Иногда геймеры спрашивают, с чего
начинается определенная игровая механика и эстетика. И многие из них на самом
деле начинались как простые компьютерные игры, которые произвели революцию в
жанре и сразу же стали классикой. Всегда интересно оглянуться назад и увидеть
происхождение определенной механики или жанра.
Test Drive был разработан компанией Distinctive Software под издательством компании Accolade. Первоначально
тайтл был выпущен в 1987 году для таких платформ как Amiga, Atari ST, Commodore
64 и DOS. Год спустя был переиздан для Apple II и в 1989 году для PC-98.
А на обложке сразу указана 1-я причина
успеха этой игры:
Да, в этом тайтле вы можете управлять 5
культовыми спорткарами, и на обложке они показаны.
Cюжет в игре давольно прост: вы выбираете между 5 спортивными автомобилями и
берете один на тест-драйв чтобы проехать от подножия горного перевала до
вершины горы.
Автопарк в ире состоит из таких марок: Lamborghini Countach, Ferrari Testarossa, Porsche 911, Lotus Esprit Turbo и Chevrolet Corvette C4. Прежде чем выбрать автомобиль вы даже можете посмотреть очень подробную
статистику о каждой машине,:
И хотя салон у каждой машины разный,
ездят они почти одинаково. Насколько я заметил, нет никакой принципиальной разницы
между управляемостью каждой отдельной машины.
Симуляция вождения старается быть
максимально реалистичной, за рулем с видом от первого лица (что было в то время
в новинку) и механической коробкой передач. Да все верно! В отличие от большинства
аркадных гоночных тайтлов, где переключение передач было автоматическим, в Test
Drive вы должны самостоятельно переключать передачи при ускорении. Но будьте
осторожны! Если двигатель болида наберет слишком много оборотов, вы сломаите
двигатель вашей машины (лобовое стекло по какой-то причине тоже).
В игре есть только одна трасса,
вышеупомянутый горный перевал, со скалой справа и отвесным обрывом слева. Итак,
это все, что вы видите за рулем, кроме остальных машин и самой дороги.
Игра разделена на 5 этапов, и ваша цель
состоит в том, чтобы обгонять другие машины, избегать аварии и добраться до
заправочных станций в конце каждого этапа. Кажется легко, правда? Что ж, у вас
есть ограничение по времени для каждого этапа, и вам нужно нарушить ограничение
скорости, чтобы успешно завершить каждый этап. Но дорожно-патрульная служба
всегда следит за нарушетелями скоростного режима. К счастью, у вас есть антирадар
в верхнем левом углу, который будет звучать каждый раз, когда вы проезжаите мимо
полицейского радара.
И тогда у вас есть возможность снизить
или скорость, чтобы избежать радара (который может оштрафовать вас после того,
как вы доберетесь до заправочной станции в конце каждого этапа), или попытаться
обогнать патрульные машины. Но если вас обгонит патрульный, вы получите штраф
за превышение скорости и потеряите время. Слишком много талонов и, игра
окончена. Кроме того, чем быстрее вы едете, тем больше очков вы заработаете в
конце.
Аудиовизуально версия для DOS не очень
красочная, несмотря на использование графики EGA, но зато графика и звук в
порте для компьютера амига великолепны.
Управление могло бы быть лучше. Иногда болид
не слушается руля, а иногда даже чрезмерно чувствителен на поворотах. Однако
использовать геймпад немного удобнее, чем клавиатуру.
А вот в плане музыкальной составляющий
тайтл недороботаный, и кроме заглавной темы, что звучит отлично, музыки в игре
больше нет, так что привыкайте к звуку двигателя во время игры. Что очень
быстро надоедает!
Но Test Drive был новаторским, когда вышел
в релиз, из-за большого выбора автомобилей и вида из кабины машины, что были в
новинку в то время. Тайтл имел огромный успех, получил высокую оценку критиков
и был продан тиражом более 100 000 копий. Это укрепило имя Accolade в индустрии
видеоигр и стало синонимом качественного моделирования.
Test Drive вдохновил на разработку
других симуляторов вождения, такие как серия Need for Speed и многие другие.
Тем не менее, из-за последующих гоночных
игр, появившихся после Test Drive, эту часть серии быстро превзошли собственные
сиквелы и другие автосимуляторы.
Наконец, некоторые учаскти трассы
Скалистого перевала в Need for Speed 3: Hot Pursuit были вдохновлены трассой
горного перевала как дань уважения.