23 декабря 2022 23.12.22 13 2087

Evil West — дикий, дикий West

Я не буду в очередной раз толкать телегу о том, что разработчики не выпускают линейных игр, а акцентируются на open-world гриндилках, хватит. Но тот факт, что игровые журналисты буквально подталкивают к этому своими отзывами, заставляют меня снова взяться за процесс отстаивания линейных сюжетных игр. Почему я акцентирую на этом внимание, потому что первые отзывы Evil West реально вызывают некий непонятный ступор. Обозреватели ставят низкие оценки, говоря, что игру можно пройти за пару выходных, получить удовольствие и забыть. Что? Разве смысл игр не в том, чтобы доставлять именно эти эмоции. Видимо им нужен очередной открытый мир с тонной бестолковых заданий в духе убей, принеси, в котором они потратят десятки если не сотни часов. Я просто не понимаю, какие мыслительные процессы происходят в их головах. Зато я понимаю одно, путь кулака и дробовика, путь несущего очищение от толп кровопийц экшена….

 

Видеоверсия

Эта игра заинтересовала с самого момента анонса. Еще бы, крутой главный герой, сеттинг дикого запада, одновременно напоминающий старенькую Darkwatch и фильм «Пастырь». Судя по показанным кадрам нас ожидал безудержный экшн. Надежды на это давала студия разработчик Flying Wild Hog, выпустившая ранее в этом году Shadow Warrior 3, который был крут. Не будем пытаться сеять интригу, кабаны справились со своей задачей и подарили нам олдскульный, кровавый экшен, так необходимый в современной игровой индустрии.

Действие происходит в раннем 17 веке на американском фронтире. Вы, в составе тайной организации проводите полевые операции по борьбе с вампирами. Все факты о их существовании старательно держатся в тайне от простых людей, а контора сотрудничает непосредственно с министерством обороны и правительством соединенных штатов. Дальше все развивается до боли знакомо. Заговор, секретный план врага, попытки разобраться в нем и остановить надвигающуюся угрозу. Но сеттинг и окружение дает свое и наблюдать за знакомой историей в нестандартном мире довольно интересно. Плюсом к этому играют флешбеки от Hunt: Showdown, сингл по которой я просто мечтаю увидеть.

По трейлерам могло показаться, что игра представляет из себя шутер, но стрельба здесь это скорее второстепенный инструмент, так как урону она наносит сравнительно мало. В основе своей вы будете пользоваться кулаками, но не простыми, а с элегантными кастетами, по моде и технологиям того времени. Сначала боёвка кажется несколько скудноватой из-за наличия только простых ударов. Со временем в этот процесс вклинивается огнестрел, позволяющий тыкать врага на расстоянии и элегантно завершать ударные комбинации. Например, расстрелять подброшенного апперкотом в воздух вампира по-ковбойски. Каждая битва представляет собой арену, на которой заботливо расставлены шипы и ящики с динамитом, на которые так и просится очередной кровосос. Правда в пылу боя не всегда получается это сделать, находясь в окружении целой толпы.

Толпа эта кстати формируется из представителей, как их здесь называют, клещей различных классов. Есть мелкие, есть побольше, есть те, удары которых не блокируются, но на самом деле, находясь в замесе, блокировать-то особо и некогда, ведь в этот момент на тебя уже готовятся напрыгнуть. С простыми болванчиками расправиться не составляет особого труда, да и столкновения с такими малоинтересны. Другое дело, когда против тебя выходят представители разных типов, к каждому из которых нужен определенный подход. И вот здесь начинается реальное веселье и геймплей, который мы видели в трейлерах. Весь доступный арсенал вступает в дело, а вокруг все заливают литры крови и куски разорванных на части кровопийц.

Глядя на то, как протагонист разрывает напополам очередного изувера, у тебя не возникает мысли что это не реально. Реально, да еще как. Вы только посмотрите сколько всяческого железа таскает на себе этот гигачад. Для того чтобы бегать со всем этим необходимо обладать телом атлета не меньше, ну или бога войны, ведь с сундуками он расправляется точно также. И ладно бы как в любых других играх это была игровая условность, но здесь разрабы заморочились и отобразили это все на персонаже. Помимо здоровенных перчаток, осуществляющих прямой контакт с физиономией порождений ночи, имеется несколько образцов палок стрелялок. Есть пистолет, винчестер, двуствольный обрез, куда же без него брутальному герою, огнемет, арбалет, миниган и несколько типов расходников.

И если сначала их применение весьма очевидно, то со временем вы открываете новые горизонты их использования. Если обычная прокачка не дает столь ощутимого эффекта, то найденные чертежи добавляют к пушкам эффект молний и вот тут начинается вечеринка имени Эдисона и Николы Теслы. Как вам стрельба из револьверов, наносящих урон электричеством нескольким противникам, может дробовик, создающий заряженные аномалии, ну если этого вам мало, то позвольте представить динамит, который создает гребаное торнадо.

