16 декабря 2022 16.12.22 8 1664

Как Ремастеры меняют оригинал

Предупреждение: тут много придирок к мелочам. Приятного чтения!

Вступление

Мы живет во времена, когда каждый год мы получаем по несколько Ремейков, Ремастеров, или HD переизданий старых игр. Связанно это с тем, что крупные игровые студии банально бояться создавать что-то новое, это слишком рискованно. Вложишься ты в какую-то новую, блестящую, на твой взгляд идею, потратишь миллионы долларов, а игра провалится… Гораздо проще продавать то, что игроки уже успели полюбить, перепродавать то, что уже когда-то хорошо продалось, и тратить на это не большие, по сравнению с разработкой новой игры, ресурсы. Вот мы и получаем каждый год по несколько Ремейков и Ремастеров.

Ремейки и Ремастеры — разница

Перед непосредственным началом основной части, вкратце разберемся в чем состоит разница между Ремейком и Ремастером.

Ремейк — это практически новая игра, она создается с нуля, придумываются новые механики, новый движок, новые ситуации. Но всё это на базе старой игры, с сохранением старого сценария (часто вносятся поправки в сюжет, для «осовременивания»).

Пример отличного Ремейка
Пример отличного Ремейка

Ремастер — это уже не новая игра, как правило берется оригинальная игра, и на неё накладывается новая графика, иногда новый движок и т. д. В зависимости от разработчика, ремастер может так же, как и ремейк делаться с нуля: взять абсолютно новый движок, и на него перенести оригинальную игру, с некоторыми улучшениями в геймплее.

Так же есть отдельная категория HD переизданий, но мы их не будем рассматривать. Это просто та же самая игра, но с подкрученным разрешением текстур, и улучшенной оптимизацией под современное железо.

Прайс шикарен
Прайс шикарен

С этим разобрались.

Для чего нужны Ремастеры?

Как бы мы не обожали наши любимые игры, мы не можем отрицать — играм свойственно устаревать. Про графику всем всё и так понятно, технологии растут, вместе с этим растет и графика в играх, и старенькие игры смотрятся уже не так… впечатляюще. Что же с геймплеем? В зависимости от жанра игры тут дела обстоят по-разному. Например, для шутера от первого лица сложно придумать что-то кардинально новое, поэтому даже сейчас в Half Life 2, да что там уж, в Half Life 1 всё ещё можно играть с удовольствием! Им бы только графику подтянуть и всё.

Другое дело с играми других жанров. Например, в оригинальный Mass Effect 1 без боли не сыграешь — не удобное управление, странная шутерная механика, и уже ставшее легендарным управление Мако.

...
...

Вот тут на помощь и приходят Ремейки с Ремастерами.

Если в игру уже буквально больно играть, из-за её устаревшего геймплея (Mass Effect 1 или Mafia 1), нужно делать Ремейк, с полным переосмыслением геймплея, так, чтобы в игру было банально удобно играть.

Если же в игре с точки зрения геймплея всё в порядке, или игра просто вышла не на столько давно что бы делать Ремейк, то тут подойдет Ремастер — та же самая игра, но в новой обертке.

Некоторые игроки не любят Ремейки, так как это уже не та игра, которую они полюбили, это что-то новое, от совсем других авторов. И хоть основа игры остается прежней, у новых автором может быть совсем другое виденье старой игры, и эта история просто потеряет свой изначальный шарм и атмосферу. Поэтому многие предпочитают Ремастеры — ведь это та же самая игра, которую мы полюбили, но лучше! Новые авторы не меняли изначальные идеи игры, и всё осталось как прежде. Но… так ли это на самом деле?

Новые авторы — новые идеи

Как правило, когда издатель решает сделать Ремастер какой-нибудь старой игры, он отдает это дело на аутсорс для того, чтобы не отвлекать свои основные студии от других игр, и банально для экономии. За обновление старой игры берутся совсем не те люди что делали оригинал, а следовательно — у них может быть совсем другое виденье этой игры. Да, это не Ремейк, они не могут взять и полностью переделать основу игры. Но они могут «подкорректировать» некоторые аспекты игры.

Рассмотрим на нескольких примерах:

Mass Effect 1, первая миссия — Шепарду нужно высадиться на земную колонию Иден Прайм, на которую была совершена атака расы Геттов. По словам наших напарников, да и самого Шепарда, Иден Прайм — это настоящий рай, всё очень красиво и живописно. Но по прибытии на эту колонию мы видим очень удручающую картину.

