2 мая 2023 2.05.23 10 9020

[18+] Игры с маньяцким флёром. Часть I: Thrill Kill

+52
Лучший блог недели
2000 ₽

Насилие… В видеоиграх этот элемент уже давно стал неотъемлемым, благодаря своей неестественности. Любой нормальный человек таких вещей в жизни старается избегать, а как нам известно, игры дают то, чего мы лишены в жизни: спасение мира, острые ощущения, слава, власть и т.д. Тем не менее, практически всё насилие в видеоигровой индустрии представлено в неком развлекательном формате, будь то гипертрофированные фаталити из Mortal Kombat или фееричная расчленёнка адских созданий в Doom.

Но среди всех игр подобного формата есть и редкие представители, насилие в которых не развлекает, а, наоборот, вызывает жуткий дискомфорт. Именно о таких играх, переполненных немотивированным ультранасилием, и о том, как они устроены, и пойдёт речь в данной рубрике.

 

Видеоверсия статьи

Что будет, если совместить провокационно-жестокий файтинг с игровыми механиками party-игр от Nintendo, а главными героями сделать наглухо отбитых ублюдков, вроде Джеймса Эрла Кэша? Получится одна из самых жестоких и неуютных игр на PlayStation 1, которая никогда не выходила в продажу.

В этом материале речь пойдёт о  Thrill Kill, и построен данный рассказ будет в формате "гипотетический вопрос - ответ".

Вопрос 1: «А чего это самая жестокая? Был же Мortal Кombat, была же куча шутеров и хорроров?!»

Ответ: Да, жестоких игр на PlayStation One было с избытком. Людям, не заставшим эпоху первой мыловарни трудно в это поверить, но тогда, после 16-битных консолей, 3D-графика пятого поколения железок поражала до глубины души и воспринималась, как верх реализма, а следовательно, каждая сцена насилия вызывала парадоксальное чувство, схожее с гослинговским:

Но Thrill Kill здесь стоит особняком, ведь её жестокость раскрывается совсем иначе. Вспомните те же фаталити из MK: превращение в дракона с дальнейшим поеданием недруга, выдавливание кишечника через рот при помощи телекинеза, разрезание врага пополам циркулярной шляпой - всё это выглядит зрелищным и грамотно поставленным представлением, цель которого - развлекать игрока. Вряд ли кто-то на полном серьёзе воспринимал эти добивания, как нечто правдоподобное (если вынести за скобки вечно истерящие СМИ, разумеется).

Насилие же в Thrill Kill выглядит реалистичным и, что гораздо важнее, обыденным. Обычные удары руками, ногами и подручными предметами здесь чередуются с брутальными захватами, включающими в себя удушение, колюще-режущие ранения, сексуальное принуждение, перерезание горла и многое другое. Но игра даже не делает на этом акцента. В MK каждая экзекуция сопровождается затемнением фона и музыкальным акцентом, в Thrill Kill же игрок зачастую догадывается о том, что происходит какая-то жесть только по душераздирающим звукам, доносящимся из дальнего конца арены. О ценности человеческой жизни тут не возникает ни единого вопроса - в Thrill Kill она не стоит ни гроша.

Другим важным аспектом чрезмерного насилия в игре явлются персонажи. Выбирая их в любом файтинге, будь то Street Fighter, Tekken или уже упомянутая Смертельная битва, мы по первости ориентируемся на внешность персонажа.

Ни про одного персонажа Thrill Kill подобного сказать нельзя. Все они - крайне жестокие, опасные и отвратительные личности. Оно и не удивительно, ведь затравка местного сюжета - турнир в аду, единственный победитель которого получит шанс вернуться к жизни. За право на возрождение схлестнулись:

- садист и пыточник, Торментор;

- жестокая нимфоманка, Белладонна;

- пациент психушки и по совместительству бывший агент ФБР, Оддболл;

- карлик-фетишист, Имп;

- каннибал, Клитус;

- маньяк с дисморфобическим расстройством, доктор Фаустус;

- изувеченная циркачка с пост-травматическим синдромом и мазохистскими наклонностями, Вайолет;

- и гигантский коллега Чувака из  Postal, Маммот.

