Уже который день и месяц тестирую замечательную игру Last Epoch, которая на данный момент находится в 0.9 бетке, не так давно обзавелась мультиплеером и в целом радует меня многими особенностями, о которых я и поведаю вам в рамках данного поста.
Атмосфера и сюжет
Меня обычно мало интересуют эти вещи, но в данном случае порадовала сама идея сделать этакое тайм-трэвел фентези со спасением мира. Одна из эпох полностью поглощена некой темной сущностью - вокруг все черно-фиолетовое и со щупальцами, а противники представляют собой зараженных скверной животных и людей. Ничего особо оригинального в этом нет, но смотрится эстетично. И, что более важно, создает контраст с другими эпохами, в которых все нормально и все ходят живые.
Особенно мне по атмосфере зашел один побочный квест, в котором вас не пропускает в дверь охранник, вы перемещаетесь в будущее, забираете с трупа этого охранника пропуск и затем в настоящем предъявляете ему же. Жаль, такого мало.
Во вселенной Last Epoch есть некоторое количество богов, племен и городов. Все дженерик стереотипикал фентези - боги-элементали, народы по среде обитания (варвары в суровых холодах, арабы в пустыне), города ничем не примечательны и соответствуют культуре народов. Вообще мир сильно напоминает Diablo II Resurrected
Больше пассивок богу пассивок!
Если Path of Exile славится своим раскидистым деревом пассивок, а Titan Quest (или Grim Dawn) - совмещением классов с линейной прогрессией, то Last Epoch берет лучшее от обоих и добавляет щепотку Diablo 3 (или Chaosbane).
Во-первых, в LE у каждого активного скилла, которых примерно по 20 на каждого персонажа, есть собственное дерево пассивок. Причем пассивок не столько банальных типа "+5% к урону", но билдообразующих, вроде "брошенные молоты теперь вращаются вокруг вас" или "вместо огненного урона навык наносит урон ядом". С помощью пассивок из одного активного навыка обычно можно создать 3-4 вполне самобытных модификации.
Исключением можно считать, пожалуй, только навыки перемещения, которых у каждого персонажа по одному. Их можно также настроить под билд с помощью пассивок, но сущность изменяется слабо - в основном разница будет в том, наложит ваш персонаж на себя щит по окончании передвижения или же нанесет урон по месту приземления.
Во-вторых, у каждого персонажа есть три специализации (в бетке доступны две из трех) и это классические деревья пассивок из Titan Quest. Правда, активные навыки вы получаете просто за вложение Х очков в дерево (и еще один уникальный "стартовый" при выборе специализации), то есть выбора у вас особо нет. Интересно здесь то, что выбрав одну из специализаций, вы можете "зайти на территорию" двух других и вложить очки в пределах первой половины деревьев этих специализаций, получив до двух активных навыков и бонусы от пассивок. Полагаю, эта возможность будет более актуальна после появления в игре всех трех специализаций для каждого класса персонажа.
Пассивки в специализациях также способны менять сущность или тип урона определенных навыков и, как правило, позволяют настроить не менее двух разных суб-специализаций. Например, мой Некромант специализируется на вызове максимального количества нежити (их больше двадцати бегает за мной) и максимальной выживаемости оных. Вместо этого, я мог бы запилить что-то наподобие Detonate Dead из PoE и использовать своих слуг в качестве амуниции, либо для баффа собственного урона.
В-третьих, практически каждый активный навык в LE может менять тип урона с помощью своих пассивок. Допустим, не нравится, что ваш зомби-камикадзе наносит огненный урон? Не проблема - прокачиваем определенную ветку, и вот он уже сеет смерть путем гнили и разложения во славу Дедушки Нургла.
А если и этого мало - качаем другую ветку, и вот он уже блюет во врагов ядовитыми массами. Дедушка одобряет. При этом ваше дерево специализации обычно имеет возможность скейлинга всех видов урона, присутствующих в активных навыках.
Скейлинг - а именно пропорциональное увеличение урона - в игре реализовано очень удобно. Вам достаточно нажать Alt и навестись на любой навык, чтобы увидеть, от каких характеристик он получает бонусы и каково их значение в данный момент.
И наконец, в четвертых - все эти навыки можно переназначать практически без штрафа. Я обычно не уважаю подобный подход в диаблоидах - это делает их слишком казуальными. Но в данном случае количество "тонкой настройки" настолько велико, что полный респек вполне оправдан. Саму специализацию респекнуть, кстати, нельзя - только снимать отдельные очки из деревьев за золото.
Крафт... Крафт? Крафт!
Ни одна хорошая АРПГ не может существовать без крафта, и LE здесь не исключение. Система довольно забористая, но с нескольких попыток вы все поймете. Если вкратце, то у каждого не-уникального предмета есть до 4 слотов под бонусы (аффиксы). Их можно улучшать до 5 уровня, удалять, изменять или "вытаскивать". При улучшении используются осколки, которые либо выпадают из врагов, либо получаются путем "вытаскивания" из предметов путем применения особых рун. В улучшении вы ограничены "выносливостью" предмета, которая расходуется при любых манипуляциях с ним. Все это можно делать в любой момент времени, к слову, а под осколки и руны существует отдельный инвентарь.
Аффиксы на предметах можно улучшать до 5 уровня, но иногда вам будут выпадать особые "возвышенные" предметы, у которых один или более аффиксов будет 6 уровня. Такие предметы лучше сразу не продавать...
