Здравствуйте дамы, господа, товарищи и неопределившиеся.
Часто ли мы можем полностью представить себе последствия наших действий? Я имею ввиду, части ли мы можем вообразить последствия в полном объёме?
Мог ли представить себе рыцарь Гуго де Пейн, отправляясь с Крестовым Походом в Святую Землю, что не только станет первым магистром нового воинско-монашеского ордена тамплиеров, но и, в определённой степени, приложит руку к зарождению того, что сейчас нам известно как банковские переводы?
Подозревал ли молодой писатель (а уж по меркам профессии, так вообще, можно сказать мальчик) Роберт Ирвин Говард, из небольшого провинциального городка в Техасе, что, воплотив в своих рассказах, на страницах дешёвых палп-изданий таких героев как Бран Мак Морн, Атлант Кулл и, конечно же, Конан Киммериец, он не только создаст архетип персонажа-варвара, такового, каким он предстаёт, за очень редким исключением, во всех современных произведениях, но и, по сути, введёт в массовую культуру вид персонажа антигероя?
Хотя бы, с полной уверенностью можно сказать, что Колумб так до конца и не понял, что совершил несколько иное открытие, чем сам предполагал.
И вот могли ли себе представить члены Team Silent в 96-ом, что тогда они, те кто был на грани того, чтобы самостоятельно уволиться из Канами, поскольку ни один их проект до этого не взлетел, создавая игру, которая должна была соперничать с, казалось бы, непобедимым конкурентом, выпустят произведение, которое не только станет хитом, обрастёт множеством продолжений, но и будет любимо поклонниками спустя почти четверть века?
Сейчас, после анонса нескольких новых частей, казалось бы, почившей серии, можно было бы сказать, что возродился и интерес фанатов к играм про Город Вечного Тумана. Однако, это утверждение не совсем верно, ведь он (интерес), никуда и не пропадал. И после нескольких довольно радикально-смелых экспериментов, и после откровенных провалов, и после прощальной юбилейной вечеринки, на который присутствовали все персонажи, и, даже после того, как Конами, подарив поклонникам небольшой росток надежды, тут же втоптала его в пыльную землю. Всё это время любители прогулок по туманным тихим улочкам, всё надеялись, верили и ждали.
Но не только надеждой единой был жив фанат Сайлент Хилла. Многие, решили не ждать милости от Конами, но взять инициативу в свои руки. И, на мой взгляд, именно то, сколько всего поклонники готовы сами сотворить по мотивам своей любимой франшизы и является, возможно, основным мерилом успеха. Ведь, если творцы-любители, пусть и не всегда удачно, но множество раз вновь и вновь пытались попасть в тот самый городок у молчаливого холма, или во что-то на него похожее, это и есть показатель того, что произведение любят. И даже не важно про какой именно формат идёт речь: фанатские комиксы, рассказы, рисунки, любительские фильмы или даже яойные фанфики (не знаю существуют ли такие по Сайлент Хиллу?)
Итак, перейдём к самим модам. Хотя, сначала несколько оговорок всё же стоит сделать.
Во-первых, обычно я пытаюсь максимально подробно, по мере возможностей, изучить мод, если про него рассказываю, но сегодня такого не будет, по многим причинам. Знакомство с самими оригинальными играми, далеко не во всех из которых я хорошо разбираюсь, заняло бы много времени, к тому же это не полноценный разбор, а лишь краткий обзорный экскурс.
Во-вторых, далеко не все моды по мотивам Сайлент Хилла войдут в сегодняшнюю подборку, ну а некоторые из представленных, наоборот могут быть напрямую не связанны с играми про туманный город. Кончено же не вижу смысла добавлять в подборку, простые скинчики Хизер для той или иной игры, или же нечто меняющее/добавляющее монстров из Сайлент Хиллов куда ни будь. Например, не будет того мода на Пирамидоголового в Обливионе. Вместо этого сосредоточимся на чём-то, что в большей степени пытается передать ту самую атмосферу, пусть даже это и не всегда очевидно.
