18 января 2023 18.01.23 8 1252

Life is Strange 2: маленький эпос в защиту моей любимой игры жанра

+16
Надежды нет! — вот в этом и надежда!
Ведь безнадежность и дает тебе
Такую величайшую надежду,
Что даже честолюбие робеет
И на нее взирает боязливо.
У. Шекспир, «Буря»

Привет! Это мой первый опыт в написании игрового блога, так что прошу строго не судить :). Если есть пожелания, уточнения и советы — welcome!

Исторически сложилось, что интерактивное кино — мой любимый игровой жанр. Часто меланхоличные, спокойные, рассказывающие об истории персонажей, с которой мы можем взаимодействовать, изменяя её своими выборами, игры полюбились мне с самого первого взгляда. Знакомство с этим жанром началось для меня с первой игры серии  Life is Strange. И хотя она тоже оставила на моем игровом экспириенсе яркий отпечаток, речь сегодня пойдёт не о ней, а о её преемнице в серии —  Life is Strange 2.

Наши главные герои - Шон и Даниэль Диасы. 
Наши главные герои - Шон и Даниэль Диасы. 

Данная игра для многих фанатов и простых игроков изменила восприятие серии в целом — низкие оценки от незападных игровых журналистов, невысокие оценки от фанов на игровых сервисах, клеймо «политической агитки» — это всё то, что получила эта игра после выхода на рынок.

Игра содержала в себе глобальные изменения (многие из которых были достаточно рискованными для реализации в формате эпизодического интерактивного кино), такие как:

· Обновлённая графика (значительно улучшившаяся по сравнению с первым сезоном)

· Расширение места действия и общего лора

· Отсутствие полноценной связи героев первого и второго сезона

· Попытка затронуть волнующие молодую демократическую публику аспекты политической жизни

Каждый из этих пунктов в той или иной степени предопределил и повлиял на отношение аудитории к игре. Мне бы хотелось затронуть каждый из них отдельно, похвалив и поругав игру за то, как каждый из их был применён, и сделать общий вывод, пояснив, почему для меня эта игра более любима чем первая Life is Strange и другие игры жанра.

Думаю это тот пункт, который в целом не требует защиты. Dontnod провели достаточно серьезную работу по усилению графической составляющей. Бюджеты первой игры не были очень высокими, и финансовые ограничения (плюс ориентированность на старые платформы — первый сезон выходил как на PS3/Xbox 360, так и на восьмом поколении консолей, т. е. PS4 и Xbox One) очень выдают себя — несмотря на то, что свой шарм у нее был.

Как ни крути - а пейзажи тут хороши.
Как ни крути - а пейзажи тут хороши.

Второй сезон же получил обновлённую версию Unreal Engine, и, судя по всему гораздо более крупный бюджет, который позволил сделать локации более наполненными, проработать освещение, сделать моделям героев полноценные анимации лица и волос.

Второй сезон получил полноценные лицевые анимации, горааааздо более проработанные модельки героев (смотрите, у них есть морщины и линии на руках). Вообщем все то, чего не было у оригинальной игры.
Второй сезон получил полноценные лицевые анимации, горааааздо более проработанные модельки героев (смотрите, у них есть морщины и линии на руках). Вообщем все то, чего не было у оригинальной игры.

Здесь я начну потихоньку (а может и не очень) вплетать то, что я считаю отрицательными аспектами игры.

По сравнению с первым сезоном игра изменила свою концептуальную часть коренным образом. Это больше не замкнутая история про двух девчонок, в которую интегрированы другие персонажи — это полноценное роуд-муви.

И проблема в том, что игра не смогла полностью врисовать сюжетный замысел на столь «короткой» дистанции. Механики взаимодействия с второстепенными персонажами, которые работали в первой игре, замечательно работали когда сеттинг был ограничен не более чем десятком маленьких локаций (Общага, Школа, Закусочная, Свалка, Дом Хлои, Проявочная — упс, а вот локации и закончились), поломались, когда этот маленький сеттинг расширился до всего побережья Тихого океана от Орегона до Мексиканской границы.

Карта, отражающая только часть огромного пути наших героев. Они продвинутся от Сиэтла до Аризоны, вдоль всего Тихого океана.
Карта, отражающая только часть огромного пути наших героев. Они продвинутся от Сиэтла до Аризоны, вдоль всего Тихого океана.

