30 ноября 2022 30.11.22 1 458

BloodRayne: игротрэшу — дорогу в массы!

Давненько я не встречал таких простых в оценке игр, как BloodRayne. Даже не потому, что в ней (забегу чуть вперед) мало контента, а в том, что она по-плохому проста. Она не даёт пищи для размышлений – все её части видны как на ладони, в ней нет никаких глубинных подсмыслов или, упаси господи, второго дна.

Первое, что вам нужно знать: BloodRayne – никакой не экшен от третьего лица. Это платформер, который усиленно пытаются за него выдать. Такое количество прыжков я последний раз видел только в старых Tomb Raider и Prince of Persia. Только там прыжки были частью геймплея, а здесь они – прихоть дизайнеров уровней, без которой можно было бы легко обойтись.  

Вообще, схема построения BloodRayne напоминает как раз две вышеназванные игры: обычная дверь, в которую можно просто зайти, чтобы пройти дальше – что вы, нет, как можно быть таким примитивным! А вот запрыгнуть на верх ближайшей колокольни (через заботливо отломанный дизайнерами угол, разумеется), уронить колокол, проломить им деревянную решетку в каменном полу, спустится вниз, пробежать двести метров по колено в воде, теряя здоровье, схватить какой-нибудь ключ (или что там вместо него), пробежать весь вышеописанный маршрут в обратном направлении и уже потом войти (о, чудо!) в ту же самую дверь – вот так уже намного лучше. По мнению дизайнеров Terminal Reality.

Чтобы испытать в полной мере удовольствие от BloodRayne, вам не понадобится много времени. Достаточно пройти несколько первых уровней, до момента пока вам не вручат 15 фотографий с нацистскими офицерами, которых надо устранить. Это займет где-то минут сорок. В эти сорок минут у игры хотя бы есть атмосфера. Всё, что твориться потом – очень-очень среднего пошиба платформер от третьего лица.  

Если разложить её на составляющие, выяснится, что BloodRayne – игра до одурения простая. Причем, во всём. Боёвка сделана на трех клавишах: удар врукопашную, выстрел из оружия, переключение в режим ярости. Всё. Комбо? Выпадают в случайном порядке, независимо от ваших действий. Физика тел? Отражена только в ловле пуль врагами. Расчленёнка? Неплоха, но забавит только первое время. Стрельба? C принудительным автоприцелом, посему, удовольствия - ровный ноль.

Дальше – больше. Постановка? Отсутствует как класс. Сюжет? Вроде бы есть, а вроде бы и нет. Детализация уровней? Откровенно слабая, причем почти везде. Музыка? Зачем, когда есть такие мелодичные предсмертные крики? Движок? На уровне первого Max Payne, вышедшего двумя годами ранее. Уровни? Сделаны без фантазии (кроме первых 40 минут): либо длинная узкая кишка, либо лабиринт с одинаковыми стенами (карта, разумеется, отсутствует). Сохранения? В лучших консольных традициях - только в начале уровня, чтобы жизнь мёдом не казалась.  

Что же тогда может заставить вас играть в игру с таким количеством недостатков? Во-первых, это трэш. Вещь, смотреть и играть в которую хоть и сложно, но можно. Пародийность, гротеск, вульгарность – с одной стороны и копеечность, бредовость, просто плохое исполнение – с другой. BloodRayne именно такая, плоть от плоти. Не всем понравится, но кому-то может и зайти. Во-вторых, ваши инстинкты. Причем, самые низменные и животные из них. Величественная архитектура (в последней трети), кровища, расленёнка, крики о пощаде, женская грудь в коже, наконец. Ваш ум будет ежесекундно материться, но ваш внутренний австралопитек будет верещать от восторга. В-третьих, четкий нарратив: уровни короткие, минут по 10-15 и ощущение того, что вы не стоите на месте, а продвигаетесь вперёд, ощущается непрерывно.

В целом, игра проходная, одноразовая, но если уж вас вдруг угораздило в неё поиграть, то вы её запомните надолго.

Оценка: 6.5 (Выше среднего)


Лучшие комментарии

Если что «экшен от третьего лица» это не жанр, а только указание на перспективу камеры также как и «экшен от первого лица» который может быть в разных жанрах. Как например жанр игры в BloodRayne — слэшер (шутерные и платформерные механик есть почти во всех слэшерах).

Читай также