В-третьих, опять же, насчёт тех модов, которых здесь не будет. Несмотря на то, что я попытался собрать всю информацию о фанатских творениях по тематике Сайлент Хилла, очевидно, что-то, с очень большой вероятностью, могло проскочить мимо меня. Так что, если вспомните какой-то мод, про который я забыл, прошу напомнить о нём в комментариях.
Итак, предлагаю начать с чего-то общеизвестного, а именно с мода Алхимелла для Half Life 2. Вообще, судя по отзывам, проект получился, скажем так, неоднозначным, но начнём с хорошего.
В первую очередь принято хвалить местную атмосферу, действительно бережно перенесённую создателями мода из первых частей оригинала. Туманный город, загадочная история, то самое чувство меланхоличного ужаса. Практически все, кто лично знаком с этим модом, единогласно сходиться во мнении, что это именно то, что действительно удалось разработчикам.
Впрочем, это единственное, в чём согласны между собой рецензенты, по остальным вопросам уже нет такого единодушия.
Возьмём, к примеру, сюжет. Да, если смотреть в целом, то он довольно неплох, в духе старых частей, особенно чувствуется влияние… а, впрочем, это уже будет спойлером. Но проблема не в самой истории, а в её подаче, всё повествование какое-то обрывочное, рваное. И нет, дело не в недосказанности, а в том, что присутствуют довольно большие отрезки игры, кода вообще забывают про сюжет, оставляя игрока один на один с геймплеем. И, судя по отзывам, такой поход зашёл далеко не всем.
Кстати, насчёт геймплея. Загадки вышли в моде довольно неплохие, временами, конечно, способные поддушивать, но в целом, это тоже можно было отнести к плюсам.
Ну а бои… а вот боёв в мод не завезли. Да, именно так, здесь нет монстров как таковых. Так что, опять же, многие отмечали, что несмотря на атмосферу, не получается до конца сохранять чувство тревоги, ведь в какой-то момент понимаешь, что персонажу вообще ничего не угрожает. И вот кто-то, конечно же способен проникнуться тем самым сайлентхилловским меланхоличным ужасом только за счёт окружения, но, как видим, далеко не всем этого может быть достаточно.
Между прочим, изначально, в моде, всё же планировались схватки с монстрами, но в силу некоторых причин, от них решено было отказаться.
Как видите, проект получился, скажем так, неоднозначным. Да, атмосфера предана великолепно, но с другими аспектами уже не всё так гладко. Впрочем Silent Hill Alchemilla, это, хотя бы, полноценная, законченная игра. В отличие от…
Передышка – это короткий мод-бродилка для Amnesia. И под бродилкой, я буквально подразумеваю, что весь геймплей – это одна сплошная ходьба. Хотя. В целом то это и геймплеем не назвать, да и сам мод, не то, чтобы тянет на что-то полноценное.
SH: Respite проходиться (простите за каламбур) за 10 минут. По большому счёту, это одна небольшая локация, набитая отсылками к знаменитой серии. Записки, музыка, памятные места, в общем-то, всё, что связанно с играми и фильмами про туманный город. Правда, внезапно, зачем-то мод отсылается ещё и ко множеству других фильмов, и ладно «Мгла» (само собой понятно, при чём она здесь), «Нечто», но «Пятница 13», «Охотники за привидениями», «Сверхъестественное» (?)
Конечно же в моде можно послушать знакомые композиции Ямаоки или же текст письма из второй части. Кстати, какая версия послания вам понравилась больше, оригинальная или из HD-издания, мне, как ни странно, больше второй вариант зашёл (ну а теперь вы можете написать в комментариях, что у меня нет чувства вкуса).
Как видите, про сам мод сказать особо нечего, так что, прейдём к…
И снова мод для Амнезии. Но только теперь это уже нечто более осмысленное. Да, в отличие от предыдущего творения, у этого в названии не стоит Silent Hill, а только скромно подчёркивается, что мод был вдохновлён серией. Однако, по сути, он куда ближе к Сайлент Хиллам, да и ближе к чем-то похожему на полноценную игру.
