3 апреля 2023 3.04.23 8 1197

Идеальное знакомство с серией. Прошел Yakuza: Like a Dragon.

+8

Слова первые. Открывают дверь в мир блога. Читатель войдет.

К серии Ryu Ga Gotoku я присматривался довольно давно. Я уже и не помню, как произошло наше знакомство, но даже в эпоху PlayStation 3, пор нее было не так много информации в нашей части интернета чтобы она могла серьезно заинтересовать. Да и игр, связанных одной историей и персонажами, становилось все больше, что не приближало наше знакомство. Все мои познания ограничивались тем, что это beat 'em up, где суровые Якудза решают свои дела, попутно управляя кабаре-клубом или, к примеру, помогая доминаторше обрести уверенность. И вся эта абсурдность происходящего меня привлекала! Японцы как никто другой умеют органично соединить вещи, которые в любом другом случае будут смотреться минимум инородно.

После выхода финальной главы о приключениях Казумы Кирью, SEGA решила сделать перезапуск всей франшизы с новым главным героем и боевой системой. Но что еще важней, в игре появилась русская локализация! Чем не повод наконец-то познакомиться с серией?

На экране мир. Драма раскрывает героев. Зрители судят.

Yakuza: Like a Dragon — это приключенческая ролевая игра, разработанная и изданная SEGA. Игра является восьмой частью основной серии Yakuza и первой, в которой появился новый главный герой.

Большую часть игры действие происходит портовом городе Йокогама и рассказывает историю молодого якудза Ичибана Касуги. Преданный своему патриарху — Масуми Аракава он берет на себя вину за убийство одного из членов конкурирующего клана и садится в тюрьму на долгие 18 лет. После отсидки мир сильно изменился. Касуга никому не нужен, сын патриарха мертв, родного клана больше нет, а сам патриарх при встрече стреляет в главного героя. Здесь-то и начинается наше приключение, где мы должны найти новых друзей, выяснить, что произошло за время нашего отсутствия и разобраться почему нас предали. Как вы понимаете все не так просто, как кажется на первый взгляд.

Ничего личного, Касуга. Только бизнес.
Ничего личного, Касуга. Только бизнес.

Странный путь жизни. Якудза идет во тьме. Бита освещает.

По ходу сюжета мы встретим большое количество персонажей, которые будут нам помогать в достижении цели. Игра долго разгоняется и почти на добрую половину игры Йокогама станет для нас родным домом. За это время мы ближе познакомимся с главным героем и его окружением, поможем не одному колоритному местному жителю и даже можем спасти любстера от верной смерти. Если в начале сюжета главный герой кажется наивным простачком со своими принципами и понятием чести, то ближе к концу, ты глубже проникаешься его историей, начинаешь по-настоящему переживать за него. Игра в целом наполнена запоминающимися персонажами, каждый со своими причудами и характером, а отлично написанные диалоги помогают сильнее погрузиться в историю. Приключение, которое стартует с того, что нам нужно шариться под автоматами в поисках денег и попытками встать на биржу, труда к концу становится драмой о прощении, принятии и поисках своего места в этом мире. Препятствия на пути героев станут действительно масштабными, а все сюжетные линии начнут переплетаться вместе, создавая эмоциональный и насыщенный финал.

Банда в сборе!
Банда в сборе!

Я считаю, что такой неспешный старт лучше помогает новичкам погрузиться в происходящее и принять правила игры. К тому моменту пока мы освоимся с управлением, научимся азам боевой системы и начнем выполнять первые дополнительные задания, игра любезно подкинет нам новых персонажей и продвинется дальше по сюжету.

Так же мы можем встретить персонажей прошлых частей. Хоть я и не знаком с прошлыми играми, но то, как виртуальный оператор смакует и представляет некоторых героев и делает акценты на диалогах, ты понимаешь, что фанаты серии в этот момент должны сиять от счастья.

Завтрак, заботы. Суета занимает день. Осень на дворе.

Игра может предложить большое количество активностей помимо основного квеста. Все сделано для того, чтобы разнообразить мир, в котором мы находимся и игрок, не дай бог, не заскучал. Маджонг, игровые автоматы, азартные игры, собирай на велосипеде пустые банки, прокачай свою компанию, выращивай овощи и цветы, караоке! Если не устраивает это, то проходи подземелья, коллекционируй судзимонов, катайся на картинге, дерись на боевой арене или помогай отчистить город от всяких гопников. Я уверен, что до каких-то активностей я даже не добрался и они так и остались для меня тайной.

Проходя дополнительные задания это не самое странное, что вы можете увидеть.
Проходя дополнительные задания это не самое странное, что вы можете увидеть.

Помимо основного сюжета мы можем ближе узнать своих напарников, помогая им в личных историях тем самым повышая уровень доверия, что дает дополнительные очки к прокачке персонажей. Вообще многие побочные задания рассказывают по-настоящему интересные истории, будь то сбор денег мальчику на операцию или свести вместе мазохиста и садиста. Простые, не занимают много времени, но выполняют свою главную функцию — развлекают и остаются в памяти.

