4 декабря 2022 4.12.22 13 5784

Death Stranding: Каков на самом деле Почтальон?

+58
Лучший блог недели
2000 ₽

Когда  Death Stranding только-только вышел. Когда он был на пике популярности, хайпа, если пожелаете. Тогда-то, помнится мне, многие критики, обзорщики, да составители публикаций про охапку интересных фактов упоминали о романе Дэвида Брина «Почтальон», идеи которого прослеживались в игре Великого и Ужасного Кодзимы. Все одномоментно стали страстными почитателями американского писателя-фантаста. А при упоминании в обществе Death Stranding сразу присказкой всплывал «Почтальон».

Казалось бы, ничего удивительного. Ведь что игра, что роман рассказывают о постапокалиптическом мире, в котором посыльный пересекает большие расстояния, рискует здоровьем, жизнью и всё ради благой цели. Объединения разрозненно живущих общин в одно целое, связав их будь то почтовой службой или хиральной сетью. Да, если сюжеты упростить максимально, до амёбного инфузорного состояния, то так оно и есть. Однако, стоит пройти чуть дальше открывающих кат-сцен или прочесть хотя бы первую страницу, как навеянный большинством морок спадает. Всем пламенный привет, на связи Cheezzy фиолетовая борода, и давайте сравним насколько история Death Stranding похожа на роман Дэвида Брина «Почтальон».

Перед дальним походом на осиротелые американские земли, однозначно, стоит положить в заплечный рюкзак несколько банок консерв с насыщенными маринованными спойлерами. При этом ввиду отсутствия в предстоящей вылазке сопровождающего врача рекомендуется всем, имеющим аллергию на подобный провиант, остаться дома. Не переживайте, экскурсовод в лице Cheezzy никуда не денется и непременно дождётся каждого. Спокойно избавляйтесь от спойлерного недуга путём ознакомления с игрой, да романом, и уж тогда-то возвращайтесь. Те же, кто не подвержен этой современной болезни, покрепче завяжите шнурки на своих бутсах, поправьте тёплые перчатки, поднимите воротники курток. Мы выдвигаемся.

Как и подобает любому походу с сопровождающим, после рассказа о мерах безопасности, следует обязательный экскурс, необходимое отступление, повествующее о местах, через которые пролегает предстоящий путь. Мы, разумеется, не исключение.

Наши с вами подошвы ботинок коснутся в обоих случаях, что в игре, что в книге, одичавших опустевших земель, некогда существовавшего государства со звёздно-полосатым флагом. И не обманитесь завороченным хитросплетённым объяснением случившегося ахтунга в Death Stranding, ведь, по сути, в сухом остатке причина катастрофы в данном контексте не играет особой роли. Нам главное уяснить только одно.

По планете пробежался пушистый беленький зверёк, именуемый песцом, который, махнув хвостиком, постановил век молчания, забытия. Период постапокалипсиса. Новому ветку человечества положила начало произошедшая катастрофа. Этапу, казалось, уже пройденному в эволюции. К человечеству общинному.

В мире, написанном японским игроделом, уцелевшие люди проживают в разбросанных по материку городах-узлах. Последних оплотах цивилизации, поднявшихся подобно фениксу из пепла. Поселениях, казалось бы, отличных друг от друга, разделённых километражными расстояниями, однако представленных геймеру в лице протагониста Сэма Портера, по сути, однотипными ангарами. Местами передышки для главного героя. Помещениями для сюжетных твистов, чтения записок и всевозможной кастомизации, а также для изготовления особо удушливых боеснарядов.

Причём то же постоянство коснулось и убежищ решивших уединиться интровертов, довольно тесно расселившихся по осиротелым американским землям. Их бункеры, практически, списанные друг с друга, словно возводились одной фирмой по продаже мобильных домов. Да и не вскружат при этом голову убежища второстепенных персонажей, чьи судьбы вплетены в основной сюжет. Допустим, таких как Хартман. Ибо бункеры людей, не имеющих значения на основное повествование, совершенно одинаковы.

Не далеко ушли и места обитания криминальных элементов. Преступность, как выяснилось, обожает квартироваться на свежем воздухе в походных палатках, ведя при этом оседлый образ жизни. Однако, пожалуй, оставим обсуждение жилых помещений известным видеоблогерам. Фасады зданий, благоустройство территорий, количество велосипедных дорожек не так интересны, как устройство целого мира.

