11 мая 2023 11.05.23 3 1211

Майнкрафт — игра или игрушка?

+12

Вот уже как 12 лет дети забавляются в этой игре — строят дома, копают алмазы и решают собственные дела на серверах. Все нынешние обновления в Майнкрафте оказуалены, а весь популярный контент по Майнкрафту — детский. Собственно, спрашивается — есть ли в этой игре хоть что-то, что может затянуть в неё адекватного человека? (Спойлер: ответ положительный)

Вообще, я долго размышлял над тем как сделать красивый баннер для этого лонга и что же на нём такого написать, чтобы и цепляло, да и смешно было. Пока думал над фразой, вспомнилось очень много старых и действительно забавных мемов по Майнкрафту, где дети матом орут смешные фразы. И так, пробегаясь по фразочкам от этих детей, мне в голову впилась одна единственная, которая не покидала мою голову минут 15 — «Майнкрафт, сука, это моя жизнь!». Собственно, её вы и можете заметить на баннере. А впилась она по той причине, что я ведь реально провёл в этой игре так много времени, что научился весело жить только благодаря серверам в кубах. Нет, скорее даже благодаря комьюнити на этих серверах. И вы не подумайте, я не сумасшедший, в Майнкрафте действительно есть интересные и смешные люди и им даже больше 9 лет! Просто обитают они не на популярных серверах, а на приватных — в местах, где сервер является неким «государством», а игроки в свою очередь объединяются для постройки собственных городов и деревень. Собственно, о приватных серверах сегодня и пойдёт речь. Я провёл на них тысячи часов, познакомился с огромным количеством интересных людей и даже построил там несколько городов со своими друзьями! Это было весёлое время, которым мне бы хотелось поделиться с вами.
Итак друзья, добро пожаловать на мой сказ о приятной и адекватной стороне Майнкрафта, которая обязательно вам понравится:

Что это такое?

Итак, чтобы правильно донести до вас суть данного явления мне придётся ввести вас в контекст происходящего в Майнкрафт комьюнити:

Каждому игроку в Майнкрафте рано или поздно наскучивает одиночная игра с монотонным и одиноким выживанием в безграничном мире, поэтому всегда наступает момент, когда он отправляется в далёкие путешествия по серверам кубической игры, чтобы скрасить своё время и найти новые эмоции за счёт встречи с комьюнити Майнкрафта. Но здесь нет встроенного поиска серверов, поэтому игроку приходится открывать браузер и искать заветный IP адрес сервера самому.
И на этом моменте перед ним стоит развилка из трёх путей — первый, по совместительству самый популярный — это мини-игры. На этих серверах игрок просто убивает время за различными активностями — бои, бега, турниры, головоломки, паркур… В этих местах всегда множество вариаций вашего времяпрепровождения. И конечно же, во всех этих играх собирается команда из рандомных людей (или ваших друзей), чтобы играть было ещё веселей.

Пример спавна игровых серверов - красивые локации, в центре которых стоят NPC, кликнув на которых ты начнёшь мини-игру.
Пример спавна игровых серверов - красивые локации, в центре которых стоят NPC, кликнув на которых ты начнёшь мини-игру.

Второй путь, который встретит игрок — сервера с донатом. По неизвестным причинам эта ниша оказалась самой популярной именно в СНГ и пиарилась с помощью ютуберов, которые открывали свои сервера. Суть этих серверов максимально проста — здесь ты можешь выживать и свободно строить свои постройки, но только вот доверия между игроками здесь абсолютно нет по причине огромного онлайна и платных привилегий, которые стоят копейки, но дают преимущество над другими игроками, а выживание постоянно прерывается отвлекающими плагинами сервера. Именно поэтому, каждая постройка находится в привате — зоне, доступ к которой имеет только её владелец и люди, которым он это разрешил. Как бы постройка есть и ты её видишь, но ни поставить, ни сломать блок рядом с ней ты не можешь.

  Пример спавна на донат-серверах. Куча плашек с тонной информации и боковые меню (на скрине не видно, но поверьте на слово, они есть).
  Пример спавна на донат-серверах. Куча плашек с тонной информации и боковые меню (на скрине не видно, но поверьте на слово, они есть).

