16 февраля 2023 16.02.23 10 1608

Знакомство с «миром Тьмы». VTM — Coteries of New York

+13

Мне всегда казалось, что в видеоигровой среде визуальные новеллы были развлечением для «вон тех парней в углу» — тех самых, что любят поглазеть на анимешных девочек, да прочитать очередную историю, написанную каким-то подростком, переживающим не самые лучшие времена в виду отказа от красивой девушки, и находящемуся в последующих снах с «тульпой» заместо той самой красивой девушки.

Удивительно, но факт — 90% визуальных новелл всегда про одну и ту же тематику, что лично меня, например, печалит — ибо с таким нетипичным способом повествования в компьютерных играх можно придумать всякое. Очень всякое.
Таким же образом подумали и ребята из Draw Distance, решив сделать свою визуальную новеллу с «маскарадом» и вампиршами, взяв за основу вселенную «мира тьмы», которая, в свою очередь, представляет из себя несколько настольных игр с продвинутым лором, но конкретно их интересовала ветка «Vampire: The Masquerade».

Типичный Нью-Йоркский вид и центральный персонаж всей истории.
Типичный Нью-Йоркский вид и центральный персонаж всей истории.

Как это обычно и происходит, игра начинается со становления главного героя. Поначалу мы играем за обычного человека, имеющего свои личные проблемы, но вот проходят минут пятнадцать — эти проблемы становятся для него не самыми важными в виду очень неприятных обстоятельств. Как говорится, «беда не приходит одна».

Местный "шериф".
Местный "шериф".

Вот уж чего я никак не ожидал от проекта такой жанровой принадлежности, так это выбора персонажа. Не стоит ожидать, что раз уж у нас состоит выбор из трёх героев, будет столько же сюжетных кампаний — вовсе нет. На выбор у нас потенциальные представители трёх кланов кровососов — «Бруха», «Вентру» и «Тореадор», и в зависимости от выбора персонажа, у нас изменятся лишь предпосылки к основной истории и некоторые виды действий, которые могут быть применены в той или иной «патовой» ситуации. Соответственно, представитель каждого из кланов может подействовать в ситуации так, как подобает «сородичам» своей родословной. Например, представитель «Вентру» может с лёгкостью взять контроль над ситуацией, применив свою аристократическую натуру и фамильярность, и вместе с тем выиграть для себя удобное положение.

Выбор персонажа из трёх предустановленных "аватаров". Каждый - со своим бэкграундом и переживаниями.
Выбор персонажа из трёх предустановленных "аватаров". Каждый - со своим бэкграундом и переживаниями.
На протяжении игры герою предстоит отплатить за услугу, оказанную ему высокопоставленным членом «Камарильи» — аристократичным обществом вампиров, пачкой небольших, но, как изъясняется работодатель, «важных» для всей вампирской родословной услуг взамен.

Параллельно с «платой по счетам», наш «птенец» будет двигаться по так называемой «карьерной лестнице», и ему нужно будет собрать свою «котерию» — банду, если хотите. Всего на выбор у вас будет четыре представителя разных вампирских кланов, в числе которых «Носферату», «Малкавиан», «Тремер» и «Гангрел». И естественно, к слову о вариативности, дополнительные квесты, подобно тем, которые выдают представители вышеназванных кланов, можно и вовсе игнорировать, что хоть и повлияет на развязку сюжета, но, в общем-то, не поменяет концовку.

Экран с картой города, на котором мы вольны выбирать квесты или дождаться следующего захода солнца.
Экран с картой города, на котором мы вольны выбирать квесты или дождаться следующего захода солнца.

Сюжет, увы, звёзд с неба не хватает — некоторые сюжетные ходы довольно очевидны, а сама концовка оставляет после себя очень неприятный привкус то ли клиффхенгера, то ли банальной незаконченности. Грубо говоря, под конец сюжет излучает некоторую вторичность, которая пытается помножиться на неожиданные повороты, хотя и лор проработан настолько дотошно, насколько это вообще возможно. Однако это, всё-таки, больше заслуга автора «мира тьмы», чем сценариста Draw Distance.

