Согласен с автором. Это шикарный кооп, где без сыгранности шансов нет вообще. Периодически собираемся с друзьями. Зависаем часов на 5. На выходе тонна ржача, столько же кирпичей отложено. И чувство удовлетворения, если прошли несколько миссий.
Чего вы ожидаете от кооперативной игры? Прежде всего кооперативного взаимодействия, но не всегда это самое взаимодействие является тем, что мы действительно хотим. В большинстве игр с кооперативом мы вольны лишь подсаживать и поднимать напарника, а в основном только с улюлюканьем бегать и стрелять. Есть проекты Джозефа Фареса, где твои действия действительно влияют на действия твоего сопартийца. Проблема большинства современных коопов состоит в том, что ты можешь спокойно все сделать без всякой помощи, промчавшись по уровню словно ураган. Взять, например, Ghost Recon Breakpoint, который в том виде, в котором он предстает изначально откровенно скучен. В большинстве своем вы всех выносите, не испытывая особого труда. Но если выкрутить сложность на максимум, убрать интерфейс и дурацкий уровень лута, сделать условно реалистичное лечение, то игра преображается просто разительно. Теперь без помощи товарища по команде, тебе просто не обойтись, ведь убивают с пары попаданий, лечишься долго, и для успешного достижения цели нужна четкая координация действий. Выживание, экономия ресурсов и буквально тест на выносливость – это именно тот геймплей, который мы видели в трейлерах. А что, если я вам скажу, что есть кооперативный шутер, в котором все это есть изначально и довольно хорошо работает. Не знаю к чему этот напуск таинственности, ведь из названия все и так понятно, речь идет про GTFO.
Вы играете за уголовников, вынужденных спускаться вглубь горнодобывающего комплекса для выполнения различных задач. Если условно приводить сравнения, то суть напоминает Deep Rock Galactic, за исключением того, что здесь вам не приходится добывать руду. А в целом алгоритм примерно одинаковый: спуск, выполнение задачи и возвращение в точку эвакуации. Если в DRG вне задания вы можете побегать по хабу, прокачиваться и прочее, то здесь единственная доступная активность — это миссия. Никакой прогрессии не предусмотрено, вам изначально доступен весь арсенал, а единственный апгрейд, который можно сделать – это установить найденный в рейде артефакт дающий пассивный бонус, но ограниченный в использовании и исчезающий после вылазки.
Забудьте про задорную беготню, в мире GTFO балом правит стелс, так что большую часть времени вы, аки Солид Снейк будете проводить на карачках. Зайдя в очередной блок, необходимо провести разведку, для чего можно воспользоваться биодетектером, который, как радар из вселенной чужих, показывает примерное расположение живых организмов. В большинстве своем противники это спящие, которые не реагируют практически не на что кроме внешних раздражителей, таких как свет и звук. Поэтому в основном обходимся без фонарей и тихонечко подбираемся для бесшумного устранения, но не все так просто. В определенные моменты они могут войти в краткосрочную фазу активности, во время которой их рефлексы обостряются, и даже если вы движетесь в приседе, вас могут обнаружить. Сигнализируется это характерным свечением в области грудной клетки, что также оказывает подспорье в попытках найти их в темноте. Таким образом вы, как в том испытание из сериала «Игра в кальмара», должны поочередно идти и останавливаться, пока не достигнете цели.
Чаще всего они расположены небольшими группами, поэтому вам со своими товарищами приходится подбираться к ним, затем по команде замахиваться и наносить удар при помощи оружия ближнего боя. Но существуют и другие типы противников, подход к которым отличается не особо разительно. Здоровяка точно также бездействует, но для его устранения одного удара недостаточно, поэтому работать нужно всей командой. Также есть разведчик, который в отличии от остальных постоянно передвигается и разбрасывает во все стороны усики, попав в которые он тебя обнаружит и уже разбудит остальных. Это то, что встречается буквально на первых уровнях, про остальных я, пожалуй, умолчу, чтобы при встрече вы сами думали, как и что с ними делать. Если все делать грамотно и правильно координировать действия, то зачистка локации не вызывает особых проблем.
И поверьте, вы будете это делать, поскольку не хотите знать, что будет, если на вас все же с агрятся. Тогда придется расчехлять огнестрел и угощать свинцом, нападающих монстров. И на счет этого аспекта можете не переживать, стрельба реализована достаточно приятно. Каждый ствол обладает какой-никакой отдачей и у вас не получится спутать автомат и берстовку. Во-первых, потому что стреляют они по-разному, во-вторых, потому что функционал оружия и того, как и на каких дистанциях вы его используете достаточно отличаются.