А начинается всё с того, что протагонист приходит в себя в комнате из Vampire the Masquerade Bloodlines, но это только одно небольшая отсылка, вообще квартира оказывается больше. И вот тут, открывается одна интересная особенность, побродив по комнате, можно найти фотографию Томми Вайсо, которую протагонист прокомментирует словами «Мой Герой».
И вот это уже интересный элемент повествования, конечно же, в серии почти у всех персонажей можно было заметить признаки некого сумасшествия, в большей или меньшей степени. Но чтобы главный герой, был настолько поехавший… А вообще, любовь к творчеству Вайсо, могла бы даже внести новый уровень безумия в истории про Сайлент Хилл.
В целом, геймплей типичный для Амнезии, исследуем локации, ищем всё, что необходимо для прохождения, пугаемся и убегаем от монстров, да, здесь они, наконец-то есть. В целом, мод вышел достойный, конечно же, в Алхимелле, каким-то неуловимым образом, атмосфера чувствовалась сильнее, но, всё же, если судить по совокупности факторов, я бы сказал, что Eldritch Cove вышла лучше.
Но, всё же и тут есть один заметный существенный минус – заканчивается, а точнее обрывается мод на полуслове. И вообще, выясняется, что это был только первый эпизод, за которым должно было последовать продолжение, но увы.
Но зато существует мод, все части которого уже давно релизнулись и лежат в открытом доступе на Нексусе. И конечно же, это…
Ну и, конечно же, в этой подборке не могло обойтись без пятой части Свитков. Ведь, мы говорим «Скайрим», подразумеваем моды, мы говорим «моды», подразумеваем Скайрим.
Конечно же, среди всего того многообразия фанатских дополнений, что выходили для игры, немало модов посвящено хоррор-тематике, ну а уже среди них, скорее всего, так же немалая часть, в той или иной степени, вдохновлена Сайлент Хиллами. И поэтому мы с вами не станем просто-напросто перечислять все хорроры, так или иначе отсылающие к туманной серии, поговорим о чём-то, что явно берёт из неё элементы.
Ну и речь пойдёт об одном из самых знаменитых фанатских творений для Скайрима, а именно о Дозорном, он же Vigilant. Правда и тут есть оговорка, дело в том, что не далеко не весь мод посвящён хоррор-тематике именно в стиле Сайлент Хилла, а если брать в масштабах всей трилогии, то это лишь вообще один небольшой эпизод.
И вот на этот месте у некоторых могли возникнуть вопросы, что за словами я тут разбрасываюсь? «Знаменитый», «трилогия», о чём вообще речь? Ну и думаю, что стоит пояснить.
Итак, существует такой японец под псевдонимом Vicn, которой, в мире моддинга для Скайрима, кто-то вроде Кэмерона или Спилберга. То есть человек уже годами, в своих модах воплощает длинную, масштабную историю, со множеством героев и теснопереплетённых сюжетных линий. Притом, по качеству исполнения редко какая модификация может потягаться с творениями Vicn’а, из чего-то подобного, (не по стилистике, а по уровню реализации) на ум, в первую очередь, приходит знаменитый «Живые и Мёртвые» для Обливиона. Вообще, чтобы не растягивать эту справочную часть, скажу только, что о трилогии имеет смысл поговорить отдельно.
Итак, вернёмся к сегодняшней теме. В третьей главе дополнения Дозорный, Довакину по сюжету предстоит отправиться в заброшенный особняк, для расследования таинственного убийства со следами вмешательства даэдрической магии. Оказавшись внутри, протагонист понимает, что входная дверь наглухо закрыта снаружи, и ему предстоит искать другой выход, попутно выясняя мрачную историю этой обители. И чем дальше продвигается расследование, тем всё неприветливее и опаснее становиться сам особняк. По коридорам бродит призрак плачущей женщины, а также странные бесформенные существа и пугающие монстры начинают появляться тут и там. Притом, вступить с ними в бой не получиться, поскольку они бессмертны, более того, способны убить протагониста одним касанием, а ещё, если долго смотреть на призраков, то начинает отниматься здоровье (правда, бывает, что этот скрипт не срабатывает).
