12 февраля 2023 12.02.23 32 15K

Обзор: Hogwarts Legacy

+25

Сегодня утром я выложила свой первый ролик в жизни на ютубе. Для тех, кто хочет его посмотреть -- буду рада и признательна видеть вас на канале, а для всех остальных под видео -- полная транскрипция сказанного в ролике.

 

Сам обзор

Изначально  Хогвартс Легаси – одна из самых ожидаемых игр 2023 года. Начало года в целом в гейминговой индустрии не задалось: тут и отвратительнейший  Forspoken (в него я не играла и не планировала, так как я не вижу смысла отдавать 70 долларов в ПС сторе за третьесортную игру), и ремейк на ремейке, а тут совсем новая игра, да еще и с открытым миром, да еще и РПГ, и по вселенной Гарри Поттера, в которой очевидно за последние 25 лет образовалось огромное коммьюнити, целое поколение, которое выросло на книгах Роулинг и фильмов по этим книгам (для справки, я целенаправленно не буду вникать в конфликты вокруг этой особы, потому что не вижу в них ни малейшего смысла)

Да и если не смотреть на средненькое начало 2023, 2022 год не радовал в целом крутыми ААА проектами (в инди игры я не играю, а в мультиплееры тоже кроме фифы я и не захожу). Я могу по пальцам перечислить буквально 4 нормальные игры за прошлый год и Хогвартс виделся мне откровением в индустрии, за который я заплатила с удовольствием аж 70 долларов. 

Я понимаю, что такой проект обязан считаться ААА проектом, но таковым я его не вижу вовсе. Забегая вперед скажу, что почти 30 часов я наиграла в нее только по причине того, что я сильно болею и лежу в кровати почти 24/7. Если бы обстоятельства не были таковыми, скорее всего я бы вышла вскоре из игры и пошла бы дальше чистить карту в Horizon. Ну или пошла бы поела , но никак не сидела бы день и ночь в Хогвартсе. Да и такой интенсивный рост продаж и обсуждение игры со стороны людей, которые в целом не играют ни во что, обусловлен лишь вселенной Роулинг и масштабным форсом игры со стороны игрожуров и блогеров. 

Геймплей.

Я понимаю недовольство людей о невозможности привычно бить вблизи и большинство боев будет проходить издалека, но после прохождения Хорайзона, в котором в целом почти все бои состоят из стрельбы из лука, у меня абсолютно нет никаких претензий именно в эту сторону. Но есть другие.

Первое и самое основное – самый обычный удар палочкой на геймпаде проходит через кнопку R2, а адаптивные тригеры в Хогвартс Легаси завезли, так вот представьте как сильно будет болеть и ныть ваш указательный палец правой руки от постоянной дрочки правого курка этим пальцем. Когда мне нужно спамить именно обычные удары, я перекладываю геймпад по другому и нажимаю всей рукой, потому что палец уже ко второму часы игры начинает отказывать. 

Бег на L3 при свободной L2 тоже максимально непонятная для меня механика, которая лишь усложняет комфорт прохождения игры. Опять же, это не потому что я какой-то мега казуальщик, да и в целом все 30 часов я играю на максимальном уровне сложности. Но само управление интуитивно нелогичное и от этого еще более бесячее.

Хогвартс и открытый мир.

Сам Хогвартс – прекрасен. Он очень похож на любимый мне Хогвартс из фильмов моего детства, его интересно изучать, он действительно огромен и обширен на интересные места и дополнительный лут, и я бы даже простила этой игре все грехи, если бы все оставалось так, если бы не одно НО: вне Хогвартса делать абсолютно нечего. Там неинтересно, непримечательно, а когда сюжетные квесты оказывались вдали от Хогвартса, мне хотелось отложить их до последнего, потому что вокруг нет ничего. Такое себе небо, блевотного цвета земля и все, ничего больше. Изучать открытый мир не интересно, потому что там нечего изучать.  Когда я попала в игру, я почти сразу побежала в запретный лес, так как его было очень мало в фильмах и книгах, а мне безумно хотелось узнать о нем больше. Итог: Я нашла там два данджа с пауками, где неинтересно и неприятно находится и все) Все остальное в запретном лесу – это собаки, умирающие с одной тычки и пустые локации. Поэтому открытый мир, которого все так ждали, и я в том числе, не оправдал ожиданий вообще, от слова совсем. 

