Двухкнопочная боёвка: самое популярное заблуждение среди игроков о серии игр Batman Arkham. В этом блоге Я постараюсь развеять этот миф и доказажу что система боя в этих играх хоть и проста в освоении, но и в меру комплексная и глубокая.
Вы не умеете драться
Именно так. Даже если вы прошли все игры этой серии, вы вряд-ли познали и половины того, что предоставляет вам FreeFlow. Для начала давайте разберемся, что это за система и почему она достойна собственного названия.
FreeFlow это система при которой Бэтмен атакуя с каждым ударом перемещается от одного врага к другому. Набирая 3ий множитель комбо он входит в так называемое состояние свободного потока, где анимации атаки красиво перетекают одна в другую, а противники падают с одного удара каждый. При этом важно понимать что FreeFlow активируется только с третьего комбо множителя. Без него Бетмен будет бить противников слегка отталкивая их, а парирование без freeflow превращается в лёгкое перенаправление.
С увеличением комбо множителя до х8, Бэтс может использовать один из нескольких специальных приемов. Например накопив очки можно мгновенно устранить любого из противников (желательно тех, кого непросто устранить обычными ударами и гаджетами, например Бугаёв); бросить бандита в толпу врагов, пропасть или электро-барьер; разоружить и уничтожить оружие противника (чтобы никто его не подобрал); добить нескольких лежащих броском бетаранга в голову.
Так же FreeFlow работает и с гаджетами, позволяя использовать их без потери потока. Эти самые x8 комбо можно потратить на усиленные варианты быстрых гаджетов, в основном увеличивая их радиус поражения и урон. Главное не использовать один и тот же гаджет 2 раза подряд, иначе пропадет множитель и поток.
Каждому делу нужен свой инструмент
Держите описание гаджетов:
Бэтаранг: позволяет уронить от одного до трёх целей сразу. Выбивает из рук дубинки и ножи. Мгновенно устраняет бегущего на Бэтмена противника. Можно применять после каждого удара чтобы сбавить количество активных врагов вокруг, а так же для комбо со специальным приемом множественного устранения. В начале боя даёт очки комбо для входа во FreeFlow.
Бэт-коготь: в Asylum притягивает и роняет от 1 до 3 противников. В последующих играх притягивает врага и позволяет притянуться к нему, уронив его. В Knight можно комбинировать с плащом для пинка. Используется для быстрой смены позиции.
Взрывчатый гель: в City быстро минирует пол и взрывает его, роняя нескольких врагов. В knight стреляет липкой гранатой, которая взрываясь с задержкой ослепляет одного или нескольких противников.
Электрошок: Ненадолго оглушает цель, отталкивает Бугаев и роняет бронированных и электродубиночников, прерывает атаки.
Ледяная граната: полностью замораживает цель.
Дымовая граната: одноразовое, но длительное и массовое ослепление. Прекрасно для безопасного начала боя.
Внешние угрозы
Самым простым способом перейти в режим FreeFlow это удар с разбега или в подкате. Первый гарантировано собьёт рядового противника, а вторым можно задеть до трёх врагов сразу (как повезет). К тому же можно войти в поток через бэт-коготь или несколько бросков бэтаранга.
Лежачим врагам можно проводить добивания. Это значительно ускоряет бой, но провернуть это может быть опасно так как Бэтмена регулярно прессуют противники. Однако можно убить сразу двух зайцев правильно подгадав момент: увернуться от атаки с помощью добивания лежачего, ведь в потоке Бэтмену не нужно подходить к бедняге в упор — он допрыгнет до него практически с любой точки арены.
Бэтмен может ударить противника плащом. Это ненадолго оглушит цель, что позволит совершить стремительное добивание, в процессе которого нужно наносить множество стильных ударов, попутно парируя атаки со спины. Удар плащом используется против щитовиков. Их не берет вообще ничего, кроме удара сверху, совершаемого через удар плащом. Немногие знают что существует перенаправленный удар сверху, позволяющий использовать удар плащом на любом другом противнике и перенаправить удар сверху на нужного щитовика. Это так же поможет быстро поменять позицию. Кстати, тройной удар плащом подбрасывает противника в воздух, позволяя закончить комбо пинком. Бросить противника можно и направленным парированием используя его в последний момент в Arkham Knight.
Бугаи и бронированные противники так же являются целью оглушения плащом, но последних рекомендую ронять электрошоком — уж больно весело они улетают (прямо как и электро дубинки, которых совсем необязательно атаковать сзади). Электрошок действует на бугаёв немного иначе — он отталкивает их, заставляя бить по своим вокруг себя. Точно так же работает с притягиванием бэт-когтем.
А ещё электрошок по автоматчикам заставляет стрелять их во все стороны, ненадолго пугая и отвлекая толпу на себя.