С этими вундервафлями контролировать толпу сплошное удовольствие, но если вы думали, что они дадут значительное преимущество при битве с боссами, то увы, их не так много, но каждый интересно поставлен. Не то, чтобы вы такого уже не встречали, но тем не менее кайф и азарт от сражения с ними я получил, хоть и не разу не умер на средней сложности. На расстоянии приходится делать пару выстрелов и тут же отскакивать от его атак, делать пару тычков, заполняя шкалу, позволяющую поразить его током и нанести целый шквал ударов и так до победной. Помимо, есть что-то вроде минибоссов, которым также сначала необходимо набить шкалу, но HP и подход к их уничтожению слегка попроще. А потом их появляется двое, трое, четверо, разных типов, с мелочью вокруг. А вот это, кстати, неплохо, благодаря ей ты восстанавливаешь энергетические ячейки, накопив которые можешь, грубо выражаясь, ультануть, и аки шарик в pinball скакать от врага к врагу, а происходящее напоминает ту сцену из Пацанов. (Это там, где местный аналог Флэша разносит в фарш подружку главного героя) Участь у них такая же незавидная.

Подстать антуражу и сеттингу окружающие персонажи, каждый обладает характером и запоминается, но вот хоть убейте имен я не запомнил вообще, даже главного героя. Единственное, что сохранилось в памяти это фамилии Рантье и Д’абано, все. Благо суть их выражена гораздо ярче чем имена. Министр обороны явно отсылает к генералу Серрано из Bulletstorm. Он в такой же манере ругается на всех, матерится и вообще не ставит никого в х**. Плюсом на поверку оказывается такой же сволочью. В качестве исключения идет юмор, который генерал, в отличии от оного, использовал достаточно ловко и к месту.

Их компания, новые открытия и новые вопросы, заставляют не без интереса отправляться в новую клоаку мира, пораженную чумой вампиризма. Какой же кайф прийти вечерком с работы, сесть в удобное кресло и снять напряжение, снося головы здоровенными кулачищами в убер перчатках. Она не заставляет тебя гриндить, чтобы ты смог продвинуться дальше, она не ограничивает локации уровнями персонажей, она пропускает тебя по линейному приключению, которое ты возможно скоро забудешь, но в моменте ты испытываешь то, что должен испытывать человек, играя в игры.

Спасибо за внимание и помните: дробовик — лучший друг человека.


Лучшие комментарии

Игра на самом деле хорошая. Но да, «на вечерок». Поэтому пока решил подождать хорошего скидона.

А я решил поддержать линейные игры рублем. Уже лет 6 как меня задолбали все эти дрочильни да открытые миры с их активностями)))

Вдобавок, я идеально попадаю в ЦА: перехожу к следующей игре после того, как увижу титры, крайне редко перепрохожу игры, предпочитаю недлинные или вовсе короткие игры, чтобы не успевать от них уставать.

От ряда современных (особенно западных) порой просто ору в телевизор: «да когда ты, цука, уже закончишься?»

Сужу конечно не играя, но показался каким то недошутер-недослешер. Если стрельба второстепенно, на кой столько стволов? Ближний бой с каким то однотипным паттерном. По первым трейлерам поймал вайб в духе Blood, а оказалась DMC 5 с ванильной кровушкой да свистоперделками на экране.

Но да, надо признать что игры из жанра «на вечерок» не встречает восторга. Мы прост зажрались)

боевка — бюджетная калька с GoW. огнестрел как раз в тему, ибо по сути представляет собой перки, распиханные удобно по всем клавишам управления, переключаться особо не нужно. кайф от боевки получить вполне можно, но вот геймдизайн — это что-то за гранью добра и зла в 2к22. из-за него по сути и дропнул, потому что по ощущениям кор механику придумали, сюжет придумали, а на остальное бюджета не хватило

Игра меня отправила в старые-добрые времена, когда кто ни попадя клепал клонов Gears of war на UE3 и было хорошо. Страшненькая, корявенькая, но от этого ещё более милая.

Особенно с учетом того, что после работы можешь уделить любимому занятию всего пару часов. И то в лучшем случае.

боевка — бюджетная калька с GoW

До GoW 2018 тоже были игры)))

По моим ощущениям, Evil West ощущается даже близко не как GoW, а скорее как нечто на стыке Splatterhouse и Gears of War, но с рукопашкой.

В точку) иногда реально работаешь ОЧЕНЬ ДОПОЗДНА

Все хочу его допройти нормально

Игра огонь берите на ps4.in.ua в прокат всего за 3 бакса на 7 дней, вынос крыши

Читай также