Сюжет.

Не переживайте, спойлеров здесь нет, потому что их тут даже быть не может. Сюжет наглухо пустой и плоский. Он есть в игре только потому что должен в ней быть. Построен он абсолютно не цепляюще с самого начала. Мне в целом не нравится факт возможности выбора внешности и имени героя. У меня абсолютно нет никакой привязки к персонажу, мне на него абсолютно наплевать. Он скучный, но это не главная его беда. Главная проблема в том, что я не могу переложить его опыт на себя. Запуская игру, я представляла как я поступлю в Хогвартс, буду ходить по коридорам вместе с ним в первый раз. Удивляться этому, как ребенок. Но мне и о персонаже ничего толком не дают. Он поступает в Хогвартс с 5 курса. Почему он так поступил на обучение? Как это произошло? Почему изначально нам дают понять, что его должны были обучить большинству основных вещей до попадания в Хогвартс, а в итоге он ничего не знает? Да блин, тут мог быть такой интересный сюжет, а к нашему болванчику без имени даже не дают понять, почему он такой избранный и даже в сюжетных репликах он всегда говорит: “не знаю, как так вышло”. А КТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ? Касательно моей неприязни к тому, что персонажу не дают внешность и имя сразу могут набежать люди "поумнее" и начать писать о ГГ в Киберпанке. На это я отвечу вам односложно НЕТ. Несмотря на выбор внешности вплоть до размера гениталий мы знаем имя персонажа, мы знаем его бекграунд, к нему обращаются по имени, у него есть предыстория, мы знаем историю, быт, культуру этого персонажа. Что я знаю о персонаже из самой обсуждаемой игры 2023 года – он крутой, потому что он крутой, его зовут как ты хочешь, да и вообще он такой, потому что он такой. И на этом все. О выборе факультета я вообще молчу, так как тебе задают два вопроса, один из которых напрямую определяет факультет, в котором ты окажешься.

2 вопроса решают твой выбор факультета
2 вопроса решают твой выбор факультета

Что касается НПС, тут уже разговор немного другой. Есть такие же болванчики, а есть очень даже интересные персонажи, которым наконец-то хочется сопереживать и искренне помогать. Вот только по этой ветке идти нельзя. Вот ты помог в чем-то крутому персонажу, у вас круто пошли межличностные отношения, тебе очень понравилась ветка сайд-квеста, ты хочешь пойти дальше, а нельзя!! ишь чего задумал, пройди сначала тысячу основных и сайдквестов, чтобы получить сову от этого НПС спустя 5 часов, и только потом продолжай. И что самое смешное, так тут во всем. Даже в основном сюжете. Я вообще в целом в играх с неинтересными сайдами обычно несусь по основному сюжету и не обращаю внимание на остальные вопросы по карте, но тут даже этого сделать нельзя. Хочешь пройти основное задание? Нельзя, пройди сначала обязательный сайдквест, никак не относящийся к сюжету, достань три зелья из черноголовки, получи результатом новое заклинание которое обязательно в использовании в основном задании и только потом иди по сюжету. Почему нельзя давать обязательные заклинания в основной ветке, а второстепенные давать в сайдах? Чтобы потянуть время, дорогие друзья. Ведь пока ты бегаешь за паучьими клыками в запретном лесу, хреначишь троллаей или собак, умирающих с одной тычки, ты все еще играешь, а значит будешь дольше обсуждать с друзьями, знакомыми, на форумах игру. А если ты пробежишь сюжет, то вскоре все забудут о фурроре Хогвартс Легаси, а разработчики не могут этого допустить. Как это так,  игра ведь только вышла, а она еще и будет наверняка в номинации на игру года.

