6 февраля 2023 6.02.23 5 2142

Обзор Bubble Comics Con 2023

+18

На случай если вы не знаете, Игромир приказал долго жить. Две отмены подряд, причём достаточно поздно, когда часть денег уже ушла на организацию и продвижение мероприятия, не могли не пройти даром. Так что любителям конвентов, посвящённым играм и другим медиа остаётся лишь надеяться на подходящую замену.

Является ли Bubble Comics Con такой заменой пока сказать сложно. По размерам он в три-четыре раза меньше чем последний фестиваль в Крокусе — всего один павильон, пусть и со «вторым этажом». Да и с играми тут не густо. Но есть и плюсы. Даже приятные сюрпризы по сравнению с Игромиром/Комик-Кон-Раша. Впрочем, я что-то забегаю вперёд.

План фестиваля

Фестиваль Bubble Comics Con 2023 проходил в комплексе Moscow Media Dome. Его зал (точнее Большой зал, так как есть ещё и Малый, который использовали только для нескольких автогаф-сессий) занимает площадь 4000 м2. Это именно «концертный зал» — в торце, противоположном входу, расположена сцена для выступлений. Как раз на ней и проходили основные презентации от компании Bubble и её партнёров.

Но, конечно же, на концертах вся площадь перед сценой расчищена чтобы освободить место для толпы фанатов/зрителей. А нашем случае большую часть зала занимали и стенды компаний. Союзмультфильм, Вконтакте, Infinix Mobile, а также несколько стендов различных издательств и мастерских, где можно было купить журналы, комиксы и разнообразный мерч. Отдельный стенд (причём один из самых больших) был посвящён недавно вышедшему фильму «Майор Гром: Трудное детство».

Однако это всё было на «первом этаже», но был ещё и второй, на который можно было подняться по двум лестницам, расположенным у входа.

Точнее «вторым этажом» были объединённые балконы, но они оказались достаточно широки чтобы разместить небольшие «авторские» стенды. Тут опять же продавали комиксы, плакаты и различные сувениры, но продавали уже «независимые» авторы, а не сети магазинов.

На этой «Аллее авторов» я увидел уже знакомых мне по АльтерФесту команды «Обитель Золотого Дракона» и «MargOlis». Первые продавали мерч с забавными и умилительными дракончиками, а вторые свои комиксы из которых мне больше всего запомнился первый выпуск «Искателей города дорог» (к сожалению, пока только первый выпуск и существует). Кстати, MargOlis прямо на стенде могли нарисовать скетч на заказ. И многие другие художники на стендах предлагали что-то подобное. Но, разумеется, по существенной цене.

Тем, кому хочется чего побрутальнее, я могу порекомендовать серию комиксов «Дитя Тьмы» от MOLOT HARDCORP. Суровая российская действительность переплелась с пожирающими людей монстрами из подземного мира. Всё это сдобрено чёрным юмором и социальными комментариями (впрочем, насчёт плюса последних я не уверен). Серия, кстати, постепенно расширяется. Можно сказать, что авторы делают свою вселенную, в которой происходит действие комиквов «Дитя тьмы», «Голод. Грехи отцов» и «Паша техник».

Балконы в Большом зале Moscow Media Dome соединяются с «VIP-ложей», которая сама состоит из двух этажей. На верхний был доступ только для VIP-посетителей и прессы. А вот ниже, где обычно функционируют всякие бары, расположились самые интересные стенды — Яндекс.Дзен, MyQuiz, HobbyGames и Кинеко.

Подробности стендов

Интересны стенды второго этажа были (для меня) тем, что на них можно было поиграть. Дзен предлагал сразу несколько аркадных автоматов (с Mortal Kombat и другими файтингами), и несколько ретро-консолей. Причём за поставленный рекорд можно было получить подарки вроде фирменных футболок.

HobbyGames, как обычно, предлагали различные настолки. Кстати, рядом с ними расположилась мини-забава «набери 300 килограмм на весах». Весы при этом были достаточно большими чтобы вместить несколько человек. Но надо было ещё брать или откладывать всякие вещи дабы получилось хотя бы ±5 кило от нужного.