Так же по ходу выполнения таких заданий мы можем познакомиться с персонажами, которых в будущем можно будет нанять в свою развивающуюся компанию. Это будут сотрудники с хорошими характеристиками и при этом не требовать большую зарплату.

Дорогой читатель, есть ты будешь проходить игру в первый раз, то я настоятельно тебе рекомендую начать прокачивать свою компанию в тот момент, когда это становится доступным. Правила достаточно простые, и игра сама объясняет, что нужно делать. Заработай 5 000 000 йен, которых тебе хватит на хорошую экипировку и в дальнейшем выполнить задание, где нужно собрать 3 000 000 йен. Без этого ты не сможешь продвинуться дальше по сюжету. Других вариантов заработать денег быстро и легально я не нашел.

По такому же принципу, выполняя квесты мы найдем боевых друганов, которых можно будет призывать для проведения спец атак. Здесь же прохождение дополнительных историй приобретает практический характер. Проходите побочные задания, и некоторые персонажи будут появляться в телефонном справочнике. Для каждого помощника проигрывается пафосная анимация в лучших традициях японских РПГ, но честно, за все прохождение игры я прибегал к их помощи буквально пару раз и только в ознакомительных целях. В игре они служат скорее приятным дополнением, чем острой необходимостью. Основной сюжет можно пройти, полагаясь на способности своей партии.

Острые клинки. Резня в битве без конца. Война не прощает.

Одним из наиболее заметных изменений в Like a Dragon является переход от beat 'em up к пошаговой боевой системе. Во время сражений персонажи по очереди атакуют и защищаются, и игроки должны выбирать свои действия из меню параметров. Эти варианты включают в себя обычные атаки, специальные атаки, использование предметов и применение способностей aka заклинаний. Выполняя небольшие QTE во время схватки, вы можете как увеличить урон атаки, так и поставить дополнительную защиту.

Во многом боевая система была вдохновлена классическими ролевыми играми и включает множество элементов, знакомых поклонникам жанра. Даже людям, далеких от пошаговых сражений будет легко вникнуть в ее суть. Проблемы же могут возникнуть только во время битвы с боссами к концу игры, к которым все-таки придется подбирать способности и искать слабые места.

Каждый удар хорошо ощущается и сопровождается различными эффектами.
Каждый удар хорошо ощущается и сопровождается различными эффектами.

Бои проходят там же где мы повстречали врага, а не перемещаются на отдельную арену. Персонажи могут взаимодействовать с объектами, например, брать велосипед и использовать его в качестве оружия. Во время боевых сегментов, герои не стоят на месте, а двигаются по игровому полю, что добавляет эффекта случайности в битву. Все это добавляет разнообразие ситуаций, но иногда может действительно подбешивать. У меня ни раз случалось так, что при применении способности, которая хорошо бьет по площади, противники разбредались в разные стороны и урон принимал на себя только один из них.

Cистема профессий позволяет игрокам назначать своим персонажам разные классы, каждый со своими уникальными способностями и сильными сторонами. Например, по всему городу раскиданы серебряные и золотые сейфы, в которых можно найти различную экипировку, облегчающих прохождение. Если ключ от серебристых сейфов вы получите довольно быстро, то c золотыми придется обучиться профессии бригадира, разблокировать навык разрушения, который позволяет открывать новые пути и найти скрытого торговца, у которого такой ключ и можно купить.

Сама игра объясняет смену жанра тем, что главный герой фанат Dragon Quest и все от пошаговой боевки, сбора лута (от ржавых гвоздей, до кусков ткани) до того, как выглядят противники, существует только в воображение Касуги. По ходу сюжета сопартийцы ни раз будут подкалывать главного героя на этот счет.

Нежный звук музыки. Душа проникает внутрь. Мелодия льется.

Мне нравится, как звучит игра. Первоклассный звуковой дизайн, с реалистичными звуковыми эффектами и озвучкой, которая оживляют персонажей и окружение. В городе постоянно кто-то переговаривается, что-то издает звуки. Закрытыми глазами ты, буквально, можешь представить локацию, в которой находишься, будь то шумные улицы Йокогамы или его канализации. Все герои обладают своими фактурными голосами, которые хорошо передают эмоции и настроение каждой сцены. Главный герой не проговаривает свои реплики, а буквально рычит их и в особо драматичные моменты ты сильнее начинает чувствовать противоречия, которые съедают его.

Я не являюсь фанатом восточной музыки, но треки, которые встречаются в игре заряжают драйвом. Во время боевых сцен ты буквально пропитываешься энергетикой и хочется вместе с главными героями калашматить всех, кого видишь на своем пути. А в караоке… даже я, человек, который до этого не играл в прошлые части серии, первым делом пошел петь Baka mitai, так сказать, приобщиться к классике. Ближе к окончанию игры мой плейлист значительно расширился. Никогда бы не подумал, что меня так сможет зацепить японская музыка.

