29 мая 2023 29.05.23 7 2601

Ранний доступ в игровой индустрии

+6

Что такое ранний доступ?

Ранний доступ — это статус игры, при котором разработчики выставляют в общий доступ незаконченную, или как это говорится на сленге «сырую» игру.

Разработчики используют этот статус уже довольно давно, разработчики вкладывали в коробки с дисками игр ещё один диск, на котором было установлено одна или несколько демоверсий игр, ознакомившись с которыми покупатель мог решить приобретать полную версию после выхода игры или нет.

В современных реалиях, когда диски с играми уже не так популярны, процветают интернет магазины (Steam, Epic Games Store, GOG и другие)

Так как выпустить игру в интернет магазине легче, чем на физическом носителе. С их популяризацией появилось много «Инди» разработчиков, людей без большого бюджета или издателя, стремящихся воплотить своё творчество или заработать денег.

В концу 2009 года, внезапно Гейб Ньюэлл (создатель Steam) вышел на связь и заявил что огромные бюджеты неоправданные риски, толкают разработчиков придумывать новые способы монетизировать свои игры и он кажется придумал идеальную схему которая понравится всем. Просто предложить игрокам самим частично спонсировать игру, благодаря чему не будут страдать от нехватки финансов, а игроки получат первоклассные игры. И в 2013 году, Valve создал Steam Greenlight.

Сам процесс продвижения игр был налажен очень просто. Разработчик игр платил Valve 100$ за свое участие в Steam Greenlight. Потом мог «загружать» на данный ресурс любое количество собственных игр.

Таким образом разработчики получат рекламу своего продукта на популярной площадке, а сам Steam получит прибыль даже если разработчик не сможет доделать игру и начать её продавать.

Значимые игры в раннем доступе

Некоторые эксперты подвергли концепцию критике, например, Бен Кучер из игрового издания Polygon заявил «что такая модель финансирования закрепляет продажи незаконченных игр в качестве приемлемой бизнес-стратегии. Несмотря на то, что купившие ранний доступ получают возможность использовать неполную игру, тестировать её и давать разработчикам обратную связь, остаётся риск, что проект никогда не будет доведён до выпуска или финальная версия не достигнет заявленных целей»

Здесь я расскажу о успешных и громких проектах созданных на основе раннего доступа.

  • Factorio

Factorio — игра позволяющая создавать и автоматизировать фабрики по производству вещей. Придется постоянно уделять им немало внимания, чтобы поддерживать их работу на нужном уровне.

Разработка игры шла с 2012 года одним разработчиком, но позже команда выросла до шести человек, Для финансирования игры была начата кампания на сайте Indiegogo (Indiegogo — сайт финансирования творческих проектов по схеме общественного финансирования, основанный в 2008 году)

Сбор средств продолжался с 31 января по 3 марта 2013 года. Собранная сумма составила 21 тыс. евро при цели в 17 тыс. евро. В феврале 2016 года Factorio вышла в Steam в раннем доступе и за февраль продажи составили 114 тыс. копий

Дата релиза версии 1.0 — 14 августа 2020 года

Factorio получила всеобщее признание критиков и игроков. На сервисе цифровой дистрибуции игр Steam игра имеет «крайне положительные» отзывы игроков.

Factorio номинировалась на Steam Awards в номинации «Вижу даже во сне» в 2017 году и «Кладезь машинного веселья» в 2018. В конце 2020 года игра вошла в номинацию «Инди года» издания «Игромания» на третьем месте.

К 2020 году было продано 2 миллиона копий игры. К февралю 2022 года общий тираж проданных копий игры превысил 3.1 миллиона копий.

  • DayZ

DayZ — онлайн игра в жанре «survival horror» с открытым миром, разрабатываемая чешской компанией Bohemia Interactive. Игра является самостоятельной версией одноимённой модификации к игре Arma 2, созданной геймдизайнером Дином Холлом.

Сроки выхода игры неоднократно переносились. В августе 2013 года Дин Холл сообщил блогу Joystiq, что выпуск игры задерживается из-за написания «сетевого кода».

16 декабря 2013 года в Steam вышла ранняя альфа-версия игры.

13 декабря 2018 игра вышла в релиз. Стоит отметить, что игра, еще будучи на стадии модификации, возродила интерес к такому жанру как симулятор выживания и повлияла на ряд игр со схожим геймплеем, вроде H1Z1.

  • Squad

Squad — тактический шутер от первого лица, разработанный канадской студией разработки игр Offworld Industries. Игра знаминита своим тактическим взаимодействием с командой. Как и в серии игр «Arma» вам предстоит общаться с союзниками и согласовывать свои действия для лучшей эффективности в бою.

Кампания на Kickstarter (сайт финансирования творческих проектов по схеме общественного финансирования) стартовала 26 мая 2015 года. И уже через 5 дней собрала 200 000 долларов.

Squad стал доступен в раннем доступе Steam 15 декабря 2015 г. и был официально выпущен в Steam 23 сентября 2020 г.

По состоянию на 2022 год было продано более 3 миллионов копий игры.

