23 ноября 2022 23.11.22 11 3811

Летопись мира: Resident Evil. Плесень. Глава 1

+50
Боги, услышьте нас, взываем мы к вам с почтением. Явитесь из пучины темноты, чтобы разрешить наши судьбы. Да взойдёт в ночи жуткая луна, мы приносим жертву вам, и мы просим вас пролить свет. В жизни и в смерти мы вас славим, Матерь Миранда.

Отрывок молитвы, автор неизвестен

Румыния. 1919 год

Менее года назад отгремели взрывы Первой Мировой Войны. Человечество, постепенно, начало оправляться от миллионов потерянных жизней. Но кошмар и не думал заканчиваться - напротив, там, в недрах окопов, ещё год назад родился новый. «Испанка». Официально - испанский грипп: жуткий патоген, стремительно, разнёсся по всей планете. Спустя годы история сухо отметит: 500 000 000 заразившихся, по меньшей мере 7 000 000 умерших. Среди них - одна маленькая девочка, со смерти которой начинается наша история.

Её звали Ева. Ей было 10, и она жила в глухой румынской деревушке, скрытой глубоко в горах. Казалось, что ничто не способно разрушить столь юную жизнь - но трансильванская глушь не спасла поселение от болезни. Немного времени спустя местное кладбище пополнилось ещё одним надгробием. А потом ещё и ещё. Жертвами «испанки», тогда, стали многие. Но забирать жизнь безутешной матери, утратившей ребёнка, она не спешила.

Её звали Миранда. И безутешная скорбь гнала её прочь, за границы деревни - к месту, где та смогла бы упокоиться, вновь объединиться с дочерью. И этой женщине действительно было суждено умереть - но лишь для того, чтобы из неё возродилась новая сущность. Провидец Тёмного бога, чьё явление станет для местных началом конца.

Ева // июнь 1909 г. - август 1919 г. // Пусть сон твой будет недолгим
Ева // июнь 1909 г. - август 1919 г. // Пусть сон твой будет недолгим

Румыния. ???

Корни нашей сегодняшней истории уходят далеко в прошлое - и XV век, лишь очередная её веха. Говорят, что когда 4 основателя деревни: Никола, Беренгарио, Гульельмо и Чезаре, явились в эти земли, в них уже стояли древние руины, столь старые, что назначение их оставалось загадкой. Со временем, они стали частью нового поселения, слились с ним воедино: но статуи древних правителей и ныне возвышаются посреди старой площади, всё ещё скрытой поодаль.

А прямо под ними раскинулась микориза

Микориза, или же мегамицелий - грибок, который неподготовленный может спутать с чёрной плесенью. Ну, а если быть точным: древняя грибковая колония, что сотни, а может и тысячи лет разрасталась в недрах этих гор, оплела своими корнями всё не десятки километров вокруг. Это создание - альфа и омега местной пищевой цепи. А также источник древних легенд и суеверий.

Всё в этом горном регионе пропитано спорами мегамицелия: через свои корни грибок проникает в почву, оттуда попадает в растения, а позже - укореняется и в поедающих их животных. Для того, чтобы, когда придёт их смертный час, заполучить тела заражённых себе, вновь запустив этот цикл жизни и смерти.

Люди в этом цикле - не исключение: поколения и поколения тех, кто жил в этих местах, будь то человек или дикий зверь, становились частью грибковой колонии. В дело шли не только лишь плоть и кровь: ДНК, память, личность - сама сущность всего живого отпечатывалась в «памяти» мегамицелия. Обретала в нём вечную жизнь.

Румыния. 1919 год

Ощутила эту жизнь и бедная Миранда: в поисках места упокоения она случайно забрела под землю, где дотронулась до корней микоризы. Мгновение спустя каждая клетка её тела была поглощена - и матушки Миранды больше не стало. Но мегамицелй не убил женщину насовсем - лишь переродил её. В облике другого, куда более зловещего существа. Матери Миранды.

Ева была жива - это то, что теперь она знала. Сознание дочери, среди множества других, теперь жило в недрах грибковой колонии. Ждало свою матушку. И назначение тех старых руин, что находились в деревне, тоже больше не было для Миранды загадкой: с их помощью можно было вернуть любимое дитя назад, вновь обрести её в мире живых.

Нужен был лишь подходящий для этого сосуд.

Вскоре безутешная матерь вернулась в деревню - но уже в облике лекаря, а не обычной селянки. Микориза щедро наградила свою избранницу: огромная сила и безграничная мудрость теперь текли по её венам.

