17 марта 2023 17.03.23 3 1512

Age of Wonders 4: Жду всей душой.

+15

Жанр стратегий является моим любимым жанром с детства. Сложно сказать почему так получилось, может это из-за того, что первой игрой в которую мне довелось поиграть в принципе был легендарный Warcraft 3, а может быть из-за моей любовью к истории. Серия Civilization останется в моем сердце навсегда. Total war поражал своими глобальными битвами. А игры Paradox увлекали своей глубиной и проработкой. Но если честно в последнее время стратегии меня больше разочаровали. Однако недавно Triumph studios под крылом издательства Paradox анонсировали Age of Wonders 4-фэнтезийную пошаговую 4X стратегию. И вот она действительно захватила моей внимание. Я редко страдаю от ожидания какой-либо игры, но именно она вызвала желание у меня поиграть в нее как можно скорее. Вот несколько причин почему.

Создай свой народ.

Я очень сильно люблю кастомизацию в стратегиях. Например, в космической стратегии Stellaris существует достаточно гибкая системы настройки своей расы, которую нужно будет вести к галактическому правлению. Будут ли ваши антропоморфные лисы добрыми дружелюбными пацифистами или жадными до крови варварами, зависит от вашего желания. А в серии Crusader Kings можно создать своего правителя, со своими особенностями характера, внешними чертами и т. д. . Все выше описанное, создает особую связь между игроком и его подопечными, добавляя в стратегию элемент ролевого отыгрыша. И это очень круто. Я даже не знаю как это доказывать, но мне просто нравится если можно создать свой народ/правителя и вести их к победе. Это почти всегда делает игру веселее и вариативнее.

Плохие лисы.Очень плохие.
Плохие лисы.Очень плохие.

В случае AoW 4 вариативность настройки своих подопечных поражает. Во-первых нужно настроить форму своих существ.То есть по сути «скин» своих юнитов. Выбор состоит из привычного набора рас, которые ожидаешь встретить в фэнтези жанре: люди, орки, эльфы, гоблины, крысолюды, прямоходящие жабы. Форма дает так же две особенности, который будут действовать на всех представителей вашей расы. Один физиологический-"Body trait» и другой мыслительный-"Mind trait». Они будут отражать природные характеристики вашей расы. По умолчанию каждому происхождению приписаны какие-то два трейта. Например, дварфы по умолчанию получили физический трейт «Крепкие"(Tough), который увеличивает защиту юнитов, и мыслительный «Защитная тактика"(Defensive tactics), что дает также дополнительную защиту юнитам, если они стоят рядом на поле битвы. Однако каждую из особенностей можно поменять из общего списка. Допустим вы не хотите играть защитно, вы хотите создавать мощных стрелков, тогда вы можете взять вместо «крепкого» особенность «Зоркие"(Keen-sighted), которая увеличивает точность дальнего боя, хоть эта способность по умолчанию принадлежит эльфам. Уже на первом этапе создания вашего народа игра представляет массу возможностей для продувания тактики и стратегии, а также отыгрыша разных фэнтезийных архетипов: ловкие эльфы стрелки, крепкие дварфы и так далее. Но есть возможность отыгрывать и необычные расы. Гоблины маги, приручившие единорогов. Агрессивные сильные эльфы. Комбинаций уже много, но дополнительно они раскрываются на следующем этапе кастомизации.

Разных Трейтов довольно много, но их не чрезмерно, в самый раз.
Разных Трейтов довольно много, но их не чрезмерно, в самый раз.

После выбора формы вашей расы, игра предлагает выбрать происхождение культуры ваших подопечных. На данный момент разработчики показали шесть типов культур: Феодальные (Feudal), Варварская (Barbarian), Промышленная (Industrious), Высокая (High), Темная (Dark) и Духовная (Mystic). Все они обладают своими особенностями геймплея, а так же она отвечает как ваши юниты будут одеты. Варвары носят мало брони и укутаны в шкуры, а Темные культур предпочитают темную колючую броню и капюшоны. Описывать все возможности культур не вижу смысла, но стоит отметить, что разные трейты формы могут лучше синергировать со определенными типами культур. Например, Трейт «Крепкий» кажется будет полезен для индустриальной культуры специализирующейся на защите и броне. Также культуры дают очки «принадлежности» (affinity) к определенной магии. Они будут влиять на развитее империи в определенном ключе, а так же к каким магическим способностям ваши маги более расположены. Принадлежностей в игре шесть: Хаос, Порядок, Природа, Тень, Материя и Аркана. Плюс в игре существует механика мировоззрения. Темные культуры по умолчанию тяготеют к злу, а высокие к добру. Остальные более менее нейтральны. Все это создает дополнительный слой вариативности и синергий доступных на выбор игрока.

Так же нужно выбрать две особенности общества, которые также дают бонусы и очки принадлежности. Например, здесь для темных жаб выбирают трейт поборники зла, который сдвигает их ближе к злому мировоззрению и дает дополнительное очко принадлежности к тени.
Так же нужно выбрать две особенности общества, которые также дают бонусы и очки принадлежности. Например, здесь для темных жаб выбирают трейт поборники зла, который сдвигает их ближе к злому мировоззрению и дает дополнительное очко принадлежности к тени.