Как только ты появляешься на сервере от тебя требуется зарегистрироваться и придумать пароль, т. к. эти сервера максимально доступны по причине того, что они направлены на детскую аудиторию с пиратскими аккаунтами (следовательно, аккаунты здесь легко поддаются взлому). Сразу же после регистрации ты видишь огромную кучу надписей и плашек, которые так и просят: «Ну купи ты донат, не будь ты лохом». На спавне (нейтральной территории сервера) очень много отвлекающей информации по типу платных кейсов, PVP арен или паркуров, которые здесь явно не должны быть. Всё это выглядит отталкивающе для адекватного человека, но никак не для Коли из 4 класса, который зашёл сюда просто повеселиться.
И вот парадокс — зачем ребёнку заходить на сервер, где всё зависит от суммы денег, которую ты вложил в игру?Я, честно говоря, не в курсе, но юбисофту такая тема видимо понравилась, сейчас так пол индустрии игр делают и все их за это ругают… Смотрите до чего Майнкрафт всех довёл!
А если говорить чуточку серьёзней, то причина была на поверхности: каждый такой сервер становился популярным только из-за того, что популярные ютуберы снимали на них свои видео. Люди заходили на эти сервера, чтобы найти и встретиться с их кумиром в кубической игре, а донат был как средством поддержки ютубера, так и средствами, которыми оплачивался хостинг для сервера. Все мемы, которые вы знаете по Майнкрафту, были созданы именно на серверах с донатом. Чаще всего это были «Анти-грифер шоу», в которых создатель сервера (популярный ютубер) находил нарушителей порядка (школьники) и троллил их на протяжении всего видео:

 

Хорошая концовка

Но позже вскрылись различные факты того, что все эти видео были постановочны, а иногда бедным школьникам и вовсе ломали жизни этими роликами. Эпоха постепенно угасала, аудитория взрослела и донат-сервера стали им надоедать, поэтому ближе к 2019 году на смену донату пришли приватные сервера (ура, мы добрались до тематики лонга!)

И так, впервые за всё существование Майнкрафта, комьюнити стало требовать ламповости и сплочённости. Всем хотелось просто веселиться и общаться с новыми людьми, не выдумывая ничего нового. Кто-то ушёл в моды, кто-то ушёл на анархию(сервера без единого правила), а кто-то решил устроить симулятор государства без жестокого контроля. Как вы уже догадались, третий вариант оказался самым популярным среди людей и стал он называться приватными серверами.
Собственно, приватные они по той причине, что за вход на этот сервер ты либо платишь деньги, либо заполняешь анкету, по которой тебя возьмут на сервер. Таким образом, если ты отдал деньги за проход, то ты несёшь ответственность за свои поступки, ведь в случае совершённой тобой глупости тебя могут забанить и деньги тебе никто не вернёт. Собственно, деньги терять никому не хочется, поэтому чаще всего комьюнити на этих серверах адекватное и обходится без глупостей. Происходит этакое отсеивание людей.

Ну, а теперь, давайте перейдём к сути — в чём же всё-таки смысл этих серверов, за которые люди ещё и деньги платят чтобы зайти?

Вообще, здесь нет ни приватов, ни доната, ни остальных отвлекающих факторов. Только ванильное выживание без модов. Только взаимодействие с интересными людьми. Главная цель таких серверов — создать ощущение, что ты играешь в обычное выживание с друзьями.
В отличии от предыдущих направлений серверов, этот тип полностью направлен на доверие и взаимодействие с игроками. Атмосфера сервера специально построена так, чтобы игрок постоянно коммуницировал с различными людьми. Как я и сказал ранее — сервер здесь является государством со своими собственными законами, экономикой и структурой. Админы на таких серверах не загадочные ютуберы и не огромные бизнес-компании, а ровно такие же игроки без привилегий, как и остальные люди. Впрочем, хоть админы на этих серверах и не имеют преимуществ над другими игроками, чаще всего они всё же являются стримерами со своей аудиторией.