Дело в том, что геймеру не суждено оказаться внутри городов-узлов. Не пройтись по их улочкам, не пообщаться с местными жителями, не зайти в торговую лавку. Игрок, имея, казалось бы, в распоряжении огромные территории, на самом деле ограничен в познании мира.  Ведь, скорей всего, быт граждан Столичного узла, ввиду своего расположения, значимости, отличен от быта жителей Портового города. Но мы об этом не узнаем. (Если, конечно, скупую информацию в записках не начать считать за познание). И виной всему, как мне кажется, стерильность. Стерильность игрового мира, навязанная разработчиками намеренно. Во благо, разумеется, меньшей работы над созданием самой Death Stranding, да ради чистого геймплея.

Попытайтесь вспомнить, что именно встречает курьер во время доставки груза. Допустим, сандаловые кусты травы, из которых в нужный момент можно смастерить обувь. Золотые руки хиралия, являющиеся ценным ресурсом. Да питательных гусениц, ставших аналогией фастфуду в эпоху постапокалипсиса. Сюда же можно приписать агрессивных призраков, называемых по лору игры Тварями, разгуливающих преступников (о них чуть позже), постройки других игроков, потерянные грузы, карты памяти.

Ни о каких животных не может быть и речи (Кат-сцены опустим, ибо взаимодействие с ними игроков исключительно визуальное). Даже мастера выживания в лице крыс, да тараканов испарились. Всё лишнее, что может отвлечь геймера от созерцания поистине великолепных видов ландшафта, да составления траектории передвижения вымарано рукой разработчика. Причём стиранию подвергся не только живой мир. Артефакты прошлого в виде забытых технологий, лекарств и подобного также исчезли. Хотя в книге они играют далеко не последнюю роль. И раз заговорили о ней.

Мир в романе «Почтальон» в отличие от игрового не стерилен. Знаете, если после прохождения Death Stranding начать знакомство с книгой, то в голове ненароком всплывают нелицеприятные аналогии с полуфабрикатами или с супами быстрого приготовления. На упаковке обычно изображено идеально приготовленное аппетитное блюдо, которое принесёт небывалое удовольствие истосковавшемуся по еде желудку. Однако, небольшая приписка «один из вариантов подачи» быстро отрезвляет, ибо в реальности котлетка может подгореть, суп превратиться в кашу, а пельмени оказаться из картона и крысиных хвостов.

Мирные поселения в книге отнюдь не одинаково относятся к главному герою романа – Гордону Кранцу. Кто-то с распростёртыми объятиями впускает его к себе, завидев форму почтальона. Другие же держат за воротами, разумно считая сумасшедшим или больным. Причём грозно помахивая в его сторону огнестрельным оружием. Чего в игре, разумеется, не встретишь. Насупленные брови, надутые щеки и высказанное вслух недоверие, согласитесь, просто детский лепет по сравнению, допустим с тем, что книжные местные правители общин, боясь потери господства, тайно размышляют об убийстве героя.

Вот мы и подобрались к устройству вертикали власти в городах. В романе не увидишь обезличенных узлов Death Stranding. Нет. В книге выжившие не просто голограммы, доводящие до геймера очередную миссию, а настоящие люди. Со своими изъянами и пороками. Поэтому встретить поселение, чьи жители полностью подчиняются тирану, оказавшемуся более сильным, успевшему первым сбросить маску цивилизованного доброжелания, не является чем-то неожиданным. Впрочем, Гордон повстречает на своём пути и более человечные города, не скатившиеся до средневекового феодализма. А поселение, которым управляет горстка учёных под прикрытием якобы работающего до сих пор суперкомпьютера, станет одним из сюжетных твистов.

Но не стоит думать, что исключительно находящиеся у власти люди подвержены нравственному гниению, эгоизму. Ведь мирное, насколько позволяет постапокалипсис, население за найденные упаковки лекарств или патроны готовы убить друг друга. Растерзать. Да и чего греха таить? Просто забавы ради, ради борьбы со скукой, люди с удовольствием и гоготом стреляют в убегающего путника, поверх его головы, чтобы лишь напугать, а не погубить. Мародерство же, осуждаемое ранее в цивилизованные года, стало неотъемлемой частью жизни, так как разбрасываться полезными вещами уже неприемлемо.