К слову о магии, игра также позволяет выбрать том магии первого тира, который определяет ваши стартовые заклинания, а также добавляет еще очков принадлежности. Также каждый том определяет какие исследования способностей, заклинаний, зачарований и юнитов вам будут доступны по началу.В будущем по ходу игры вы сможете открывать и другие магические тома более высоких уровней.

Для знакомых вам темных жаб, выбрали том душ, который позволяет собирать души поверженных и призывать скелетов, а также дает еще очков принадлежности тени. 
Для знакомых вам темных жаб, выбрали том душ, который позволяет собирать души поверженных и призывать скелетов, а также дает еще очков принадлежности тени. 

О настройке внешнего вида ваших существ и вашего лидера говорить даже не буду. Все достойно и симпатично. Так чего я перед вами распинаюсь. Короче вариативность кастомизации мое почтение. Просто пушка. Сколько это открывает возможностей для разных стратегий. Сколько возможностей для ролевого отыгрыша.

Создай свой мир

Меня приятно удивили возможности настройки мира для в Age of Wonders 4. AoW4 имеет в себе тот же принцип построения карты, что и игры серии Цивилизация. Игровое поле состоит из гексов, каждый гекс отвечает за разный тип ландшафта. В цивилизации достаточно много разных настроек формы ландшафта планеты, количество континентов и так далее. Однако в принципе все карты в циве нормальные привычные земные, впрочем игра про развитие нормальных земных народ вполне закономерно должна происходить в нормальных для них условиях. Но игра AoW про фэнтези, и в ней можно создавать поистине сказочные, волшебные и даже ужасающие миры для развития в них.

Разработчики также создали несколько пресетов миров. Среди них есть джунглевый мир с мегафауной, магический с пустынными дюнами и кристаллами и даже мертвый мир, захваченный нежитью.
Разработчики также создали несколько пресетов миров. Среди них есть джунглевый мир с мегафауной, магический с пустынными дюнами и кристаллами и даже мертвый мир, захваченный нежитью.

Существует множество настроек для миров. Стоит начать с особенностей местности: присутствуют как варианты привычные для фанатов пошаговых стратегий пангея и континенты, так и необычные варианты, например мир разделенный на две часть огромным лавовым разломом или карта континентов, но где вместо водных океанов между материками огромные безжизненные пустыни. Можно выбрать климат мира, есть вариант сделать приятный с бескрайними поями, но намного интереснее экстремальные варианты. Суперхолодный мир ледникового периода или мегагорячий с невыносимой жарой? Варианты доступны разнообразные. Настроек еще много и если их асе перечислять можно сойти с ума. Можно настроить какие обитатели живут в вашем мире. Можно добавить уникальных правителей соперников, победа над которыми обеспечит вам и победу в партии. Есть модификаторы свободных городов, количества руин и древних чудес. КОРОЧЕ…Можно создать почти любой фэнтези мир какой вам может прийти в голову, как и самый ординарный и комфортный, так и самой безумный. Разные настройки влияют на сложность условий для вас. В мире с идиллическим климатом будет проще играть, чем в раскаленной до огня пустыне с гигантами и королем демонов. Такой подробной настройки я лично не видел ни одной игре. Если у вас есть похожие вариант игр то прошу, умоляю расскажите.

Промежуточные итоги и обращение к читателю.

Если честно можно было рассказать и о многом многом другом, но честно говоря это мой первый опыт написании такого текста и я не хотел его сильно растягивать или долго над ним сидеть. Просто написать что меня зацепило в AoW 4. Игра выходит относительно скоро — 2 мая 2023. Разработчики регулярно делятся информацией о игре в дневниках и нас стримах, в основном я опирался на стримы (скриншоты взяты у них). Если у вас возник интерес рекомендую ознакомится с dev-дневниками и стримам. В них очень много разной интересной информации по геймплею. Я не хотел разбирать тактические битвы или стратегическую карту, потому что геймплей мне показался похожим на прошлые части серии игр: спин офф PlanetFall и третью. Однако не сказать что он не интересен мне. Просто сложно оценить лишь по стримам. Хотелось бы и поиграть (хе-хе).

Уважаемые читатели! Оценивайте, критикуйте, делайте все что вам угодно. Я планирую писать дальше и писать более осмысленно, и мне очень важны будут любые советы оценки и прочее. Надеюсь я смог заинтересовать вас игрой. И пишите если у вас есть какие-то темы для блогов. В будущем я планирую написать более полный предварительный разбор AoW 4 и быть может полноценный обзор после релиза. Спасибо за прочтение! Удачи во всем!


Age of Wonders 4

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
2 мая 2023
454
4.2
190 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Тоже на нее посматривал. Играл только в 3ю немного. Теперь вот добавил в желаемое 4ку. Люблю пошаговые стратегии)

Советую поиграть в спинноф Planetfall

Уже на первом этапе создания вашего народа игра представляет массу возможностей для продувания тактики и стратегии,

Тут ошибка не продувания а продумывания. А так блог норм получился.

Интересно, мне за предзаказ дадут скакать заранее?

Читай также