Всё небо, как и практически всё окружение из-за освещения, кроваво красное, в дали видны огромные столбы дыма, а колония пуста и безжизненна, лишь иногда нам попадаются остатки людей. Одним словом — жутко.

В этой сцене мы видим, авторы сделали акцент на атмосфере войны, когда-то тут, возможно, и было красиво, но сейчас, тут только смерть и разруха. Красные тона подчеркивают это как нельзя кстати.

Но что мы видим в Ремастере?

Всё не так плохо
Всё не так плохо

От былой атмосферы практически ничего не осталось, нет красного освещения, небо вполне нормальное, добавилось больше растительности и в целом картинка стала более живописной, тут стало красиво!

Авторы Ремастера сделали акцент на словах «Иден Прайм — это настоящий рай», и решили показать эту колонию во всех красках и во всей красе, в добавок, сделать это место более похожим на эту же колонию из третьей части серии. Да, тут стало очень даже красиво, и ты понимаешь почему все так отзываются об этом месте, но… разве тут чувствуется война? Создается не большое впечатление что все жители колонии просто резко куда-то пропали. Нет жуткой атмосферы, нет ощущения того, что колония практически мертва. Изначальная суть локации была потеряна.

Но я ни в коем случае не говорю, что это плохо! Это дело вкуса, кому-то может версия Ремастера понравится больше, но факт остается фактом — это уже не та идея, которую закладывала оригинальная игра.

Предположение — так же я думаю, что оригинальная локация была так сильно изменена ввиду того, что это практически первый уровень игры, и авторам нужно было сразу показать всю разницу Ремастера и оригинала (не зря же они делали скриншоты к игре именно с Иден Прайма).

Другой пример — Call of Duty 4: Modern Warfare

Все, кто проходил эту игру, наверняка помнят свои эмоции от ядерного взрыва в середине игры, и особенно запомнили миссию что следует после него…

Последствия… эти слова описывают всё. Выйдя из вертолета, игрок видит только обломки города, в котором он воевал буквально несколько минут назад, всё вокруг серое и безжизненное, а вокруг нет никого. В дали виден ядерный гриб, но он не самое важное в этой сцене, сразу что бросается в этой сцене, это детская опустевшая площадка, сразу напрашивается сравнение с фильмом Терминатор 2.

Мысль ясна — после ядерного удара нет жизни.

Как же дела обстоят в Ремастере?

На удивление, тут эта сцена представлена абсолютно по-другому. Как только игрок выходит из вертолета, практически первое что бросается в глаза — это ОГРОМНЫЙ ядерный гриб, что возвышается над всем городом, он продолжает подниматься в облака, а вокруг рушатся здания. Но главный герой не один, вокруг него в обломках лежат его напарники, которые корчатся от боли, некоторые даже ходят, но тут же падают, а всё вокруг ядовито желтое. Сцена, безусловно, впечатляющая, но так ли хотели показать этот момент авторы оригинала?

В оригинале, окружение вокруг безжизненное и даже тихое, все вокруг главного героя уже мертвы… он остался один. В этот момент чувствуется общая депрессивность сцены, тебе жутко и в то же время грустно. Эффект усиливается если игрок успевает дойти до детской площадки, где можно услышать, словно призраков, голоса детей.

В Ремастере же вы скорее всего даже не заметите детскую площадку, тут акценты на другом. Всё обставлено более киношно. Ядерный гриб огромный и страшный, напарники всё ещё живы, хоть и не на долго, а тишины нет, вы постоянно слышите, как в далеке рушатся здания, слышите, как стонут от боли ваши товарищи, и слышите ветер, который исходит от взрыва.

Согласитесь, эмоции совсем другие? Тут авторы хотели больше шокировать игрока, показать на сколько ядерный взрыв страшен. В то время как авторы оригинала хотели вогнать вас в тоску, показать именно последствия взрыва, что бы вы почувствовали одиночество, и неминуемость смерти.

На этих примерах становится ясно — одну и ту же сцену могут показать совсем по-разному, в зависимости от виденья авторов.

Подход к мелочам

Эти примеры были очевидны и сразу бросаются в глаза, но на этом всё не ограничивается. Рассмотрим более тонкие моменты.

Для примера возьмем две сцены из Call of Duty Modern Warfare 2.

Первый — Предательство Шепарда.

Все, кто проходил эту игру сейчас вытерли слезы, когда вспомнили эту сцену. Но почему же эта сцена столь эмоциональна? Конечно, момент внезапный, и очень шокирующий, но на мой взгляд, большую роль в этой сцене играет музыка. Для MW2 разработчики наняли в композиторы самого Ханса Циммера! И он справился со своей работой просто безупречно.

