22 февраля 2023 22.02.23 6 1199

Настолько ли хороша Call of duty: Modern warfare 2 (2009), и как именно она стала культовой?

-3

Все уже отошли от колды 2007 года, которая называлась call of duty: 4, или же по нашему modern warfare 1. Об этой игре спустя 2 года не было столько шороху, но она оставалась популярной, онлайн также был крайне высок, некоторые не могли адекватно присоединиться к серверу. Игра было хитом своего времени, и тогда думали, что Infinity Ward уже ничем не удивят геймеров…

Если игру так расхваливают, то наверное есть за что? Главный вопрос: стоит ли она своих денег?

Ответ: да, посмотрите в том же стиме и увидите ее цену. Намного более точный вопрос: Заслуживает ли она этих денег?

  События игры разворачиваются после 5 лет от событий MW1, когда Прайс без вести пропал. Играем мы за разных персонажей, начиная от молодого бойца Джозефа Аллена, заканчивая легендарным Джоном «Соупом» Мактавишем. Мактавиш с данной части изображён как командир британского отделения «ОТГ-141», сформированный Генералом-Лейтенаном Шепардем. Аббревиатура ОТГ расшифровывается как: Оперативно тактическая группа. Из нее можно понять, что этоне были зелёными лапухами, которые толком и пороха не нюхали, а бравыми и суровыми вояками, которые пережили локальные войны. В отряд отбирались лучшие из лучших, и в том числе 2 ключевых бойца отряда, это Саймон «Гоуст» Райли и Гари «Роуч» Сандерсон, но о персонажах попозже поговорим.

Эпилог начинается с полигона, где начинается одна из 18 миссий в кампании. В миссии мы играем за молодого рядового 1-го класса Джозефа Аллена. На проверку бойцов приехал лично сам Шепард, который наблюдает за новобранцами, чтобы отыскать тот самый золотой самородок. Успешно пройдя все заготовленные испытания, Аллен отправляется на настоящую битву в одном из городов Афганистана. Эта страна будет ключевой в данной кампании. Отбившись и уничтожив большое количество войск противника, Шепард берёт на особое задание нашего новоиспечённого главного героя, которого будет ждать большое разочарование в его карьере.
 

"Д.Д.Б.Т"
"Д.Д.Б.Т"

Завязка игры заключается в массовом теракте, организованный одним из последователей Захаева, предыдущего антагониста. Сам же последователей именует себя как «Владимир Макаров», довольно говорящая фамилия. Он устраивает настоящую бойню с гражданскими и бойцами спец. Служб в аэропорте имени «Захаева», в реальной жизни данный аэропорт называется «Домодедово». Аллена убивают, так как он был «нежеланным свидетелем». Бойцы спец. Служб находят тела американца, и в скором времени, Россия объявляет войну Америка за устроенный теракт. Весь конфликт строится на лжи, на лжи Макарова, но это отнюдь не из-за того что он тупо плохой. У него есть свой замысел, который я озвучу ниже.

Игра не ограничивается интересным и продуманным сюжетом. Следующая миссия, которая происходит в горах Казахстана (Тянь-Шань), мы за не столь опытного Гари «Роуча» Сандерсона должны пробираться по опасным и заснеженным скалам вместе с настоящей Легендой SAS – Капитаном Мактавишем. С того времени прошло 5 лет… А он остался таким же упрямым. Пробираясь через охрану, они находят МСАК (модуль системы автоматического контроля), но Соупа застают врасплох. Роуч взрывает взрывчатки, ранее установленные на заправочных станциях и здесь же начинается одна из лучших погонь в Колде – погоня на снегоходах. Взяв случайные снегоходы русских солдат, мы удираем со всей скорости от неприятелей под музыку самого крутого композитора игры – Ханса Циммера. Из-за его музыки, кампания и вышла настолько завораживающей, что даже по сей день она берет за душу.  

И с сюжета мы медленно перетекаем на общие сведения об игре. Как мы все знаем, колда – это колда, то бишь это просто стрелялка. Но не дайте себя обмануть, тут есть и такие моменты, которые заслуживают вашего внимания. Например… В миссии «Осиное гнездо», где «Роуч» теряет сознание после неудачного прыжка. После этого, он со всей скорости бежит под команды «Соупа», перепрыгивая через крыши и снося все на своём пути, параллельно его обстреливают множество ополченцев. А в конце миссии – его ждёт один из самых трудных прыжков со спущенной лестнице, где он, конечно же, перепрыгивает данное препятствие. Вот из таких моментов вся кампания и состоит – она тебе не даст передохнуть. Если ещё раз опираться на сюжетную кампанию ОТГ 141, могу вспомнить такую миссию как «Колония», где мы после уничтожения зениток отправляемся на штурм самого настоящего ГУЛАГа. Крепости, которая выдержала на своём веку не малое количество восстаний и революций, крепость, где заточены сотни ужасных душ. А мы с отрядом ищем некого заключенного «627», который затаился в стенах этого непроходимого сооружения. В итоге, после ещё одного штурма с помощью взрывчатки, они находят того самого заключенного… Это был Капитан Прайс. Он был взят в плен ещё в далёком 2013 году, после спец. Операции «КингФиш». Он вырубает с одного удара Роуча, при этом наставив на него АК. Соуп помешал этому, но узнав своего старого наставника, с честью отдаёт Кольт 1911, переданный ему ещё на том роковом мосту в Алтае. Позже, после этой операции, Соуп делает в своем дневнике заметку: «Старик гнил больше 5 лет в ГУЛАГе, и с одного удара уложил Роуча»