Первая игра могла позволить себе представлять нам новую информацию о второстепенных персонажах на протяжении каждого эпизода, плавно размазывая ее по ходу общей канвы сюжета. Но второй сезон планку взаимодействия с другими героями удержать не смог.

Герои постоянно бегут на юг. Каждый эпизод — полностью новая для нас локация, с новой сеткой персонажей и взаимодействий с ними. Расширилось ли количество персонажей — да, безусловно. Но внятной мотивацией все, кроме парочки из них не обладают. Мы не понимаем, что толкает их на те или иные поступки, знакомство с некоторыми (например с жителями поселения «Away», где живет мать героев) вообще мимолётно.

Новый эпизод - и всё тот же неустанный побег героев от реальности.
Новый эпизод - и всё тот же неустанный побег героев от реальности.

Из-за такого формата налаженная работа взаимодействия с второстепенными персонажами была полностью сломана. Нам не особо интересна судьба например, наших коллег по ферме из эпизода 3, жителей маминого (причем потенциально интересного — места притяжения людей, сбежавших от проблем и суеты) городка.

Но. Говорить о том, что все второстепенные герои сломаны нельзя. Некоторые персонажи умудрились даже в ограниченном для себя тайминге быть раскрытыми достаточно объёмно. Например — Карен, мать героев, о таинственной истории которой я расскажу позже. Информация о ней собирается героями по крупицам по ходу их движения — в родном доме, доме бабушки и дедушки, в ее письме и заметках.

Другой герой, осевший в памяти и запавший в душу — мужичок Броди, ведущий блог в интернете под названием «A Tribe Сalled West» (рус. «Племя по имени Запад — небольшая отсылочка на хип-хоп группу из 80-х „A Tribe Called Quest“ и песню Канье Уэста: „Though the fans want the feeling of Tribe Called Quest, But all they got left is this guy called West…“). Его герой и личная драма в самом экранном времени игры нам практически не раскрывается — мы и видим его от силы минут 10. Но его блог — драматичный источник личных переживаний человека, пережёвывающего себя за отказ от собственной семьи, которую он постепенно теряет.

Броди - спаситель и помощник наших героев с кубышкой драм в бэкграунде.
Броди - спаситель и помощник наших героев с кубышкой драм в бэкграунде.

Бабушка и дедушка героя — ещё одни персонажи, о которых по итогам игры может сложиться достаточно полная характеристика. В этом нам помогает и игровой трейлер игры  The Awesome Adventures of Captain Spirit. Бабушка и дедушка — добры и милосердны, и несмотря на свою строгость, религиозность и кучу проблем, которые им учиняют наши герои — всё равно любят своих внуков их и прикрывают их в момент, когда им было это нужно, даже в ущерб своим идеалам.

Строгие Стивен и Клэр. 
Строгие Стивен и Клэр. 

Говоря о второстепенных персонажах, нельзя не упомянуть Карен.

Она — апогей противоречивости и тот герой, вокруг которого бьются копья фанатов серии, проклинающих её или защищающих.

Dontnod пошли ва-банк, представив нам максимально нетипичную картину кризиса семейных отношений. Привычный многим образ неполной семьи (состоящий из матери, детей и ушедшего за хлебом (молоком, кетчупом, etc.) отца) здесь трансформирован.

Карен — мать, которая бросила своих детей, причём бросила их стерев о себе любые воспоминания и возможности контакта.

I didn’t have a choice, Sean. We only have one life, and I didn’t want mine to be spent in regrets. For years I’ve fooled myself, thinking I’d find satisfaction into what society expected me to be, and that was my mistake. I hope someday you can understand that… but I never stopped caring about you… For what it’s worth, I am sorry for hurting you and Daniel… and Esteban. У меня не было выбора, Шон. У нас всего одна жизнь, и я не хотела чтобы моя прошла за сожалениями. Годами я обманывала себя, думая что найду удовлетворение в том, что ожидало от меня общество, и это была моя ошибка. Я надеюсь однажды ты это поймёшь… Но я никогда не переставала беспокоиться о вас… Как бы то ни было, я извиняюсь за то, что ранила тебя и Даниэля… и Эстебана.

Карен Рейнольдс, мать героев

Наверное я выскажу непопулярное мнение, но… Я прощаю её. Несмотря на то, что многие скажут что её действия больше продиктованы неким эгоистичным посылом, на мой взгляд в этом персонаже Dontnod подняли нечто большее чем плавающая на поверхности проблема «плохой матери».