И вот тут Вы спросите: «Подождите, особняк, призраки, неубиваемые враги, стелс. Что-то это не сильно похоже на Сайлент Хилл, это вообще какая-то Амнезия выходит» И да, эта часть геймплея больше смахивает на те хорроры, в которых предстоит прятаться и убегать от врагов, без возможности дать сдачи. И да, здесь не будет ни туманна, ни блуждания по пустынным улицам отдалённого городка. Вместо этого, модер решил позаимствовать у Сайлент Хилла несколько другую его ипостась.
Для того, чтобы продвинуться дальше по сюжету, Довакину придётся снять несколько проклятий, весящих над поместьем, а для этого ему, через тотемы Молага Бала, предстоит отправиться во что-то вроде плана обливиона. И вот уже тут становиться понятно, что именно было позаимствовано из Сайлент Хиллов.
Всегда, при упоминании игр серии, большинство как-то вспоминает именно туманную версию города, хотя значительные фрагменты оных, проходили так же и в инфернальном, искажённом Сайлент Хилле. И вот в случае с Дозорным, ржавые неприветливые переплетения конструкций, выступают в качестве боевых локаций. Именно здесь предстоит сражаться с мерзковатыми монстрами, представляющими собой куски голой полти без кожи.
И хоть я сделал такую большую подводку к этому фрагменту, но сказать больше особо нечего. Сами локации выглядят довольно атмосферно, монстры мерзкие и пугающие, местами есть довольно сложные для прохождения участки, ну и всё это выполнено на уровне. И не подумайте, что мне нечего сказать оттого, что этот фрагмент Дозорного не впечатляет. Нет, выполнен он на уровне, просто тут действительно нечего сказать, кроме того, что перед нами действительно хорошая интерпретация потусторонних локаций из Сайлент Хиллов.
Ну и, конечно же, с самом модом действительно стоит ознакомиться, даже если к Скайриму относитесь прохладно.
Итак, сегодня мы с Вами уже видели, как нам предлагают: просто бродить по Сайлент Хиллу, бродить, решая загадки, убегать и прятаться от монстров, ну или же устраивать мясорубку в ржавых инфернальных локациях. Но что, если это не всё чем можно заниматься в покинутом городе, заполненном мистическим туманом? Может быть когда-нибудь у Вас возникало желание просто переехать в Сайлент Хилл, чтобы просто там жить? И если, вдруг, это так…
Да, существуют модификации для Симс 3, позволяющие поселиться в Сайлент Хилле. То есть ходить на работу, заводить знакомства и всё такое прочее, чем принято заниматься в серии.
По сути, это даже набор нескольких модов, просто добавляющих локации из оригинальных игр, но при этом, сам геймплей не затрагивающих.
Если честно, и тут мне мало чего есть про это сказать. Во-первых, потому что с серией Симс практически не знаком, а во-вторых, описание «это Симс, только в Сайлент Хилле» является исчерпывающим. Да, конечно же, выше я говорил, что простых наборов скинов не будет в этой подборке, но в данном случае стоит отдать должное труду создателей модов, всё же, местами, локации получились довольно неплохо.
Ну и ещё хотелось бы отметить, что, судя по всему, именно с использованием текстур и моделей из модов, на движке Симс были сняты парочка неплохих фанатских короткометражек, по мотивам Сайлент Хилла.
И раз уж, всё же, разговор зашёл про наборы скинов, то и про следующий пункт нельзя не упомянуть.
Вообще, давайте сразу признаюсь, познания в Майнкрафте у меня на уровне Рэнди Марша, так что рассказ будет крайне скуп на детали.
Да, конечно же, как и в прошлом случае, все модификации, это простые наборы скинов. Но учитывая то, что Майнкрафт, это игра, рассчитанная на креативность самих геймеров, то зачастую и этого хватает.