И хоть сервер это и государство, на нём нет как таковых запретов и обязанностей (лишь отчасти). То есть, всё снова упирается в доверие и коммуникацию — не делай зла и будешь жить в добре. Но в случае правонарушения (поломка чужого здания, кража, взрыв, взлом и т. п.), государство будет судить общественно опасного человека на глазах у всех игроков. У суда есть свой судья и присяжные, а заседания суда происходят еженедельно, где государственные силы разбирают дела граждан. Суд может обязать правонарушителя к общественным работам или выплатить штраф, но в исключительных случаях игрока может ожидать бан (иногда временный). Так же государство контролирует инфраструктуру и экономику сервера системами спавна и перемещения, банков и магазинов. Но подробнее об этом я расскажу чуточку позже.

А какова здесь роль игроков?

Одна из главнейших составляющих приватных серверов — города, которые строят сами игроки. Люди объединяются в компании из нескольких человек и выстраивают собственную инфраструктуру, выставляя свои постройки всем игрокам напоказ.

В вашем городе может происходить всё что угодно: киберпанк, ретро, реализм, Саратов, стимпанк, вторжение пришельцев, Вайтран, другая планета, секта или деревня… Образ вашего места мечты зависит только от вас и никто не собирается вас в этом ограничивать! В вашем городке может царить анархия и беззаконье или порядок и равноправие… Быть может вы и вовсе хотите создать коммунистическую партию?
И снова, всё упирается только в вашу фантазию! Государство выдаёт игроку территорию 1000×1000 блоков (размер на всех серверах разнится), на которой он может творить всё что только захочет, а другие игроки сервера свободно могут наблюдать за происходящим или помогать игроку, вступив в его команду. Мир здесь это не тысячи серверов с отдельными городами, а один цельный бесконечный мир, который заполнен множеством удивительных построек, созданных креативными людьми.

И хоть каждая территория игроков уникальна, она всё равно непроизвольно делится на несколько частей: жилая зона, зона ферм, склад и зона развлечений. Происходит это по тому, что мало кому хочется раскидывать постройки одного типа на всю территорию города, чтобы бегать к ним из одной части в другую:

  • Жилая зона предназначена для постройки домов жителей города, чтобы у всех игроков была своя уютная кроватка и тёплое местечко, в которое можно было бы завалиться после тяжёлого рабочего дня.
  • Зона развлечений создана для посетителей города. Это могут быть как казино и азартные игры, так и караоке или кафе. Обычно их ставят недалеко от центра города, чтобы посетитель не терялся среди кучи остальных построек. Так же, обычно, за услуги или вход с тебя могут взять плату в виде серверной валюты (нет, это не реальные деньги, про это чуть позже), чтобы мэрия города получала профит с открытия таких заведений. Ну, и самое интересное, так это то, что все эти здания никогда не пылятся — любой игрок точно весело проведёт своё время если зайдёт в эти места. Вы всегда наткнётесь на какого-нибудь интересного человека, послушаете, как кто-то поёт или рассказывает стих, а может даже сыграете в какую-нибудь игру с неизвестным вам человеком.
  • Само название «Склад» говорит за себя — в этом месте хранятся и сортируются вообще все ресурсы, которые есть у города, чтобы обеспечить максимальное удобство игрокам. Обычно это является той зоной, на которую нельзя заходить прохожим, поэтому она ограждается предупредительной табличкой «ЗАПРЕТНАЯ ЗОНА». Естественно, игрок может войти на эту территорию, т. к. на приватных серверах нет ограничивающих плагинов. Но если кто-то вас заметит на запретной территории без разрешения, то, скорее всего, вас ждёт суд, в результате которого вы, скорее всего, обязуетесь выплатить штраф.
  • Ну, и конечно же, зона ферм. В Майнкрафте, ровно так же как и в жизни, мало кому хочется тратить много сил хоть на что-то. Именно по этой причине множество умов Майнкрафта смогло познать работу редстоун-механизмов, что позволило им создавать автоматические фермы по добыче любого из ресурсов в игре — шерсть, железо, камень, дерево, стекло, тотемы… Люди придумали как добывать почти каждый ресурс, даже не прикладывая к этому никаких усилий. И, конечно же, данные фермы нашли своё применение на приватных серверах. Практически в каждом городе есть место, в котором фармятся несколько видов ресурсов 24/7. И здесь, хочешь или не хочешь, но тебе придётся ставить фермы в одно место, т. к. код Майнкрафта написан очень странным образом, а если быть точным, то система прогрузки и отгрузки чанков (кубов 16×16 блоков из которых генерируется мир Майнкрафта) работает немного необычным образом, из-за чего фермам обязательно нужно находиться в зоне прогрузки для их правильной работы. Я не очень хочу вдаваться в подробности технической темы, т. к. не до конца в этом разбираюсь, но упомянуть это всё же стоило.

