Данный блог для меня является первым на сайте, при том, что с сайтом я знаком около 10 лет (точнее все же с материалами на youtube каналах Stopgame), и все началось с легендарной истории серии «Resident Evil» от Василия Гальперова. Так что, как говорится, не судите строго.
Тема, которую я хотел сегодня затронуть, имеет исключительно субъективный негативный опыт, полученный в видеоиграх в последнее время. Я, человек достаточно некатегоричный и многое прощаю играм то, что другие в корне прощать не собираются. Но есть игры, которые были мной пройдены в последнее время и которым я не могу простить то, как они меня разочаровали. И в моем случае речь пойдет о «The Callisto Protocol» и «Devil in me».
Поговорим о творении Глена Скофилда и его команды
Данную игру, честно говоря, я ждал без такого упоения, с каким, например, жду очередной ремейк Resident Evil и Silent Hill, но интерес она вызывала. В первую очередь тем, что по заявлениям разработчиков, эта игра будет чуть ли не самой страшной игрой в истории данной индустрии (и в это охотно хотелось верить, раз ее делают отцы "Dead space"). И, собственно говоря, это и есть самое главное мое разочарование в игре. Она не страшная, ну вот ни сколько. Безумно красивая, да, картинка в игре прекрасная, но игра в плане атмосферы, никакая. Я играл в наушниках в темноте и одиночестве, но, кроме монотонных коридоров и монотонных боев, с почти одинаковыми врагами, игра ничего тебе не дает. Где-то 2/3 игры я смиренно шел к развязке, давая шанс игре раскрыться к финалу, и удивить хоть чем-нибудь. Я играл и верил до конца, что эта игра не может быть такой посредственной, но, в итоге ,ничего не получил. Пройдя игру (на сложности «Максимальный уровень охраны»), намучившись с финальным боссом (при битве с которым хотелось геймпад разбить), я таки увидел финальные титры и разочарованию не было предела. Как и от сюжета, как и от управления (например, когда уворачиваешься от удара босса и начинаешь сразу целиться в то место, куда смотрит твой герой, и после окончания анимации прицел улетает в другую сторону, и пока ты его подтягиваешь к боссу - прилетает ваншот). Ну да бог с ним с сюжетом и некоторыми косяками с управлением, игра, которую разработчики позиционировали как самая страшная игра, в итоге таковой не оказалась. И вот, я сидел и думал, может со мной что-то не так, может мне уже не так страшно играть в игры такого жанра, но тут же вспомнил Shadow of Rose из дополнения к Resident Evil Village, где я натурально очковал на эпизоде с манекенами, где необходимо было не отрывать взгляда от манекенов и ходить спиной.
«The Callisto Protocol» я бы простил всё, если она хотя бы была страшная это мое главное разочарование в ней.
Ну, а теперь несколько слов о «Devil in me».
С «Супермассивными» я, как и большинство, познакомился с прекрасной «Untill dawn». У меня были грандиозные ожидания перед выходом «Men of Medan», которые немного разбились после прохождения игры, но, в целом игрой я был доволен. Я только потом узнал, что антология «the dark pictures» это менее бюджетные истории, сконцентрированные на каких-то определенных темах, а не сборная солянка как «Untill dawn». Последующие две игры мне также понравились, и в большей степени чем Медан. Ну и далее выходит «Devil in me». До выхода я читал об игре и о маньяке Генри Холмсе и ожидал лихозакрученного сюжета про методичного серийного убийцу в духе гениальной Агаты Кристи. Проходя игру, бросались в глаза и оборванные анимации, и провалы моделек сквозь текстуры, и оборванные фразы (которые были не только в российской локализации), и странное поведение персонажей, и некоторые бессмысленные диалоги, и затянутое вступление, я все это прощал, так как ждал плотный густой сюжет, ждал хитрые ловушки, порожденные больным разумом убийцы. А по итогу мы получили 3-4 ловушки, непонятная логика в выборах при принятии решений, и очень непонятный во многих аспектах неубиваемый подражатель Холмса. Как-то вот и все, скомканный финал про игру, как собственно говоря и она сама.
«Devil in me» я бы простил всё, если бы там была интересно реализована история, но, как по мне весь этот интереснейший концепт истории был загублен и это мое главное разочарование в ней.
Снова повторю, это мое личное субъективное восприятие вышеописанных игр.
