11 января 2023 11.01.23 9 3580

Как добраться до игры спустя 9 лет, и влюбиться в неё. Far cry 3 — Обзор.

+14

Мы все тут сумасшедшие, я сумасшедший, ты сумасшедшая…

            Примерно 9 лет назад, будучи фанатом первой игры (Пытался на тот момент играть во вторую часть, но из-за плохой оптимизации, она у меня постоянно баговала), я следил за всем ходом разработки третьей части far cry, от концепт артов, до эскизов окружения и персонажей, тогда ещё Вааса и в помине не было, а наша "Белоснежная Алиса" не была ещё мажористым персонажем. И я мечтал, что как только игра выйдет, пройду её вдоль и поперёк. Жизнь странная штука, потому что вдоль и поперёк я прошёл её только сейчас. Девять лет я откладывал игру в долгий ящик и собирался пройти потом. Дурак, что сказать. Но отложенные, не пройдённые игры, как и хорошее вино, со временем становится только прекраснее. Если кратко, то я восхищён фар краем третьим. Но кратко я не умею, поэтому будем разбираться, почему не считая первой части far cry 3 лучшая в серии, да и одна из самых лучших игр с открытым миром в принципе. У меня наверняка будет вторичность в тексте, так как про игру не писал только ленивый, я вообще думаю, что я прошёл её одним из последних. Ведь даже мой дядя, прошёл её лет так 6-7 назад (тоже фанат первой части) и тоже очень лестно отзывался о ней. Но как бы то не было, я постараюсь разобрать главные аспекты игры.

Этот чудный мир Far Cry 3
Этот чудный мир Far Cry 3

            По традиции начнём с самых сильных сторон игры — это её геймплей и её сюжет. Играем мы за паренька Джейсона Броди, который в компании своих друзей, отправляется на остров Рук, в поисках авантюрных приключений. И, как говорится, что было дальше? Сюжет фар края, это что-то прекрасное, в нём есть и драма и трагикомедия. Но самое главное, в нём есть принятие себя главным персонажем и его взрослением. Мы становимся свидетелями того, как персонаж из неопытного пугливого мальчишки превращается в массовое орудие для убийств, в эдакого мясника и неоднократно сам это подмечает и задаётся вопросом, кем же он стал. Главным доказательством того, что сюжет в far cry 3 действительно очень силён, это множественные теории, догадки и дополнения фанатов, гуляющие по сети. Но самое главное во всём сюжете, это аллюзия на произведение "Алиса в стране чудес", которая красной нитью идёт сквозь весь сюжет игры. Всю игру будет задаваться один вопрос – "что есть нормально, а что не нормально, и может ли считаться нормальным для одних, что считается ненормальным у других и наоборот. Главный герой попал в обстоятельства, где нашёл самого себя, но потерял связь с прошлым миром. У игры есть две концовки, как раз в которых мы и будем решать вернуться ли Джейсону в прошлую жизнь или разрезать с ней связь раз и навсегда. В общем один лишь только сюжет стоит внимания и неоднократного обдумывания и осмысливания.

Ракурсы в игре тоже великолепны
Ракурсы в игре тоже великолепны

            Теперь вторая вишенка с торта, это геймплей игры. Он достаточно разнообразен. Тут тебе и стелс, и экшен, и гонки в придачу. Развлечений найдётся уйма. Можешь поиграть в дартс, можешь в покер, хочешь займись охотой или бегай собирай траву и растения, а потом алхимич, в общем скучать тут просто негде. От предыдущей части, третья шагнула очень далеко. В игре достаточно много собирательства, будь то письма, в которых мы узнаем историю японских солдат времён второй мировой войны, реликвий, собирая которые можно открывать новое оружие. Но апофеоз всего гриндерства, это конечно же необязательные клады, коих в игре более тысячи штук. Но, сказать по правде, от их сбора я не устал. Хоть с них и можно добыть только деньги и вещи, но практически каждый клад создаёт какую-то свою мини историю. То ты собираешь сокровище на дне морском из кормы корабля, то находишь ящики рядом с перевёрнутой машиной и находишь неподалёку труп сбитого оленя, и сразу в голове выстраивается картина произошедшего. Этим хотя бы интересно было заниматься. В игре так же стал уделяться большой акцент на всеми любимых захвате блокпостов и на открытии вышек. Но в этом тоже был своего рода интерес, это не та шизофрения, в которую Юбисофт в последствии превратили свои лучшие франшизы. Хотя отсюда предпосылки и пошли, вроде как блокпосты, вышки и как-никак собирательство понравились людям в far cry 3, почему бы не добавлять это в каждую свою игру и побольше. На самом деле, хоть и far cry 3 – это всё то, во что потом превратились игры Юбисофт, сама игра нисколько не утомляет, а даже наоборот, возрождает в тебе желание исследовать её мир полностью. В общем по геймплею есть где разгуляться, да и с красотой визуального составляющего разгуливаться ещё и приятно.

