18 декабря 2022 18.12.22 12 852

В поисках Halo на Nintendo DS

+18
Данный текст был написан мною чуть больше года назад для портала Невкусные Картриджи (В поисках Halo на Nintendo DS (yuckycarts.ru)), поэтому на правах автора и как начальная распрыжка перед новыми статьями мне было хотелось продублировать его и на StopGame.
Выражаю огромную благодарность редакции Невкусных Картриджей.

Эта история началась 4 января 2007 года, когда на популярном игровом портале IGN вышла заметка от Мэта Кассамасина, одного из постоянных авторов, в которой он рассказал, что ему удалось поиграть в уже отмененную игру по вселенной Halo для консоли Nintendo DS. По его словам, некий неназванный издатель обратился к Microsoft с предложением перенести их флагманскую серию на портативку от «Большой N», однако сделка не состоялась, несмотря на удивительное качество увиденного им прототипа.

Пост на IGN
Пост на IGN

Сказать, что эта новость вызвала бурный ажиотаж в игровом сообществе — ничего не сказать. В 2007 году франшиза Halo находилась на пике своей популярности. Фанаты серии с нетерпением ждали Halo 3, которая должна была стать масштабнее и насыщеннее своих предшественников, а также закончить историю Мастера Чифа, которая так резко оборвалась во второй части. А о заслугах Nintendo DS, думаю, заикаться не надо, все всё понимают.

Возможно, вы спросите, зачем Microsoft при наличии своей собственной консоли отдавать свои же серии чужим платформам, однако в те времена такое было не в диковинку: в 2006 году на Nintendo DS вышла Age of Empires: The Age of Kings, а 2008 год отметится выходом Viva Piñata: Pocket Paradise. Причем вторую разработает внутренняя студия «мелкомягких» — Rare. Однако все эти игры, хоть и имели отношение к Microsoft, но выпускались другими издателями, что очень важно для понимания ситуации с Halo DS.

В своей заметке Мэт Кассамасина не предоставил никаких доказательств, поэтому его оперативно нарекли лжецом везде, вплоть до статьи о нём в Википедии. 18 июля 2007 года портал Siliconera взяли интервью у студии Bungie — создателей франшизы — во время которого их спросили о Halo DS. Брайан Джерард и Фрэнк О’Коннор заявили, что, хоть им доподлинно неизвестно, насколько реален был проект, они не сомневаются в его существовании и возможном питчинге. Однако самой студии о нём не сообщали, поэтому они посоветовали с подобными вопросами обратиться к Питеру Муру, корпоративному вице-президенту интерактивно-развлекательного бизнес-отдела Microsoft. По их словам, в то время множество компаний предлагало свои услуги по переносу больших франшиз на портативные устройства, однако дальше переговоров дело обычно не шло. Фрэнк также предположил, что если кто-то и приходил с этой идеей к Xbox, то скорее всего THQ, которые на тот момент уже активно сотрудничали с Microsoft и помогли перенести Age of Empires и Zoo Tycoon на Nintendo DS. О’Коннор подчеркнул, что консоль «Большой N» явно не подходит для шутеров, поэтому отказ от подобного проекта очевиден.

Брайан Джерард и Фрэнк О’Коннор
Брайан Джерард и Фрэнк О’Коннор

Чтобы обелить своё честное имя, 2 октября 2007 года Мэт Кассамасина выпускает новую заметку о Halo DS с демонстрацией геймплея и шуточной (или не очень) просьбой переписать статью о нём в Википедии.

Второй пост от Кассамасина
Второй пост от Кассамасина

Также на YouTube-канале IGN был опубликован ролик, где Мэт вместе с игровым разработчиком Марком играют по локальному подключению в сетевой матч, что должно было в очередной раз всем доказать существование Halo DS.

 

Ролик от IGN с «доказательствами»

И давайте детально рассмотрим, что же нам показал автор IGN.

