21 декабря 2022 21.12.22 10 1877

Я провёл 25 часов в Закрытой Бете Street Fighter 6 и мне есть, что сказать

+34

В данном посте присутствует имхо, но и объективно говоря, Capcom двигается в правильном направлении.

В прошлом году я влюбился в серию Street Fighter, и просто не мог пропустить збт Street Fighter 6. В сентябре раздача ключей обошла меня стороной, но в этот раз мне повезло.

Говорить буду со стороны игрока, который просто получал удовольствие во время игры, не пытаясь выжать из механик максимум или изучить игру настолько подробно, насколько даёт ограниченная по времени бэта. И чтоб меня не учинили в фанбойстве, начну с немногочисленных минусов (большая часть из которых — косяк в бете, и не более)

Собственно, минусы

1. Оптимизация в некоторых местах, особенно лобби

Если игра в 99% случаев работала стабильно и без просадок, то лобби лагало у всех. Просадки ощущались при любых настройках. И нет, было терпимо, ты спокойно мог ходить по лобби и общаться с людьми, но опять же, просадки раздражали

2. Неинтуитивное в некоторых местах меню

Если с выходом из лобби или просмотром профиля игрока проблем нет, то зайти в тренировку или тупо поменять бойца не у всех получалось сразу. Мне пришлось спрашивать человека «как зайти в тренировку?», ибо на поверхности объяснения нет. И тут сразу вытекает следующая проблема:

3. Отсутствие тренировки без вмешательства других

Позвольте объяснить. Дело в том, что на момент беты, в тренировку можно зайти только через тот самый аркадный автомат. И в любой момент к тебе могут подсесть, и начать бой, тем самым прервав твой сеанс отработки комбо:/ Приходиться идти на пустые сервера.....

4. Немногочисленные ошибки

Да, это бета, но всё же стоит упомянуть. За все 25 часов, пусть и пару раз, но было подобное. А ещё в очень редкие моменты, после стартового экрана, звук драки производился, но сам экран оставался черным. Ну, или вечная загрузка, такое тоже было

5. Танцы с бубном в настройках клавиатуры

Лично я играл на стике, но у знакомого не вышло поменять настройки управления на клавиатуре. Попробовал сам — тоже шиш. Обидно, игроков на клаве не так уж и мало

Но практически все проблемы из списка носят технический характер, которые легко можно исправить к релизу

А теперь, поговорим о плюсах

1. Редактор персонажа

Он реально хорош! В нем можно создать как и красавицу, так и невероятного урода. Это ли не признак хорошего редактора? Настроек реально много, а ведь в релизной версии тебе за него ещё и играть дадут!

2. Сама система лобби

Благодаря ей, взаимодействие с игроками выходит на новый уровень! Ты можешь общаться напрямую, а не как в прошлой части (заранее заготовленными фразами).

Лобби в Street Fighter V , для сравнения 
Лобби в Street Fighter V , для сравнения 

Можно взаимодействовать с персами друг-друга, отыграть матч, просто сев за одну аркаду и ещё куча всего. Турниры благодаря этому организовываются в разы легче. Да о чем вы, тут даже встроенный есть! Из-за такой приземленности вы спокойно можете поймать какого-нибудь киберспортсмена, и сыграть с ним, ляпота

3. Механики

В том числе завезли новые механики!

Drive System

Теперь почти всё, кроме суперок, использует ту шкалу сверху — усиленные удары (ex удары), парирование, drive rush/impact (поговорим позже). При её опустошении, вас на 15 секунд отрезают от всех этих функций. Также, становитесь более уязвимым, и вас могу добить cheap damage’ом (грубо говоря, вы получайте урон в блок, пусть и небольшой)

Drive Impact

Атака, проходящая сквозь обычные удары. При удачном попадании даёт выход на комбо. Стоит одну ячейку бара.

Можно перебить импактом в ответ

При попадании у стены вас кидает в неё

А вот если не осталось шкалы, и вас прижали — молитесь, ибо идёт оглушение. Соперник может разгуляться на полную

При блоке вас сильно откинет назад

При одновременном использовании (прям кадр в кадр) вас обоих откинет назад. Круто выглядит, да?