Основные квесты такие же скучные, как и второстепенные, состоят в большинстве своем из: поползай на жопе в неинтересном стелсе, добудь какую-то книгу или бумажку, пройди туда-то, убей рыцарей, умирающих с трех тычек, посмотри абсолютно скучную катсцену длиной в 20 минут.

Окей, скажете вы, а как же сам Хогвартс? Уроки, заклинания, зелья, зверюшки, полеты на метле? Сейчас расскажу) Сначала все обалдеть как интересно, тут и QTE, и новые заклинания, и прикольные механики. И вот сходил ты на классный урок, понравился он тебе, и спустя пару внутриигровых дней ты решил сходить снова на этот урок и начиться чему-то новому… Так я думала, когда неслась по конченым лестницам и пустым коридорам обратно на урок, и получила катсцену. В которой даже моего болванчика нет) Ну то есть записанную для всех игроков абсолютно одинаковую катсцену. И спустя еще пару внутриигровых дней мне снова потребовалось выполнить что-то для этого учителя, а на уроке проигралась ТА ЖЕ САМАЯ КАТСЦЕНА. Самая ожидаемая мной игра 2023 года.

Итог.

Хогвартс Легаси – супер ожидаемый ААА проект, который уже полюбила добрая половина геймерского комьюнити за атмосферу Хогвартса, которую обсасывают в прохождениях все кому не лень и которая стала самой просматриваемой игрой на твиче. 70 долларов платят в данном случае не за игру, а за хайп, атмосферу, желание окунуться во вселенную Гарри Поттера и за движуху вокруг игры. Я пройду ее до конца лишь по той причине, что мне сейчас абсолютно не во что играть.

Наследие Хогвартса получает от меня 6/10 за атмосферу и убийство времени (2 балла точно за атмосферу, без нее игра бы тянула на 4/10), а также за то, что я записала свое первое игровое видео на ютуб. 

Буду рада любой критике моего первого обзора. Наверняка получилось скомкано или еще что-то я не раскрыла, но я очень старалась :)


Hogwarts Legacy

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
10 февраля 2023
3.8K
3.6
1 799 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Надеялся, что будет хоть что-то наподобие Bully, но про Хорвартс. Игра, как и предполагал, оказалась типичным «открытым миром от Ubisoft». Сам Хогвартс сделан шикарно, не поспоришь. Но кроме визуала нужно ещё и наполнение. А оно, извините, по мне довольно скудное. Я не любитель собирать все коллекционки в игре. Геймплей «набери нужное количество чего-то, чтобы продвинуться дальше по сюжету» выбешивал ещё в Saint Raw 2. А сюжет… Вот честно, над ним хоть старались? Или в перерывах на обед писали?
У Роулинг был интересный волшебный мир, а тут получилось простое подростковое фэнтези со всеми возможными штампами.
Всё мною сказанное — ИМХО.

Не фанат поттерианы из-за примитивности магической природы (моё ИМХО), Ведьмак, WoW в этом плане мне нравится лучше (хотя я вообще ненавижу магию т.к. она строится на каких-то авторских правилах, которые иногда кажутся костыльными) и спорить с какими-то аспектами вселенной и игры не стану. К тому же я ПК-бомжара, поэтому что там кнопками на геймпаде не знаю. Просто вылью те моменты, которые меня зацепили в самом построении обзора.

Геймплей. Хогвартс и открытый мир. Сюжет.
Итог.

В текстовом редакторе сайта есть кнопка для форматирования в заголовок h2-h3. Мелочь, но зато красиво.

Он поступает в Хогвартс с 5 курса. Почему он так поступил на обучение? Как это произошло? Почему изначально нам дают понять, что его должны были обучить большинству основных вещей до попадания в Хогвартс, а в итоге он ничего не знает?

Сначала Forspoken, теперь это. Вторая игра подряд про волшебника-попаданца-«избранного». Этот жанр в аниме меня бесил, теперь он приехал в игры. Надеюсь, что когда-нибудь сценаристы поймут, что о попаданцах нормальные истории не напишешь и на этой игре эпопея с игровыми исекаями закончится.

