Если ранее не играл(а), то я бы рекомендовал ваниллу. Если только этот момент не подправят в моде со временем.
Приветствую всех!
Закончив прохождение Blade of Darkness всеми персонажами, я на время оставил игру в покое. Но в последнем видео прохождения говорил, что планирую через какое-то время к ней вернуться и пройти её с каким-нибудь модом. Желательно, графическим. Ну и так уж получилось, что такой мод имеет место быть и называется он Reforged (то есть, перекованный). Так что, я вернулся к игре и прошёл её ещё парочку раз. Первый — на неполное прохождение (без рун), за рыцаря. Второй — полное, за амазонку.
· Плейлист прохождения Blade of Darkness: Reforged на Youtube;
· Плейлист прохождения Blade of Darkness: Reforged в ВКонтакте.
Мод можно скачать по ссылке — здесь.
А с отличной, пошаговой инструкцией по его установке, можно ознакомиться в посвящённом этому видео на канале StopGame — здесь.
Высказывать своё мнение об игре, я здесь не буду. Благо, на эту тему я уже писал в статье «Blade of Darkness вернулся». Также, на канале есть прохождения за каждого персонажа без графического мода. Ссылки и на них тоже давать не буду — при желании, их легко найти в плейлистах.
В этой заметке я хотел бы сказать парочку слов о самом моде Reforged.
Мод этот, как я уже сказал — графический. То есть, он улучшает графику игры. Причём, улучшает довольно-таки ощутимо. Это очень хорошо заметно по текстурам локаций и внешнему виду персонажей, в том числе противников. Сюда же можно отнести и текстуры лавы/кислоты. Насчёт водных поверхностей, не сказал бы, что заметил принципиальное различие.
Очень неплохо переработали фоны локаций. Это лучше всего заметно в начале локации «Гробницы Эфиры», где открывается отличный обзор. И должен сказать — обзор там действительно отличный.
Переработали и систему освещения. Но, на мой взгляд, она и в оригинале была очень даже ничего, а для своего времени, так вообще прорывная. Так что, здесь я пожалуй промолчу. Тут желательно сравнивать в лоб «ванильную» и «перекованную» версии игры.
Понравилось, что мододелы подкрутили яркость в тёмных помещениях, куда раньше без факела соваться не стоило. Если, конечно, не хотите утыкаться в каждую стену. Здесь, за счёт подкрученной яркости, это выглядит немного вырвиглазно и неправильно, но зато не приходится носиться с факелами. В общем, на мой взгляд, это просто слегка добавило удобства.
Что не понравилось — это размывание картинки в некоторых ракурсах. В основном, это происходит, когда камера прижимается к стене. И насколько я порылся в настройках мода, это заблюривание, вроде как, не отключается. Во всяком случае, у меня не получилось. Возможно, я не те настройки тыкал.
А вот за что, я бы мододелам оторвал руки — это за то, что они убрали индикатор выносливости. Какой, блин, гений догадался до такого решения?!!
Делает ли это игру сложнее? Да, определённо делает. Добавляет ли это что-нибудь игровому опыту от игры? Однозначно, нет!
Из-за отсутствия понимания, сколько у меня в конкретный момент игры выносливости, я просто не знаю, могу я сейчас бить или мне лучше подождать. Стоит мне делать навык или нет. В итоге, мне приходится тупо стоять большее время, нежели я бы потратил на отдых, в случае, если бы знал, сколько стамины у персонажа в данный момент.
Значительная часть моментов, в этих двух прохождениях, где я огребаю, связана не с тем, что я что-то делаю неправильно. А именно с тем, что я делаю лишний удар или слишком рано провожу абилку. После чего, персонаж полчаса стоит в позе бегущего египтянина и тупо получает урон от противников, пока пытается отдышаться.