Подобно игре, выразительно, нет, мастерски демонстрирующей величественный сногсшибательные ландшафт, в книге также присутствуют описания природы, направленные на погружения читателя. Однако, не ими одними един роман. Живой мир ввинчивается, вкрапливается в злоключения героя. Вот, здесь Гордон Кранц по крику птицы вовремя заметил затаившихся врагов. В другом месте по запомнившемуся гнезду нашёл путь. Или, казалось бы, незначительная деталь, еле видимый штришок. Буквально, коротенькое упоминание о сбежавших из зоопарков пум и леопардов, породивших на свет общее кровожадное потомство. Но оно попадает прямо в сердечке внимательного читателя, доносит необходимое.

Как бы произошедшая катастрофа не обнулила всё вокруг, стерев привычный нам мир, перевернув с ног на голову, как получилось в игре, а просто его исказила. Сделала сложнее для выживания. Вернув в непривычную для современного человека дотехнологичную эпоху.

Сложившееся в Death Stranding отношение к курьерам, доставляющим грузы, сложно представить в мире романа. Ведь в игре именно посыльные, словно кровь по сосудам, развозят по общинам необходимые ресурсы, вещи и еду. Без них человечество бы давно загнулось, будучи неспособным к существованию. Ибо об автономии городов не может быть и речи. Никто сам не возделывает поля, не разводит скот. Есть одна на всех Темпоральная ферма, чья пшеница невозможно чрезвычайно плодовита. И вроде бы всё. Информацию о других хозяйствах, допустим, по выращиванию питательных гусениц, за всё прохождение я так и не встретил. Возможно, гипотетически, где-то в записках подобное есть. Только это не сильно меняет дело. Люди в подавляющем числе не способны к самостоятельному выживанию. (А второстепенный заказ на доставку пиццы я, пожалуй, вообще оставлю за скобками, ибо, как по мне, она изначально создавалась авторами исключительно ради лулзов и кеков).

В романе же каждое поселение автономно, самостоятельно. Земледелие, фермерство. Жители городов по мере возможности разводят скот, сажают овощи. Даже находящиеся постоянно в режиме войны жители гор наладили систему теплиц, обогреваемых путём сжигания метана. Как бы не было прискорбно говорить, но люди понимают: голодный боец – слабый боец. И никакой посыльный, курьер, да, хоть вся королевская рать, не обеспечат их население провиантом впрок. Ведь враг, голодный до чужого имущества, сильных рабов и аппетитных женщин никогда не дремлет.

Преступность, вернее проявление животной сущности человека в книге демонстрируется с лихвой. Причём я говорю не про местных царьков, захвативших власть над поселением. Не про тех тиранов, которые заграбастали солидные дома, посадили подле своих друзей, да пожинают лучшие крохи, извлекаемые городами. Нет. Я говорю про людей, убивающих ради забавы, ради собственной выгоды и что самое ужасное – по идеологическим соображениям.

Впервые в совместном с читателем похождении Гордон Кранц встретиться с обычными грабителями. Шальными людьми, не желающими горбатиться на ферме, ведь можно просто обнести одинокого путника. Эта встреча будет судьбоносной, и ещё ни раз сыграет с героем злую шутку, но тогда, чудом оставшись в живых, протагонист из засады сможет побеседовать с обидчиками.

Разбойники, чувствую своё превосходство, многократную силу будут потешаться над Гордоном. Смеяться в открытую над его беспомощным положением. Но хуже всего поступит отказавшийся от своей образованности в угоду лёгкой жизни гладко выбритый, в ухоженной чистой одежде седой бандит. Он по-барски, словно с глупым дитя, будет общаться с героем, выказывая ему ложное сострадание, граничащее, казалось бы, с пониманием. Но стоит поддаться его сладким речам, выглянуть с распростертыми объятиями цивилизации, как кошка обнажит клыки. Безжалостно растерзав слабого человека, поверившего в призрачную надежду.

