21 декабря 2022 21.12.22 15 1113

Papetura: бумажный мир победил

+43

Небольшая интерактивная история с уникальным миром, на создание которого ушло 6 лет и 5000 листов бумаги.

Только посмотрев на скрины, сразу всплывают в голове образы игр Amanita Design. Есть тут что-то от Machinarium и Botanicula. Можно ещё вспомнить Neverhood. Именно на них (ещё на студию Ghibli) разработчики и равнялись. Но это только по духу, геймплейно тут всё попроще. Хотя и есть тут небольшие пазлы, но они максимально интуитивны и просты. Ведь, на самом деле, это даже не игра, а интерактивная история, самая соль которой в том, что весь мир игры создан из бумаги. Физической.

Отдельно ещё стоит отметить музыкальное сопровождение.

Если не знать про процесс создания, то может сложиться впечатление, что игра короткая или в ней не хватает разнообразия. Но даже без этого знания игра сама по себе интересна и дарит уникальный опыт. Это не просто пустой мир из бумаги, здесь есть небольшая история со своими персонажами и трагическими эпизодами.

А ещё здесь есть котик.

Пушистик вносит некую долику психоделики, учитывая как наш персонаж его использует 😅

Игра проходится всего за час, даже карточки в Стиме не успеют выпасть, но это очень душевное приключение, в создание которого разработчики вложили много сил и времени. Хоть с точки зрения геймплея здесь нет каких-то новшеств (но, тем не менее, пазлы довольно разнообразны), всё равно хочется побольше подобных нишевых уникальных проектов.

И я настоятельно рекомендую посмотреть видео того, как создавалась вся эта красота.

 

Лучшие комментарии

Простейшие загадки в игре (если их вообще можно таковыми назвать). В целом, это и не игра, а, скорее, перфоманс 😅

Ахринеть… Понимаю Neverhood тоже всю слепили из пластилина, но почему-то кажется, что из пластилина лепить легче, чем делать что-либо из бумаги, тем более такую красоту

А мне к сожалению не очень понравилась. Кроме хэндмэйд визуала ничего примечательного и нет. Когда я впервые запустил Machinarium, я влюбился в этот мир с первых секунд и до сих пор трепетно храню любовь к этой игре в своем сердце. А Papetura, несмотря на малую продолжительность, умудрялась раздражать нелогичными загадками, музыка не запомнилась. Я очень расстроился, когда прошел Papetura — очень хотел полюбить этот бумажный квест.

Согласна, были точно такие же ощущения после прохождения. Хотя и работа автора с бумагой, весь этот кропотливый процесс создания, вызывает восхищение.

Вот хороший пример блога, который непонятно как комментировать. Ничего нового не знал, про игру не забывал… Имхо, лучше бы сделали мультфильм, чем квест с довольно простыми головоломками. =)

> Вот хороший пример блога, который непонятно как комментировать. Ничего нового не знал, про игру не забывал

Обсудить уникальность или то, можно ли это считать игрой и т. п.

> Имхо, лучше бы сделали мультфильм, чем квест с довольно простыми головоломками

Или артбук.

Если бы я заранее не знал про то, как игра создавалась, то также думал, вероятно. В целом неплохое приключение на вечерок, как по мне)

Не знаю нравится ли мне такой жанр, так как особо не интересовался интерактивными историями. Наверное Скорн будет ближе всего, но он показался немного тухлым. Надо бы попробовать, как ближайший бэклог зачищу)

Я так не хочу быть душнилой, но есть небольшая очепятка — «геймлпея» и «психоделки» (или я не знаю такого слова).

На Скорн у меня негативный отзыв был. Игра совсем унылая)

P. S. ошибки поправил, спасибо.

Готовь свою оборону от плюсов.

В любом случае, спасибо за рекомендацию, игру приобрел! Иначе стратегии не оставят времени новому опыту.

ну, сейчас почти все современные квесты/адвенчуры обладают только простыми загадками, но в Папетуру не играл и сложность тамошних загадок оценить пока не могу.

Можно попробовать какое-то время, тоже ведь дело привычки, есть шанс, что будешь получать удовольствие от таких игр.

Но не думаю, что стоит через силу продолжительное время таким заниматься. Это нормально, что не все игры заходят. А если интересно, всё же, что там по истории и сюжету, то можно видео посмотреть на Ютубчике (я сам, правда, так не делаю).

Всегда восхищался такими играми. Но сесть за них — настоящая проблема, так как от геймплея устаю быстро, за что себя сильно ругаю.

Может быть это дело привычки...?

Читай также