И ладно ещё, я с Blade of Darkness знаком, по своему скромному мнению, весьма неплохо. Но если какой-нибудь новичок начнёт знакомиться с ней именно в такой версии, он просто не будет понимать, что происходит и почему в одних случаях удары делаются нормально, а в других происходит какая-то хрень.
В общем, тут уже не просто на мой взгляд, а объективно — человек, который ответственен за отсутствие индикатора стамины в игре — клинический идиот.
Не, я понимаю, что есть любители поизвращаться и усложнить себе игру самыми мыслимыми и немыслимыми способами. Но они идут на это сознательно. Здесь же, у игрока просто отнимают индикатор одной из ключевых механик игры.
Если уже на то пошло, то, по-моему, надо было пойти дальше и убрать заодно и индикатор здоровья. Не, ну, а чё? Веселей же было б! Разве нет? Ну или вообще, нахрен убрать весь интерфейс. Получилось бы почти как в Dead Space!
Блин, я вот щас написал про индикатор здоровья и понял, что если бы убрали его — это действительно было бы лучше. Дело в том, что в Blade of Darkness есть механика отображения количества здоровья на самом персонаже (за счёт ранений). Да, по ней сложно ориентироваться. Но если выучить как выглядит визуальное отображение ран на разных ступеньках количества здоровья, то можно будет хотя бы примерно (в процентном соотношении) ориентироваться в состоянии здоровья персонажа. Причём, концептуально, это было бы, наверное, даже круче чем в том же Dead Space.
Но всё равно, такая функция должна быть включаемой. То есть, если я хочу ориентироваться без индикатора здоровья, то этот индикатор я мог бы отключать в настройках.
Так же, можно было бы сделать и с индикатором выносливости. С той разницей, что по внешнему виду персонажа, я не могу определить, насколько у него заполнена невидимая полоска выносливости.
Если полоску выносливости в моде Reforged можно включить, напишите об этом в комментариях, с инструкцией как это сделать. Но даже если и так, автору такого решения всё равно стоит оторвать руки, так как такая функция должна быть не «включаемой», а «отключаемой».
Каких-то других претензий к моду у меня пожалуй нет. Ну, разве что, он добавляет к 2 гигабайтам ванильной игры, ещё 25 гигабайт (!) косметики. Соотношение объёма игры и качества картинки, на мой взгляд, совершенно дикое получается. Но это уже мелочи и издержки старости самой игры.
Что ещё хотелось бы упомянуть, это тот факт, что игра у меня во втором из этих двух прохождений начисто сломалась. Не знаю, связано ли это с установленным поверх неё модом или нет (сам я придерживаюсь мысли, что не связано). Так что не буду списывать баги на него.
Собственно, дело в чём. Для некоторых аспектов игры, на шести локациях нужно найти и подобрать 6 рун. Это активирует меч Ианны и запускает секретный последний уровень игры. Если же игрок где-то руны пропустил, то после подбора вышеупомянутого меча, игра предоставляет возможность вернуться в нужные локации и собрать недостающие руны. При этом, на локациях должны быть закрыты лишние пути (кроме пути к руне). В качестве врагов, появляются демоны и вампиры, а руну охраняет рыцарь Хаоса — такой же, какой охраняет и путь к мечу Ианны.
Ну и после добора недостающих рун, видимо, предстоит вернуться в храм Ианны, чтобы активировать меч. Честно говоря, не знаю точно, как это работает, поскольку никогда не активировал меч таким образом. В своём самом первом прохождении, ещё в начале 2000-х, я об этом ничего не знал и руны не собрал. Но после того, во всех последующих прохождениях, постоянно собирал всё.
Конкретно эти два прохождения я затевал, в том числе, именно с целью сделать одно неполное прохождение (без рун и секретной локации) и одно полное, но оставить одну руну неподобранной, чтобы потом за ней вернуться и наглядно увидеть, как должна работать активация меча Ианны в таком случае.