Как происходит перемещение по серверу?

Окей, огромный сервер-государство и свободные развлечения это конечно круто, но как мне быстро добираться от спавна до другого города?
Скорее всего спросите вы. Если нет, то спросите, не бойтесь. Я вам пока отвечу:

В Майнкрафте есть очень интересная механика, которая позволяет преодолевать большие расстояния в кратчайшие сроки — портал в ад. Дело в том, что пройдя 1 блок в аду, игрок проходит 8 блоков в верхнем мире. Недолго думая, можно понять, что ад имеет ключевую роль в перемещении по серверу: в центре каждого города стоит красиво украшенный портал в ад, зайдя в который, человек попадает в «хайперлупу», но обо всём по порядку.

Окей, в аду игрок перемещается в 8 раз быстрее, но не на ногах же ходить, так ведь?
Всё верно, голос в моей голове!

Относительно недавно в Майнкрафте появилась ещё одна механика, которая в комбинации с адским измерением помогает людям на приватных серверах быстро перемещаться из точки А в точку Б: имя этой механике — лодка. Если поставить лодку на твёрдый блок и сесть в неё, то игрок навряд ли наберёт огромную скорость. За то, если поставить лодку на воду, то эффект будет обратным и человек поплывёт на ней довольно быстро.

Только вот, вода в аду не приветствуется правилами игры, поэтому игрокам пришлось находить интересные методы чтобы выкрутиться, и, как оказывается, если поставить лодку на лёд, то катиться она будет в разы быстрее, чем на воде. Собственно, так, в чьей то голове родилась идея «хайперлуп» — неких четырёх веток метро, заполненных льдом и идущих от центра сервера в аду (хаб):

Здесь видно 4 огромных «ворота» - синие, красные, жёлтые и зелёные. Это и есть хайперлупы.
Здесь видно 4 огромных «ворота» - синие, красные, жёлтые и зелёные. Это и есть хайперлупы.

Хаб служит центром сервера в аду, а порталы в середине ведут игроков на спавн(центр сервера в верхнем мире). Люди здесь часто вывешивают свои объявления, торгуются с другими игроками или просто выступают на публике по вечерам. Общий дизайн хаба и хайперлуп утверждает государство, после чего, они появляются на сервере благодаря добровольным строителям. И чтобы вы полностью поняли суть хайперлуп, я расскажу вам о том, как устроены внутренности веток:

  • Две линии льда, заставленные кнопками:
    На сервере установлено правостороннее движение, чтобы случайно не врезаться в других игроков. За проезд по встречке тебе ничего не будет, разве что обмен несколькими приятными словами с игроком.
    Кнопки же нужны для того, чтобы на пути не заспавнился никакой моб и никто не помешал проезду игрока на лодке.
  • Центральная трасса, заставленная ковриками:
    В одном из недавних обновлений Майнкрафта, разработчики добавили в игру зачарование для ботинок, позволяющее быстро бегать по песку душ. Собственно, совсем недавно песок душ тоже стал использоваться для перемещения по серверу наравне с классической лодкой и льдом. Поэтому если у вас нет лодки, но на вас одеты зачарованные ботинки, то вы сможете добраться до пункта назначения точно с такой же скоростью, что и на лодке, пробежавшись по этим коврикам, под которыми и стоит тот самый песок душ.
  • Высокие потолки:
    Часто такое случается, что у игрока просто на просто нет лодки, а бежать по льду или песку не хочется. В таком случае человек часто одевает элитры (что-то вроде крыльев, которые добываются после убийства главного босса — дракона) и просто летит поверху хайперлупы. Чтобы игроку не приходилось целиться и балансировать между льдом и крышей, было решено построить огромные потолки для всех летающих в аду.
  • Повороты:
    Основная ветка представляет собой сосиску с разветвлениями, которые как раз и ведут в города игроков. Следовательно, чтобы попасть в определённое место, вам нужно свернуть в правильном месте. Узнать о том, туда вы свернули или не туда, вам поможет оформление поворота — здесь у игроков есть полная свобода творчества. Иногда это длинные и массивные тоннели, выполненные в стиле авангарда, а иногда это крошечные, но уютные дороги с уютной атмосферой. Дизайн хайперлупа подбирается в зависимости от тематики города и может иметь любые размеры. Единственное правило — не мешать проезду на основной ветке.