Диалог Шона и Карен, пришедшей ему на помощь из ниоткуда.
Диалог Шона и Карен, пришедшей ему на помощь из ниоткуда.

Общество в наше время требует от каждого из нас непомерных усилий, чтобы оставаться на плаву. Хорошая работа, дом, семья — это все ещё показатели успеха. Отклонение от неписаных норм социокультурной среды не то что не приветствуется, а воспринимается в штыки. Бросившая героев мать — да, возможно это очень гиперболизированный персонаж. Но контекст поднимает и вскрывает проблемы одну за другой. Что делать если твой творческий потенциал не вписывается в навязанные рамки? Что делать, если ты уже начал играть по правилам этого общества, и как прекратить эту игру, если ты уже не можешь сделать следующий ход?

I wasn’t meant to be a wife… or a mother. I thought I was supposed to… I tried to pretend for many years… but I was unhappy and the urge to leave just became unbearable… I had no other choice. Я не должна была стать женой… или матерью. Я думала я должна… Я пыталась притворяться долгие годы…, но я была несчастна и и зов уйти стал просто непреодолимым. У меня не было другого выбора.

Карен Рейнольдс, мать героев

При этом на основе истории Карен мы видим — не каждый рассказ имеет хороший финал. Достигла ли она своих целей? Нет. Исполнила ли мечты? Нет. Но она обрела нечто иное — успокоение. Мир для неё теперь — городок Away, где каждый спрятался под жарким солнцем Аризонской пустыни от терзающих призраков прошлого.

Плохой ли она родитель? Да, безусловно. Но плохой ли человек? На мой взгляд — нет. Она сделала многое для того, чтобы помочь своим детям, когда помощь им была очень необходима. Нужна ли героям такая мать — не знаю, но такой друг, как Карен, пригодился бы каждому из нас.

В конце концов она тоже волк. Но тот, который отбился от своей стаи.
В конце концов она тоже волк. Но тот, который отбился от своей стаи.

Для многих фанатов серии решение полностью изменить канву истории, забыв про Хлою и Макс, стало определяющим фактором для отправления негатива в сторону второго сезона. Полюбившиеся нам герои, возникают в повествовании разве что в формате небольших мимолётной (и одной большой и вообще не мимолётной отсылки).

Верное ли это решение? Конечно.

Оригинальная Life is Strange прошла огонь, воду и медные трубы продакшена, получив полноценный, расширяющий лор и дополняющий историю приквел, и бонусный эпизод про детство героинь. Ах да, оригинальная история продолжается и в каноничном комиксе от Titan Comics, с кучей сюжетных завихрений.

На мой взгляд, даже для такой комплексной, как первый сезон (хотя и со своими дырками от бублика в сюжете) истории — этого ДОСТАТОЧНО. Новые герои, новый лор и полностью изменившееся окружение вместе со старыми приёмами Dontnod смогли вдохнуть новую жизнь в игровой процесс. Две эти игры, несмотря на принадлежность к одной серии — очень и очень разные. И этим они хороши.

Хотите продолжения истории Хлои и Макс? Официальный комикс к вашим услугам, есть даже официальная русская локализация.
Хотите продолжения истории Хлои и Макс? Официальный комикс к вашим услугам, есть даже официальная русская локализация.

Плюс, второй сезон учёл множество ошибок и исправил значительное число аспектов, которые мешали позитивному восприятию первой игры.

Появилась и реальная вариативность концовок, зависевшая не только от последнего выбора, но и кучи сделанных до этого выборов, более развитая и продуманная система выборов в целом, некоторые выборы многогранны и многоаспектны, и могут проявлять себя не только сиюминутно, но и на протяжении нескольких эпизодов.

А вот наверное и самая противоречивая часть моей сегодняшней истории.

Самые большие камни в свой огород игра получила за… политические высказывания.

Продакшен игры шёл в самый разгар эпопеи борьбы и становления Д. Трампа на посту Президента США.

Политические мотивы действительно пронизывают игру вдоль, поперёк и по диагонали. И почему же на мой взгляд, оценивать её из-за этого негативно не очень верно.

Причина — социокультурный контекст. Иногда долетающие до нас весточки из США не показывают настоящего положения дел, как и наши новости и заботы редко долетают до слушателя за океаном.