В интернете можно найти также и пользовательские карты, воспроизводящие те или иные фрагменты из игр серии, но особо среди них стоит выделить одну.
Думаю, никому не надо рассказывать про P.T. и про то, какая печальная судьба её постигла. Сразу после изъятия из магазина, цены на консоли, с установленной демкой доходили (в пересчёте, по тогдашнему курсу) до четверти миллиона рублей. Спустя некоторое время, фанаты пытались сделать и собственный ремейк, но Конами и за этим чутко следила.
Ну а некоторые пошли своим путём, и так появилась карта для Майнкрафт, полностью воссоздающая события демо отменённой игры, даже с финальными титрами, на которые, если честно, даже сейчас нельзя смотреть без боли.
И казалось бы, где Майнкрафт, а где P.T.? Однако, многие, кто лично прошёл эту карту отмечали, что, как ни странно, атмосфера — это то, что удалось воссоздать лучше всего, местами можно даже испугаться. В общем, великий респект автору или авторам карты, за попытку сохранить для фанатов наследие серии, пусть и в довольно необычном виде.
Ну а теперь, от чего-то пиксельного, перейдём… к другому пиксельному, только теперь не к стилизации
Да, даже для игры со столь почтенным возрастом, до сих пор продолжают выходить дополнения и модификации. К примеру, Сайлент Дум Хилл, выложили на mod.db относительно недавно в 2019-ом году, что примечательно, 1-го апреля. И в целом не удивительно, поскольку и сам мод выглядит как первоапрельская шутка. Перед нами, по сути, комичный пересказ событий третьей части, правда юмор здесь, если честно, такой себе. Геймплей в большей степени думовский, иногда нам позволяют полюбоваться на Хизер с помощью классической камеры (хотя? какую камеру в этом случае называть более классической?), но по большей части, это всё тот же Дум, только с чуть изменёнными монстрами и окружением.
А вот следующий проект уже выглядит поинтереснее. Total Chaos – это мод, который напрямую не связан с Сайлент Хиллом, а как заявляется, был только им вдохновлён. Итак, Всеобщий Хаос – это модификация, кардинально изменяющая Doom 2, переделывая его в survival-horror. По сюжету, протагонист прибывает в заброшенный шахтёрский городок, над которым нависло некое проклятье.
Итак, весь геймплей строится на исследовании подземелья и сражениях с монстрами, но теперь не будет никаких плазмаганов и ракетниц, в моде упор сделан на ближний бой, притом отбиваться от монстров предстоит подручными инструментами.
Вообще не думайте, что раз это модификация для Doom 2, то к ней придётся относиться с неким снисхождением и прощать шероховатости из-за возраста самой игры, перед нами полноценный хоррор без каких-либо оговорок. Атмосфера ужаса передана великолепно, притом, не в последнюю очередь, благодаря очень грамотной работе с освещением. Хотя, лично на мой взгляд, всё же упор в моде сделан, скажем так, на более прямолинейный ужас, как это было в третьем Сайлент Хилле, а не на более психологичный хоррор, как во втором и, отчасти в первом.
Сам мод Total Chaos настолько зашёл аудитории, что в конечном итоге автор решил сделать полноценную игру на Unreal Engine 5. Правда, на данный момент, о статусе проекта мало что известно.
Ну и перейдём к чему-то так же имеющему в названии Хаос и так же, скорее, вдохновлённому Сайлент Хиллом, чем напрямую из него заимствующему. Только на этот раз это модификация для Fallout 4.
И если уж говорить на чистоту, то сложно сказать, что именно Chaotic Sun заимствует из серии Сайлент Хилл. Скорее, это просто некое общее ощущение странности и нереальности происходящего. Перед игроком будет разворачиваться множество странных, психоделичных сцен и картин, притом, объяснения так никто и не даст. И если уж говорить на чистоту, то Солнца Хаоса – это в большей степени смесь из Atomic Heart, Dark Souls и Silent Hill, притом, всё же, от Соулсов мод позаимствовал больше.