В момент, когда Шепард застреливает Роуча, а после и Гоуста, обратите внимание, игрок больше не слышит практически никаких звуков кроме музыки, словно уши заложило. Мы не слышим, как тела двух персонажей падают на землю, мы не слышим звук бензина, и мы не слышим звуки огня, ВЕСЬ акцент на музыке, просто душераздирающей музыке. Игрок в этот момент находится в максимальном шоке от ситуации, ему не до киношности, и разработчики это знают, и давят музыкой, усиливая эффект, желая вызвать у игрока слезы от происходящего.

 

Ремастер:

Я не зря упомянул киношность, в Ремастере новые разработчики решили добавить в этот момент звуков, и не простых, а максимально «эпичных». Тела со звуками падают на землю, а Шепард с очень пафосным звуком бросает сигару, и когда разгорается огонь, музыку уже практически не слышно, но зато да, очень кинематографично. Но нужна ли киношность этой сцене?

 

Цель данного момента максимально шокировать игрока, и вызвать эмоции, и как по мне, все эти звуки, которые стараются придать происходящему эпичности, просто лишние. Они смещают акцент сцены с трагичности, на кинематографичность.

Второй пример — Смерть Шепарда.

Похожая ситуация обстоит и с концовкой игры. Все помнят этот момент, когда Соуп, превозмогая себя, вытаскивает из груди нож, который вонзил Шепард, переворачивает его, и швыряет прямо в лицо предателю. И давайте обратим внимания на детали.

В оригинале, в момент, когда нож вонзается в лицо Шепарда, мы чувствуем всю силу удара — Шепард тут же задирает голову назад, и всем телом падает на спину. И опять же, этот момент происходит беззвучно, всё подчёркивает музыка!

 

В Ремастере сюда добавили всю ту же киношность. В момент удара ножа, мы слышим сочный звук удара, Шепард не падает на спину, а какое-то время продолжает сидеть на Прайсе (как бы глупо это ни звучало), и только потом, опускает голову, и медленно заваливается на бок.

 

Я не могу решить какая из этих сцен мне нравится больше, но я ещё раз подчеркну — сцена уже не та же что и в оригинале.

Но в чем я точно уверен, анимация подготовки ножа к броску в оригинале была куда эпичнее.

Реалистично, но менее эффектно

Как же круто...

Выводы

Этим блогом я не хотел вызвать у людей ненависть к Ремастерам, я сам их очень сильно люблю и считаю это хорошим поводом перепройти любимую игру. Но я хотел обратить внимание людей на то, что когда вы играете в Ремастер, скорее всего где-то 40-50% игры было изменено, и это уже не совсем оригинальная игра, поэтому я бы всем советовал, для интереса, играть как в Ремастер, так и в оригинал.

Я бы сравнил Ремастеры с ремиксами старых песен, вроде бы это та же самая музыка, но акценты в ней уже совсем другие.


Лучшие комментарии

да и те выходят КАЛлисто.

да чтож опять то к первому МЕ… снова «больно играть»… да нормально играется блен. что Эльман в своем ролике помню… то и тут. ладно. я не проходил эту игру на высокой сложности, может там и реально дичайшие проблемы, но я проходил трилогию… пару лет назад… и мнение не изменилось..1 часть моя любимая...2 ушла более в экшен.а 3 и вовсе шутер.
за писанину лайк. а к содержанию… нууу кому как… кому как.

Dead Space, Fatal Frame 4, Resident Evil 4, Silent Hill 2, System Shock — это из того, что я с ходу вспомнил на 2023 год. скоро только в одни ремастеры/ремейки играть будем.

Уже играем выходит 5 ремастеров и next gen патчи и именно новые игры одна-две в год

Всё-таки это не экшен, а ролевая игра. Сначала надо навыки очками опыта заполнить, и тогда будет нормально оружие работать.
Когда хотел из снайперки пострелять, то переключался на Гарруса (его прокачивал на снайперское оружие), а в остальное время Шепард у меня с автоматами бегал. Ну и «магия» здесь есть: каких-нибудь биотиков взять в отряд (или самого Шепарда сделать биотиком) и периодически включать эти заклинания.
В общем, во время боя больше не стрелять приходилось, а переключаться на персонажа с нужными способностями и вручную использовать подходящие к ситуации приёмы.

Конечно, это вкусовщина, но лично мне, как заядлому игроку в шутеры, было очень тяжело привыкнуть к управлению в первом ME, особенно к огромному разбросу пуль и невыносимому шатанию камеры при прицеливании из снайперской винтовки

Это тот же dead space с кучей анимаций смерти

Читай также