Что мы всё о кампании да о кампании? Сразу хочется сказать недостаток этой части колды – это мультиплеер. Мультиплеер в МВ2, смотря на другие части, был отвратительным. Постоянные вылеты с серверов, огромное количество читеров и другие факторы, которые мешали в комфортной игре в мультиплеер, хоть иногда в него и можно было поиграть.

"Осиное гнездо"
"Осиное гнездо"

  А если абстрагироваться от мультиплеера,
то вот такими насыщенными событиями и наполнена Колда. Она не заставляет тебя специально удивляться этому зрелищу, она сама удивляет тебя, не заставляя. Но не одной аудио и сюжетом будешь сытым, а что там насчёт персонажей? Они же должны разбавить задания своей харизмой или высшим чертам интеллекта? И что же… В этой части, были добавлены одни из самых лучших персонажей, или же продолжения старых. Поподробнее:  

Персонажи

Генерал-Лейтенант Гершель Фон Шепард 3 – один из самых продуманных антагонистов в серии Колды. Он не был типичным бравым воякой, который рубил всех направо и налево, хоть на него и очень сильно похож. Он на самом деле сотворил план мирового масштаба, который пошёл по его плану. Весь его план строился на мести, за 30000 погибших солдат в первой части МW, за тот роковой атомный взрыв. Он поссорил 2 сверх-державы друг с другом, получая полный карт бланш на ведение дальнейшей военной кампании. Он хотел реабилитироваться в роли Военного Начальника, чтобы показать всему миру «Американскую силу». Он потерпел неудачу в Афганистане, а подставлен он был Макаровым, который дал информацию отряду 141. Он закончил свою историю после кинутого Соупом ножа в глаз.

Владимир Макаров – главный антагонист МВ2 и МВ3, ранний сообщник Шепарда и организатор теракта в аэропорту имени Захаева. Именно он развязал всю войнушку, именно он стоит за тем атомным взрывом, он всегда был с нами, просто он прятался в тени, не хотел полностью показывать себя. Его жестокости нету предела; он будет сметать абсолютно всё на своём пути, дабы получить желаемую цель – стать верховным правителем континента. Он ещё в 90-х годах показывал свою жестокость, руководя будучи одним из отрядов спецназа в Чеченской Кампании. Скрываться он всегда умел – в каждой части, отряд терпел поражение в поисках его, при этом, постоянно теряя бойцов. Это крайне умный злодей, с которым не стоит шутить, с которым, лучше не находится на одной планете земля, потому что он достанет вас с любой точки планеты. 

"Ни слова по-русски"
"Ни слова по-русски"

Капитан Джон Прайс – охх, этот старый хрен многих нас переживёт. Его ничего не берёт, ты хоть стреляй с миномёта, хоть подорви гранатой, хоть сделай из него решето – он из любой ситуации выберется, чтобы ему не стоило. Будучи обожая тёмный сорт пива «Стаут», он руководит одним из самых опытных отрядов мира – ОТГ 141. Как только он появился на радарах, ему тут же дали под командование британский отдел ОТГ, сместив по собственному желанию Мактавиша. Он для многих нас стал настоящим наставником и отцом, который везде помогал нам в трудных ситуациях. Многие его любят за его рыбацкую шляпу, которая подчёркивает довольно строгий, но отцовский характер Прайса.

Капитан Джон «Соуп» Мактавиш – из человека с «дурацким именем», он стал уважаемым и профессиональным убийцей. В того, кого не верили, в того, у которого не было надежды, он стал тем, кем мечтал – признательным в обществе. Будучи командиром такого отряда, он с филигранной точностью отдавал приказы и команды. Хотя стоит подметить, что в его карьере было и много патовых ситуаций, как например в ситуации в ГУЛАГе, где он не мог нормально отдавать приказы из-за незнания структуры здания. Да, они пошли на штурм, будучи не зная, на что они идут. Вот что значит – психопаты. Его главная черта – это собственный дневник, который он вёл начиная с МВ1. В нем он записывал свои тренировки, переживания, мысли о людях и о миссиях, мысли о будущем и прочее. В МВ3, дневник стал более деловой, он уже записывал туда все свои расходы на экипировку и что они (вместе с Прайсом) получат в сухом достатке. Выходит, что это не только умный в тактическом плане, но ещё и в экономическом характере. Вот он – солдат идеал.