Если же мы будем говорить о том, насколько хорошо передана атмосфера «Vampire: The Masquerade», то можно с уверенностью заявить — ровно настолько, чтобы незнающий игрок проникся, а знающий удивился. Картинка здесь очень приятная — разнообразные бэкграунды по-максимуму передают настроение мрачной стороны Нью-Йорка, а персонажи выглядят ровно так же, как и описывает их сама игра — если «Носферату», то обязательно урод, если «Вентру», то обязательно обаяшка. Несмотря на то, что «котерии Нью-Йорка» стали для меня первым знакомством со вселенной «мира тьмы», проникнуться тематикой мне удалось на все 100%, а по словам игроков «шарящих», канон соблюдается практически везде, с поправкой на время действия истории.

Рендеры некоторых из действующих персонажей. Выглядят весьма аутентично, не находите?
Рендеры некоторых из действующих персонажей. Выглядят весьма аутентично, не находите?

Погружению также способствует и саундтрек, удивительно точно передающий настроение игры, и написанный польским композитором Аркадиушем Рейковски, успевшим себя зарекомендовать по «Kholat» и «The Medium». Расслабляющий, хоть и звучащий несколько зловещим эмбиент (что присуще произведениям про вампиров), нередко соседствует с чарующими инструментальными композициями при участии синтезатора и гитарных риффов, а музыка из главного меню излучает приятный «оммаж» главной теме самой популярной в узких кругах игры по вселенной «мира тьмы» — Vampire: The Masquerade — Bloodlines.

 

Тема игры, звучащая в главном меню.

Распинываться о визуальной новелле больше, чем на пару-трёх сотен слов, по моему мнению, несколько глупо, а посему подведу итог: для первого кома у Draw Distance получился весьма приятный на вкус блин, который на первые три часа жевания преподносит разнообразные впечатления вкусовому рецептору, но в течение последнего часа становится преснее, хоть и не умаляет своих ранних достоинств, а посему проглотить его без отвращения всё-таки удаётся.
Искренне рекомендуется всем тем, кто хочет войти в «мир тьмы», но так и не решился, с чего начать. А тем, кто уже находится в ней, рекомендуется снизить градус ожидания и взглянуть на игру просто как очень дотошный фанфик по мотивам, коим игра, по сути, и является.


Vampire: The Masquerade - Coteries of New York

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
11 декабря 2019
207
3.6
91 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Их следующая игра получилась гораздо лучше первой ( как минимум наконец то можно стать bad bitch и переиграть всех в их же игре ), жаль только что для полноценного ее понимания в первую часть надо бы сыграть .

В тенях ты играешь за клан, который привык зарываться. В качестве Ласомбра, которые «должны» самоутвержаться как альфа-хищник — мисс Совиньска прям хороша. В этом смысле хороша каноничная концовка теней. Выскочка, которой удалось. Ты — представительница лучших и ты доказываешь это остальным.

Да, будучи «мимокрокодилом» по отношению к лору, даже у меня появились некоторые вопросы к этим косякам. Но, пожалуй, отложу их до полного прохождения.

«Котерии» мне понравились. Тут тщательно всё прорабатывали. А вот «Тени Нью-Йорка» это трешак. Благо, весь пак стоил около 100р, не жалко в итоге было.

Вторая часть — смысловая боль. В Котериях они хотя бы попытались следовать правилам и устоям Мира Тьмы, а во второй части, такое чувство, что побыстрей бы хоть что написать и вот вам игра.

Мисс Совиньска можно только представить с определением «по имини Хищьнег»)))))))

Я, кстати, уже потихоньку пробираюсь сквозь сюжет сиквела. Вроде и написано недурно, но восхищения, как это было в случае с «котериями», не вызывает.

Быть может, к концу мнение изменится, но пока видно, что атмосфера «мира тьмы» отошла на второй план, будучи потеснённой деталями о жизни главной героини. Хорошо это или плохо — пока ещё спорный вопрос.

ну типа чееел, я просто решил поделиться, ну да ладно, я удаляю, если тебе это поможет

Да там со старта ад начинается. 1) Подружка, которая всё знает 2) Героиня прыгает по крышам, рвёт металл. 3) Героиня запросто и даже снисходительно общается с топовыми вампирами, а-ля дерёвня и ей не рубят голову. И там целый вагон, на самом деле, косяков по лору.

о я тоже про эти визуальные новеллы писал

Читай также