Итак, перед нами есть сеть подземелий, по крайней мере, по началу кажется, что это подземелья, хаб-локация, и множество нового оружия, брони и расходников. Геймплей довольно прост, продвигаемся по коридорам, сражаемся с врагами, ищем секреты.
Так при чём здесь Сайлент Хилл? Дело в том, что в какой-то момент, история, кажущаяся довольно простой и чем-то, скорее похожая на серию Resident Evil, начинает всё больше уходить в плоскость потустороннего и необъяснимого: система подземных комплексов, вдруг, переходит в заброшенные города, торговый центр, подземное озеро, враги из понятных андройдов превращаются в каких-то странных, порой довольно отвратительных, существ, а объяснений, тому что происходит вокруг на ум приходит всё меньше.
Вообще, несмотря на то что автор обозначил мод, как находящийся в очень ранней стадии разработки, это уже вполне себе полноценная игра внутри четвёртого Фоллаута. Лично у меня прохождение текущей версии заняло более 12-ти часов.
Впрочем, не стану тут и дальше расхваливать Солнце Хаоса, иначе это может отнять у нас слишком много времени. Просто скажу, что посоветовал бы поиграть в этот мод даже тем, кому и сам оригинальный Fallout 4 не зашёл.
Но перейдём к чему-то, что более явственно отсылается к туманной серии. Опять же модификация для четвёртого Фоллаута «Скормите меня монстрам». Хотя, всё же, по большей части, как уверяет сам автор мода, это любовное послание не только Сайлент Хиллам, но и вообще всем классическим хоррорам. Притом, речь идёт не только об играх, по заверениям разработчика, также можно заметить влияние культовых фильмов-слэшеров. Правда, лично я сказал бы, что в данном случае влияние игровых ужастиков явно превалирует.
Итак, после загрузки мода, прямо напротив убежища 111 появляется новая многоэтажка, от которой так и веет чем-то нехорошим. Но конечно же, это не остановит протагониста от исследования оной.
Попав внутрь здания, сразу же начинаешь чувствовать себя неуютно. Поплутав по очень-таки атмосферным помещениям, в конченом итоге попадаешь на мрачные улицы, окутанные вечным туманом. Здесь так же есть несколько локаций для изучения, но пока что на этом всё. Вообще мод, можно сказать, совсем свежий, первая, предварительная версия которого, была выложена, буквально на днях. Но при этом он очень активно обновляется, если честно, за изменениями в нём бывает порой трудно уследить.
Вообще, в который уже раз за сегодня скажу, но атмосфера тут на высшем уровне. Правда, есть и явный недостаток, после того как исследуешь весь доступный на данный момент контент, возникает один вопрос: «Почему так мало?». И да, даже для ранней версии мода, он пробегается довольно быстро.
Но и этому есть своё объяснение. Дело в том, что автор явно очень скрупулёзно подходит к дизайну мельчайших деталей и, так сказать, постановке. Временами, используя настолько удачные решения, которые редко увидишь и в хоррорах от больших, серьёзных студий.
Более того, многие приёмы, задействованные в моде, настолько удачно работают, что приходилось читать отзывы игроков, которые писали, что забросили этот мод, поскольку у них возникало очень неуютное ощущение, как будто за ними кто-то постоянно следит. И, честно говоря, не знаю может ли существовать на свете ещё большая похвала для автора хоррора?
Итак, сегодня мы с Вами обсуждали моды, которые: просто вдохновляюсь Сайлент Хиллом, добавляют некоторые элементы из него в другие игры, моды, которые, наоборот, переносят действия в Сайлент Хилл, пытаясь наложить на него геймплей другой игры, моды чётко пытающиеся воспроизводить события из Сайлент Хиллов, или же моды просто вдохновляющиеся серией хорроров. Но что, если я скажу, что существует мод, который использует все эти подходы сразу, то есть одновременно? Как такое может быть? Ну, давайте посмотрим.