Все они не выглядят, как потенциальные герои или антигерои эпичной истории - это отбросы общества, вгрызающиеся в глотки друг другу ради шанса вернуться к жизни. Глядя на них, ты даже гипотетически не задумываешься о том, может ли среди них хоть кто-то воспользоваться вторым шансом для того, чтобы встать на путь исправления. Они желают вернуться лишь с целью свершения дальнейших злодеяний.

И тут даже сама концепция игры выбрана довольно забавно: если в условном Tekken мы проходили аркаду, чтобы увидеть видеоролик о дальнейшей судьбе героя, то персонажи Thrill Kill, застряв в преисподней, не помнят ничего о своей жизни, и наградой за прохождение аркадного режима является именно видео об их грязном и тёмном прошлом.

Так, например, из финального ролика Белладонны, мы узнаём, что она убила своего мужа, узнав о том, что он её изменяет.
Так, например, из финального ролика Белладонны, мы узнаём, что она убила своего мужа, узнав о том, что он её изменяет.

Вопрос 2: «А что, прям реально формат party-игр Nintendo?»

Ответ: Ну да. Или  Crash Bash, если угодно. У нас есть 4 бойца, которые месят друг друга в режиме полной анархии и хаоса. Насколько это весело играется в кооперативе, сказать не могу, т.к. на первой PlayStation было лишь два порта для геймпадов, а специальной приблуды для игры на четверых в моих краях никогда и ни у кого не встречалось. Поэтому о целесообразности подобного режима остаётся только догадываться. Однако сам подход с файтингом на четверых, вместо стандартной схемы с двумя бойцами, в любом случае, выглядит очень даже нестандартно и интересно.

Также, стоит отметить, что в Thrill Kill нет привычной полоски здоровья (оно и не удивительно, учитывая, что все персонажи на момент начала турнира уже мертвы). Вместо этого есть шкала ярости, заполняя которую избиением недругов, вы получаете шанс на экзекуцию самого надоедливого оппонента в конце раунда. Бой заканчивается, как только вы останетесь единственным выжившим на арене.

Вопрос 3: «А как это так, игра никогда не выходила, а ты в неё как-то поиграл?»

Ответ: Очень даже просто. История Thrill  Kill довольно интересна и отнюдь не типична. Студия Paradox Development (не путать с Paradox Interactive), при поддержке издателя Virgin Interactive, корпела над спортивным симулятором Earth Monster, основанным на мезоамериканской игре в мяч.

Это древнее развлечение коренного населения Центральной и Южной Америки вы вполне могли наблюдать в каких-нибудь художественных фильмах об индейцах майя или ольмеках.

Вопрос 4: «Так, стоп, погоди, какие ещё индейы, какая игра в мяч, что ты, черт побери, такое несёшь?!»

Всё верно, мы приближаемся к сути. Дело в том, что в культуре коренных народов Нового Света этот вид спорта имел обрядовое значение и совмещался с процессом жертвоприношений. Поэтому, история мезоамериканской игры в мяч окутана кровавой пеленой.

Ацтеки пытаются кого-то задобрить.
Ацтеки пытаются кого-то задобрить.

Собственно, этого и пытался добиться от разработчиков издатель, постоянно требуя повысить градус насилия и жестокости. В итоге, видение проекта окончательно сместилось в сторону кровавого хоррор-файтинга в БДСМ-стилистике.

Однако в 1998 году небезызвестная Electronic Arts поглощает Virgin Interactive и отменяет проект из-за чрезмерной, вызывающей жестокости. По заверению разработчиков, игра была готова на 99%, когда они узнали о её отмене. Причём донеслась эта весть до них, как и до всех рядовых геймеров, через интернет.

Вот так грустно закончилась история Thrill Kill. Вернее, могла бы закончиться. Хвала разработчикам, которые вскоре после отмены проекта слили его рабочий билд в сеть. Ну и нашим пиратам огромная благодарность, ведь они довольно активно распространяли диски с этим билдом на прилавках почти легальных отечественных магазинов начала нулевых.

Вопрос 5: «Получается, она настолько жестокая и ужасная, что её отменили от греха подальше?»