Гордон в тот вечер выживет. И мы дальше ещё коснёмся этого, однако давайте перенесёмся в конец романа. В момент, когда седой грабитель, по росчерку пера писателя, оказывается в рядах настоящих убийц. В рядах тех, кто воюет, чтобы жить и живёт, чтобы воевать.

Некогда властный, сильный мужчина, упивающийся слабостью одинокого путника, предстанет перед героем забитым, боящимся поднять глаза человеком. Стоя в рядах безжалостных воинов, чьи сердца давно очерствели, он будет дрожать словно осиновый лист, а при команде «огонь» по приговорённым к смерти – так и не выстрелит, свалившись в обморок. От его казавшейся силы, величия не осталось и следа. Причём подобное поведение не удивительно. Ведь ватаги разбойников, на самом деле, оторвавшиеся от сохи крестьяне, фермеры, если пожелаете, но никак не воины. Не идеологически настроенные холнисты, представляющие собой, по сути, боевые отряды. Истинное воплощение бешеных псов, управляемых крепкой рукой предводителя.

Весь смысл их жизни заключён в праве сильного. Слабые, не готовые убивать люди, стремящиеся к мирному сосуществованию, развитию технологий, согласно заложенным заветам основателя, созданы исключительно колупаться в грязи, прислуживая тем, кто способен на большее. Даже будучи рождённым от почитаемого уважаемого лидера холнистов, ты должен доказать свою мужественность, обагрив почву чужой кровью. И, да.

Немногочисленные, зачастую взятые в плен женщины в их обществе не имеют никаких прав. Абсолютно. Днём они обязаны беспрекословно работать, вести весь домашний быт, терпеть насилие, а вечером ублажать воинов. Везёт, если можно так выразиться, только наложницам самого предводителя, отстранённым от совсем уж тяжкого труда.

Мирные посёлки, возведённые на свою беду на пути холнистов и неспособные себя защитить, вмиг оказываются стёртыми под рифлёной подошвой военных башмаков. Женщины и сломленные крепкие мужчины тут же пополняют ряды рабов, чей век ввиду каторжного труда короток. Сопротивлявшиеся, да и просто неугодные граждане для устрашения мёртвыми вывешиваются на столбах. А части тел поверженных жителей становятся жуткими трофеями на манер парадных бус или аксельбантов.

Аналогиями озверевшим, потерявшим последнюю связь с человеческой личиной беззаконникам в Death Stranding выступают Дементы и МУЛы. И прежде, чем мы затронем их сущность, роль в игровом мире, пытаясь сопоставить с книжными преступниками, ответьте, пожалуйста. Честно, не кривя душой. Вот, как есть. Я один при прохождении приключения Сэма Портера на протяжении многих часов, вне кат-сцен, Дементов воспринимал, как более продвинутых, агрессивных МУЛов?

Визуально они просто слились для меня в одно недружелюбное племя, изредка мешающее очередной сверхважной доставке грузов. Хотя, фактически, они, ой, как сильно отличаются друг от друга. Причём, если по-хорошему разобраться, то выяснится, что МУЛы-то отнюдь и не плохие ребята. Ведь они не по своей воле нападают на курьеров, не по своему желанию занимаются членовредительством, да и разбоем в целом. Виной всему распространившийся по миру всепроклятый хиралий, застлавший их разум и вызвавший маниакальную одержимость к поклажам. Наркоманию, если хотите, заставляющую ради желанного груза, пойти даже на преступление.

Подготавливая материал, я тут и там сталкивался с тезисами, что МУЛы одержимы именно профессией, ремеслом курьера. Однако за своё многочасовое прохождения мне ни разу не удалось столкнуться с ситуацией, когда люди подобного толка доставляли потерянный груз по назначению.

Возможно, в игре подобное и случается, не буду спорить, только чаще всего хитрые МУЛы тащат в свой лагерь всё что ни попадя. Ящики с ржавым металлом – берём, цистерны с превратившейся в порошок керамикой – дайте две, изношенные до дыр ботинки – заверните без очереди. И знаете, такое их поведение, отношение к, казалось бы, ненужным вещам, грузам, ввиду своей поврежденности уже не имеющим ценности, навевают мне одного персонажа из классической литературы. Степана Александровича Плюшкина. Героя из романа-поэмы Н.В. Гоголя «Мёртвые души», который нёс с улицы к себе домой всякий сор, будь то старая подошва, бабья тряпка или глиняный черепок. Да-а-а, он был МУЛом задолго до появления его идейных последователей. Как говорится, не жадный, а хозяйственный.

