Всем привет, сегодня я хочу продолжить уже наверное цикл разборов игр серии Arkham. Сегодня разберу Batman: Arkham City.
Разработка
Первые наброски игры были сделаны ещё во время разработки Batman: Arkham Asylum, а в самой игре была секретная комната где были концепты города.
Полноценная разработка стартовала в феврале 2009. Изначально в игре должен был быть бэтмобиль, но ради баланса его добавлять не стали, а поскольку Аркхем Сити был в пять раз больше чем лечебница Аркхем, то разработчики решили добавить больше испытаний и дополнительных квестов. Вообще активностей и персонажей в игре стало значительно больше, чем в первой части, а сюжет стал больше и глубже. Собственно к сюжету мы сейчас и перейдём.
Сюжет
Всё начинется с того, что Женщина-Кошка пытается что-то украсть, но в итоге её берёт на прицел Харви Дент, он же Двуликий.
После нас переключают на какую-то пресс-конференцию, где выступают Брюс Уэйн, за отмену проекта Аркхем Сити, который предполагает часть города, закрытую стенами, в которой будут содержаться заключённые.
Но неожиданно происходит нападение и Брюса забирают в Аркхем Сити.
Мы просыпаемся и узнаём, что некий Хьюго Стрендж узнал, что Бэтмен — это Брюс Уэйн и Бэтмен как-то мешает протоколу 10. Пытаемся сбежать, но получаем по лицу и нас ведут по коридору, где на нас нападают заключённые, а на входе нас ждут Пингвин и его приспешники, которых мы побеждаем и забравшись на крышу дома, получаем наше снаряжение.
Узнаём, что над Женщиной-кошкой ведёт суд Двуликий. Идём в здание суда и спасаем её, спрашиваем про Протокол 10, но она ничего не знает, а в нас стреляют из колокольни. Оказывается это был Джокер, в колокольню собственно мы и отправляемся.
На входе мы видим вооружённых бандитов, чего в Аркхем Сити не должно было быть, а с бандитами Харли Квинн. Она уходит, а бандиты берут заложников.
Разбираемся с вооружёнными бандитами и видим нашего старого знакомого Аарона Кэша, он нам рассказывает про то, что церковь захватили бандиты Джокера и искали врачей. Одну из них они забрали, и теперь нам нужно найти врача и Джокера.
Но, сначала нам надо посетить место откуда в нас стреляли. На месте мы узнаём, что стреляли дистанционно, а в колокольне бомба, выпрыгиваем перед самым взрывом и взяв след Джокера направляемся в его логово.
На входе разбираемся с бандитами и видим такую картину, доктора выкидывают на растерзания толпы, но вдруг её повели в плавильню, ну нам ничего не остаётся кроме как идти её спасать. После небольшого боя, возвращаемся в холл и пытаемся забраться в офис Джокера, но получаем сапогом по лицу и опять дерёмся.
Побеждаем мистера молота и приходим в кабинет Джокера, но там мы видим мёртвого Джокера, который оказывается фальшивым и нас вырубают.
Теперь нам опять нужно играть за Женщину-кошку, которая хочет ограбить хранилище Хьюго Стренджа, но сначала в него надо попасть. В этом нам поможет Ядовитый Плющ. Пробираемся к ней, но она хочет нас за что-то убить, потом окажется что она хочет нас убить за то, что Селина не следила за цветами Плюща, пока она была в лечебнице.
После непродолжительного боя, попадаемся в плен к Плющу и преключаемя на Бэтмена.
Узнаём, что Джокер не просто так искал докторов. После передозировки титаном, он стал медленно умирать, а теперь в Бэтмене есть частичка Джокера. Ну, что же, теперь в наших же интересах найти лекарство.
Лекарство есть только у Мистера Фриза, а он неизвестно где. Идём по следу и попадаем в здание бывшего полицейского участка, побеждаем бандитов и у одного из них узнаём, что Мистер Фриз в музее Пингвина. Идём в музей, но узнаём, что глушилки не дают пройти в музей. Уничтожаем глушилки и проходим в музей. В музее узнаём, что Джим Гордон прислал в Аркхем сити полицейских под прикрытием.
Теперь наша задача — спасти копов, найти Фриза и по возможности победить Пингвина.
Далее попадаем на арену, где мы побеждаем бандитов и титанового мутанта, что неожиданно, потому что в прошлой части мы вроде как уничтожили весь титан.
После битвы, мы попадаем в айспик лаунж, мы спасаем других полицейских и попадаем в зал, где мы не можем остановить пингвина с пушкой мистера Фриза, поэтому идём в соседний зал и находим мистера Фриза. Он в не самаом лучшем состоянии и поэтому не сможет без костюма приготовить лекарство, но он говорит, что в его костюме есть информация как взломать пушку.
