Иногда геймеры спрашивают, с чего начинается определенная игровая механика и эстетика. И многие из них на самом деле начинались как простые компьютерные игры, которые произвели революцию в жанре и сразу же стали классикой. Всегда интересно оглянуться назад и увидеть происхождение определенной механики или жанра.
Test Drive был разработан компанией Distinctive Software под издательством компании Accolade. Первоначально тайтл был выпущен в 1987 году для таких платформ как Amiga, Atari ST, Commodore 64 и DOS. Год спустя был переиздан для Apple II и в 1989 году для PC-98.
А на обложке сразу указана 1-я причина успеха этой игры:
Да, в этом тайтле вы можете управлять 5 культовыми спорткарами, и на обложке они показаны.
Cюжет в игре давольно прост: вы выбираете между 5 спортивными автомобилями и берете один на тест-драйв чтобы проехать от подножия горного перевала до вершины горы.
Автопарк в ире состоит из таких марок: Lamborghini Countach, Ferrari Testarossa, Porsche 911, Lotus Esprit Turbo и Chevrolet Corvette C4. Прежде чем выбрать автомобиль вы даже можете посмотреть очень подробную статистику о каждой машине,:
И хотя салон у каждой машины разный, ездят они почти одинаково. Насколько я заметил, нет никакой принципиальной разницы между управляемостью каждой отдельной машины.
Симуляция вождения старается быть максимально реалистичной, за рулем с видом от первого лица (что было в то время в новинку) и механической коробкой передач. Да все верно! В отличие от большинства аркадных гоночных тайтлов, где переключение передач было автоматическим, в Test Drive вы должны самостоятельно переключать передачи при ускорении. Но будьте осторожны! Если двигатель болида наберет слишком много оборотов, вы сломаите двигатель вашей машины (лобовое стекло по какой-то причине тоже).
В игре есть только одна трасса, вышеупомянутый горный перевал, со скалой справа и отвесным обрывом слева. Итак, это все, что вы видите за рулем, кроме остальных машин и самой дороги.
Игра разделена на 5 этапов, и ваша цель состоит в том, чтобы обгонять другие машины, избегать аварии и добраться до заправочных станций в конце каждого этапа. Кажется легко, правда? Что ж, у вас есть ограничение по времени для каждого этапа, и вам нужно нарушить ограничение скорости, чтобы успешно завершить каждый этап. Но дорожно-патрульная служба всегда следит за нарушетелями скоростного режима. К счастью, у вас есть антирадар в верхнем левом углу, который будет звучать каждый раз, когда вы проезжаите мимо полицейского радара.
И тогда у вас есть возможность снизить или скорость, чтобы избежать радара (который может оштрафовать вас после того, как вы доберетесь до заправочной станции в конце каждого этапа), или попытаться обогнать патрульные машины. Но если вас обгонит патрульный, вы получите штраф за превышение скорости и потеряите время. Слишком много талонов и, игра окончена. Кроме того, чем быстрее вы едете, тем больше очков вы заработаете в конце.
Аудиовизуально версия для DOS не очень красочная, несмотря на использование графики EGA, но зато графика и звук в порте для компьютера амига великолепны.
Управление могло бы быть лучше. Иногда болид не слушается руля, а иногда даже чрезмерно чувствителен на поворотах. Однако использовать геймпад немного удобнее, чем клавиатуру.
А вот в плане музыкальной составляющий тайтл недороботаный, и кроме заглавной темы, что звучит отлично, музыки в игре больше нет, так что привыкайте к звуку двигателя во время игры. Что очень быстро надоедает!
Но Test Drive был новаторским, когда вышел в релиз, из-за большого выбора автомобилей и вида из кабины машины, что были в новинку в то время. Тайтл имел огромный успех, получил высокую оценку критиков и был продан тиражом более 100 000 копий. Это укрепило имя Accolade в индустрии видеоигр и стало синонимом качественного моделирования.
Test Drive вдохновил на разработку других симуляторов вождения, такие как серия Need for Speed и многие другие.
Тем не менее, из-за последующих гоночных игр, появившихся после Test Drive, эту часть серии быстро превзошли собственные сиквелы и другие автосимуляторы.
Наконец, некоторые учаскти трассы Скалистого перевала в Need for Speed 3: Hot Pursuit были вдохновлены трассой горного перевала как дань уважения.
Лучшие комментарии
Distinctive software, разработчик Test Drive и Test Drive II: The Duel, была куплена Electronic Arts. Права на название «Test Drive» остались у издателя Accolade, чем и воспользовалась Accolade разработав Test Drive: The Passion, после покупки Distinctive software. Сами же Distinctive software под новым названием EA Canada сделали что-то типа ремейка Test Drive II: The Duel, но так как прав на название «Test Drive» у них не было, они назвали игру «The Need for speed».