Помните те мясные ощущения от DOOM? Здесь испытываешь то же самое, когда садишь несколько пуль в голову, и она с приятным хлюпаньем разрывается, а про дробовик я и вовсе молчу. Мочить мутантов в кашу доставляет нереальное удовольствие. Плюсом на руку этому играет фирменное старбриззовское (часть команды разработки именно оттуда) чувство персонажа, хотя в этой игре оно сделано попроще, но все же, как сидит в руках оружие и как двигается тело, заставляет как бы влезть в его шкуру и увидеть то, что приблизительно видел бы реальный человек. Добавляет атмосферности и то, что весь интерфейс – это как бы запись из вашего шлема, которую просматривает та самая загадочная сущность, которая и посылает вас на суицидальные задания.
Но почему же вы всё-таки не захотите, чтобы настал момент открытой конфронтации? А дело в том, что вы очень ограничены в ресурсах. Если вы подняли шум во время зачистки комнаты, то стычка за счет малого количества противников будет скоротечна. Но за это время вы потратите часть боеприпасов, кого-то могут задеть, а бьют здесь достаточно больно. Возможно, вы на половине пути или же вовсе только начали, и не факт, что впереди попадется заветная коробка с патронами или аптечка. Риски возрастают прямо пропорционально продвижению дальше, поэтому ты заглядываешь в каждый угол, открываешь каждый ящик, некоторые из которых закрыты на замок, а некоторые можно взломать при помощи простенькой мини-игры, в поисках припасов. Посильную помощь в этом, как и в находке целей задания оказывают расположенные на уровнях терминалы, содержащие информацию как о предметах, так и записки так и записки, слегка раскрывающие ЛОР. И соль в том, что все команды необходимо самому набирать ручками. Вроде бы и мелочь, но нереально играет на погружение.
Избежать стычек полностью не получится никак, ведь открывая некоторые двери, поднимается тревога, на которую сбегаются представители местной фауны. К такому нужно быть готовым, поэтому перед открытием тщательно продумываем оборону. Необходимо правильно расставить турели, простые двери можно укрепить монтажной пеной, либо разместить ее на полу, что замедлит врагов. В общем все, что вы найдете на уровне, идет в ход. Затем начинается методичный отстрел надвигающихся волн и вот тут напряжение достигает пика. Вы вынуждены перемещаться по точкам для ускорения проверки безопасности и находиться в окружении монстров, тратя при этом здоровье и драгоценный БК, который в эти моменты отлетает просто моментально.
Спустя несколько таких заварух, когда за плечами полтора часа пройденного времени, а у тебя в запасе всего 20 HP и четыре патрона, цена ошибки становится слишком высока. Ты уже не суешься в каждый угол, лишь бы ненароком не нарваться на проблемы, а просто пытаешься прийти к выходу, дабы сохранить полученный опыт. И говоря опыт, я не имею ввиду какие-то абстрактные левелы для прокачки, а то, что вы испытали, чему вы научились и время, которое вы потратили на прохождение этого рейда.
Подводя итог, я скажу, пожалуй, громкую фразу, но эта игра вернула мне веру в кооператив именно в понимании взаимодействия между тобой и твоими сопартийцами. Почему, например, я не люблю обожаемый всеми Borderlands? А все, потому что приобщился к нему не на выходе, а друзья перепрошли его по нескольку раз к тому моменту, когда я начал в него играть. Это было мое первое прохождение и мне хотелось познакомиться с этим миром, послушать диалоги, разобраться как работают пушки. И пока ты это делаешь, твоя команда умчалась куда-то вперед и почти выполнила пару квестов. А ты стоишь с мыслями что тебе вообще-то тоже хочется поиграть. То есть здесь от того помогаешь ты команде или нет мало что зависит, но в GTFO, раз уж вы зашли вместе им без тебя не обойтись.
Спасибо за внимание и помните «Work together, or die together».
Лучшие комментарии
Ну игра явно не на коленке сделана, но да после It Takes Two любая игра где есть «кооп» просто смех в сравнении с игрой от Фареса.
О, ты и сюда залетел!
Мне сначала казалось твоё основное место обитание ДТФ
Лучший кооп это про It Takes Two или RE5. А не вот эти вот мультиплиирные игоры собраные на коленке.
Сюда это куда?)))