Живописность в игре зашкаливает
Живописность в игре зашкаливает

            Отдельно хочется отметить странность сложности игры. Проходил её я на максимальной сложности, и вот как только я начал игру, честно говоря, очень сильно в ней "прикуривал", мне было тяжеловато. Но поиграв пару вечеров, у меня стало складываться ощущение, что я понизил сложность, хотя она оставалась такой же. Я это списывал на уже более-менее прокаченного персонажа и на прокаченного себя, как игрока. Хоть скилл мой, как игрока на геймпаде, подрос (проходил я версию для PS3), но как только мы по сюжету попадаем на второй остров, история повторилась. Персонаж умирал на каждом шагу, а сложность возросла до неадекватной, но опять же, буквально пара захваченных аванпостов и доминировать в игре уже стал я. С чем связаны такие перемены, я так и не понял, но этот момент удивил. Да и вообще второй остров, как отдельная локация, очень подрастроил. Как сюжет, так и в целом количество интерактивности на нём. Чувствуется, что времени на доделывании данной локации не хватило и она получилась такой урезанной. И в итоге две части игры получились не 50/50 по количеству концентрации игрового контента, а 75/25. Это в целом и послужило тому, что Ваас Монтенегро, как главный антагонист выглядит куда органичнее, чем Хойт Волкер.

Разработчики ни в коем случае ничего не употребляли
Разработчики ни в коем случае ничего не употребляли

            В игре качественный геймплей, глубокий и интересный сюжет, любопытные диалоги, прекрасная музыка, много интересных активностей, в ней есть место как реальности, так и мистике, она красочна и разнообразна. И всё же должен сказать, что лично для меня игру культовой делают её персонажи. Far cry 3-тий пестрит яркими личностями, но отдельно хотелось бы отметить тех, кто оставил след в моей памяти. Первый, это конечно же, добрый старичок, доктор Эрнхард. Положительней персонажа просто не найти. Чудак с личной трагедией, постоянно употребляющий психотропные. Не смотря на его внешность он вызывает симпатию с первых минут. И если проводить аналогию с Алисой в стране чудес, он очень сильно напомнил мне Безумного Шляпника. Следующий на очереди персонаж, это сексуальный маньяк Бак Хьюз. Мразотный, но мега харизматичный персонаж. В каждой встрече с ним, в игре чувствуется сильное напряжение. Не знаю, есть ли у него какой-то прототип, или это полностью проработанный с нуля персонаж, знаю только то, что дел бы с ним, я ни в коем случае иметь ни хотел бы, хоть и пересекся бы с ним с удовольствием за пинтой пива, и послушал бы его уроки истории. Ну и наконец, великий и ужасный Ваас Монтенегро. Бесспорно тот, из-за которого игра стала культовой, тот, чьи цитаты разбрелись по всему миру, а его монолог про безумие слышал абсолютно каждый, кто худо-бедно знаком с игровой индустрией. За персонажа, которого многие считают одним из лучших антагонистов в играх, культового, узнаваемого и мега харизматичного, нам нужно благодарить Канадского актёра Майкла Мэндо. Именно Майкл подарил внешность Ваасу, и именно он сделал его типаж таким, каким он пред ним предстал. И слава богу он стал именно таким Ваасом, каким мы его знаем, а не первоначально задуманным Быком или Пиро. Иначе, по моему скромному мнению, игра не стала бы такой культовой. Если на чистоту, Джейсон Броди не настолько яркий главный герой, да и Хойт Волкер на роль главного злодея тянет вряд ли.