Забавный факт: аттракцион с весами напрямую связан с комиксами Bubble. Это было одно из испытаний, устроенном Разумовским для Грома в арке «Игра». И вот, казалось бы, при чём здесь "Крепкий Орешек: Месть"...
Забавный факт: аттракцион с весами напрямую связан с комиксами Bubble. Это было одно из испытаний, устроенном Разумовским для Грома в арке «Игра». И вот, казалось бы, при чём здесь "Крепкий Орешек: Месть"...

На стенде MyQuiz можно было опробовать VR-игру. И я опробовал. Довольно долго в ней осваивался — как «ходить» при помощи наручного джойстика, как брать и манипулировать предметы виртуальной перчаткой. А когда прошёл обучение, выяснилось что вторая часть игры требует ещё и знания комиксов Bubble. Ведь в комнатах надо было уже не только находить спрятанные книги, но и положить в сундук ту, на обложке которой был правильный ответ на вопрос написанный на стене комнаты. И вот, казалось бы, при чём здесь Fort Boyard…

На стенде Кинеко были «танцевальные автоматы». Впрочем, подарок (на выбор были наклейки, значки и карандаши) можно было получить и просто за выкладывание собственного фото в соц.сеть.

Кстати, на фестивале было довольно много стендов, где можно было получить подарок за выкладывание фото с хэштегом организатора, либо подписавшись на канал организатора, либо (у Дзен) установив приложение организатора.

Десяток таких стендов даже скооперировались в знакомый завсегдатаям Игромира «Игровой маршрут». Правда призом за печати полученные на всех стендах был лишь плакат.

Нет, я не спорю, сам плакат с героями Bubble хорош, но всё-таки мотание по десятку стендов, да ещё и стояние в очередях (конкретно мне удалось его избежать только потому что я зашёл пораньше) могло бы быть оценено и выше. Но, по крайней мере, в ходе маршрута можно было получить дополнительный лут. Значки, купоны, упомянутые карандаши.
Нет, я не спорю, сам плакат с героями Bubble хорош, но всё-таки мотание по десятку стендов, да ещё и стояние в очередях (конкретно мне удалось его избежать только потому что я зашёл пораньше) могло бы быть оценено и выше. Но, по крайней мере, в ходе маршрута можно было получить дополнительный лут. Значки, купоны, упомянутые карандаши.

И ещё одним приятным моментом была WiFi-сеть MTS-Live. Сегодня смартфоны есть практически у всех, но не все подключают безлимитные тарифы на мобильный Интернет. Так что меня очень порадовала возможность выложить фото или написать в соц.сеть сообщение с выставки без каких-либо проблем или затрат. Вообще на Игромире/ComicConRussia тоже была возможность подключаться к бесплатной сети Крокуса, но подключение это было очень слабым и работало только у входа. А вот MTS-Live покрывала почти всю площадь выставки — и это было очень приятным сюрпризом.

На «первом этаже» самым большим был стенд Вконтакте. Из игровых активностей мне запомнилась игра на двух человек, где каждому надо было прыгать на специальной платформе. Чем чаще прыгаешь, тем выше поднимается твой персонаж на экране, чем реже — тем ниже опускается. Думаю, что вы уже догадались куда всё идёт — надо было удерживать персонажа на определённой высоте, при этом собирая бонусы и уворачиваясь от бомб.

На стенде телеканала «Чё!» надо было угадывать предметы на ощупь. На стенде Союзмультфильма надо было сшибать стаканчики, стреляя из игрушечного пистолета. Вроде — я видел издалека, а когда подошёл — всё кончилось. На стенде «Трудного детства» тоже были разные ретро-игры.

Но, конечно, самые главные выступления, конкурсы и прочие активности были на основной сцене.

Основная программа

Большая часть выступлений на сцене была посвящена партнёрам Bubble и других организаторов Кона.

Ну и, конечно, выступали сами представители Бабла. Под руководством самого Романа Каткова — главного редактора издательства. В частности анонсировали журнал «Гам», своего рода приемник журнала «Баббл» (хе, поняли игру слов?) выходившего ещё в начале жизни издательства. По сути «сборная солянка» из комиксов различных жанров и направлений. Новый журнал курирует Алексей Волков и поскольку истории в нём будут новые и экспериментальные, у любого сценариста и художника, который пришлёт заявку в Bubble есть шанс туда попасть.