Изменения становиться заметны сразу же после выхода из убежища 111. Теперь, на поверхности, вместо солнца протагониста встречает густой молочный туман. И да, постапокалиптический Бостон выглядит совершенно иначе, старые мутанты и рейдеры теперь заменены на потусторонних монстров из Сайлент Хиллов и не только. Притом выживать стало гораздо сложнее, особенно на начальных уровнях, даже поход до Конкорда превращается в проблему. К тому же, все свои дела теперь лучше всего проворачивать днём, а по ночам возвращаться в поселения, под защиту турелей и прочих оборонительных сооружений, поскольку в темноте монстры начинают нападать на игрока с совершенно новой озлобленностью. К тому же, даже в светлое время суток, в рандомный момент, в городе может прозвучать сирена, сообщающая о переходе мира в тёмную версию, и тогда срочно необходимо искать себе укрытие, иначе в пустоши после этого сигнала не выжить.
В общем, мод Whispering Hills, превращает Fallout в выживач в мире Сайлент Хилла. Стоит признать, довольно неожиданное сочетание.
Но более того, в модификации присутствует и своя собственная сюжетная линия. Сначала, нам предстоит отправиться в локацию Данвичские Бурильщики, а уже из неё, после инфернального подземелья, предоставится возможность попасть… ну Вы уже догадались куда.
И это не просто перенесённая локация, по которой можно бродить, отстреливая монстров, здесь есть и своя сюжетная линия, по большей части позавимствованная из первой игры, но с некоторыми элементами из второй и третьей.
К сожалению, этот мод, опять же, всё ещё находится в стадии разработки. Но на данный момент уже можно посетить школу Мидвич, больницу Алхемиллы, а также жилые апартаменты.
Вообще, главное, что стоит сказать про Whispering Hills, так это то, что мод явно создавался фантами Сайлент Хиллов и для фанатов Сайлент Хиллов. Многие вещи, вплоть до мельчайших деталей были дотошно перенесены из оригинальных игр в модификацию. Более того, Лизу Гарланд из мода, озвучивает всё та же Фессалия Лернер, актриса, подарившая свой голос медсестре из оригинальной первой части.
Но, и тут есть некоторые свои недостатки, в основном это совершеннейшие мелочи, но одна вещь способна сильно подпортить впечатление от модификации. Дело в том, что вместо загадок из оригинальных игр, здесь предстоит заниматься раздражающим поиском ключей, которые порой могут лежать в далеко не самых очевидных местах.
Но если подвести итог, то этот мод определённо заслуживает ознакомления, особенно если Вы поклонник игр про Туманный Город.
Ну что ж, возможно, сегодня мы с Вами прошлись не по всем модам достойным внимания, ещё раз напомню, что если знаете про такие, то попрошу рассказать о таковых в комментариях.
А ещё что хотелось бы сказать в заключении. Бытует мнение, что последние 10 лет, с момента выхода Downpour и до недавней презентации, на которой было анонсировано сразу несколько игр из линейки, серия была скорее мертва.
Однако, говорят, что человек жив пока о нём помнят. И если перенести это утверждение на серию Сайлент Хилл, то можно сказать, что фанаты точно и не думали хоронить её. Ведь неспроста на протяжении стольких лет, раз за разом, поклонники тем или иным образом пытались вновь и вновь вернуться на уже знакомые улицы города, вечно покрытого туманом.
Лучшие комментарии
Попробую дополнить список пропущенными мимо модами:
Doom:
1) Soundless Mound — небольшая демка от девушки, сделанная для конкурса одного известного западного ютюбера. Больше всего опирается на второй Сайлент Хилл, локация с домом. Из СайлентХиллоДумовских модов самый атмосферный.
