29 декабря 2022 29.12.22 2 911

История дилогии Distraint. Часть 2

+10

Это вторая часть статьи о финском хорроре, поэтому, если вы не видели прошлый материал, можете ознакомиться с ним здесь. Всех остальных же я приветствую в завершающей части истории дилогии Distraint.

Спустя три года после релиза  Distraint, в 2018 году Йессе Макконен выпустил незначительно доработанный Deluxe Edition, а уже в 2019 он презентовал продолжение истории Прайса, о котором сегодня и пойдёт речь.

Distraint 2

 

Видеоверсия статьи

Сюжет

Внимание, далее будет  много спойлеров к обеим частям дилогии.

Предупреждён — значит вооружён
Предупреждён — значит вооружён

Завершается история оригинальной игры крайне трагично. Спустя несколько лет работы в фирме Прайс окончательно потерял уважение к самому себе, уволился и страшно запил. Однажды к нему пришёл такой же молодой коллектор, каким был и он в своё время, с вполне ясными намерениями. Прайс поведал ему свою историю, обещал не чинить препятствий в процессе отчуждения жилья и, выпроводив гостя за дверь, взял ружьё. Последние кадры игры – Прайс сидящий на стуле с ружьём во рту и удаляющийся по коридору молодой пристав.

Не игравшим в оригинал Distraint 2 напомнит об основных событиях первой части в монохромном слад-шоу
Не игравшим в оригинал Distraint 2 напомнит об основных событиях первой части в монохромном слад-шоу

Казалось бы, у Distraint вообще не должно быть продолжения, а если оно и выйдет, то посвящено будет уже совершенно другому персонажу. Однако героем сиквела был всё тот же Прайс и, к величайшему сожалению, Йессе Макконен пошёл по самому, на мой взгляд, ленивому и избитому пути из всех, что можно было придумать в данной ситуации – все события сиквела происходят в подсознании протагониста за мгновение до трагедии.

Логично, что и пул «персонажей» на этот раз откровенно скуден: это сам Прайс и частички его личности, в виде Разума, Алчности, Страдания, Любви, Утраты, Надежды и т.д. и т.п. Ну что, уже почувствовали это? Увы, впечатления вас не обманывают, ведь сюжет Distraint 2 – это патетичный абстрактный бред, причём бред не постмодернистский, где дерево может оказаться эволюцией руки, а бред избитый, безыдейный, приторно сладкий и пятикратно переваренный.

Говорить о каком-то характере «персонажей» вообще не приходится. Любовь любит, Разум размышляет, Алчность жаждет наживы и далее по списку. Не сказать, что персонажи в оригинальной игре были чем-то многогранным, но  это были люди, мотивация и характер которых не заключались в их именах. И даже МакДейд, Брутон и Мур, хоть и являлись фигурами, рождёнными подсознанием, до самого финала старались сохранить интригу о своей реальной сути.

Они, кстати, тоже заглянут на огонёк, но, увы, лишь в качестве фона во время разговора с Алчностью. Зато, данная сцена косвенно подтверждает версию о том, что МакДейд, Брутон и Мур - всего лишь альтер-эго Прайса.
Они, кстати, тоже заглянут на огонёк, но, увы, лишь в качестве фона во время разговора с Алчностью. Зато, данная сцена косвенно подтверждает версию о том, что МакДейд, Брутон и Мур - всего лишь альтер-эго Прайса.

Хотя в какой-то момент игра всё же подкидывает нам реальных людей, но они настолько карикатурно себя ведут, что делают только хуже.

То же касается общего настроя и ощущения от сиквела: первая часть мастерски удерживала равновесие между галлюцинациями и явью, а вот вторая – это один огромный трип в подсознание. И это вообще не спойлер, ведь игра с самого начала нам об этом говорит. А посему с самого старта становится примерно ясна и концовка, ведь устраивать многочасовое путешествие внутрь себя, чтобы закончить на том, чем, как казалось, и закончилась оригинальная Distraint, было бы попросту бессмысленно.

Зато, чего Йессе вновь удалось сделать (буквально в одном моменте, но всё же), так это провернуть фокус с обманом ожиданий, когда жутко занудная, будто бы украденная из «Улицы Сезам» сценка во время партии в покер неожиданно превращается в кровавое месиво. Но и тут, по всей видимости, сам автор понял, насколько же постыдным получается нещадно пробуксовывающее действо, и решил немного встряхнуть и игроков, и себя (жаль, что получилось это совсем не надолго).

В общем, несмотря на значительно увеличившийся хронометраж, сюжет игры можно описать буквально в одной фразе: «вся жизнь перед глазами пронеслась».

И, хоть я и сделал предупреждение о спойлерах, на самом деле, он здесь всего один – Прайс не умер. Для игры, продолжительность которой составляет около трёх часов (при неспешном прохождении), это как-то маловато, не находите? Причём эта концовка считывается буквально в первые же минуты, а дальше приходится просто взирать на это уныние и ловить себя на мысли, что от местных диалогов в голове периодически начинают звучать знакомые до боли голоса…

 

Простите, не удержался

Геймплей

Геймплей усовершенствован! Теперь герой может не только ходить, но и бегать. А ещё появились рядовые враги. Точнее, рядовой враг. И шкафы. Ну вы поняли, да? Боевой системы нет, поэтому, когда тёмный демон выходит из-за угла, нужно срочно совершать coming-in. Хотя в какой-то момент игра навеяла давно забытые воспоминания и заставила поверить в то, что отпор противнику всё-таки можно будет дать.

