Star Citizen — игровой долгострой, который анонсировал в далёком 2012 году Крис Робертс глава Cloud Imperium Games. Игра разрабатывается в жанре космического симулятора и будет содержать два режима: одиночный/кооперативный, включающий в себя набор миссий и многопользовательская песочница. 12 лет, это достаточно долгий период для разработки, тем более, когда перед глазами есть неудачные примеры других проектов, такие как Cyberpunk 2077 или Alien: Colonial Marines.
Но в данном блоге я хочу сделать акцент на другой цифре, а именно, бюджет который уже затрачен на разработку игры — более $400 млн, что в несколько раз превышает бюджет, как это модно сейчас говорить, современных АААА-проектов (привет, Calisto protocol). При этом, по скромным меркам, конечный бюджет будет составлять около $600 млн.
Предлагаю посмотреть как обстояли дела у других крупнобюджетных игр и сделать предположение о дальнейшей судьбе Star Citizen.
— #1 Star Wars: The Old Republic — $200 млн.
Творение BioWare, вышедшее в 2011 году получило на Metacritic оценку 85/100. Наверное, это последняя игра студии, которая была тепло встречена, её хвалили за озвучивание, ведь это первая MMO в которой были озвучены все диалоги, а также сценарий, который удалось удачно перенести в многопользовательскую игру и лор, благодаря которому в ней можно было зависать долгое время.
— #2 Red Dead Redemption 2 — $170 млн.
Консольные версии RDR 2 получили оценку в 97/100 на Metacritic и, думаю, это вполне заслуженно. Rockstar смогли идеально совместить сеттинг дикого запада и открытого мира (песочницы), который не был пустым и практически на каждом углу были различные точки интереса. Но по настоящему идеален был сюжет игры, рассказывающий о приключениях банды Датча Ван дер Линде. Отдельно я бы хотел отметить систему «чести», которая учитывала все хорошие или плохие поступки, что в дальнейшем влияло на как на сюжет игры, так и на игровой процесс.
— #3 Cyberpunk 2077 — $174 млн.
Игра от польской студии разработчиков CD Projekt Red ещё с даты релиза подогревала интерес миллионов геймеров и предлагала совершенно по-новому взглянуть на сеттинг киберпанка. Игра стала ещё более ожидаема после удачной рекламной кампании в которой принял участие Киану Ривз. Но на деле все оказалось не так хорошо, особенно у игроков на консолях прошлого поколения, по итогу версия на PS4 получила оценку на Metacritic 57/100. Всё вранье о нелинейности игры, про которую разработчики говорили при каждом удобном случае, отошло на второй план по сравнению с ужаснишей оптимизацией на консолях прошлого поколения и даже последующие несколько патчей не исправили ситуацию в лучшую сторону.
Я в свое время приобрёл Cyberpunk 2077 на консоль Xbox One и после 30 минут игры так и не включал её снова, даже спустя 3 года у меня нет желания возвращаться в неё, уж слишком было омрачено впечатление на релизе.
Разобрав примеры, приведённые выше, нельзя точно сказать, каким будет Star Citizen на релизе, ведь мы видим, что даже большой бюджет и профессиональная команда разработчиков не гарантируют качество игры. Однако, большинство игроков, участвующие в альфа версии хвалят игру за лор, открытый мир и большое число введённых игровых механик.
Ждём дальнейших новостей, тем более что в 4 квартале 2023 разработчики собираются выкатить версию Альфа 4.0.
Лучшие комментарии
Ну и текст! Три примера высокобюджетных игр, никак не связанных с «рассматриваемой», и как следствие многозначительный банальный вывод, мол большой бюджет не гарантирует качество/успех. Вывод, который можно было сделать в первом абзаце не приводя никаких сомнительных «примеров».
Только в отличие от «примеров», Star Citizen свой бюджет получает от продажи виртуального хлама игрокам даже не дойдя до релиза. Стоит ли доверять похвале жертв стокгольмского синдрома, вложившихся в игру как в ипотеку? Альфа четвёртой версии само по себе звучит как анекдот...
Вопрос к заголовку. Как финансовая пирамида может стоить своих денег???
Игры, представленные в примере, не требуют баснословных финансовых вложений. Ни одно из обещаний разработчика не было исполнено в должной мере: вселенная пустая и однотипная, мультиплеер сломанный и в него играют только шейхи, которые ведутся на красивые слова, магазин с невероятными ценниками и долбанный PAY TO WIN, который обещали не вводить!
Я до сих пор удивлён, что на разработчиков не завели дело по факту мошенничества.
Эм, три примера, которые показывают примерно… ничего?
Как человек налетавший в элит данджероус 2000 часов, и порядком от неё устав, а также сгорев от одиссеи, я решил потестить гражданина, и могу сказать только одно, при всей своей внешней красоте, гражданин это не игра, а по сути альфабилд с презентацией местами коряво слепленных игровых механик (стрельба кстати реально хуже чем в одиссеи(а в ней она реально плоха), хотя она вышла раньше) с прикрученым игровым магазином, за тот бюджет что они освоили, можно было сделать шедевр. И как то мысли о лохразводе, возникают сами собой
Star Citizen — игра, в которой игры год от года всё меньше и меньше. Им бы запустить свою метавселенную, крипту и NFT. Распродавать всё это направо и налево, результат был бы тот же.
Неужели не перевелись люди, которые защищают Star Citizen? Даже Мавроди аплодирует стоя этой афере века.
Не. Тогда не удалось бы примазаться к играм и их бы гнали все ссаной метлой. А так занесли поллярда баксов или сколько уже там.