Обычно, для того чтобы вы добрались до игрока, он должен сообщить вам цвет ветки (красный, зелёный, жёлтый или синий) и одну из координат в зависимости от цвета (X или Z). Это самый простой и понятный способ добраться в точку Б из точки А.

Мы едем по встречке. Не будьте нами, будьте вами.
Мы едем по встречке. Не будьте нами, будьте вами.

А зачем нужен спавн и хаб?

Как я и сказал чуть ранее — спавн и хаб являются центром сервера, только находятся в разных измерениях, но на одних и тех же координатах (0 по X и 0 по Z). В хабе обычно вывешивают различные объявления об ивентах или о наборе людей в города, а так же встречаются для продажи или покупки какого-либо ресурса, по той причине, что хаб — самое удобное место для сделки вне магазинов. В остальном, хаб является связующим местом, от которого и идёт жизнь в 4 стороны.

Куда более интересно дела обстоят со спавном:
Спавн регулярно используется государством для проведения судов, выборов и иных «политических ивентов». На спавне стоит отделение интерпола, работники которого стоят на страже порядка сервера, банковское отделение, где игрок может положить или снять свои деньги с банковской карты (подробнее об этом позже), здание суда, про которое я вам уже рассказывал, и мэрия, в которой решаются важные для государства вопросы.

Но этим всё не ограничивается, ведь всем когда-то хочется повеселиться. По этой причине спавн — это не только главное место для государства, но ещё и забавные люди и события, которые возникают там совершенно случайно.

Даже имея всё красноречие мира, я, скорее всего, не смог бы описать всю тёплую и смешную атмосферу, что царит на спавнах таких серверов. Каждая твоя остановка в этих местах сопровождается встречей с интересными людьми, которые смешно шутят, устраивают РП моменты из воздуха или просто ведут с тобой оживлённый диалог по душам. Придя сюда практически в любой вечер, вы, скорее всего, наткнётесь на концерт одного или нескольких людей, исполняющих каверы на популярные песни, а приходя сюда в любое другое время, вы, скорее всего, наткнётесь на людей с шикарным юмором, которые в будущем могут стать вашими лучшими друзьями.
У меня самого случались сотни историй, как меня пытались похитить и завербовать в секту, купить у меня кожу, просили пожертвования в церковь, устраивали ограбления банка и преступления против государства… Я не раз видел то, как к нам на Землю спускался сам Иисус и танцевал брейкданс и не один раз становился бедным кочевником, которого замечали другие игроки и пытались помочь мне выбраться из бедности. Да и что уж там таить, несколько раз у людей получалось завлечь моё внимание смешными шутками, после чего, я тут же оказывался частью огромных общин, которые пытались устроить государственный переворот…
Каждая история на таких серверах случается абсолютно случайно и в абсолютно разных местах. Вместо ещё одной тысячи слов, я лучше прикреплю сюда несколько забавных и тёплых скринов, которые вызывают у меня чувства ностальгии по приватным серверам:

Говоря о комьюнити, веселье и творчестве, я не могу пройти стороной ещё один вид искусства — арты на картах в Майнкрафте.
В кубах существуют встроенные в игру картины, которые игрок может поставить на стену, чтобы украсить свою постройку изнутри. Но картин всего ограниченное количество, а что делать, если тебе хочется быть крутым и выделяться на сервере?