"Колония"
"Колония"

Саймон «Гоуст» Райли и Гари «Роуч» Сандерсон – я их решил объединить, так как эти 2 персонажа были как не разлей вода, всегда помогали друг-другу и имели хорошие-дружеские отношения между собой. Гоуст был тот самый тихоня, который иногда выходил и всегда показывал высший класс. Он на отборе в отряд набрал больше всего баллов, вместе с Роучем. Они попали вместе в отряд, где Соуп повторил легендарную фразу Прайса в своё время: «да что у тебя за имя такое, Гоуст?». Они прошли множество трудностей вместе с отрядом, в том числе и ополченцев в Бразилии, в том числе и ГУЛАг, где Гоуст выполнял что-то в роли программиста, взламывая внутреннюю систему безопасности тюрьмы. Они пережили даже орбитальный ядерный взрыв, который с помощью ЭМИ отключил всю электронику на восточном берегу Америки. Солдаты, которые никогда не предадут, но которых предали двумя выстрелами. Гоуст и до этого был крайне замкнутым человеком, а Роуч довольно неуклюжим бойцом, которому всегда нужна было помощь из вне. Но без них – отряд 141 не является полноценным. 

  Каковы итоги? Call of Duty: Modern warfare 2 считается одной из самых лучших частей колды, хоть и графикой он не блистал. Его полюбили фанаты, он стал по настоящему культовой игрой, которая будет ещё долго жить. Любовь к серии и обеспечила настолько большие кассовые сборы, которые превышали стоимость игры в 6-7 раз. Безупречная кампания с плохим мультиплеером, ставлю оценку в 8,7/10.

«Ну а теперь, боец, ты готов к континентальному захвату?!»

Call of Duty: Modern Warfare 2

Платформы
PC | Mac | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NDS | J2ME
Жанр
Дата выхода
10 ноября 2009
4.8K
4.4
3 043 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Прочел несколько первых абзацев, и у товарища в целом проблема с выражением мыслей, да и сама структура обзора… зачем пересказывать почти половину игры?
В целом как-то коряво и рвано написано, и проблемы в фактике — Аллен бы не «нежеланным свидетелем», а подставой для того, чтобы спровоцировать начало военного конфликта.

Зачем-то описываются персонажи, но к чему этот фрагмент, непонятно. А вот о том, что в заглавии блога — как игра стала культовой — в тексте ни слова-то, по итогу. Просто набор фактов, никакой подводки и никаких выводов. Хотя бы то, что игра хорошая, раскрыто в конце.

И ещё написано, что графикой игра не блистала. Серьёзно? На момент выхода — а я играл на момент выхода — игра была прекрасна в плане графики.
Очень странный блог.

Главный вопрос: стоит ли она своих денег?
Ответ: да, посмотрите в том же стиме и увидите ее цену. Намного более точный вопрос: Заслуживает ли она этих денег?

А как же вот это?

Вообще, я этот блог делал опираясь на нынешний ремейк новых частей

Но ты не делал никакого сравнения. Я бы даже и не понял, не напиши ты этот комментарий, что ты на что-то там опираешься, а не просто самобытно рассказываешь о том, что из себя представляет оригинальная MW2.

Насчёт графики — уже тогда вышли проекты по типу crysis, NFS'a и так далее, хоть сама игра и была приятной для глазу, она не дотягивала до них, ИМХО

Был Crysis, но благодаря тому, что он на тот момент был требователен к железу и настройки на максимум не все могли выставить, на моем ПК он не выглядел лучше MW2)) И опять же, Кризис в этом плане вообще бенчмарковый проект и уникум, с ним нельзя сравнивать другие игры.
А вот чего-то крутого в плане графики в НФС я не помню. Хотя в гонках её сделать лучше, чем в шутере, вообще легко, из-за меньшего объема объектов на экране.

За отзыв — пожалуйста, потенциал у тебя есть, структурированности и последовательности не хватает. Ну и странных фраз поменьше, прокрути у себя в голове несколько раз перед тем, как писать, или дай кому на разбор)

Какой то скомканный блог с пересказом самой игры. Судя по названию думал, что будет эдакий разбор игры на то время, но этого не случилось. Касаемо графики соглашусь с комментариями выше: на тот год графика была весьма хороша и не требовала максимального (на тот момент) железа. А вот уже отталкиваясь от последнего ремастера — ну, это глупо сравнивать 2 «идентичные» игры между которыми разница в более чем 10 лет.

Вообще, я этот блог делал опираясь на нынешний ремейк новых частей (2022 года, 2019). Причина, по которой я расписал пол игры — показать превосходство над ними. Поэтому и расписал как персонажей, так и сюжет в целом. А так, да, спасибо за отзыв!)

Насчёт графики — уже тогда вышли проекты по типу crysis, NFS'a и так далее, хоть сама игра и была приятной для глазу, она не дотягивала до них, ИМХО

(Мог бы я поменять название блога, но уже поздно что менять)

Читай также