А что с технической и графической составляющей игры? Не было ли у тебя ощущения, что небо состоит из продублированных спрайтов? Не было ли падений FPS при касте заклинаний, резких анимациях или осмотре больших окрестностей? Были ли какие-то подгрузы на ненавистных тобой лестницах?

Обзор эмоциональный, хотя это нам и нужно во времена, когда профессиональные журналисты периодически дают завышенные оценки объективно переоценённым проектам.

Спасибки за обзор, выздоравливай! :)

Про прошлое ГГ действительно ничего не рассказывают? Вообще ничего? Мимо-чел попал на пятый курс и он удачно так избранный?! Тьфу, придётся тогда самому придумывать. Просто худшая версия попаданца.

И раз игра настолько хайпанула, очевидно завезут ДЛС. Может хоть в них завезут контент для опен-ворлда. И романтику. От парочки поцелуев и танцев на балу никому хуже не будет.

Видео не смотрел — по тексту.

Самое первое — если бы не болезнь, я бы пошла в Horizon. А Horizon, я так понимаю, на другой консоли в другой комнате, да? Ну ок, бывает (нет).

Геймплей. С R2 нет вообще никаких проблем, я обратную связь просто не заметил. Может быть я её случайно отключил, но что мешает автору сделать то же самое? L3 для бега это практически стандарт — в Horizon мы как то по другому бегаем??

Хогвартс и открытый мир. Я согласен, что Хогвартс это главная достопримечательность игры, но как, мне интересно, автор представляла себе окрестности школы чародейства и волшебства? По мне, так всяких руин, лагерей с врагами и загадок в открытом мире достаточно много, чтобы его интересно было исследовать. Запретный лес действительно не выглядит, как в фильмах, но в целом влияние фильмов на игру, наравне с оригинальными книгами, нельзя не заметить.

Сюжет. Я ещё в процессе прохождения, так что не стану его критиковать, или же хвалить. Но вот откровенное ничем не прикрытое принуждение к побочкам, реализованное в игре, это конечно капец. С другой стороны, нельзя не отметить, что как минимум на одно основное задание (поиск страниц книги) мы выходим по разному в зависимости от факультета. Если так сделано по всей цепочке основных заданий, то можно будет потом и перепройти три раза, для полноты картины.

Ну и последняя параллель с Horizon. HZD была достаточно хорошей игрой от авторов, никогда ничего подобного не делавших. С Hogwarts примерно такая же ситуация — игра хорошая, достаточно качественная, она увлекает и к ней (пока что) хочется возвращаться. Атмосфера и антураж переданы замечательно, каких-то категоричных отходов от канона (пока что) замечено не было. Уверен сиквелу быть и он получится лучше, что можно только приветствовать...

не любитель собирать все коллекционки в игре

Плюсую) Есть игры, в которых это хочется делать, тут внутренней мотивации мне не хватает.

Спасибо за совет насчет разделов! Ты лучше всех :)

По графике особо не докапываюсь вообще в играх, потому что она мне (почти) нигде не нравится. Даже в самых нахваленных играх. Так уж вышло)

Я сама не ожидала, что так эмоционально получится. Перезаписывала три раза, старалась поживее сделать, да и игра в целом сильно разочаровала ;(

Спасибо! Скоро уже вылечусь ❤️

В Harry Potter: Hogwart's Mystery от этих самих разработчиков с романтикой всё в порядке.

Плюс в книгах спокойно романтические отношения развивались. И это только добавляло глубину.

Может хоть с парой ГГ не будет пустой оболочкой, только открывающий рот.

Спасибо большое за комментарий! Я при полетах не нашла сложности, так как такое же управление при полете на животном в Horizon: Forbidden West.

Насчет Элден Ринг в корне не согласна: прошла ее 4,5 раза, чтобы в ближайшем будущем выкатить статью + ролик про то, почему игра — худшая от фромов (я все еще в процессе)

Спасибо! Я почти здорова и скоро будет много всего крутого здесь.

Смотрел видеоверсию.

Так и не понял про графику — она плоха или же?.. Ты мысль не закончила нормально, и не ясно, плохо ли там всё или нет, ибо сначала ты говоришь про то, что «люди не видели последние выходящие в этом жанре игры», а потом «если бы и графон был плох...», а далее уже о другом.