Дементы же, подобно книжным холмистам, представляют собой не просто фермеров, избравших путь лихих разбойников, а военизированные отряды. Бойцов не понаслышке знакомых с оружием. Причём людей своенравных, своевольных, помешанных на хаосе. Террористов, противящихся воссоединению Америки. И, знаете, их методы борьбы, способы достижения поставленных целей, бесспорно, кровожадны, бесчеловечны. Однако, в действиях дементов прослеживается набившее уже оскомину лекало. Штамп, которым зачастую современные сценаристы награждают злодеев. А именно, стремление разнести в труху весь мир. Стереть с лица галактики маленькую планетку вместе с её обитателями. И в этом деле, будем честны, они заметно поднаторели.

Ради достижения собственной цели дементы не гнушаться при помощи бомбы, замаскированной под груз на спине ничего неподозревающего курьера, взорвать целый город. Или подстроить не менее разрушительный катастрофический коллапс, оставив разлагаться на радость Тварям чей-нибудь труп. Воспрепятствуя воссоединению узлов, желая прервать полёт звёздно-полосатого белоголового орлана, поднимающегося из постапокалиптического пепла, они даже похищают названную сестру Сэма Портера – Амелию. По сюжету, конечно, откроются кое-какие обстоятельства, попахивающие твистом, но о них, пожалуй, говорить не будем. Не стоит тратить спойлерные консервы зазря, ведь в рамках соотношения миров это не столь важно.

Как, скорей всего, вы уже заметили, на протяжении всего материала мы ни разу не затрагивали личности Гордона Кранца и Сэма Портера, упоминая о них лишь вскользь. Разумеется, обойти главных героев, на которых, по сути, и зиждутся обе истории не представляется возможным. Ибо это равносильно, развернув новогоднюю конфету, выкинуть её в ведро, оставив себе исключительно красивый, переливающийся фантик. Если вы, конечно, не страдаете диабетом или не являетесь кошкой, но отбросим пустые разглагольствования, да перейдём непосредственно к томящимся протагонистам.

С самой первой встречи с Сэмом Портером, игра презентует его нам, как высококлассного курьера, волка-одиночку, наделённого болезнью, вызванной витающим вокруг хиралием. Хотя недугом назвать это можно с натяжкой, с писком обалдевшей совы, натягиваемой на глобус, потому как главный герой благодаря хвори чувствует приближение Тварей, его экскременты, кровь, да пот смертельно опасны для недружелюбных призраков, а он сам с завидной регулярностью восстаёт из мёртвых. К слову, далеко не все популярные супергерои обладают такими способностями.

Пуститься же в далёкий путь, связывая города и интровертов хиральной сетью, Сэма вынудит умершая у него на руках от рака мать-президент. Она на последнем издыхании попросит отыскать схваченную дементами Амелию, да, наконец-таки, воссоединить Америку.  И вот, главный герой, словно рыцарь в блистающих доспехах устремиться вперёд несмотря ни на что. Твари, МУЛы, дементы – всё пролетит в сюжетной круговерти, раскрывая забытое протагонистом прошлое.

Разрываемый тайной своего появления, связанного в какой-то степени с произошедшим катаклизмом, разнёсшим когда-то весь мир, Сэм в итоге объединит страну. Мало того, он предотвратит нависший очередной апокалипсис, да сделает мир чуточку лучше. Ведь, если смотреть на последнюю кат-сцену, то выяснится, что темпоральный дождь, под которым человеческая плоть стареет, больше не способен навредить.

Гордону же Кранцу из романа подобные свершения даже не грезятся. Читатель встречается с главным героем, путешествующем по миру и лицедействующим за сытную похлёбку, да крышу над головой, в не лучший для него момент. Напавшие лихие разбойники, о чьей судьбе мы упоминали чуть ранее, загнали протагониста в кусты, обобрав до нитки.