Итак, чтобы ответить на этот вопрос, нам придётся прибегнуть к повествованию о другом предмете в Майнкрафте — карта. Дело в том, что создав карту местности, игрок увидит на ней каждый блок, который стоит на поверхности земли. Выглядит это примерно вот так (на скрине карта ещё не до конца прогружена):

И конечно же, карты имеют ограниченный размер видимой на ней территории, а именно 128×128 блоков. И иногда, чтобы поместить все свои постройки на одну карту просто не оставалось места. Поэтому, позже, многие начали соединять карты в одну огромную зарисовку области территории, чтобы видимая область становилась всё больше и больше. А потом вывешивали их на стены с помощью рамок и получался примерно вот такой стенд:

Но за десятилетнее существование карт в игре, мало кто догадался создать 2D постройку в рамках 128×128 блоков и сделать из этого отдельную карту, повесив её на стену в виде собственной картины. Конечно же, такая идея промелькивала у игроков в головах, поэтому данная мысль уже достаточно давно реализовывалась из места в место, но происходило это довольно редко.
И только лишь пару лет назадпопуляризировались удобные сайты, которые позволяют загрузить на них любую картинку и превратить её в арт из кубических блоков Майнкрафта. Здесь вы можете выбрать блоки из которых будет состоять арт, размер всей этой затеи и самое главное — создать удобную инструкцию по переносу вашей пикчи в саму игру.
Собственно, данная механика тоже начала использоваться между игроками и уже через n-нное количество времени с появления таких сайтов, практически на каждом приватном сервере, в каждом жилом доме игрока появилась своя собственная картина, которая была создана из ресурсов, добытых своими руками.

????????????????
????????????????

Каждая карта заполняется блоками, которые игроки добывают самостоятельно. Это может быть как обычная крашеная шерсть, так и разноцветные блоки бетона или керамики, которые добыть чуть сложнее, чем первый вариант.
Естественно, игрокам хочется создавать на артах мемы, 18+ контент или интересные объявления, которые в итоге вывешиваются или продаются среди игроков. И знаете что? У людей это отлично получается! Многие отдались этому делу на полную и стали заниматься только постройкой артов на заказ, некоторые начали использовать арты, как элемент декора (обои, картины, недостающие элементы интерьера…), а некоторые просто выстраивали на них мемы. Качество и детализация таких артов заметно выросла с момента появления сайтов, которые помогают вам в разметке территорий для ваших картин.

  Поле вот таких размеров требуется лишь для одной карты-арта (128х128 блоков)
  Поле вот таких размеров требуется лишь для одной карты-арта (128х128 блоков)

Мы с друзьями тоже однажды промышляли этим делом, по той причине, что нам хотелось устроить сюрприз нашему другу, который уехал на 2 недели. И результат, если честно, получился выше всех ожиданий — мы построили смешного и милого ёжика в шляпе размером 3×3 карты (384×384 блока (147456 блоков)), который ещё и являлся самым большим артом на сервере до самого конца сезона. Естественно, этот арт мы сначала продавали среди игроков, а позже, он стал народным достоянием и находился почти в каждом городе сервера:

  Я с Ёжиком (не геи)
  Я с Ёжиком (не геи)

Люди создают до безумия красивые, интересные и смешные арты, а после, помещают их в галереи, в которые может прийти любой человек. Мне бы хотелось снова прикрепить сюда несколько самых интересных работ, чтобы вы тоже смогли ими полюбоваться:

А как устроена экономика на таких серверах?

Наконец, мы дошли до той системы, на которой и строятся большинство взаимодействий игроков на приватных серверах — экономика и деньги!