Стена. Самый критикуемый политический проект США последних лет.
Стена. Самый критикуемый политический проект США последних лет.

Вещи, на которые обращает внимание игра — попытка заявить миру о том, какие проблемы существуют там, где живут герои. Тем более что сеттинг не вымышленный, а самый что ни на есть настоящий.

Сделано ли это топорно? Во многих аспектах — более чем. Но эта гиперболизация и позволяет нам обратить внимание на эти проблемы — это и свободное ношение оружия, и полицейский (а в целом и бытовой) расизм, недостатки систем правоохранительных и судебных органов — каждый журналист и обзорщик, несмотря на то что высказал негативное мнение по этому поводу — обратил свое внимание, сказал и написал об этом. А разве не такой и была цель — внимание публики.

А негативным оно будет, или позитивным — это решение для вашего сердца. Ну и наверное мозга.

Everything is political, Sean. Все — политизировано, Шон.

Броди во время поездки

Идеальна ли Life is Strange 2 — нет. Но она заставляет обдумать многое.

Переосмысление ценности семьи, братства, материнства и детства — это то, что я получил проходя эту игру.

Люблю ли я эту игру — да. И надеюсь кто-то, кто прочитает мой блог либо познакомится с ней, либо хотя бы на малую толику изменит и ней своё мнение. Спасибо вам за прочтение!

Шон, Данёк и крошка Грибочек.
Шон, Данёк и крошка Грибочек.
Все грешны, все прощения ждут.
Да будет милостив ваш суд.
У. Шекспир, «Буря»


Лучшие комментарии

Она из самых худших, в плане сюжета, игр на моей памяти. Большинство действий не имеет смысла и происходит только потому что так захотел сценарист.

Хотя бы сама завязка игры, где полицейский направляет пистолет на подростков, а потом по приколу мочит их отца. И действие происходит в каком то тихом пригороде, где всё друг друга знают. Копы так не делают. Даже при задержании опасных преступлеников их стараются именно что ЗАДЕРЖАТЬ. У них есть тазеры, электрошоки, резиновые патроны. Никто не будет вот так стрелять по людям среди бела дня. То есть, все это происходит только потому что сценарист хочет показать что ВСЕ КОПЫ ЗЛЫЕ ТВАРИ ПАДОНКИ РАСИСТЫ.

И так со всём. Если бы персонажи действовали хоть немного с учётом логики и здравого смысла — всего сюжета бы не было.

Ещё, меня убивает тот факт, что взаимодействие братьев, на самом деле ужасно непроработанно. По игре тебе дают множество выборов связанных с Дэниэлом, которые должны как бы 'воспитывать' его. И он должен меняться в зависимости от ваших решений. Но по факту, что бы ты не выбирал, он все равно останется ленивым, непослушным засранцем. Сколько бы ты не проявлял к нему любви и сострадания, он все равно в 3 главе начинает вести себя как кусок говна и портит вам всем жизнь. Из-за этого невозможно ему сострадать. Наоборот, хочется что бы Дэниеля реально отправили в какой нибудь интернат для особо одаренных.

Ну и повесточка, куда уж без нее.

Короче, игра — дерьмо. Блог непонятно о чем. Анализа сюжета нет. Какие отрывочные факты несвязанные между собой.

Бабушка и дедушка героя — ещё одни персонажи, о которых по итогам игры может сложиться достаточно полная характеристика.

Для меня они стали буквально образом демократов и республиканцев. Там даже, если не ошибаюсь, есть рисунок Шона, где братьев от бабушки с дедушкой отделяет проминающий под себя диван слон — символ республиканской партии и всего того, что в сиквеле стараются представить кошмарной и безжалостной тиранией. При этом дедушка бы и рад, но бабушка оказалась идейная и только в конце, так сказать, проникается)

Говоря о второстепенных персонажах, нельзя не упомянуть Карен.

Карен, конечно, важна, а как насчёт Лайлы? Потом уже я узнал, что, если бы фанаты, которые увидели в образе потенциал, её бы вообще могли слить, то попросту не упомянуть в финале.

А персонаж драматичный вышел. И, судя по всему, на неё можно было бы создать своё DLC. В том смысле, что LiS — это адвенчура, призванная раскрыть и погрузить в банальные, набившие всем оскомину, но актуальные социальные и бытовые проблемы. А у Лайлы, в её ближнем круге, как мне и не только мне кажется, немало проблем, которых можно раскрыть.