Другой комикс (первый номер которого уже, кстати вышел) называется «Триптих». Это кроссовер, в котором персонажи из различных серий (в том числе Ника Чайкина, Фаэтон и сотрудники Настоящей Московской Библиотеки) объединяются для борьбы с очередным крутым злодеем. Впрочем, сценарист (им является упомянутый Алексей Волков) обещает, что в сюжете будут лихие повороты, а истинная угроза будет близка каждому из читателей.

Также анонсировали ещё один кроссовер, «Герои и монстры» (сценарист — Евгений Еронин, художник — Наталья Kay Завидова) объединит Айсу Уланову, Мира и Чумного Доктора (но не Разумовского). Впрочем, это будет скорее лёгкая история, а не эпическая. Второй том комикса «Ликорис» (сценарист — Константин Тарасов), где будет больше мистики и глубокой психологии. И «Bubble Школа», где собраны все герои комиксов Bubble, только представлены в виде учеников школы. На самом деле «Альтернативная Школьная Вселенная» — довольно популярный тренд сейчас, например, недавно я видел такую мангу по «Атаке титанов».

Но главным анонсом был, конечно же, фильм «Майор Гром: Игра». Авторы обещают что хотя основная фабула останется неизменной, в сюжете будут новые детали и даже новый злодей.

Что касается выступлений от партнёров Bubble, то в основном это были представители Союзмультфильма и других кинокомпаний, продвигавшие новые сезоны уже раскрученных сериалов. От детских «Крутиксов» и «Пети и Волка» до «Вампиров средней полосы».

Впрочем, были и совершенно новые проекты. Анимационный мини-сериал «Красный состав», чей сюжет объединяет отечественные страшилки, классику русской литературы и даже немного киберпанк. Сериал «Король и шут», где часть серий будет рассказывать собственно о становлении группы, а часть будет историями по мотивам её песен.

Также на сцене выступало несколько «интернет-звёзд», которые рассказывали о себе, своих каналах и блогах. Тем кто является фанатом конкретных интернет-стримеров и блоггеров наверняка было интересно узнать подробности из жизни своих кумиров. Но и тем, кто с ними не знаком советы и истории успеха могут быть полезными — ведь главный плюс такой карьеры в том, что она доступна каждому.

Мне, конечно, больше всего запомнилась ведущая «Блога Эльфийки», Анна. Ведь не только её блог посвящён играм, но и она сама недавно вступила на стезю разработчика с визуальной новеллой «День, который забрал тебя». В будущем я как-нибудь расскажу о ней по-подробнее.

Также стоит упоминуть о выступлениях косплееров. Их было целых три — внеконкурсное, конкурсное и выход победителей на награждение.

С большинством можно было сфотографироваться между выступлениями, когда они ходили по залу.

Итог

Как я уже сказал в самом начале, у Bubble Comics Con есть все задатки стать заменой Игромира. Точнее его второй половины — Comic Con Russia, учитывая направленность на комиксы. Меньший размах в какой-то степени даже играет на руку молодому фестивалю — например, было заметно меньше очередей на разные стенды. И поскольку всё было в одном павильоне, было легче заметить и не пропустить что-то интересное.

Конечно «молодость» и относительная неопытность организаторов кое-где ещё видна. Например, никто не догадался, что с устроенной над входом на балконы ложи для VIP-посетителей не было толком видно сцены из-за арматуры стендов Вконтакте и «Трудного Детства». Впрочем, подобные проколы могли случаться и у старой команды.

Но в целом, я скажу что фестиваль удался. Те, кто пришёл сюда ради конкретного любимого комикса, любимого фильма и тем более любимого автора, точно не был разочарован.

Фотографии и видео сделаны на камеру Huawei Mate 50

Лучшие комментарии

Не надо этого тролля кормить. Он бродит по сайту и байтит всех на хейт.

Что сделано? Фестиваль? — Для любителей комиксов и всего с ними связанного. Мой обзор? — Для любителей комиксов и всего с ними связанного, которые читают блоги на StopGame.

Для кого это вообще сделано?

Читай также