Про эмоциональность тебе выше уже сказали. Если планируешь дальше выпускать ролики, я предложил бы набросать какой-то сценарий (например, так часто повторять про трипл эй не стоит, имхо), что ли, и зачитывать, для повышения уровня литературности обзора (дикцию бы ещё поставить...). Иначе точно вряд ли на тебя кто-то подпишется (тем более на Бусти). Но звук хороший и монтаж неплохой.

В текстовой версии тоже можно всякого красивого подабовлять в оформлении (тут раньше были закрепы и блоги с примерами, как можно писать, но увы, больше этого нет, поэтому можно ориентироваться на блоги, получившиеся косари).

В целом, спасибо за обзор, не хватило разве что описания прокачки и работы заклинаний (да и в целом мне показалось, что не все механики описано), но какое-то впечатление про игру составил. (впрочем, учитывая, что к Поттериане я охладел, вряд ли буду играть, если редакция проект похвалит) Учитывая, что ролик — твой первый, то вышло хорошо.

Удачи в будущих проектах и молодец, что вежливо прислушиваешься к критике.

Целиком и полностью поддерживаю тезисы про управление, но меня больше всего бомбит от управления во время полетов, никак не могу нормально привыкнуть к тому, что на правый стик повесили перемещение вверх/вниз, во время полетов постоянно хочется левым стиком подрулить перемещение по вертикали, а когда хочется осмотреть, что внизу, ты поднимаешься наверх (у меня инверсия стоит при полетах). Мне интересно как на клавиатуре на ПК это реализовано. Но сама игра, как ни странно, при моей нелюбви к фэнтези и спокойному отношению ко вселенной ГП, затянула с головой, при том что сначала я немного скептически к ней относился, но чем больше времени проводил, тем сильнее она меня затягивала, такое я в последний раз испытал в Элден Ринге).

Автору скорейшего выздоровления)

Я и не подумала про твое отношение к чему-то. Спасибо большое еще раз за твое мнение! Я искренне счастлива читать развернутые отзывы и мнение л моем труде.

Недо-ведьмак от мира Гарика Гончара, короче. Даже своё, чёрт подери, чутье завезли — Ревелио. Ток подсветка порой хромает, в Ведьмаке прям чётко видно важные вещи… и зажимать можно, не надо спамить каст.

Не думаю, кстати, что поцелуи будут, тк игра 12+. Но тоже подобное ждала.

Если что, я не называю ни Хогвартс ни Элден шедеврами, это просто мое восприятие, бывает такое, что объективно игра косячит во многом, но субъективно что-то в ней такое есть, что тебя держит, вот эти две игры что-то такое во мне и затронули за последний год).

В Хорайзон играл на выходе, но вроде тоже проблем не испытывал с полетами, значит я криворуким стал))

Про Элден будет очень интересно почитать)

Спасибо большое! Все видео по сценарию записывала, просто болела и из-за этого много соплей в озвучке :))

По оформлению уже разобралась, это был все таки первый раз, так что у меня все впереди!)

Про графику я не хотела в целом много говорить, так как она мне вообще нигде не нравится, сл-но достаточно сухо говорю об этом всегда, даже просто в обсуждениях в комментариях.

По механикам уже просто голоса не хватило рассказывать, но там особо нечего обсуждать, если честно. Геймдизайн супер примитивный

Про Horizon реально уже больной головой не то сказала и написала :)

По всему остальному в целом +- согласна, спасибо большое за твое мнение!

Я игру забросила. Надеюсь, допройду, но сейчас другой масштабный ролик села делать, и боюсь уйдёт в небытие все

а по-вашему редакция СГ это публикует? А не я сама написала и опубликовала? Ору :)

Но это не УГ. Игра по многим статьям достаточно средняя, местами выдающаяся. К сожалению не наоборот. Будь в открытом мире вдвое-трое меньше «сокровищниц», но при этом нормального размера и созданных вручную, и её бы совсем по другому воспринимали...

Читай также