Общество в наше время требует от каждого из нас непомерных усилий, чтобы оставаться на плаву. Хорошая работа, дом, семья — это все ещё показатели успеха. Отклонение от неписаных норм социокультурной среды не то что не приветствуется, а воспринимается в штыки. Бросившая героев мать — да, возможно это очень гиперболизированный персонаж. Но контекст поднимает и вскрывает проблемы одну за другой. Что делать если твой творческий потенциал не вписывается в навязанные рамки?

Возможно, у меня повестка и конспирология головного мозга, но… В арке Карен мне чудится опять же предвыборный посыл о том, как консервативные семьи уродуют жизнь своим детям во имя безжалостных и жестоких, надуманных и бесчеловечных законов и норм. Последнюю строчку надо читать с пафосом.

Вся арка Карен как бы говорит о том, что жизнь самой Карен и жизнь братьев сломали убеждения, приверженность её матери и отца суровым консервативным убеждениям.

И самое главное, что я безусловно знаю как консервативность может стать фанатичным безумием, которое реально сломает жизнь многим. Я знал такое по жизни. ПТСР в том числе на основе страха перед нарушением устоев. Но тут всё гораздо топорнее.

Сделано ли это топорно? Во многих аспектах — более чем. Но эта гиперболизация и позволяет нам обратить внимание на эти проблемы — это и свободное ношение оружия, и полицейский (а в целом и бытовой) расизм

Пишу третий коммент, чтобы не делать одну гигантскую простыню.

Знаете, в чём проблема? Был один человек, который уверял меня, что второй сезон — это буквально оттенки серого и всюду неоднозначность. Вот у нас молодой психованный полицейский, мы осуждаем, потому что он убил отца наших героев. Он не разобрался. Он не хотел разобраться, но нажал на курок. Он пролил кровь! Как он мог!

А, может быть, посмотрим внимательно? Во-первых, копы в США прославились такими расстрелами, потому что некогда слишком много полицейских погибло и им разрешили ценить свою жизнь превыше жизни того, кого потенциально, наверное, можно нейтрализовать, но с риском для офицера.
Это первое, о чём не говорят, но криков именно об огнестреле о стороны полиции до кучи.

Нам демонстрируют как белый парень в форме убивает честного мексиканского эмигранта. А, может быть, мы вспомним, что многие из таких эмигрантов от безнадёги или по иным причинам те ещё субчики? Наркота, воровства, убийства и прочее. Всё это в том числе об эмигрантов из страны, где у всех кровушка горяча.

Тут нам дают ну очень однобокое представление об эмигрантах, Ангелочки. Невинные ангелочки, которые все проклинают почём зря =\

А почему полицейский стрелял? Он нажал на курок с ненавистью? С отвращением? На его лицо легко можно надеть колпак ку клукс клана? Нет. Парнишка, одинокий парнишка испугался! Он увидел кровь, точнее, то, что показалось ему кровью и он сдрейфил. Потому что, если не изменяет память, его напарника до того убили. И это поясняется настолько вскользь, что прям эх =\
А уж милейшая сцена в финале...

— Это наша земля!

— Нет! Это наша земля!

Ну да ну да, потомки британских колонизаторов играют в перетягивание каната с потомками испанских конкистодоров %) И никто не сказал, что там не ваша и не ваша земля. Там как бы коренные культуры были, индейцы. А вы, дорогие мои, потомки завоевателей. Но это, наверное, уже перебор для американского сознания.

Но по факту, что бы ты не выбирал, он все равно останется ленивым, непослушным засранцем. Сколько бы ты не проявлял к нему любви и сострадания, он все равно в 3 главе начинает вести себя как кусок говна и портит вам всем жизнь.

Вот не надо, а… =\ Допущения по сценарию есть, но там же я вижу и обычного ребёнка. Отца убили на его глазах. С братом они были не особо. Спросите психолога, знающие Вам пояснят.

Отец был так называемым опорным объектом. Брат же всё время проходит своеобразную проверку. Вокруг опасность, вокруг угроза, старших нет. А, если старшие есть, то временно и по касательной. Младший по сути уходит в круговую оборону. Он хочет быть со старшим, но не доверяет ему. Он хочет, чтоб старший стал для него вторым отцом, то есть безраздельно принадлежал младшему. Потому что отец при жизни, если память не изменяет, как раз младшему и благоволил.