2) Unloved — среди фанатов Doom вполне известный проект, который вдохновлялся четвёртым Silent Hill. Главный герой должен внутри своего дома находить дыры, ведущие в разные локации (и, как в SH4, однажды придётся попасть как бы в свой же дом с другой стороны реальности). Из минусов отмечу, что со временем мод не просто скатывается из хоррора в экшон, а прямо в мяснейший экшон, когда без читов монстров завалить трудняво [подумываю над созданием надстроечного мода к этому моду, чтобы сохранить малое количество монстров]
3) Rampage V2 — не очень захайпованный, но очень сильно вдохновленный SH мод. Главного героя положили в психушку, где он действительно стал терять связь с реальностью. Если монстры оказались просто из обычной игры, то локация проделана добротно (включая внезапные и не очень изменения реальности в потусторонние и обратно).
4) Есть еще ремейки P.T. на движке Doom, но там особо нечего ловить.
Blood:
Мод «Death Wish» — исполнен как профессионального качества сиквел к оригинальной игре, первый уровень третьего эпизода — Whisper Peak — это полноценная копирка классических SH. Начинаем в туалете у зеркала, вспоминая Офелию. После чего она будет нас кошмарить. Я бы сказал, что это чисто омаж SH2, но там придётся посетить забегаловку и школу, что явно SH1. Плюс в самом конце будет приземление в комнату из SH4. Сам по себе мод — огонь, даже без SH там много наберётся культовых отсылок к другим хоррор франшизам.
Max Payne 2:
Silent Hill Heather (упоминался в одном из роликов Stopgame, к слову) — доработанная версия мода «Silent Hill». Вдохновителем была третья часть, в первой итерации мы играли за Мону Сакс, которая попала в туманный город. В доработанной версии мы уже без увиливаний играем за саму Хизер, плюс даём бой натуральным монстрам, а не людям с пушками.
Half-Life 1/2:
1) Cry of Fear — раз вспомнили Total Chaos, то стоит тогда упомянуть, что CoF изначально был модом для HL1, а не отдельной игрой (как потом сделали). Особо добавить нечего, игра — легенда инди геймдева.
2) Afraid of Monsters — предыдущый проект создателей CoF, обычно всегда вспоминается, когда заходит разговор за SH-образными модификациями
3) Underhell — глобальный мод на движке HL2, ко вселенной HL не привязан. По факту мод вдохновлялся Resident Evil и Хрониками Риддика, но есть хоррор сегменты с шизофренией главного героя, и в игре даже есть босс — мужик в фартуке и огромным тесаком.
Вот как-то так. Я припоминаю, что видел ещё какие-то проекты (включая Silent Hill для Fallout New Vegas), но я с ними лично не знаком, поэтому ничего не распишу. Впрочем, моего списка тут с головой хватает.
Не думал, что когда-нибудь понадобятся эти скрины)
Сайлент Хилл для Симс 3 сделан довольно хорошо. Грязные текстуры, обветшалые здания, тёмные воды озера Толука и, конечно же, туман. Аутентично, что ещё сказать.
Однако есть пара нюансов. Во-первых, перед игрой стоит задать тип для пустых участков, чтобы в них не заселялись сгенерированные игрой симы (которые вскоре будут спокойно себе разъезжать на автомобилях и щеголять в цветастых шмотках). Всю мрачность обломают! Во-вторых, особого отличия геймплея не будет. Даже ловушки тут деактивированы. Потому сами придумывайте себе «развлечения».
У меня стоит мод на управление от первого лица. Потому я натурально «проходил» город. Пробегая около Мидвичской школы, в одном конкретном месте сим пару раз падал в «чёрную мрачную неизвестность», откуда нельзя выбраться без «кода Бога». Это, понятное дело, небольшой дефект карты, но, на мой взгляд, даже создаёт некую «опасность».
Мне кажется в начало видоса хорошо бы вписался мод на Сталкер Тень Чернобыля SFZ Project: Episode Zero (Хоть и с натяжкой, но все же. Если не знаком, то очень советую.)
Спасибо большое за блог, много интересного узнал)
а зачем мне переезжать в Сайлент Хилл, если я уже живу в нём? Да, он называется по-другому, рашка. Но вокруг тоже полно монстров...