Ну что за весёлый парень?!
Ну что за весёлый парень?!

            Теперь разберём следующий аспект игры, который мне запал в душу, это конечно саундтреки и музыка. Подбором музыки занимались какие-то гениальные и очень талантливые люди. Сразу вспомню эпичность космических масштабов миссии "Осиное гнездо", где мы под Skrillex-а сжигаем конопляные поля. И на высоком уровне сложности, эта миссия выглядит ещё более эпично. Вообще в игре великолепно подобраны как заглавные темы, так и музыкальные темы самих персонажей. И темы самих событий в игре. Но есть один трек в игре, из-за которого сама игра, как и сам трек запали мне в сердечко. Это Brian Tyler – Further. Когда он начинает играть в моменте, где мы побеждаем Вааса, вся эта абстрактность происходящего, нагнетённая атмосфера, и это хоровое пение под плачущую скрипку. И прощание с полюбившимся, хоть и злодеем, но ярким персонажем. Вот тут-то я думаю, скупая мужская слеза, хотя не только и мужская, пробежала у многих. Мега сильный момент в истории игр в принципе. В игре даже музыка на радио подобрана хорошо. Порой доезжая до какого-то места в игре, я не выходил из машины, пока не закончится трек. В общем к подбору музыки в far cry 3 подошли со всей душой и со знанием дела.

А кого выбрал ты?
А кого выбрал ты?

            До недавних времён, в игре был доступен мультиплеер, и я успел его застать, он даже функционировал, и в нём можно было встретить игроков. Даже на PS3 они встречались, но Ubisoft сервера в игре, к сожалению, закрыли. Но в игре также был, да и остаётся кооператив, который сейчас доступен только по сплитскину. В кооперативе имеется 6 миссий с основной компанией и 2 ещё с дополнения. В нём вроде бы даже есть сюжет, который вроде как идёт параллельно с основной игрой. Но признаться честно, ни сюжета, ни смысла в этом кооп режиме, как такового я не увидел. Чисто сделано чтобы было. Под нашим руководством есть 4 игровых персонажа, которые все 6 миссий будут гоняться за капитаном, который очень сильно им насолил. В кооп можно играть как вдвоём, так и вчетвером. По ходу продвижения у нас будет режим соревнования, мы будем выполнять кучу побочек, типа подрывов бункеров, или стрельбы из пушек по короблю, и всё ради того, чтобы догнать-таки этого капитана. Перебьём мы, просто кучу пиратов. И если задуматься, что Джейсон Броди параллельно там занимается тем же самым, назревает вопрос, откуда вообще взялось столько пиратов. Потому что лично я, за прохождение настрелял как минимум население среднего мегаполиса. В общем для меня кооператив в far cry 3 это абсолютно лишний и ненужный режим в игре.

Четыре малоизвестных героя, радуются салюту
Четыре малоизвестных героя, радуются салюту

            Ну и так, как я проходил игру на PS3, я естественно выбивал в ней платину. Поэтому пару слов скажу и ней. Признаться честно, я расстроен в платине в far cry 3, а точнее в её лёгкости. Чисто для себя я проходил на максимальной сложности, но в игре, к сожалению, трофея за сложность нет. Да и в принципе я проходил игру, не спеша на 100%, выполняя абсолютно все побочки, полностью пропылесосив карту и заняв первые места везде, где только можно было. На всё про всё, неспеша у меня ушло плюс-минус полтора месяца. Но в чём расстройство? Так оно в том, что чтобы выбить платину, игру не обязательно проходить на 100%. Достаточно выбить несколько ситуативных, сюжетные трофеи, естественно за прохождение всех шести миссий кооператива, один трофей на пасхалку. Пособирать естественно придётся, но далеко не всё. И вот так, чтобы выбить платину можно не спеша и не напрягаясь, максимум за недельку, а то и меньше. Знаю человека, кто, сильно не напрягаясь, выбил платину за 3 дня. В общем Ubisoft упростили получение платины в far cry3.

Положил игру в копилочку
Положил игру в копилочку

              Как итог, это одна из великолепнейших игр, которые я проходил за последнее время. Я уверен, пройду её ещё и не раз. Хоть я и так долго тянул, чтобы у меня до неё дошли руки, но она стала для меня эталоном того, какой должна быть игра, и какой должна быть игра, чтобы в неё было приятно вернуться. Моя оценка третьему far cry 10/10.