Берём информацию из костюма и получаем устройство для взлома пушки. Возвращаемся к пингвину, но он взрывает пол под нами и мы попадаем к Соломону Гранди.
Пару раз убиваем его и побеждаем пингвина. Приходим с пингвином с к Фризу и узнаём, что у лекарства которое готовил Фриз вышел срок годности. Но шанс всё еще есть, для лекарства понадобиться кровь Рас аль Гула, но он мёртв. Но его организация сейчас в городе, а убийца из этого клана прямо перед нами убегает и оставляет свою кровь.
Идём по следу, но мы попадаем в ловушку ассасинов. Мы уже практически проигрываем, но нам на помощь приходит Робин, который отправился сюда, потому что Альфред попросил помочь Бэтмену. Но мы говорим, что всё в порядке и отправляем Робина в Готэм, что бы он разобрался с кровью Джокера.
Продолжаем идти по следу и попадаем в канализацию, из которой попадаем в подземный город — Чудо-город, который за долго до событий игры, построил Рас аль Гул. Но Бэтмену всё хуже и хуже и он уже практически умирает, но находит в себе силы продолжить путь.
В недрах города находиться Яма Лазаря, которая нам и нужна, потому что именно она дала Рас аль Гулу бессмертие. Отыскав вход в логово Лиги Теней, встречаем Талию аль Гул, она в свою очередь говорит, что чтобы попасть к Яме Лазаря, нужно пройти испытание. Проходим испытание, которое и испытанием не назвать, но как бы то ни было, попадаем в покои Рас аль Гула. Рас аль Гул говорит, что если мы хотим пройти испытание, то нужно убить Рас аль Гула.
Побеждаем Рас аль Гула, но он берёт в заложники Талию. Вырубаем его и берём образец крови.
Далее выбираемся из подземки и узнаём, что мэра Готэма Квинси Шарпа привезли в Аркхем-сити, мы его допрашиваем и узнаём, что он построил Аркхем-сити по чьей-то указке, с условием, что он поставит главным Стренджа.
После этого, отправляемся к Фризу за лекарством, но он говорит, что Джокер украл его жену — Нору Фриз. Из-за этого, он почему-то нападает на нас. Ну, мы естественно побеждаем его, но пока шла драка, Харли Квинн украла лекарство.
Выходим из логово Фриза, но тут к нам подлетает вертолёт Вики Вэйл, который подбили. Спасаем её на месте крушения. Теперь нам ничего не мешает отправиться на сталелитейный завод Джокера. Но мы сталкиваемся с усиленной охраной. Но даже она не останавливает нас и мы натыкаемся на почему-то связанную Харли Квинн, а после этого попадаем на арену Джокера, где мы естественно побеждаем, но вдруг начинается Протокол 10 и потолок обрушивается.
Бэтмен застревает под завалами, а Джокер уходит с Талией аль Гул, которая обманывает Джокера, чтобы спасти Бэтмена.
На такой внезапной ноте, мы переключаемся на Женщину-Кошку.
Она всё-таки договаривается с Плющом о том, что она поможет ей в ограблении хранилища Стренджа. Направляемся к хранилищу и забираем ключи у охранников, грабим хранилище и узнаём о том, что Бэтмен под завалами и у нас встаёт выбор: уйти с деньгами или спасти Бэтмена. Спасаем Бэтмена.
Теперь нам уже за Бэтмена нужно пойти к Чудо-башне и остановить Протокол 10, который как оказывается просто уничтожает всех заключённых и зданий в Аркхем-сити.
С помощью вертолётов получаем коды для Чудо-башни и поднимаемся на её вершину.
Поднявшись на вершину встречаемся со Стренджем лицом к лицу и побеждаем его.
Но тут, откуда не возьмись появился Рас аль Гул, который убивает Стренджа, который как оказалось был с Рас аль Гулом в сговоре и тоже хотел уничтожить преступников. Но Стрендж успевает исполнить Протокол 11, который взрывает Чудо-башню. Рас аль Гул роскомнадзорнулся в полёте и разбился, а Бэтмен отправился в театр «Монарх», где Джокер взял в заложники Талию аль Гул.
Добравшись до театра, дерёмся с Глиноликим, который до этого притворялся Джокером. Вроде бы мы уже и победили, но Джокер подрывает пол театра. Продолжаем бой с Глиноликим и Джокер попытавшись прыгнуть в Яму Лазаря, падает, а яма вместе с помещением подрывается. Бэтмен выбравшись из-под завалов, выпивает лекарство, но тут Джокер вонзил нож в плечо Бэтмену, который выронил лекарство для Джокера, который в свою очередь пытался собрать остатки, умирает. Без какого-либо обмана. Джокер мёртв.