А вот теперь самое вкусное. У уникальных предметов есть один дополнительный случайный показатель - "легендарный потенциал" - измеряемый от 0 до 4. Это число означает, сколько аффиксов можно перенести из не-уникального предмета в уникальный (в Diablo 4 сделано наоборот). При этом вы можете переносить аффиксы только с "возвышенного" предмета с 4-мя аффиксами, то есть придется либо иметь все четыре нужных, либо испытать удачу на прочность. High risk - high reward, но чтобы попытаться это сделать, вам придется пройти данж, ключи к которому падают в эндгейме...
Эндгейм без мстителей
Вот тут мы подходим, пожалуй, к тому месту игры, которое я бы не назвал однозначно слабым, но... Посудите сами. Перед вами - некая паутина из случайных "осколков времени", то бишь, говоря по-нашенски, карт. За прохождение карты вам дают видимый заранее тип награды, а также некоторое количество очков "стабильности" выбранной временной паутины (под этим термином понимается по сути уровень сложности карт).
При заполнении шкалы стабильности можно пройти три дополнительных миссии, последняя - босс качалки. Одолев его, вы получаете three hundred bucks, которые мгновенно обмениваете на приобретение "благословения" - пассивки, отвечающей либо за улучшение дропа, либо еще за что-нибудь. Ну и плюс босса дропается уникальный лут.
И вот этот вот эндгейм, по идее, вы перемежаете данжами по мере накопления годного уникального лута с легендарным потенциалом - но только после достижения определенного уровня и нормальной одежки. Первая проблема в том, что начинать фармить "паутину" можно начинать хоть с 30-го уровня - потенциально вы потянете мобов 58-го, а лут подстроится под ваш уровень, и проходить сюжетку вам не захочется. Ну то есть вы же хотите открыть все слоты под идолы...
Ах да, идолы - я совсем про них забыл. В общем, в лиге Forbidden Sanctum небезызвестной PoE был представлен явно подсмотренный в LE элемент - а именно небольшой тетрис из предметов, дающих пассивные бонусы. В LE это важная часть экипировки персонажа, дополнительные клетки которой открываются за выполнение сюжетных заданий. В клетках можно размещать идолы разных размеров - например, вертикальные палки 1х4 или квадратные 2х2 - все они дают вашему классу неслабые баффы. Вот только выфармить нужные - настоящая боль моя дырка задница...
Вторая проблема - в безумном однообразии уровней паутины. Процедурная генерация простейшая, а задачи в миссиях не различаются от слова "совсем" - убей Х мобов, потом убей точку спавна мобов и/или минибосса. Rinse and repeat.
Третья проблема - лут весьма скуден, и чтобы нафармить что-то внятное и нужное вам придется потратить безумное количество времени по меркам диаблоидов. Path of Exile от этого спасается трейдом, Diablo 3 - фонтанами легендарок и камешками, Grim Dawn кучей апгрейдов и сетов, а Last Epoch... пока никак. И это при том, что ваш общий сундук де факто не ограничен и покупать за реальные деньги табы не придется!
Ах да, и самое главное для настоящих фанатов диаблоидов - в LE встроен лут-фильтр! Да, мать его, мы наконец-то получили доступ к полноценному, настраиваемому лут-фильтру в виде базовой игровой опции! 100500 лет прошло, и вот он.
Лут фильтр выглядит как набор правил, которы еможно включать-выключать, копировать и переименовывать по своему усмотрению. Под катом перечислены все аффиксы, есть удобный поиск по ключевым словам и так далее
Возможно, скудность лута как раз и вызвана тем, что он дропается для всех классов плюс с огромным RNG аффиксов, которые крайне редко удается подловить в нужной комбинации. Например, вкачав до 70-го Некроманта, я нашел ровно один пояс с одновременными аффиксами "плюс к дамагу миньонов" и "плюс к здоровью миньонов". Зато дубликаты бесполезных уников без потенциала дропаются постоянно.
Итоги
Странно подводить итоге для игры, которая еще полноценно не вышла. Однако тот же Path of Exile был хорош уже в бетке, и дальше становился только лучше. Last Epoch явно требует доработки как минимум в части эндгейма, к тому же, это pay-to-play тайтл, и к нему, по идее, требования выше.
Тем не менее, я могу совершенно точно рекомендовать LE поклонникам жанра, в том числе и тем, кто все еще по какой-то причине ждет Diablo 4 - в качестве заместительной терапии. Я понимаю, что и сам вынужден буду попробовать новое творение Близзард, но сделаю это с крайним нежеланием, тем более что часть механик там напрямую позаимствована из LE (пусть и флипнута). Прикол в том, что D4 может стать только хуже по сравнению с тем, что была продемонстрировано. LE же, в свою очередь, может стать лучше.
Засим откланиваюсь. Пойду все-таки докачаю свою Некромантку.
Лучшие комментарии
пробовал где-то с полгода назад. хватило на 20 часов. что меня дико выбесило — порталы.
вот хочешь ты вернуться в хаб, продать хлам и т.д. открываешь портал, делаешь свои дела. а при возвращении тебя отправляют в начало локи, и генерируют ее по новой. а иногда нет, время от времени возвращаешься туда откуда ушел. и я хз почему так. щас то хоть поменялось?
С фильтром тебе не надо возвращаться ничего продавать, так то если.
Но с порталами ничего не поменялось.