аудитории. Реальные пилоты больше не садятся в GT для разучивания трасс и виртуальных тренировок. Серию мог бы спасти перезапуск на ПК с решением вышеозначенных пунктов, но для этого им нужен новый Кадзунори. Он свою работу выполнил, популяризацию провел, конкурентов вырастил. Занавес.
Добавлю, что не зря те самые Лукас и Ян были выращены в самом начале, когда GT собирал практически всех симрейсеров. Сейчас серьезных пилотов там почти нет.
Прочитал всё :) Спасибо )
это сайт автоматически делает
спасибо неназванному админу, который поставил пометку у запрещенной в рф организации
так а нафиг они кому нужны? Как много кратно говорилось: «В автоспорте хороших гонщиков дофига, а в команды берут хороших гонщиков с деньгами». А у этих подозрительных личностей год назад отношения с автоспортом было только через экран, а в конкурентах у них гонщики с огромным количеством опыта. Лукасу Ордоньез в 2008 году было 23 года. Ландо Норрису в этом году исполнится 24 года, из которых 5 лет он провел в Формуле-1, а в картинге он начал гонять в 9 лет. Причем я говорю про чемпионаты по картингу, а не про по трассе приехал покататься. Это 14 лет опыта настоящих гоночных соревнований против 0 в том же возрасте. Фернандо Алонсо в 10 лет участвовал в чемпионате по картингу, а в 24 стал чемпионом формулы 1. Тот же Русинов начинал в 17 лет с картинга, а в 23 выигрывал ELMS в GT классе. И все эти гонщики были в 23 в хорошей физической форме, с опытом и со своими спонсорами. И вот у тебя ноунейм с 0 опыта с одной стороны и гонщик с 14 годами опыта с другой, если мы говорим об иностранцах. И на кого же падет выбор?
ладно, прошу прощения
Да, я полностью с этим согласен. Я сначала хотел что-то подобное изложить, но не нашёл, как сделать это уместно.
По факту, им повезло с Лукасом и Яном, и если бы не они, то академия так долго не прожила