Ответ: А вот тут всё сложно. С одной стороны, да, так и есть. Вы и сами всё видите. Официальная версия отмены – нежелание EA выпускать игру, которая будет продвигать жестокость в сфере видеоигр. И с этим потенциальным статусом Thrill Kill трудно поспорить, ведь она стала одной из немногих игр, получивших статус Adults Only «Только для взрослых» (подобное удавалось лишь горстке крайне отбитых игр). И причиной тому стали, как мне кажется именно сцены сексуального характера, ведь на них в видеоиграх принято обращать особо пристальное внимание. А жестоких файтингов хватало всегда и везде.

Более же прозаичной, но от этого не менее правдоподобной, версией является банальная низкокачественность продукта. Видите ли, в качестве концепции с некоторыми художественными решениями игра выглядит очень даже интересно, но вот если рассматривать её именно как игру, то проблем тут выше крыши.

Для начала – чёрт его знает, что на экране вообще происходит, особенно в начале боя. Вы никогда не задумывались, почему подавляющее большинство файтингов задействует именно формат дуэли 1 на 1? Правильно, потому что так гораздо легче корректно регистрировать попадания. В случае же с четырьмя бойцами в Thrill Kill закономерности успешно проведённых атак вывести довольно трудно (я лично, так и не смог). То обычный удар рукой валит с ног двоих, несмотря на поставленные блоки, то вертушка с ноги не задевает никого из рядом стоящих. А уж если вы с соперниками умудритесь провести атаки одновременно, тут уже вообще самая настоящая лотерея начинается, и огребает по итогу каждый раз разный персонаж. Да и запутаться в этом месиве, на пару мгновений потеряв своего бойца из виду, порой тоже бывает проще простого.

С героями, а точнее с антигероями, тоже проблем хватает. Во-первых, их мало. Изначально открыто 8 персонажей. Да, все они крайне интересны и подробно проработаны (за исключением, разве что, Маммота, его дизайн вышел ну очень уж ленивым), вдобавок, у каждого имеется со старта по 4 довольно сильно разнящихся костюма. Только вот… На арене присутствует 4 бойца одновременно. Чуете, к чему клоню? После двух сражений вы уже увидите всех возможных психопатов-извращенцев, а далее придётся смотреть по несколько кругов на них же.

Круто. Но мало.
Круто. Но мало.

И никакие костюмы тут, увы, погоды не делают, ведь иных анимаций, спецприёмов и стилей ведения боя они в игру не привносят.

По ходу прохождения игры, перед нами будут представать своего рода боссы, хотя о том, насколько их уместно называть боссами, можно спорить очень долго. Всего их трое: Каин, Иуда и Марукка. И уже в одних только именах сквозит уклон в библейскую тематику, что отчасти, правда.

Каин
Каин

Единственный, кто (ВНЕЗАПНО) не имеет никакого отношения к религиозным сказаниям – это Каин. В Thrill Kill так зовут пиромана, по злой иронии спалившего себя вместе с чьим-то домом. Он же единственный, кто хоть как-то способен претендовать на звание нерядового врага, ведь ему единственному подконтрольна сила дальних атак (при помощи огня, естественно). Однако его появление не обставлено вообще никак, он просто неожиданно заменяет одного из четырёх бойцов в очередной битве и… огребает. Увы, дальние атаки никак не делают его сильнее рядовых соперников, так как обладают достаточно небольшим радиусом, да и под управлением ИИ используются довольно редко.

Иуда представлен в виде двух сиамских близнецов и никакой прописанной предыстории не имеет. Быть может, разработчики просто не успели проработать его легенду перед закрытием проекта, а возможно, это тот самый, что Искариот. Двоякое тело, как не трудно догадаться, символизирует двоякую сущность его предательской души. Однако геймплейно никаких преимуществ у этого персонажа нет. А если учесть, что он, в отличие от Каина, выходит с вами, что называется раз на раз, то и его избиение становится чем-то ну очень уж лёгким.

Марукка
Марукка

Про Марукку вообще нечего говорить. Типичная демонесса, так же сражающаяся с вами в гордом одиночестве, и не представляющая никакой опасности.