Зажатием парирования и кнопки движения можно уклоняться от ударов холодного оружия, если менять направление каждый удар, то в конце произойдет устранение противника. Ниндзя тоже атакуют подобным, но не 3, а 4 раза подряд и их невозможно уронить, они тут же встанут.
В Knight появятся так же противники, занимающиеся преимущественно лечением и зарядом союзников. Их следует устранять в первую очередь. Заряд с таких врагов снимает удар бэт-когтем. Без этого велика вероятность что заряд противник снимет сам... Ударом кулака об ваше лицо.
Ну и на последок в Knight Бэтс совершенно не церемонится с врагами. Он не прочь отбирать в бандитов дубинки и колошматить ими пока те не сломаются. Он даже может избивать лежачих и поднимать их для добивания стремительными ударами. Использует окружение для мгновенного добивания и бросает во врагов раскиданные ящики, огнетушители и взрывчатые бочки.
Боевой стелс
Система FreeFlow ещё способна работать и в режиме хищника в стелс сегментах игры. Правила те же: необходимо добить x3 множителя комбо, что при достаточном навыке позволяет вести себя довольно агрессивно, внушая страх врагам. Попробовав один раз вы больше никогда не захотите шкерится по углам. После такого так и хочется сказать: «Я Бетмен».
Итог
Как видите вся система freeflow работает по четкими правилам и механикам, где каждый элемент имеет свое предназначение. Используя все приемы, спец. приемы и гаджеты, игрок сможет заканчивать бои в два, а то и в три раза быстрее чем обычно просто лупя их кулаками и парируя атаки. Надеюсь после прочтения данного блога в вас загорится желание перепройти игры серии Batman Arkham, но уже со знанием дела. Теперь то вы уж точно знаете как драться.
P. S. Прошу за отсутствие упоминания Origins. Дело в том что в Origins система обрела негативные изменения, ломающие игровой баланс и делающие многие вещи бесполезными. Например удар сверху автоматически переходит в добивание, что гарантированно наказывается врагами. Этого просто неуместно и глупо.
Лучшие комментарии
WoozieБоевка бетмена всегда получает хейт за ее примитивность якобы. Попробуйте пройти челленджи с ней и сказать то же самое
При желании подобную псевдопретензию можно адресовать любой игре, в которой имеется возможность спамить один убер-удар: «смерчь» во втором Принце Персии, удары-перекаты в Дарк Соулсе, палка-нагибалка Мистрал в MGR, *лкм-лкм-пауза-лкм-лкм-лкм* в DMC. Уверен, в каждой боёвкоориентированной игре можно найти подобные «бреши». А как я умилялся с беспомощности ведьмаконенавистников, которые называли его боевую систему примитивной только потому, что сами они не использовали ничего кроме квена с перекатом…
Если абстрактному хейтеру лень искать, находить и пробовать новое, то это отнюдь не проблема игры.
Прошел всю квадрологию. Не сказать, что «мне открыли глаза, как надо играть», но при прохождении никогда не стремился к виртуозности в битвах, но назначение гаджетов, суперприемы и особенности боевки в целом знал (не тупо прокачивал навыки, а вчитывался в суть), поэтому текст был интересен в основном из-за некоторых нюансов мне незнакомых. Текст классный.
Не понимаю претензий о двухкнопочности боевки, ибо в каждой игре все строится на простой системе, а описывать боевку в бэтмене фразой: «Так там все просто, одной кнопкой бьешь, а второй парируешь» — значит не учитывать множество нюансов, на которой глубина любой игровой механики и строится.
Ну и да Origins стоит упоминать отдельно, ибо создатели классно бустанули Бэтса перчатками-электрошокерами, после прокачки которых враги без огневой поддержки в основном выглядят преградой в один клик. Ну а в Asylum Бэтс видимо забыл их в бэтпещере.
Да в общем ничего нового и не написала — всегда так и дрался в Бетмене, бьëшь комбухи и используешь спец приëмы! Все кто проходил эти игры так же и дерутся — это интереснее и быстрее. После третьего удара Бетмен прыгает от противника к противнику, всех с одного удара валит, и ускоряется. Тут главное на блок не попасть, и самому вовремя успеть от удара отпрыгнуть, на спец противников используешь спец приëмы. Можно ставить рекорды комбо множителя, у меня доходило до 50-70 бесперерывных ударов. То есть примерно столько раз Бетмен прыгал от противника к противнику в толпе, всех разбрасывая с одного удара, не получив ни одного урона. Это обычная боëвка этой игры, так эта игра и проходится! В моментах паузы, когда уже совсем не на кого было прыгнуть — все далеко находятся, а комбо множитель сейчас исчезнет, я Бэт-коготь использовал, тогда Бетмен подтягивает кого нибудь из далека и с удара его на землю ложит, либо сам в толпу залетает. Стелс тоже крутой и интересный в этой игре!