В первом прохождении, за рыцаря Саргона, я руны не подбирал и только, чтобы показать зрителям как работает бэктрекинг, вернулся на одну из пройденных локаций за руной. Здесь у меня всё работало исправно.
Во втором прохождении, за амазонку Зои, я оставил неподобранной одну руну — в храме Аль Фарума. После храма Ианны, я вернулся за оставшейся руной и здесь у меня игра сломалась. Храм Аль Фарума работал как обычная, а не бэктрекинговая локация — с обычными для неё врагами и мне пришлось проходить её полностью. После этого, я вернулся в храм Ианны, который мне тоже пришлось проходить заново (а я уверен, что должно быть не так), мне засчитало (внимание!) лишь одну руну, подобранную в Аль Фаруме. То есть, я не мог активировать меч и открыть секретную финальную локацию. Более того, после этого игра предложила мне пробежаться по остальным локациям за рунами. Какая-то петля получается!
К счастью, я перестраховался и именно для того, чтобы избежать подобной фигни — сделал сохранение перед «точкой невозврата», чтобы не пришлось заново проходить всю игру, если она поступит так, как она поступила. Это всё равно стало для меня неожиданностью, но я был к ней готов.
От чего игра сломалась таким образом — понятия не имею. Если вы знаете, с чем подобное может быть связано, напишите об этом в комментариях.
Да, если интересно глянуть на то, как это всё выглядело воочию, можете просто посмотреть 12-е видео прохождения за амазонку. Там всё видно наглядно.
Там же, у меня игра сломалась ещё в одном аспекте. Это произошло в моменте, где необходимо применить скипетр, после чего запускается заставка.
Мне хотелось пробежать локацию поскорее, поэтому я не убивал большую часть врагов, пробегая мимо них. В том числе, мимо лучников, которые находятся в этой зоне локации.
Так вот, в тот момент, когда начал вставлять скипетр в надлежащее место, один из этих лучников попал в меня и скипетр не применился. Но заставка — запустилась. Вот только, амазонка в этой заставке просто грустно стояла с пустыми руками, не зная, что воткнуть в разъём для скипетра. Самое смешное, что я даже не мог выйти в меню, и загрузиться с последнего сохранения, так как игра проигрывала «непропускаемую» заставку, с которой ничего сделать нельзя. Пришлось выходить из игры через Alt+F4 и уже так загружать сохранение. Всё это тоже есть на вышеупомянутом видео. Но повторюсь, я не считаю, что перечисленные выше баги связаны именно с модом.
Подводя итог, я могу рекомендовать мод Reforged ветеранам Blade of Darkness, которые неплохо знакомы с игрой. Новичкам же, я бы его категорически не советовал. Ну, или ставьте поверх мода Reforged ещё какой-нибудь мод на возвращение индикатора выносливости. Иначе, игра станет для вас просто нечестной, лишённой смысла болью.
Сам я, на какое-то время в Blade of Darkness наигрался и в ближайшей перспективе его у меня на канале ждать не стоит. Благо, накопилось приличное количество новых и относительно новых игр, которые очень хотелось бы пройти.
В отдалённой перспективе, я, вероятно, всё-таки вернусь в эту великолепную игру. И когда это произойдёт, скорее всего, я опять буду играться с модами. Но в этот раз, буду навешивать на игру не графический, а контентный мод, который добавляет в игру новые локации и всё такое. О сроках ничего сказать не могу, слишком во многое хотелось бы поиграть помимо БоД.
Ну и на этом у меня всё. Спасибо за внимание.
Лучшие комментарии
Насчёт этого, честно говоря, не в курсе.
Возможно, это просто какой-то технический недочёт. Но моду как бы уже далеко не первый день.
Правильно понимаю, что если захочется-таки приобщиться, стоит играть в ваниллу, даже несмотря на наличие графически улучшенной версии?
А что сам разработчик пишет про отсутствие шкалы выносливости? И зачем так делать в графическом моде?