Нет, я не имею ничего против хорроров без боевой системы, но здесь это реально смотрится как пятое колесо в телеге, ведь появляется эта злобная инфернальная тень всего 3 (ТРИ!!!) раза за игру. И с одной стороны, это хорошо, т.к. не вынуждает отсиживаться часами в шкафах, а с другой – совершенно бесполезно, ведь этот монстр не обладает обыкновением шарить по углам в поисках протагониста, а, следовательно, прятаться от него попросту скучно.

Да он даже оглянуться не в состоянии
Да он даже оглянуться не в состоянии

Из положительного, стоит отметить чуть более сложные загадки, которые всё так же довольно просты, но стали включать в себя солидную долю интерактива, а не простое «найди-принеси-примени». В этом едва ли не единственное достоинство игры.

Ну и, естественно, и ухудшения завезли. Например, теперь для того, чтобы поговорить с персонажами нужно подходить к ним на строго определённую дистанцию. В этом не было бы ничего страшного, ведь необходимое место всегда подсвечивается, но если персонаж не статичен, нужно будет дождаться, когда он соизволит своим черепашьим темпом до вас доковылять, ведь самому сокращать дистанцию, чтобы встретиться на полпути, нельзя.

Саундизайн и музыка

И здесь всё не слава Богу. Саундтрек всё так же хорош своими промозглыми и неуютными эмбиент-партиями, но вот иногда выдаётся прям жёсткий мискаст по музыке. Как будто включил какой-нибудь  Animal Crossing, а не психологический триллер. Вы просто зацените отрывок и сразу поймёте, о чём я.

 

Но, стоит признать, что и очень красивые и запоминающиеся темы также присутствуют. Правда, в значительно меньшем количестве, чем раньше.

 

Очень мощно и мрачно начинается, но за 2 минуты, увы, не развивается ни во что

 

В обителе Надежды запрятались, пожалуй, одни из самых лучших композиций 

 
 

Ну и моя самая любимая тема из саундтрека. Жаль лишь, что она так коротка.

То же касается и озвучки, которая в паре мест проскакивает в виде каких-то обрывочных звуков, словно вырванных из какой-то детской мультипликации. Зачем это вообще надо было сюда вставлять – решительно неясно. Как неясно и то, почему звуковой эффект диалогов теперь безальтернативно один и выключить надоедающую морзянку нельзя.

Трактовка

Ой, а можно без этого, а? Трактовать тут попросту нечего.

«Не теряй надежду, сынок! Ты справишься с трудностями, а жизнь обязательно наладится!» – примерно такая мысль считывается после прохождения игры. Слабовато для художественного произведения продолжительностью в несколько часов. Такой посыл, при должной степенью лаконичности автора, умещается в трёхминутной песне, а не вот в этом вот всём.

Конечно, вполне возможно, что для самого Йессе – это какая-то личная тема, которой он безумно проникся в процессе разработки и параллельном воспитании детей. Но вот реализация подобной идеи оказалась мощным ударом мимо нот.

Если проводить аналогии с другими произведениями искусства, то на ум лично мне приходит лишь фильм 2016 года «Призрачная красота», в котором  мегазвёздный каст участвует в простой, как умывальник, истории, источая схожие, безумно пафосные истины.

 

Трейлер фильма

Но даже там для нас это пытаются сохранить в тайне до самого финала, ведь Любовь, Время и Смерть предстают перед нами обычными людьми с вполне обычными человеческими именами.

Итог

Сиквел рекомендую всем… забыть, как страшный сон, а лучше и вовсе к нему не прикасаться, ведь он делает то, что делает любое плохое продолжение – портит впечатление от оригинала.

Совершенно непонятно, зачем независимому инди-разработчику без жадных издателей за спиной и вселенских размеров фан-базы понадобилось создавать продолжение уже завершённой истории.

Послесловие

После дилогии Distraint автор переключился на создание совершенно новых, несвязанных с душевными терзаниями пристава Прайса, проектов. И пусть дилогия, по сути своей, несостоятельна, но оригинальную «Опись имущества» я вам настоятельно рекомендую, благо сейчас её можно пройти хоть на смартфоне. Любителям крепко сбитых триллеров и атмосферных хорроров она точно придётся по душе.

В их львином реве гремела песня о гордой птице, дрожали скалы от их ударов, дрожало небо от грозной песни:

Безумству храбрых поем мы славу!
Безумство храбрых — вот мудрость жизни!

Максим Горький "Песня о соколе"

Самому же Йессе, тем не менее, отвешиваю поклон и выражаю уважение. Поскольку, как я уже говорил в прошлом видео, этот человек делает практически невозможное – не имея ни издателя, ни крупного капитала, в одиночку создаёт интерактивные развлечения. А оступаются иногда даже самые великие профессионалы.

***

На этом у меня всё. А вы играли в Distraint 2? Как вы относитесь к подобным абстрактным историям? Делитесь своими впечатлениями в комментариях, с радостью поддержу с вами беседу.

С наступающим вас Новым годом!
Любите игры!


Distraint 2

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | iOS | Android
Жанры
Дата выхода
13 ноября 2018
48
4.2
25 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Первая часть безумно понравилась, а про вторую я думаю точно также. Как будто она была сделана исключительно для людей которые не смогли смирится с концовкой первой части.

Безумно рад это слышать, т.к. перед выпуском ознакомился с мнением блогеров и очень удивился тому, что сиквел тепло приняли, наравне с оригиналом. Уж начал потихоньку думать, что это со мной что-то не так, но Вы моё мнение объективизировали, за что Вам чрезмерно благодарен)

Читай также