В том то и дело что предел того на что способен рядовой игрок — набивать комбухи. И этому способствует сама игра.
В играх с City есть возможность прокачать скилл улучшенных рефлексов. Этот скилл значительно облегчает игру на высоком (x16) множителе комбо. Он замедляет время и ускоряет движение Бетмена. Причем этот навык тут же сбросится при использовании любого спец. Приема или усиления гаджета. Увы этого совсем не достаточно, особенно так — в knight, слишком много разношёрстных врагов на квадратный метр, каждого нужно учитывать и к каждому нужен подход. Выше вероятность ошибиться и времени на раздумья просто мало. Большого навыка в набивания комбо с с прокачкой рефлексов не требуется, в отличии от знания множество приемов для конкретных ситуаций и правильного понимания слабостей противников к разным гаджетам.
Вы знали что использование дубинки в knight позволяет мгновенно добивать лежачих? Без задержек. И то что тех же лежачих можно поднимать для стремительного добивания? Немногие в курсе таких мелочей. Особенно судя по прохождению многих стримеров и простых летсплееров.
Боевая система FreeFlow крайне интересна и приятна. Очень жаль что она реализована лишь в сериях Middle Earth и Arkham. И нет, нет! Нет её ни в sleeping dogs, ни в spider man, ни в mad max.
Люблю эту боевую систему. Не понимаю почему ее называют легкой или примитивной.
Особенно когда нужно использовать все устройства, приемы бетса и прочее. Смотрится сочно и красиво. Испытания сложные, особенно в режиме хищника.
Я рад что в игре безумный макс тоже частично использует эту систему.
И очень млять хреново, что последние рыцари зумер готэма отказались от нее.
В результате там скучно все, в том числе и драка. Последняя игра херня скучная.
С опаской но надеюсь на отряд психов от «носорогов». Те вроде не должно подвести.
Рада что моя гиперфиксация интересна вам. Удивлена что текста получилось меньше чем казалось на самом деле. Есть некоторые упущения в деталях, однако, боялась за перегруз инфы.
Стелс не был затронут как раз по этой причине, слишком нюансов там тоже предостаточно.
Плюс так как это всего лишь вторая работа, Я долго редактировала тысячу и одну ошибок. Лень так сильно пробрала, что не стала исправлять Бетмен/Бэтмен и несоответствие названий гаджетов и врагов.
Капец! Прошел все части, вторую даже несколько раз, но о FreeFlow даже не знал! Хотя может и делал этот прием случайно.
Нам абсолютно точно нужны картинки/скриншоты в этом блоге!
Я когда прохожу игру, то разбираюсь в ней, исследую, изучаю все возможности игры и способы прохождения, поэтому конечно я всё это знал, я же не на стриме играл, и не для ютуба, а для себя! На стримеров и летсплейщиков смотреть не надо — они для аудитории играют. Могу что нибудь забыть, так как играм серии Аркхем уже много лет, но в целом, ничего нового лично для меня вы не пишите. Для добивания противников лучше использовать один спец приëм, когда Бэтмен подпрыгивает вверх и во всех кто лежит кидает Бэтаранги — это самое эффективное добивание в игре, одним ударом можно несколько человек добить! Но я не использовал добивание — что бы больше комбо множитель был и следовательно больше опыта, что бы быстрее прокачивать способности Бэтмена. В любой игре серии Аркхем по мере прохождения игры противники становятся разнообразнее, опаснее, появляются противники с щитами, в броне, с электро дубинками, с огнестрельным оружием, разные ниндзя с мечами появляются, и конечно комбо множитель держать уже сложнее — каждая схватка не похожа на предыдущую! Разный состав противников, разные ситуации. По мере прохождения игры драки становятся тяжелее, опаснее и интереснее во всех играх про Бетмена
Статья не открыла для меня ничего нового: уж сколько раз я перепроходил игры этой серии) Обожаю боёвку Бэтса. Для человека с фантазией она открывает нехилый простор в применении приёмов. А насколько она зрелищна и точна в анимациях… До сих пор ничто в этом аспекте не смогло для меня её превзойти.
Автору печеньку за тонну качественных и репрезентативных гифок. Боюсь представить, какая была морока их собирать. Хотя в следующий раз лучше разбавлять такое бОльшим количеством текста, а-то порой глаза расходятся от концентрации движущихся картинок в блоге)
С удовольствием почитаю от тебя что-нибудь ещё :3
Я первый блог писал дней 20, получилось на 6000+ слов, и к тому же я постоянно перечитывал, переделывал и перепроверял написанное. Если долго этим заниматься, можно сгореть, да и всё равно никогда не будешь полностью доволен результатом. Короче, в какой-то момент надо смириться с несовершенствами и выкладывать работу)
И как это влияет на прохождение?