Необычная тактическая игра. Ранний доступ.
Игра заявлена для платформы Windows.
ВСТУПЛЕНИЕ
Проект изначально задумывался как дополнительный режим для Book of Demons, но в итоге вырос в полноценную игру.
СЮЖЕТ
В ярком вступительном ролике рассказывают о том, что нас ждёт много сложностей и возможностей умереть. На этом пока всё.
ГЕЙМПЛЕЙ
Игровой процесс представляет собой карточный рогалик с необычным тактическим боем.
В начале нужно выбрать главного героя. Доступны классические воин, лучник и маг. У каждого в наличии стартовая колода умений, которые можно посмотреть.
Когда с персонажем определились, то путешествие в ад начинается. Чтобы туда дойти предстоит одолеть двенадцать этажей, наполненных врагами, из которых три - с боссами.
Допускается несколько разнообразить путь, выбирая иногда (не в случае с боссом) из нескольких вариантов наград и врагов, которые будут в боевой комнатке.
Во время боевой фазы наш герой помещается в центр небольшого помещения, в которое также рандомно размещаются противники.
Комнатка делится на две тактические зоны. Одна в некотором радиусе вокруг героя, вторая - всё что находится за этим радиусом. Первая определяет зону ближнего боя, вторая - дальнего.
Для разных героев предпочтительны разные стили боя. Лучник более комфортно себя чувствует в дальнем бою, воин в ближнем, а магу вроде бы всё равно.
У врагов ситуация аналогичная. Кому-то перед ударом обязательно надо подойти, а кто-то расстреливает издали.
Начинаем мы с одним стартовым героем, но отряд быстро разрастается. За победы дают компаньонов, которые вливаются в отряд на правах полноправных участников.
Новые юниты повышают мощь отряда, но и приносят за собой кучу неприятностей. Каждый новый бой количество врагов рассчитывается, исходя из размеров отряда. Грубо говоря, если у нас два компаньона, значит противников будет в три раза больше.
Каждый герой получит условный сектор ответственности. Пишу "условный", так как, на практике, выходит, что все бьют в любом направлении, на радость казуалам (в том числе мне). Урон персонаж получает от мобов своего сектора.
Сражения происходят пошагово. Каждый ход в руку каждого нашего юнита попадают рандомные карты из его личной колоды. В произвольной последовательности разыгрываем их.
У персонажей есть лимит энергии в рамках которого они и могут действовать, а розыгрыш карт стоит то или иное количество энергии.
Достаточно сильное влияние на игровой процесс оказывают артефакты. Это предметы, которые может носить герой или компаньоны. Атрефакты обладают иногда очень сильными пассивными эффектами.
Карты в колодах героев крайне разнообразны, позволяют применять массу хитростей, чтоб подольше "оставаться в седле". В наличии карты со сложными эффектами, нулевой стоимостью и так далее. Герои могут атаковать, защищаться блоками, накладывать полезные баффы на себя и окружающих, дебаффать врагов.
Важным моментом является то, что всё (карты, враги и т.д.) сопровождается подробными описаниями с помощью всплывающих контекстных меню.
Чем дальше проходим, тем сложнее становятся сражения. Нападают всё более сильные противники, их разнообразие и силы быстро увеличиваются. В наличии несколько боссов.
Чтобы победить придётся досконально изучить возможности своих героев, использовать сочетания их навыков. Получается что-то типа комбо. Например, лучница выталкивает врага в зону дальнего боя, там ему наносит больше урона, а потом добивает маг и восстанавливает себе энергию хода.
За победы внутри забега нас может ждать несколько наград.
Самоцветы. Они тратятся на покупки всяких полезностей в зоне отдыха между сражениями. Стоит заметить, что зоны отдыха могут быть совершенно с разным функционалом и в них можно совершить до трёх действий, по одному в каждой из представленных категорий.
Иногда выдают новые карты в колоду основному герою. Также стоит отметить, что карты могут быть улучшены, причём, иногда с достаточно неожиданным эффектом. Прокачка карт осуществляется за самоцветы.
Компаньоны. Получаем их как награду за бой. Как уже писал выше, они усиливают отряд, но и приносят с собой кратный прирост количества врагов.
В главном меню имеется энциклопедия, где можно не спеша, вдумчиво, почитать свойства артефактов и карт.
Если победить финального босса, то это приведёт к повышению уровня мучения. Враги станут сильнее, играть станет сложнее.
В наличии доска лидеров, которая показывает, кто помучался лучше других.
Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.
ПЛЮСЫ:
+ Приятная графика.
+ Отличное музыкальное и звуковое сопровождение.
+ Интересные карточно-тактические сражения.
+ Небольшое, но достаточное количество видов героев.
+ Много видов карт.
+ Хорошая система прокачки внутри забега. Компаньоны, новые и улучшенные карты и т.д.
+ Кооператив до трёх человек. Вместо компаньонов будут люди.
+ Русский язык текста.
ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:
± Это рогалик, со всеми вытекающими последствиями. Отсутствует глобальная прогрессия. Лично для меня это минус. Но любителям рогаликов наверное понравится.
± Игра довольно сложная. Лично для меня это минус. Но кому-то может быть и плюсом.
МИНУСЫ:
- Есть некоторые проблемы русской локализации. Надписи не помещаются в кнопки и всякое подобное.
ВЫВОДЫ ОБЪЕКТИВНЫЕ
Необычный карточный рогалик с интересной боевой системой. Игра в раннем доступе, но уже сейчас она, в плане механик, вполне себе выглядит законченной. Обещают к релизу подвезти ещё один архетип героя с новой колодой, больше карт, настройки сложности.
ВЫВОДЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ
Игра очень приятно выглядит и играется. Не порадовало комбо "рогалик + сложно". Ошибок тут не прощают, а глобальной прогрессии, которая могла бы помочь одолеть трудности, не предусмотрено. Казуалам, типа меня, будет тяжеловато, но не безнадёжно.
PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.
Лучшие комментарии
М… игра от создателей Book of Demons. Надо бы поддержать разработчиков скачав с торрента. =)