На всё это наслаивается стресс, который усугубляет борьбу психики младшего против внезапно, именно внезапно страшного и опасного мира, в котором он одинок, потому что старший не может стать для него копией и полный аналогом сильного и доброго папы.

Поэтому эпизод, когда старший чуть ли не на коленях выцарапывает младшего из секты, это просто… Очень многие люди, дети и взрослые, страдают от одиночества, но упорно отталкивают от себя даже тех, с кем они хотя быть. Потому что у психики свои правила. Психика жаждет связи, но она же обороняется от кучи разнообразных страхов. И тут уже либо психолог поможет, либо кто-то найдёт в себе силы продраться через колючки.

Пройдите A Plague Tale: Innocence. Та же история. Младший брат рос в тепличных условиях под крылом мамы. Пришла беда. Мама исчезла. Папа погиб. С братом осталась старшая сестра. И-и… Не сразу, но начинается бунт младшего против старшей. Он ей не верит, он хочет к маме. Во что бы то ни стало.

А что старшая? После своего личного бунта и метаний, фактически жертвует собой, чтобы спасти брата и убедить его, что ей можно верить.

А то диванных экспертов послушать, так даже малые дети должны быть сознательны и с трезвою головой. Нет. Мы живём импульсами в зависимости от огромного числа обстоятельств, которые как бы программируют нас.

А я люблю первую Life is Strange! Более пяти раз прошел! А вот вторую прошел и забыл! Совершенно ничем не запомнилась!

Она неплохая, правда финальчик проседает. Не хватило других вариантов… Да и в целом — лёгкая история. А с мнением про вторую отчасти соглашусь — изначально слабый сюжет, который зачем-то перегрузили ненужными моментами. Как говорится — начали за здравие, закончили за упокой

· Попытка затронуть волнующие молодую демократическую публику аспекты политической жизни

Я не могу сказать, что второй сезон был со всех сторон плох, но отчасти он был явной и недвусмысленной предвыборной агитацией. По мере развития событий безусловно были драматичные, стоящие моменты, но от начала и до конца им сопутствовали совершенно недвусмысленные лозунги.

Пик агитации пришёлся на сцену со стеной на границе. Примерно таким же макаром в начале минувшего века рисовали и расклеивали плакаты с рабочими и крестьянами, которые рвут цепи монаршего и буржуазного угнетения.

К слову, примерно в это же время, когда второй сезон LiS вышел в релиз, был выпущен «Терминатор: Тёмные судьбы», где всё вращалось вокруг мексиканской эмигрантки, которая спасёт всех. Совпадение?)

Графика. Думаю это тот пункт, который в целом не требует защиты.

Тут да, претензий не имею. И хоть адвенчура, которая начинала с подчёркнуто рисованной картинки должна по идее иметь некие границы, отделяющие от реализма, я всё-таки однозначно за развитие графики!

К слову, True Colors в этом плане всё ещё лучше. В остальном True Colors снова неоднозначен, но именно графика там снова подтянута.

это полноценное роуд-муви

К самому роуд-муви претензий не имею, но я бы советовал обратить внимание на воспитательный аспект второго сезона. В смысле, концепцию воспитания младшего брата репликами и решениями старшего.

Возможно, сценарий не смог выдать шедевр, но… Именно влияние Шона на Даниэля, борьба старшего за младшего вопреки всему. Это при том, что они изначально не есть не разлей вода, а вполне себе в антагонизме и младший не паинька. А с чего ради? Идеальных детей не бывает. Под давлением стресса уж точно. И этот аспект по моему стоит того.

Худшей частью серии я её не назову. Просто слабая игра. Меня немного начала поддушивать эпизоду к третьему. Но, в отличие от первой, финал тут поинтереснее.

Для меня один из пунктов того, что игра хорошая — реакция фандома. Первая часть до сих пор активно генерит вокруг себя массу фанатского творчества в соц.сетях. Вторая же часть в этом плане меня серьёзно разочаровала. Шон никакой. Слишком аморфный. Даже шип его с Финном или Кэссиди выглядит как-то вымучено(будто для галочки). Если это убрать из сюжета ничего не поменяется. Единственное, что меня держало в фэндоме этой игры — броманс повзрослевших Криса И Дэниэля. Но и его катастрофически мало.

Читай также