Теги

Лучшие комментарии

А вот у меня ситуация обратная. Третья часть совсем не впечатлила. Правда познакомился с серией я с Far Cry 4 и возможно это из-за невольного сравнения тройки с более новой игрой. Плюс после смерти Вааса игра довольно сильно проседает, как упоминал автор. И ко всему этому у игры уже сложилась репутация шедевра на все времена, и ждёшь от нее чего-то соответственного. Понимаю всю легендарность этой игры, но не зацепило

Побольше абзацев, сплошной текст — это боль.

Весьма слабая аргументация по тексту.

Главным доказательством того, что сюжет в far cry 3 действительно очень силён, это множественные теории, догадки и дополнения фанатов, гуляющие по сети.

И как это подтверждает, что сюжет хорош? Люди порой по самой лютой хрени угорают и пишут фанфики по геншин инфаркту. Это не аргумент. У игры по сути очень простой в своей структуре сюжет. В самом начале игры тебе говорят — иди спасай своих друзей — и все оставшиеся время ты занимаешься именно этим.

Тут тебе и стелс, и экшен, и гонки в придачу. Развлечений найдётся уйма. Можешь поиграть в дартс, можешь в покер, хочешь займись охотой или бегай собирай траву и растения, а потом алхимич, в общем скучать тут просто негде.

Беда в том, что все это проработанно крайне поверхностно. Стелс в фар крае это шутка, физика транспорта очень простая, даже в 5-6 частях где её улучшили гоняться все равно было не особо приятно. Охота такая же шутка как и стелс, как сейчас помню, бегаешь с гранатомётом по лесам и отстреливаешь толпы кабанов, что бы нафармить на кобуру. Это не охота, это гринд. Вот, например, в рдр2 реально замораченная и глубокая механика охоты, а не это.

В игре так же стал уделяться большой акцент на всеми любимых захвате блокпостов и на открытии вышек. Но в этом тоже был своего рода интерес, это не та шизофрения, в которую Юбисофт в последствии превратили свои лучшие франшизы.

Нет, это как раз был тупейшний дроч ради дрочи. Какой интерес захватывать 25ый под копирку сделанные аванпосты? Даже сами Юбисофт это поняли и уже в 5 части от этой механики стали избавляться.

Третий Фар Край сильно переоцененн ИМХО. В свое время взлетел на мемчиках и восторженных школьниках, которые в нормальные шутеры до этого не играли.

Спасибо, впредь учту

Третья на старте была хороша и свежа. Это было как фаркрай 1, только больше и интересней. Даже вышки не успели надоесть. Был харизматичный злодей и хоть что-то похожее на сюжет. А потом все свалилось в конвейер и стало как всегда у юбисофт «мертвый пластик»

Я с тройкой познакомился практически на старте, проходил на ПК. Впечатлений своих уже не помню, вроде как понравилась. С четвертой частью ознакомился через 4 года после её выхода. Сначала прошёл на Xbox One, где-то через год на Xbox 360. Впечатления остались сугубо положительные. Проходил оба раза с удовольствием, думаю и на ПК как-нибудь в третий раз пройду.

И тут недавно решил пройти Far Cry 3. Ждало меня лёгкое разочарование. С середины проходил слегка пересиливая себя. И бесили меня не собиралки и вышки, а главный герой и сюжет отчасти, а может и острова в придачу. По горам интереснее лазить было)))

Ну и Ваас куда колоритнее какого-то там Хойта, без него стало скучно.

Как раз сейчас прохожу её в… цатый раз.))))

Теперь о самой игре.НЕ люблю собирать разную хрень если за это не дадут что то «вкусное».Почти вся прокачка бесполезнная.А концовки… Самый первый раз я тоже решил что отснусь на Рук Айленде с Цитрой и тут же очень пожалел о решении.Пришлось переигрывать концовку что бы свалить на хрен.А вот что действительно сильно добавляло позитиву так это «воины ракъят»-«Кто тут крут?! Я!!!», или «Это всё я!!! Всё Я!!!»©.

Не согласен. В пятой геймплей лучше тройки. Был ещё угарный blood dragon и любопытный сеттингом primal.

Читай также