Drive Impact можно перебить захватом, кстати

Drive Rush

Механика, нацеленная на увеличение урона для комбо, ну или прессинга. Тратит очень много метра. Шанс просрать всё при этом довольно высок. Наверное, самая неприветливая для новичков механика

Drive Parry

В отличии от Street Fighter 3, здесь парирование сильно упростили. Теперь стоит нажать всего одну кнопку, и вражеского проджектайла/снаряда как не бывало!

Но есть ещё и Perfect Parry! При нужном тайминге всё замирает, и открывается окно для контратаки!

Super/Ultra/Critical Art

Как и было сказано ранее, теперь для суперок есть отдельная шкала, которую можно потратить на несколько разновидностей тех самых приёмов. Выше продемонстрирован Lv 3

Карающий захват (хз, как назвать)

При определённых условиях (как правило, соперник промазал ударом), анимация захвата меняется, и сносит в разы больше урона

4. Неткод и кроссплей

Благодаря отличному роллбек-неткоду (в бете!) игра в онлайне ощущается плавно и четко (если не заходить на японский сервер, естестна). Огромный прогресс после пятёрки, браво Capcom!

5. Стилистика в целом

Да, тут больше имхо, но эта часть ощущается РЕАЛЬНО как УЛИЧНЫЙ БОЕЦ. Новички серии мне тоже зашли. Да, есть спорные моменты по типу саундтрека, но всё же я считаю, что стиль этой части вышел на ура. Тем более заглавная тема ОГОНЬ

 

6. Разнообразие режимов

 

Помимо обычных и рейтинговых боев, бэта уже даёт нам турниры и экстремальный режим! Да, изначально я на него гнал, но в итоге зря. Файтингам необходимы подобные штуки. На релизе будет ещё больше всяких забав, так что даже игрок, который впервые запускает файтинг, не заскучает. Ну и в компании будет во что зарубиться, само-собой

Одна спорная вещь

Современное управление

Да, наконец-то в файтинг сможет играть буквально каждый! Но с другой стороны, стал бы я рекомендовать использовать этот режим новичкам, которые захотят остаться в игре в дальнейшем? Определённо нет! Этот режим отбирает у вас 50% всех движений, хоть и дает в замен ХАДУКЕН на одну кнопку. Лучше сразу приучайте себя играть на классической раскладке

Итоги

Я получил невероятное удовольствие за эти 25 часов! Такое удовольствие, что специально проснулся в последний день рано утром, чтоб сыграть ещё до закрытия серверов! Мне мало, мне нужно ещё! После этого Street Fighter V казался пластмассовым, хотя и эта часть очень хороша. Вердикт? Capcom двигается в правильном направлении, и к релизу нас ждёт невероятный файтинг, доступный каждому!

А я искренне благодарю вас за чтение! Всех люблю!

Если будут какие-то вопросы, спрашивайте!


Лучшие комментарии

Тот самый жанр, который я люблю смотреть, но сам почти не играю. Максимум помэшу в нетрезвом виде в компании, учиться нормально играть в файтинги — лень, но при этом слежу за ними.

Было интересно прочитать про SF6.

Нет слов, одна лишь радость за серию, которая мне запала в душу с четвёрки, хотя я не фанат файтингов в принципе.

Спасибо тебе, добрый человек, что уведомил, что Capcom всё ещё знает, что делает.

Какие мощные бедра у Чан Ли

Как я понял, Drive это та же шкала метра в новых МК? Типа усиленные спецприёмы, и x-ray, но нет блокбрейкера. Тогда интересно есть ли спецприёмы с бронёй? Но на самом деле игра выглядит очень бодро, жаль только я мешерок)

Всё же в сф6 это немного другое) Шкала используется на всё, кроме суперок. И тратится/восполняется тоже немного иначе. А так, новая часть и для мешеров приветлива, то же упрощенное управление

такой вопрос — а в плане импута и фреймдаты СФ6 ближе к 5 части или внезапно решили к четверке вернуться и ее однофреймовыми линками на однофреймовых ликах

Читай также