Когда беззаконники уйдут, Гордон, коря себя за обуявший страх, устремится следом. Надеясь нагнать преступников и устроить засаду, он будет представлять картины безоговорочной победы. Даже в мыслях спроецирует возможность нападения на их лагерь с последующим захватом заложников. Однако, судьба в лице писателя уготовит ему иной путь. Джип некогда почившего почтальона.

Переночевав в машине, Гордон с возможными ему почестями похоронит тело госслужащего, переодевшись в его форму. Письма же захватит так, больше из любопытства, даже не подозревая по какому кривому пути пойдёт после этой встречи с мертвецом.

Остановившись на ночлег в одной из общин, он, как обычно, предложит свои услуги лицедея и менестреля в обмен за сытную еду, да кров. Однако, чуть позже выяснится, что люди приняли его не за обычного путника, а за настоящего почтальона. Терзаемый собственными принципами, Гордон пойдёт на ложь, дабы не расстраивать граждан, которые к нему так хорошо отнеслись. Забрав письма, он направится дальше.

Герой твёрдо решит, что не будет больше прибегать к обману, да только судьба распорядиться иначе. Жители следующей общины, не только спугнув Гордона, отберут его находки в виде лекарств, да патронов, но и постыдно постреляют поверх головы. Несмотря на отнюдь не супергеройский характер, протагонист воспылает праведными гневом и решится на авантюру. Под ликом не просто посыльного, а сотрудника почтового ведомства Соединенных Штатов, направленного связать между собой города, и обладающего правами генерального федерального инспектора, он явится к обидчикам. Именно так и зародиться легенда.

Гордон Кранц, съедаемый изнутри ложью, временами будет пытаться прервать постыдный путь обманщика. Из раза в раз он решает отказаться от образа почтальона, но по итогу ничего не выходит. Придуманная им легенда о существующих якобы где-то вдалеке Соединённых Штатах, становится для многих людей целью жизни, предаёт новые силы.

Открывая в городах почтовые отделы и постулируя собственноручно написанную декларацию, направленную на пресечение любых проявлений феодализма, Гордон ищет место, где сможет спокойно прожить остаток отмеренных ему дней. Без лжи, без обмана, во благо человечества, его прогресса, не уподобляясь некоторым общинам, скатывающимся в каменный век. Такое поселение найдётся. Это будет город, управляемый горсткой учёных под видом суперкомпьютера, который на самом деле, давно уже не функционирует.

В итоге два обмана, ложь Гордона и враньё учёных, смешаются, превратятся в идею, сплотив потерявших было последнюю надежду людей. Причём объединят их так, что хоть и не без помощи рояля в кустах, но всё же обычные крестьяне отстоят своё право на жизнь, отбив нападение холнистов. Правда и очень большой ценой.

Читая роман Дэвида Брина «Почтальон», делая пометки по ходу сюжета, я искренне пытался найти схожие моменты с историей Death Stranding. Однако, чем дальше уводило меня перо писателя по книге, тем всё шире становилась пропасть между этими произведениями. Да, если максимально упростить сюжеты, до степени высказывания, мол, в мире существует лишь 4 истории, которые переписываются снова и снова, тогда вопросов нет. Работы схожи.

Да только на самом деле, подобный подход, как по мне, здесь совершенно неуместен. Death Stranding предлагает геймеру стерильный зрелищный игровой мир, нацеленный на максимальное получение удовольствия от самого процесса. При этом сюжетная линия крайне схожа с популярными любимыми современными произведениями, когда главный герой крут до безумия, несмотря ни на что справляется со всеми злодеями, да спасает человечество.

Мир «Почтальона» же совершенное иной. Он ввиду специфики своей формы, а именно книги, более обстоятелен, более человечен, более приближен к реальности. В романе главный герой – это не рыцарь в сверкающих доспехах, а, по сути, простой обманщик, использующий изначально ложь себе во благо. Разумеется, потом Гордон ни раз, наблюдая за смертью близких людей во имя его вранья, будет терзать себя. Но исправить ситуацию ему будет уже не под силу, ибо объединение Америки – это дело не одного человека, а всей цивилизации.

Как по мне, эти две истории разительно отличаются друг от друга. Их схожесть заключена лишь в рамках антуража постапокалипсиса и вечно скитающегося главного героя. При этом я не называю какой-либо мир, будь то в Death Stranding или в книге плохим. Нет, они просто разные. Каждый из них имеет право на существование и восхваление, преданными фанатами. Однако поставить между данными мирами знак равно нельзя. По крайней мере так кажется именно мне, Cheezzy фиолетовой бороде, и, надеюсь, я смог донести почему.