  • Risk of Rain 2

Risk of Rain 2 — известный в узких кругах «рогалик» (жанр игр в котором одна из особенностей геймплея это смерти персонажа)

Студия «Hopoo» выпустила игру в ранний доступ на Windows, 27 марта 2019 года. Изначально планировалось что окончательный выход игры состоится через год. Однако разработчики решили сдвинуть сроки ради лучшей доработки полной версии и вышла она только 25 марта 2021 года.

В течение месяца после выхода игры в ранний доступ было продано более миллиона копий, а к марту 2021 года было продано более четырех миллионов единиц.

  • Escape from Tarkov

Escape from Tarkov — это многопользовательский онлайн лутер-шутер в современных реалиях, она славится своей реалистичностью и геймплеем.

Игра разрабатывается Российской студией Battlestate Games и с июля 2017 года находится в закрытом бета тестировании.

Получить доступ к закрытому тесту предлагается предзаказом игры на официальном сайте игры.

В декабре 2017 года выходит первая книга по мотивам игры. Сейчас серия насчитывает 3 книги переведённые также на английский язык.

В марте 2019 года на официальном ютуб канале Battlestate Games вышла первая серия сериала «Reid» во вселенной Таркова. В декабре вышла последняя пятая серия сериала. Сериал снят очень качественно и красиво чем приятно порадовал фанатов игры.

Игра является одной из основоположников своего жанра и продвижения его в массы.

Можно и дальше продолжать этот список из игр, но стоит понять что далеко не каждая игра смогла обрести такую популярность. Очень многие разработчики не смогли заинтересовать игроков своей игрой и остались забытыми.

Заключение

Со стороны разработчиков ранний доступ это очень хороший и полезный по своей задумке средство для привлечения денег на разработку игры. Но к сожалению он не гарантирует вам успешность и богатство, наоборот если ваша игра не имеет каких-либо интересных нововведений в жанр то она легко затеряется среди однотипного шлака.

Однако если вы готовы предложить что-то интересное и ранее не виданное (ну или же давно забытое), а так же довести свою задумку до конца то у вас есть все шансы, а поддержку среди инвесторов и простых игроков.

Со стороны игроков ранний доступ это возможность найти и поиграть в что-то новое и увлекательное, помочь творческому разработчику реализовать себя и стать у истоков его известности. Но везде есть подводные камни, никто не гарантирует что задумка «гения» получится именно такой какой он ей описывал, так же весьма вероятно что разработчик просто устанет работать и бросит свою игру как и всех купивших её на стадии раннего доступа. А с мошенниками создающими лишь видимость иновационной игры для сбора денег я думаю и так всё понятно.

Я надеюсь что смог показать вам суть раннего доступа в игровой индустрии, какие успешные проекты могут благодаря ему получится и какие опасности вас могут ждать.


DayZ

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
13 декабря 2018
779
3.3
386 оценок
Моя оценка

Escape from Tarkov

Платформы
PC | Mac
Жанры
Дата выхода
28 июля 2017
735
3.3
377 оценок
Моя оценка

Squad

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
23 сентября 2020
204
4.2
135 оценок
Моя оценка

Factorio

Платформы
PC | Mac | Linux | NSW
Жанры
Дата выхода
14 августа 2020
1.4K
4.5
912 оценок
Моя оценка

Risk of Rain 2

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | Stadia
Жанр
Дата выхода
30 августа 2019
800
4.2
522 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Автору на будущее — вычитывайте текст, правьте орфографию и пунктуацию перед публикацией. Если не способны на это сами, загоните в Word или любой иной текстовый редактор. Читать ваш опуст почти невозможно, ошибки в каждом абзаце и через предложение. В интернете, вопреки стереотипам, знаете ли, и грамотные образованные люди есть. Уважайте вашего читателя!

Ранний доступ хорош, когда разработчики сразу обозначают релизное окно, чтобы игроки представляли, сколько им ждать полноценный продукт. Когда тестирование за счёт игроков затягивается на неопределённый срок — это полная шляпа.

Здесь я расскажу о успешных и громких проектах созданных на основе раннего доступа.

Хотелось бы видеть в подобной статье ещё и неуспешные примеры. Так сказать, для контраста.

Каков типичный сценарий РД? разработчики делают треть игры максимально насыщенной, собирают бабки на доделывание остальной части, получают бабки и делают на отшибись остаток. Выпускают игру и получают хорошие обзоры от пользователей и прессы т.к. физически невозможно проверить все нюансы игры, а выпустить обзор нужно быстрее, так же многие пользователи пишут отзыв не пройдя игру. В итоге большая часть игровой общественности, не учавствующая в РД, на релизе получает забагованное, далекое от обещаний нечто, а учавствующая в течение всего срока РД тупо теряет интерес. Итог — плохо всем, кроме разработчиков, получивших денюжку авансом и почти ни за что!
В этом и беда раннего доступа. ПО сути, что мы тестируем в РД? Правильно, первую часть игры. Ярчайший пример — дивинити ориджинал син 2, когда остров радости и вообще первый акт вышел конфеткой и насыщенной очень, а дальше все как будто клепали впопыхах. То есть ингредиенты блюда вроде бы остались хорошие, повар вроде тот же, но уже без весов готовили, без понимания и спешили.
Поэтому любой ранний доступ это злое зло, как и любые подписочные сервисы и эксклюзивные ларьки на ПК — потому что результат во всех случаях одинаковый…

Да, согласен

Так было бы нагляднее

Читай также