Чтобы система экономики работала правильно, серверу нужно подобрать правильную валюту, которой и будут торговаться игроки: политика приватных серверов не даёт использовать реальные деньги в качестве валюты сервера, поэтому остаются 2 варианта — редкий и ценный предмет в игре или добавление своего собственного предмета-валюты. И чаще всего, сервера выбирают 1 вариант, за которым следует долгое и томительное совещание за драгоценный предмет.
Этот предмет обязан быть сложно добываемым и используемым в крафтах, чтобы у игрока всегда был выбор — разбогатеть или создать нужный ему предмет. Иногда этим предметом является порох (убийство криперов и гастов, используется для крафта фейерверков для полёта на элитрах, но требуется запрет на фермы пороха), иногда это кроличьи шкурки (убийство кроликов в пустынях, предмет может выпасть с определённым шансом. Не используется в важных крафтах, но сложно добывается. И снова — требуется запрет на фермы кроликов), иногда это алмазная руда (алмазы — самая желанная руда в игре, только вот блок руды добывается исключительно с помощью кирки с зачарованием «шёлковое касание», а попадается оно, в основном, к середине игры, когда у игрока уже есть стол зачарования. Поэтому человек сможет разбогатеть далеко не сразу) или же всем привычные алмазы в их стандартной форме (здесь, я думаю, пояснять не нужно).

Ну, и после того, как с валютой сервера определились, самое время открывать магазины - государственные и личные, чтобы игроки могли купить любой ресурс за деньги, вместо его долгой добычи самому.
Государственные магазинынаходятся на спавне или в Торговой Федерации в энде. И выглядят они как некие палатки, которые сдаются в аренду всем желающим продавцам. Покупатель берёт предмет из сундуков/бочек продавца и кладёт на место взятого товара сумму денег, которую указал продавец. Каждую неделю арендаторам палаток приходится платить аренду, иначе их лавочку довольно быстро прикроют государственные силы.
Но если вы хотите быть свободным от аренды и маленького пространства, то никто не запрещает вам открыть свой собственный магазин со своими собственными ценами на товары и конкурировать с государством за внимание покупателей.
Ну и конечно же, на сервере разрешена открытая торговля с людьми: вы свободно можете написать в глобальный чат о том, что купите какой-либо предмет вне магазина. И чаще всего, все такие сделки происходят в хабе.
Люди любят низкие цены, но вопрос в том, какого же предела они могут достичь?

А что если я арендовал палатку в Торговой Федерации, но долго не заходил на сервер, не забирая свои деньги из сундуков/бочек с товарами?
Обычно, в таких случаях ваши деньги резервируются государством и сразу же будут возращены вам, как только вы появитесь на сервере. Но! Не так давно появилось отличное нововведение, которое позволяет получать деньги ото всюду в любой момент:

Обычно, сайтами приватных серверов становятся группы ВК или Дискорд сервера, но самые крупные из них могут позволить себе свой собственный рабочий сайт. Именно собственный сайт и сыграл ключевую роль в экономике приватных серверов, ведь администраторам удалось создать систему банковских карт, которая успешно работает в связке с сервером.

  Сайт банка. Штука в левом верхнем углу - банковская карта. EB-0678 - её номер, по которому люди могут перевести мне деньги.  
  Сайт банка. Штука в левом верхнем углу - банковская картаEB-0678 - её номер, по которому люди могут перевести мне деньги.  

С недавних пор деньги игроков стали делиться на наличку и безналичку, всё чаще отдавая предпочтение бесконтактным платежам и переводам между счетами на сайте. Теперь ваши деньги находятся в полной безопасности, освобождая место в вашем инвентаре, а создать собственную карту и управлять счётом вам помогут банкиры на спавне, которые работают на государство и выполняют свои услуги за небольшую плату.

Общий скрин банкиров. Скучаю, парни ❤
Общий скрин банкиров. Скучаю, парни ❤

Звучит интересно. А как туда попасть?