Death Stranding

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | iOS
Жанры
Дата выхода
8 ноября 2019
3.4K
4.3
1 816 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Всецело с Вами согласен. Поэтому мне было вдвойне приятней ознакомиться с романом «Почтальон», который называли идейным вдохновителем. К сожалению, это оказалось не совсем так, однако это ничуть не сделало книгу плохой. Отнюдь, произведение способно даже с учётом уже изложенных мною сюжетных перепитий удивить читателя, затронуть его чувства. Работа Дэвида Брина, действительно, стоит внимания.

Да, фильм снимали. Если рассматривать кинокартину исключительно, как отдельное произведение, то это такой среднячок о постапокалипсисе. Смотреть можно. Даже многие фанатеют от фильма. Конечно, Кевин Костнер в подобном жанре мне больше нравится в «Водном мире», но это чисто вкусовщина. А так, да. С книгой не так много совпадений.

По поводу Death Stranding также согласен. Игра хорошая. Не без изъянов, конечно, но на довольно высоком уровне.

Благодарю Вас. Да, книга, действительно, отличная. Правда, есть одно маленькое «но». После прочтения романа, как бы я не любил работы Кевина Костнера, очень тяжело смотреть одноимённый фильм с его участием) В отрыве от оригинала — пожалуйста. А вот, осознавая, что сюжет в книге и игре схож — не получается. Книга намного-намного сильнее, проработанней и эмоциональней. Приятного Вам прочтения)

По Пачтальену был снят фильм с Кевином Коснером. фильм к ниге видно мало имеет отнашения.

Сама Дестстрендинг игра отличная. Жаль что разработчики не показали Город где сами люди живут.

Прекрасная игра! Очень тронула меня своим финалом.

Давно хотел прочитать Почтальона, да все забывал о нем.

Спасибо, что напомнили, отличная книга.

Игра отличная, кстати фильм Почтальон мне тоже очень нравится, пусть у него и не высокие оценки, но эт мнение каждого. Книгу не читал, лежит в отложенных рядом с книгой Я легенда) Кстати проходил игру два раза, второй раз более подробнее всё обыскав, собрал всё отсылки к халфе и киберпанка) Оч круто, ждём второй части

По поводу МУЛов. Они в игре просто что бы были. Они пришиты белыми нитками. В этом весь Кодзима — придумать заумную условность, а потом пытаться ее как-то объяснить, обыграть.

О, это одна из лучших и самых запоминающихся моих Платин!

Большое спасибо за отзыв. Хм… Странно, мы с бородой перед публикацией несколько раз вычитываем материал, да и потом после ещё пару раз. Стараемся максимально избавиться от ошибок. Что ж, видимо, немного пересмотрим свою работу для более подробного поиска своих косяков. Благодарю )

Прошёл её впервые неск дней назад, очень понравилась, и сюжет, и игровой процесс. Правда не понял всё же о каком тотальном уничтожении жизни идёт речь, если они всё же не перестают существовать, а перемещаются в другой мир, что по мне тоже жизнь, хоть и другого типа. Ну типа уничтожение материи, но они ведут себя так, словно перестанут существовать вообще, но это не так. В конце говорится что Вселенная стремится нас уничтожить, значит и потусторонний мир должен быть уничтожен в таком случае? Или нет, в общем что то не додумали

интересная статья про два разных, но по своему интересных произведения. но не хватает редактуры — многовато ошибок. автору рекомендую, помимо стандартной прогонки текста через проверку в программе-редакторе, еще и вычитывать его пару раз самому. ибо плоховато еще зарубежные программы умеют в лексику и синтаксис русского языка (местами и в пунктуацию). так что чистить текст все еще нужно самому.

успехов)

Если люди продолжать так фантазировать, как мир показан в этой игре, мы там и очутимся незаметно. Как очутились в матрице, потому что все мыслили симулякрами. Или точнее мыслили о симулякре. В игру не играл, вообще даже не интересно о чем она (мож кто в двух словах объяснит, а), просто домыслы мои.

Читай также