Что такое этот ваш соборъ?
Это игра в жанре файтинг, разработанный в 1991 году. Разработана она Российской игровой студией «Gamos». На первый взгляд это обычный симулятор деревенской драки, сначала один на один, а потом, пять на пять. Так оно и есть, но если прочитать сюжетное «предписание» на главном экране, то игра приобретает немного иной смысл. Чтобы не «ломать» глаза об пиксели, ниже я напишу что там написано.
В давние-давние времена, когда враждовали не только государства и княжества, но даже деревни, для прекращения бесконечных распрей ношения оружия было запрещено. Но злые силы, коварством выведав секреты старинной русской системы рукопашного боя «Собор», завоевали почти всю страну. Случайно в чудом уцелевшую лесную деревушку попали древние свитки с описанием старинных приемов. Пятеро отважных парней решили освободить захваченные деревни.
Как играется в «соборъ» в современное время
Играл я в две версии. В демо-версию и, как я понимаю, в релизную версию, в которой даже есть кат-сцены!!!
И у них есть отличия. Демо-версия играется легче. Противник не такой сильный и сама игра работает в разы быстрее. Управление отзывчивее. В ней правда нет кат-сцен, но это и не важно. И нет режима тренинга, а вот это не помешало бы. Иконка его есть, но вот нажать на неё не получается. На этом отличия и заканчиваются.
Игра представляет из себя несколько уровней деревенской заурбы. Первый битва один на один по мужски. В нём идет прокачка бойца. Надо нанести как можно больше ударов до того как противник или вы падете. Тогда мышечная масса деревенского война будет расти. Количество ударов за раунд ограниченное и их вроде бы 10, если я правильно насчитал. Они распределены на двух игроков, персонажа которым управляете вы и противник. Хороший расклад, если вы разменялись по 5 ударов с врагом, но этого мало, позже поймете почему. И так после прокачки каждого бойца наступает второй уровень.
Второй уровень передышка от интенсивного нажатия на кнопки удара и просмотр навыков ваших бойцов. Тут идет забив деревенского стиля. Пять на пять. Стенка на стенку. Тут можно только выбрать бойца (он подсвечен синим) и наблюдать на его хп (свечка). Как бы я не пытался, но управлять эти бойцом нельзя. Его можно только направить на линию ниже или выше, когда противник повержен. И уже на другой линии ваш боец со своим товарищем в четыре кулака, а то и в шесть, уже могут навязать противнику хоть и не равный бой, но справедливый. После поединка, в случае победы, вы переходите на третий уровень.
На третьем уровне надо пройти через электрические столбы. Зажигаются они поочередно и переключаются слишком быстро. Моя тактика на прохождения этого уровня была такова. Я поворачивался спиной к этим столбам и делал отступ назад на цифру 3 на numpad. Тогда персонаж уворачивается большим шагом назад и это куда быстрее, чем просто ходьба. Но даже таким образом надо идеально встать и подловить тайминг нажатия. Если получилось, то здравствуй четвертый уровень.
Четвертый уровень. Вот ради него обязательно надо прокачивать бойцов и пытаться их не терять. Вы продолжаете прохождения с тем количеством бойцов, с которым вы прошли второй и третий уровень. А ждет вас там опять битва стенку на стенку, но только не пять на пять, а ваши оставшиеся бойцы против пятерых. И этот уровень я так и не прошел.
Что можно сказать в итоге?
В «Соборъ» играть можно и она довольно веселая. Конечно она устарела и сейчас есть более красочные файтинги. Но посидеть и поиграть в деревенские драки можно попробовать. В релизной версии, во вкладки тренинг, даже можно поиграть с другом, на одном компьютере разумеется. Конечно, можно попытаться пройти её, но всё зависит от интереса. Лично мне интересно какие уровни ждут игрока и я хотел-бы посмотреть что было дальше.
Лучшие комментарии
Следующий уровень — это баба Яга, которая сидит на ступе над пропастью, и нужно пройти мимо неё (или сбросить в пропасть, я уже и не помню). Есть ещё один тематический уровень, до которого мы в детстве доходили, но я уже за давностью лет его не помню. Зато помню лайфхак, как проходить зарубы. Нужно персонажем зайти за левый край экрана с таким рассветом, чтобы удары рукой появлялись на экране. Противники не видят персонажа, и не могут ударить его, но удары по ним проходят. Фишка в том, чтобы персонаж стоял на месте, из-за чего бить можно только руками — удары ногой смещают персонажа и он рано или поздно выйдет из зоны безопасности.
Елисей, большое вам спасибо за классный и уникальный материал!
даже представить себе не мог, что в 1991 году в России был выпущен играбельный файтинг.
спасибо!
Страшно подумать, что эта игра старше меня на 11 лет
Gamos одна из отличных отечественных студий своего времени. Как-никак игровые «Братья Пилоты» — это их рук дело.
Ещё у них были интересные «Snake Battle» или Змеиный бой. Игра без прямого управления, а с возможностью программировать робота-змею и потом смотреть на сражение таких вот змей.
Мы очень редко до нее доходили, и схемы ее прохождения мы так не поняли. Кто-то нам рассказывал, что ее нужно сбить со ступы ударом ноги, но как мы ни старались, у нас не получалось. Возможно, это была утка.
В тех случаях, когда нам удавалось пройти, мы связывали это с тем, что Баба-Яга на время прохождения одного из бойцов поворачивала голову в сторону экрана и не видела, как за ее спиной проходил боец.
Повторюсь, надежного способа прохождения мы так и не нашли, нам эта игра быстро надоела :).
и не говорите)
«Как пройти бабу-ягу в игре СоборЪ?» — её надо бить коленом, т.е. клавиша вниз несколько раз, пока персонаж не доберется конца экрана. Я потратил день на это, перепробовал всё. Зарегался тут, чтобы этот ответ высвечивался в поисковике и люди могли спокойно пройти эту адскую головоломку. Там оказывается еще куча уровней.
Эта игра заслуживает ремейк
Опа, а это полезный лайфхак. Попробую пройти. Если получиться, то может вторую часть напишу.
как в итоге пройти бабу-ягу?
Проект, судя по описанию, довольно уникален. Схожий геймплей припоминаю разве что в Punch Club, но это немного не то.
Думаю, какой-нибудь ремастер неплохо бы зашел на телефоны.