 

Согласитесь, без этой песни обзор был бы не полон.

Открывающая тема игры «Ichibanka» японской рок-группы [ALEXANDROS] — это запоминающаяся и оптимистичная песня, которая идеально передает энергичный и веселый дух игры. Остальная часть саундтрека, написанная Хиденори Сёдзи, Юри Фукуда и Саори Ёсида, не менее впечатляет и включает широкий спектр музыкальных жанров, от рока и поп-музыки до джаза и хип-хопа.

В целом, музыка в игре — это дополнительный слой, который делает игру захватывающей и интересной. Сочетание оригинальных композиций и лицензионных треков создает уникальный и запоминающийся саундтрек, идеально передающий уникальный стиль и индивидуальность игры.

Блог как река бежит. Вдаль уносит нас с собой. Конец пути вечный.

Yakuza: Like Dragon — это одна из тех игр, которая с легкостью завлекает в свой жестокий и абсурдный мир и не отпускает до самого конца. Каждый элемент игры создан с такой любовью к деталям, что вы не можете не уважать разработчиков за их творческий подход. От захватывающей истории и музыкального сопровождения до приятной графики и геймплея, который не надоедает даже к концу прохождения.

К единственному спорному моменту можно отнести гринд, который появляется ближе к концу игры. Сначала тебя просят собрать 3 000 000 йен, о чем я уже писал (сюда можем добавить дополнительную миссию, где нужно достать еще миллион на операцию ребенку), потом начинается череда боссов, которые значительно превосходят тебя в силе и заставляют поставить сюжет на паузу, занявшись прокачкой.

С другой стороны, без принудительного сбора денег я бы не стал вникать в достаточно проработанную мини-игру по управлению компанией, где так же развивается своя небольшая драма. Или бы не стал заморачиваться над прохождением подземелий и участием в боях на арене Сотенбори, что так же дает не плохую прибавку к опыту.

Я настоятельно рекомендую игру тем, кто, как и я, боялся притронуться к серии из-за большого количества игр. Это действительно отличная точка вхождения для новый игроков. История цепляет, персонажи к концу игры становятся как родные, а приятная боевая система не надоедает даже к концу прохождения.

На очереди Yakuza 0.

Моя оценка «Изумительно»


Yakuza: Like a Dragon

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
16 января 2020
1.2K
4.4
548 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ну, он не на столько плох как может показаться в начале. По ходу игры достаточно не плохо раскрывается

Якудза в этом плане(старые части, в новую играть не могу по причине выше) типичный японский продукт как по мне даже в рамках только основной истории. Вот вам немного драмы, а вот вам отрывок из тупой и ещё тупее, а вот вам вообще tom and jerry и все это органично смешано.

Прошел в своё время игра с чувством, что это нифига не якудза на самом деле. Прошлые части обычно строились по принципу хмурый главный герой страдает всю дорогу в основном сюжете и офигевает (вместе с игроком) от безумия в сайдах. Здесь же в целом игра как клоунада ощущается со всеми этими бомжами выпрыгивающими из гор мусора, рыцарем гг, волшебницей идолом и прочим. Ну и из-за того что Ичибан на серьёзного персонажа в целом не тянет то контраста между побочками и основным сюжетом тоже нет, всё проходит в одном ключе. Хотя некоторые традиции в серии остались, тут и смерть важного для главного героя персонажа (кажется это единственный момент в игре где я сопереживал Ичи) и предательства на месте. Игра отличная возможность начать играть в якудзу для новых игроков. Историю прошлых частей тут знать не обязательно (разве что появление Кирию не так обрадуешься), поэтому можно пройти эту часть и дальше уже ждать продолжения. Но если в планах пройти всю серию целиков, то стоит начать с первых частей. В любом случае статья неплохая, автору плюс.

Есть конечно и в старых играх такие моменты, кто же спорит. В целом боёвку если взять там тоже драки выходят далеко за грань здравого смысла и реализма. Просто это отдельные моменты, а не вся игра целиком как в последней части. Про бой с тигром забыл уже, после комментария вспомнил и там конечно бредовость зашкаливала возможно, но слава богу таких моментов было не 100%. Ну и тут дело вкуса возможно, кому то нравится новый стиль серии, кому то нет.

Пытался поиграть, ну после кирюхи этот уже в прологе так взбесил, что дропнул

Этим японцы и круты, что умеют совмещать несовместимое, чтобы дикого диссонанса не возникало от этого

клоунада

То-есть убийство тигра тебе норм была в прошлых частях? Или айдол симулятор. А Может 48часовой слайсик про воспитание детей в приюте. Покупка женского белья? Я Говорю про основной сюжет

Читай также