Первое, что бросается в глаза бывалого фаната серии, — это знакомая по второй части карта Zanzibar и возможность стрелять с двух рук из разных орудий. Верхний экран консоли практически не имеет элементов интерфейса — всю информацию о здоровье, состоянии щита, патронах и гранатах, а также радар перенесли на нижний экран, что в целом можно считать хорошим решением для консоли с двумя маленькими дисплеями. Управление камерой осуществлялось аналогично Metroid Prime Hunters: игроку необходимо стилусом водить по нижнему экрану, однако, как можно заметить по интерфейсу, в игре предполагался и альтернативный способ взаимодействия с камерой через кнопки ABXY. Само же передвижение героя назначили на крестовину, а под стрельбу отдали кнопки R и L. Также в геймплейной демонстрации можно заметить Warthog — знаменитый транспорт серии, — но можно ли было им управлять так и осталось тайной. Музыкальное оформление в данном прототипе состоит из упрощенной заглавной темы серии, что звучит довольно мило в формате маленькой игры для маленькой консоли.

 
 

Геймплей Halo DS

Смотря на главное меню Halo DS, можно заметить, что основу для питчинга составляла сетевой режим: в нём доступен только запуск игры с одного или нескольких картриджей. Также отдельным пунктом стоит возможность посмотреть на игровые модели. В целом, это практически всё что можно увидеть в этой небольшой демонстрации — разве что можно упомянуть скудный набор оружия и обилие красных бочек, однако это был обычный прототип игры, предназначающийся для питчинга, поэтому ожидать огромного количества контента нет никакого смысла. И несмотря на технические ограничения консоли, игра действительно выглядит и звучит как Halo, что уже хороший результат, который, всё же, не впечатлил Microsoft.

Даже после выхода этой заметки на IGN потенциальный разработчик и издатель остался тайной. И, конечно, даже после демонстрации геймплея не все поверили в Halo DS. Кто-то считал, что Мэт Кассамасина просто разработал хак другой игры (данная теория потом ещё обязательно выстрелит), кто-то посчитал это грамотным видеомонтажом, а кто-то просто не верил в добросовестность журналиста. За Мэта решил вступиться его коллега Крейг Харрис, который в то время отвечал за раздел о Nintendo на IGN. Он заявил, что Мэту нет нужды раздувать такую историю и подделывать доказательства, причем нанимая для создания этого мода сторонних людей (потому что сам он не смог бы сделать это сам), просто ради переходов на заметку. Крейг также рассказал, что, согласно его инсайдерской информации, множество студий питчило свои проекты Microsoft, некоторые из которых, разумеется, должны были стать Halo DS, но на его взгляд, предложение не приняли просто из-за того, что глубоко в недрах компании уже рассматривалась идея собственной портативной консоли, поэтому отдавать главный игровой бренд конкурентам было бы слишком опрометчиво.

Пост Крейга в защиту Мэта
Пост Крейга в защиту Мэта

Выше по тексту я просил запомнить две детали: то, что Microsoft в то время сама не издавала свои игры, а также то, что многие посчитали, что Мэт Кассамасина просто создал хак другой игры с моделями из Halo. И, разумеется, нечто похожее очень быстро нашлось у Electronic Arts.

GoldenEye: Rouge Agent вышла на Nintendo DS в 2004 году. Разрабатывалась она студией n-Space, которая выпустила множество портов больших игр на портативку «Большой N». Например, все части Call of Duty на DS были именно за их авторством. И если взглянуть на их игру по Бонду, то сходства с Halo DS очевиднейшие. В GoldenEye даже присутствовал режим совместной игры, меню которого сильно напоминает меню в ролике по Halo от IGN.

 

Геймплей GoldenEye

Интерфейс, графический стиль, да даже управление слишком похожи, что подводит нас к двум версиям, каждую из которых давайте рассмотрим отдельно.

Если мы всё-таки не верим в слова Мэта Кассамасина, то очевидно, что он просто взял GoldenEye: Rogue Agent и попросил знакомых сделать хак с моделями, локацией, музыкой, оружием и интерфейсом в стиле Halo для создания доказательства и обеления своего имени, а сама история с данным проектом — всего лишь попытка заработать популярность на горячей теме.

Если же мы верим IGN, то тогда давайте с их же помощью подытожим всё, что мы знаем о Halo DS.

Описание Halo DS на сайте IGN
Описание Halo DS на сайте IGN

Halo DS могла увидеть свет, если бы издатели пришли к соглашению, однако на этапе питчинга, к которому уже успели подготовить прототип, сделка сорвалась. Заметьте, что IGN ни разу даже не предположили, кто мог бы выступать разработчиком и издателем проекта, хотя наверняка данная информация у них имелась, поэтому предположим, что она была опущена только ради того, чтобы не получить по шапке. И смотря на сходство продемонстрированного геймплея с GoldenEye: Rogue Agent, становится очевидно, что разрабатывать Halo DS собиралась n-Space, а издавать — Electronic Arts, что вполне могло произойти, так как, повторюсь, Microsoft уже отдавала свои франшизы сторонним людям для выпуска игр на Nintendo DS.