Я знаю лишь несколько удивительных и популярных проектов, на некоторых из которых я успел провести не одну сотню часов. Если же после моего рассказа вам захотелось посетить приватные сервера, то я бы советовал присмотреться к:

Plasmo RP
Plasmo RP

На этом сервере я провёл не так уж и много времени, за то здесь я встретил и познакомился с невообразимым числом интересных людей. На этом сервере самое забавное и креативное комьюнити из всех, которые мне приходилось встречать.
Все скрины и видео сегодняшнего лонга были созданы именно здесь,
Plasmo, спасибо❤

СП
СП
Я провёл множество часов, разговаривая с 30-ти летним мужиком о том, что именно делает этот сервер лучшим. Мы пришли к выводу, что вперёд его вывела нестандартная идея и стример, основатель — 5opka. Именно СП протолкнул эту идею в массы и дал старт множеству других проектов, за что ему огромное уважение.
Идея СП была максимально проста — дать свободу игрокам в строительстве, взаимодействии и общении, совмещая это с долей политики. Спустя годы, на сервере до сих пор сохранилась дружеская атмосфера, креативность и, конечно же, популярность. Не смотря на огромное количество игроков, комьюнити там одно из лучших в RU-сегменте Minecraft.
Ещё 3 года назад на сервер Пятёрки можно было попасть за 500-1000 рублей, а сейчас же, цена проходки на СП обойдётся вам в 3500 рублей. Сам шеф аргументирует это ценностью проходки, чтобы люди не могли заходить на столь весомый мир и портить всё там за гроши. Звучит относительно логично: человек, потративший 3500 рублей, не полезет взрывать спавн, но в то же время — 3500 рублей за возможность поиграть на сервере, для многих кажется роскошью.

ChromeRBJ

Конечно же, приватных серверов в разы больше. Я лишь посоветовал вам 2 самых популярных и интересных по моему мнению. Если же вам хочется узнать больше вариантов, то, скорее всего, большинство из них вы найдёте через группы в ВК.

Заключение

Возможно, для кого-то следующая фраза прозвучит по детски или отталкивающе, но Майнкрафт — потрясающая игра. Скорее всего, всё что вы видели и слышали про эту игру является лишь частью огромного и адекватного комьюнити этих пиксельных кубиков. Его заполонил детский контент на ютубе, его заполонили мемы со школьниками, а что самое страшное, так это то, что и нынешние официальные обновления в Майнкрафте заполонил детский и казуальный контент.
Но комьюнити этой игры постепенно взрослеет и переходит на ламповый и интересный геймплей, сутью которого является постоянная коммуникация с людьми. Майнкрафт стал больше чем игрой. Людям перестал быть важен геймплей, ведь они наконец смогли познать всю ценность и важность людей, которые окружают их.
Да, игра далеко не идеальна. Да, чтобы получить всё удовольствие от приватных серверов, тебе нужно докачивать моды на эмоции, войсчат и ресурспаки для РП. Да, скорее всего, всё пойдёт через жопу и, скорее всего, это произойдёт не один раз. Но после каждого испытания, в самом конце, вас будет ждать заветная кнопка «Сетевая игра», нажав на которую, вас ждёт один из самых красивых опытов в ваших жизнях. Попробуйте, это того стоит.

Я никогда не забуду те ламповые дни, которые я провёл за постройкой собственных городов со своими друзьями — Хром, Даня, Рен, Алек, Гномик, Пандокус, Малик, Йой, Кпидс, Хома, Бафф, Пуаро, Карасик, Фикус, Софа Стар и даже Танаринка — огромное спасибо вам за такое ценное, весёлое и превосходное время❤. Вы — те, кто помогли мне с тем, чтобы найти и реализовать себя. Без вас было бы куда скучней, благодарю вас за все самые яркие моменты в моей жизни.

Боф, Ванйельм, 2019 год.
Боф, Ванйельм, 2019 год.

Minecraft

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | PS4 | PS5 | PSV | X360 | XONE | XBOXSX | 3DS | Wii U | NSW | iOS | Android | WinPhone | PS VR | PS VR2
Жанры
Дата выхода
7 октября 2011
4.8K
4.4
3 391 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Несбыточные мечты. Майнкрафт был интересен во времена засилья шутеров. Сейчас, когда каждый второй индюк пробует себя в строительных играх, слишком много альтернатив, на любой вкус.

не сказал бы. майнкрафт сильно отличается от остальных игр подобного плана и я постарался донести как смог, все чувства, которые я испытываю к этому опыту

Один из единнственых здесь, кто постарался над оформлением обложки, и не просто вставил обложку игры

Читай также