На этом игра и заканчивается, но есть ещё DLC «Месть Харли Квинн», которое не самое интересное. В нём нам за Робина надо освободить Бэтмена и победить Харли Квинн.
Геймплей
Batman: Arkham City, стала сильно разнообразнее своего предшественника, эта игра — грамотное развитие геймплейных решений Batman: Arkham Asylum. То есть, если в первой части боевая система, хоть и была прорывной, но в неё как по мне катастрофически не хватало разнообразия. В этой же игре боёвка стало сильно разнообразнее: в ней появились новые комбо, гаджеты и враги. Ну и главное нововведение этой игры — Женщина-кошка, она не сильно отличается от Бэтмена, но неплохо разбавляет геймплей, хоть меня она и бесила, потому что появлялась в самые интересные моменты сюжета и прерывала его.
К врагам собственно и предлагаю перейти.
Противники
Первыми с кем мы сражаемся — базовые заключённые. Они не очень сильные и обычно давят толпой, либо выступают с более мощными противниками.
Далее мы встречаем противников с оружием, которые если вы высунетесь превратят вас в дуршлаг, поэтому их стоит вырубать втихую.
Третьи противники — боец с молотом. Его стоит бить волнами перед ударами, а если он стоит в толпе врагов, то можно шокером заставить его атаковать других врагов.
Четвёртый вид противников — заключённые с ножами или мечами, от которых надо уклонятся, а потом бить.
Пятый вид противников — бронированные заключённые, которых нужно сначала оглушить, а потом уже бить.
Шестой вид противников — заключённые со щитом. Их надо оглушить, перепрыгнуть и уже потом бить.
Седьмой вид противников — охранники и заключённые с электродубинками. Их нужно просто перепрыгнуть, либо притянуть крюком.
Боссы
Боссы в этой игре стали нес сильно разнообразнее, но стали более эффектными.
Первым боссом можно считать, Ядовитого плюща с которым мы сражаемся фазами. Ничего интересного.
Вторым боссом является Соломон Гранди. Соломона Гранди нужно, не просто бить, а сначала нужно взорвать место в которое бьёт ток и уже потом бить Соломона Гранди, а в конце мы вообще вырываем ему сердце.
Третий босс — это Рас аль Гул. В мире которого, надо сначала победить песочных воинов, а потом в определённый промежуток бить шокером, ну и в конце быстро контратаковать и так пару раз, один из самых интересных боссов.
Четвёртый босс — Мистер фриз. Его вы никак не ударите, кроме как с помощью слабых мест костюма: магниты, удар с уступа и т. д.
Финальный босс — Глиноликий. На первой стадии, его надо закидывать ледяными бомбами, которые мы получили от Мистера Фриза. На второй стадии, надо сначала победить говномонстров, а потом закидать ледяными бомбами.
Гаджеты
Эта игра пополнила арсенал Бэтмена и новоприбывшего персонажа Женщины-кошки. Начнём с Бэтмена.
В арсенале Бэтмена стали стандартом улучшения из первой части (взрывчатый гель, управляемый бэтаранг, секвинатор), так и появились новые к которым и перейдём.
Дополнительный контент
Теперь в игре есть: больше загадок загадочника, в том числе и для Женщины-кошки, дополнительные квесты с Бэйном, Зассом, Загадочником и т. д., испытания дополненной реальности, ну и просто стычки с бандитами.
Звук
В звуке я не знаток, но по прежнему главная жемчужина серии Arkham: Кевин Конорой — Бэтмен и Марк Хэмилл — Джокер. Они стали эталоном для озвучки этих персонажей.
Вывод
Игра хорошо развивает идеи первой части, но иногда слишком хорошо развивает эти идеи, например загадки, которых стало ну слишком много — 440, если быть точнее. А вот сюжет хорошо развит и закрывает историю с лечебницей и титаном. Но всё же, на фоне следующей части, эта ощущается проходной.
Лучшие комментарии
Я конечно понимаю, что блог называется «подробный разбор», но зачем тупо пересказывать весь сюжет?
Если бы ещё на каких-то интересных его аспектах были остановки, с детальным анализом сценарных приемов, но тут тупо последовательность действий, некоторые из которых к геймплею относятся, а не к стори-теллингу.
Как-то куцо и невыразительно. За тонной авторского текста не видно, собственно говоря, автора. Зачем просто описывать и пересказывать игру, если в тексте нет авторских креатива и мнения?
В общем, старания видны, но полноценным обзором это назвать сложно. Автор, больше читай, больше пиши, учись и старайся :)
Спасибо за критику. Буду стараться.
Это ведь просто пересказ игры и все.