Я же склоняюсь больше ко второй версии, потому что сами Bungie не отрицали вероятность существования Halo DS, а многие другие игры по франшизам Microsoft уже выходили на консолях Nintendo. Конечно же, вероятность того, что вся эта история — просто красивая сказка для поднятия трафика огромна, но почему бы просто не помечтать о том, какая игра нас могла ждать и что бы это дало как для Nintendo DS, так и для серии Halo. Ну, а выводы из продемонстрированных фактов предлагаю вынести вам самим.

Источники:

Bungie: If Halo DS existed it wasn’t from us — Siliconera (Интервью с Bungie)

List of video games owned by Microsoft Studios on Nintendo platforms — EverybodyWiki Bios & Wiki (список игр от Microsoft на консолях Nintendo)

IGN: Halo DS (archive.org) (описание Halo DS)

Matt-IGN’s Blog — SR388 Sanctuary (archive.org) (второй пост про Halo DS от Мэта Кассамасина)

Matt-IGN’s Blog — SR388 Sanctuary (archive.org) (первый пост про Halo DS от Мэта Кассамасина)

The TRUTH About Halo DS — A Gaming Mystery Solved! (фрагмент с комментарием Крейга Харриса)


Лучшие комментарии

Да… Кажется этой вселенной не помешало бы более чёткое разделение, на манер Звёздных Войн, а то пока что единственное заявление, которое я сходу могу припомнить, когда заявили, что сериал по Halo — неканон.

Чёрт, недешёвый канон получается :D

какая игра нас могла ждать и что бы это дало как для Nintendo DS, так и для серии Halo

Хоть это условно и звучит интересно, но это скорее бы прибавило проблем с лором. Когда могла происходить эта игра, до третьей части или после? Если после, то кто был бы главным героем? Фред или Келли? Хотя можно было бы сделать ГГ Спартанцем-III, но броня явно напоминает ту в которой второе поколение бегало. В общем если этот прототип и правда существовал, то кажется с ним просто ничего интересного не смогли придумать.

Ну мы прекрасно помним, что и сами Bungie практиковали реткон лора (Halo Reach и книга Fall of the Reach), то тут могли просто потом объявить эту часть неканоном и забыть

А вот, кстати, Bungie объявляли вообще Падение Предела неканоном официально? А то я в курсе их нелюбви к этой книге, но не в курсе как там всё на официальном уровне.

Ну вот именно заявления я тоже не припомню, однако игра буквально противоречит сюжету книги

Ну это я знаю, я читал Падение Предела и играл в Reach и в курсе что они друг другу противоречат в некоторой степени, но я просто некоторое время пытаюсь разобраться в лоре Halo и там иногда прямо сложновато бывает. Там ведь, если подумать, то Reach и Призракам Оникса немного противоречит, и Остеклённым Землям. А ещё, хоть я и не добрался до Контакта на Жатве, я слышал, что там есть некоторые расхождения с Halo 4, касающиеся Предтеч. Вот теперь и думаю, есть ли среди книг\игр неканон, потому что я тоже не помню таких заявлений на официальном уровне. Наверное, об этом только Фрэнк О'Коннор и знает.

Проблема Контакта на Жатве в том, что у Bungie и у 343i были разные представления о Предтечах и жирнейшие намёки на их происхождение в книге полностью разрушаются четвертой частью и новым каноном. Мне самому было бы интересно разобрать как минимум современную значимость книг для понимания лора вселенной, но боюсь это слишком тяжёлый труд для меня, по крайней мере пока что :D

Я предположу, что в официальной энциклопедии, новая редакция которой вышла относительно недавно, наверняка утверждён канон и наверное можно сопоставить значимость прочих продуктов во вселенной, однако у меня лишь старое издание, которое выпускалось на русском языке официально

Это которая «HALO. Полная хронология событий» от Бомборы?

Ну Колда ж на DS была, поэтому почему бы и нет)

Читай также