В общем, рядовые маньяки у разработчиков из Paradox Development получились на заглядение, но их было очень уж мало. А вот боссы тут, учитывая формат и настрой игры, в принципе, не особо-то и нужны. Лучше б вместо них проработали ещё трёх-четырёх отморозков, а не вот это вот всё.

Арен в игре всего 10, так что, и тут с разнообразием не богато. Хотя, стоит отметить, что все они выполнены очень аутентично: изолятор психлечебницы, грязный общественный туалет, подворотня, в которой совсем недавно произошло преступление, тёмная зловонная канализация и всё в этом духе.

Да и отмеченная мной ранее обыденность насилия здесь проявляется далеко не всегда должным образом. Так, добивания, которые необходимо выполнять в конце каждого раунда, выглядят гипертрофированными и ужасно скучными:

  • размазать врага по стене,
  • выбить его куда-то вверх,
  • снести ему голову мощным апперкотом,
  • ударить так, чтобы он на куски развалился.

Всё это выглядит слишком уж карикатурно и неказисто. Значительно более серьёзными вышли финальные фаталити (те, что необходимо выполнить на последнем оставшемся бойце), но и они не у всех сделаны удачно.

Короче говоря, вы уже ведь поняли, к чему я клоню, верно? Игра, к сожалению, скучноватая, и после 4-5 боёв уже просто не способна чем-то удивить. А отсутствие реиграбельности, особенно у файтинга, это очень печальное зрелище. Сдаётся мне, будь бы игра действительно мощной и прорывной, никакая жестокость не смутила бы издателя.

***

Вот такой вышла… а точнее, НЕ вышла Thrill Kill. Жестокая, спорная, вызывающая, провокационная и, увы, недостаточно продуманная игра, которая, тем не менее, благодаря своей бескомпромиссности, смогла запасть в сердца многих геймеров. Да чего уж там, я сам в неё в своё время играл с превеликим удовольствием.

А какие игры с подобным маньяцким флёром запомнились вам? Обязательно напишите об этом в комментариях, дабы я знал, о чём сделать следующий выпуск. Ведь это далеко не конец…

Любите игры!


Thrill Kill

Платформа
PS
Жанр
Дата выхода
проект закрыт
8
3.9
4 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Мне в своё время на плойке он зашёл. Но вот сейчас, перепроходя её для этой статьи, понял, что игра ну очень уж однообразна. А если ещё и заарбузить внутриигровые механики, то можно с лёгкостью, атакуя исключительно из приседа и не забывая иногда выставлять блок, заспидранить игру без особых усилий.

В общем, этот на «99% завершённый проект» ещё сильно дорабатывать нужно было.

Но в атмосфере и оригинальности Thrill Kill отказать трудно.

Спасибо, что заглянули!)

Точно, был же ещё Wu-Tang!

Жаль, что такой колоритный проект, как Thrill Kill, стерилизовали под хип-хоп тематику и только после этого выпустили в совершенно неузнаваемом виде.

А геймпад мощный. Хотел бы я себе такой в коллекцию)

Я как-то дорвался до этой игры еще в школьные времена. Подцепил заголовок о чрезвычайной жестокости. Скачал толи на эмуль, толи порт был, но суть одна — более скучного файтинга я не видел. Уж очень неспешным и несуразным он выглядел.

Да чёрт его знает, как лучше это сделать. На всякий пожарный оставлю, чтоб никто ненароком не шокировался на ровном месте.

Первая часть вышла только на консоле, а вот вторую можно поиграть на ПК и в коопе.

С другом играл. Очень короткая, но стильная и мощная. А ещё там можно поиграть в простенький метал-мини-игру а-ля Guitar Hero.

Как раз хотел о Wu Tang написать. Вот то же самое, но чуть-чуть меньше жести.

а мне вот зашел Dishwasher. С жестью там тоже в порядке и еще очень стильная графа

Может лучше убрать из названия плашку с возрастом? Так-то весь сайт 18+

Ни разу о такой не слышал даже.

Заценил видео на ютубе — выглядит брутально.

Спасибо за наводку, надо будет опробовать!

Читай также