Если кому-то будет интересно обсудить данную тему, то напишите какие игры вас разочаровали за последнее время и почему?
Лучшие комментарии
За последний год больше всего разочаровала Far Cry 6. Ни за один больше не сяду. Как и впрочем все последние проекты Убейсофт. Жаль Callisto Protocol, тоже ожидал хоррор уровня первого Dead Space...
когда игра меня разочаровывает, я просто удаляю её из папки "«халява». И никаких душевные терзаний не испытываю. Хватает и без этого поводов
Причем тут драматургия, если не в всех жанрах сюжет это основное? Какая драматургия у тебя в стратегия?
Я так и не понял, что за страшную игру ждали от разработчика дэд спейс. Разве он был страшный? Как вообще боевикможет быть страшным? С арсеналом пушек на перевес, патронов в достатка всегда… Дэд спейс офигенная игра, но вообще не страшная
Вот меня так же разочаровала Блектеил. Задумка то была не плохая, а вот с реализацией как всегда накосячили. Сделали вы её в духе «Алисы в Стране Чудес» с говорящими грибами, троллями, муравьями и гусеницами, ну ок ладно. Но, как можно было проипать такую элементарную вещь, как журнал заданий, это хз, и в итоге квест от одного непися перебивает квест другого. Вот взял ты квест «убить дракона», а следом тебя ещё загрузили «убийством людоеда», то все, амба тебе засчитают только людоеда, дракон так и останется не засчитан и непесь все равно посылает его убить, хотя он уже мертв. Кто так строит, а?
ну с этим согласен. Сегодня любой художественный продукт это не про результат, а про «мы 20лет наблюдали за пингвинами и что, что на результат никак не повлияло это не важно »
Генри Холмс в реальной жизни даже маньяком то не был.)))
Точно такая же — дизайнерская. Что театр, что игровая механика — они все построены для восприятии и драматургия — это искусство манипулирования потребителем, чтобы проект его затянул.
Главная проблема оценки игр сегодня — их рассматривают как дипломные проекты. Мило, конечно, но ты делаешь развлекательный продукт, а не портфолио, что ты что-то можешь. Та же самая проблема обзора «Дьявол внутри меня» в том, что автор рассматривает его с точки зрения разработчиков: что они проработали, исправили, а что нет. Он получил деньги за обзор и пошел дальше, как и препод, проверявший диплом. Вот только диплом после этого никому не нужен, а развлекаться с плохой игрой придется тебе за твои же деньги. Не просто так в конце нулевых игроки шутили про кинцо-мыльцо в играх, потому что катсцены хороши в теории, но на практике в большинстве случаев вызывают скуку, потому что ты в игру сел играть, а не в кинотеатр пришел. И то, кино кину рознь и постановка тоже может быть скучной.
Тонкие материи что интересно, а что нет можно бесконечно описывать, этим и занимаются срачи в интернетах и ультимативной методички по этому поводу не придумали, кроме как своей головы на плечах. Главное понимать, что дети и неискушенные люди будут потреблять и низкосортные бездарные продукты и им он будет доставлять, поэтому аргумент про «у каждого свое мнение» инвалидный по своей природы. Если новую трилогию звездных воин начал крутить среди африканских племен, то у них они станут классикой, но это не значит, что они от этого стали лучше.
The calisto protocol я уже игра в 2008,2010 и 2012 правда там не было столько анимаций смертей????♂️
Ты не туда воюешь. Очевидно дело в игрожуре, который не может нормально разобрать игру и вынести адекватный вердикт, из-за чего у игроков потом происходит когнитивный диссонанс. Сколько раз такое было.
В принципе нельзя верить людям, чья цель — заработать на тебе деньги. Мнение таких людей в корне не может быть беспристрастным и квалифицированным. Это как искать взаимности у проститутки. Лучше выработать свой перк диванного игрожура. Это приходит с мудростью и опытом. У меня такой перк есть и он меня никогда не подводил, могу оценить игру по промоматериалам и не ошибаться.
И начать лучше с этого дебильнейшего тезиса. Говорящие головы используют данный аргумент как легкий способ снять с себя любую ответственность за свою тупость, хотя годность игры легко измеряется с помощью драматургии. Любой аспект можно адекватно разобрать и оценить, вопрос исключительно в квалификации оценщика. Естественно, если постоянно прикрываться: «ололо, это мое личное мнение и я ни на что не претендую», то и знаний в драматургии не прибавится.