Плесень наделила женщину способностью менять свой облик так, как той того хотелось - личина любого человека, предмета или животного была доступна ей, в самых чудовищных формах. А вместе с этим, Миранде достались и вековые знания всех тех, кто когда-либо был поглощён плесенью - и вряд ли самому богу было известно, сколь древних воспоминаний она коснулась.

Испанский грипп более не был страшен этому созданию: при помощи плесени Миранда сотворила лекарство, которым спасла огромное множество людей. Жители родной деревни, вскоре, начали видеть во врачевателе свою героиню и защитницу.

Жаль лишь, что они так поздно увидели, как исцелённые начали... меняться.

Мы, наконец, получили приказ Короля. Отступаем. Меня злит, что мы дарим пограничную крепость этим еретикам. Будь у меня чуть больше времени, я бы непременно переломил ход той битвы.

Нет... Не стоит хорохориться. Просто это место пробуждает во вне любопытство. В этом краю есть несколько развалин, очень древних, по словам жителей. Откуда появились те, кто всё это построил? Куда они делись? Меня злит, что мы покинем это место, не раскрыв его тайн.

Дневник офицера

Я говорил прежде - микориза вбирала в себя саму «сущность» того, кого поглотила: местного зверья в том числе. Десятки и сотни животных форм переплелись в «памяти» колонии, ожидали своего часа. И Миранда научилась «даровать» эту сущность. Другими словами - создавать гибридов при помощи плесени.

Оборотни прочно засели в фольклоре тех мест - возможно потому Миранда и избрала этот образ для тех несчастных, кого прежде заразила своим «лекарством». Совсем скоро часть из тех поселенцев, кто прежде был спасён от «испанки», начали, под покровом ночи, обращаться в вырколаков, сбегать в горы, сбиваться в стаи. Орды этих тварей обратили в бегство королевский гарнизон, они же рвали в клочья любого, кто смел бежать из деревни.

И вот, в конце концов, жители поверили в то, что лишь Миранда убережёт их от этих бед. В недрах гор родилась новая религия.

Мегамицелий стал объектом поклонения еретиков, что склонились перед матерью Мирандой - отныне они ожидали пришествия тёмного бога. Обереги матери отгоняли зло от домов, её слово и воля стали законом для несчастных людей. Облик Миранды, отныне, смотрел на них с икон. А любой несогласный карался смертью.

Что же до самой матери... она тоже, отчасти, получила то, что хотела. Уединённую лабораторию и покорных жителей, над которыми могла ставить опыты по возвращению дочери.

Румыния. 1953 год

Но годы опытов, однако, принесли женщине лишь годы разочарований - нужного сосуда так и не находилось. Десятки и сотни подопытных, в которых внедряли плесень, либо гибли, либо полнили ряды оборотней - не помогал даже паразит, каду, призванный уменьшить смертность. Нужен был кто-то, кто сумел бы, как и она, по настоящему слиться с мутамицелием. И тут на помощь пришёл случай.

Вскоре после Второй Мировой в местных горах сгинула экспедиция - во главе с молодым студентом-медиком, что вёл её. Его, умирающего на снегу, обнаружили люди Миранды - и, по одной ей известной причуде, юноша не стал очередной её жертвой. Напротив, они даже... сдружились.

Его звали Озвелл Спенсер - 15 лет спустя он создаст корпорацию Umbrella.

Вероятно, Миранда увидела в этом студенте родственную душу - уже тогда Спенсер грезил мечтами о сверхчеловеке, о рукотворной эволюции. О вознесении человека на новую ступень, сделанном его собственными руками. И новая знакомая сполна удовлетворила его жажду к знаниям: результаты её опытов, истоки плесени и её влияние на жертв - всем этим она поделилась с ним. Но, в методах они не сошлись: плесень не была, в глазах Спенсера, тем средством, что сумеет быстро распространиться среди людей. Нужен был некий патоген, что сделает это. Некий вирус... И, не сойдясь во мнениях, Миранда и Озвелл расстались.

Не без последствий для самой женщины - ведь идея «сверхчеловека» накрепко засела в её голове. Настало время начать новый эксперимент.

Румыния. 1953-2000 годы

Действительно, микориза веками укреплялась в телах тех, кто обитал в этих землях, укоренялась в них и создавала прочную связь. Там мог ли быть кто-то связан с ней сильнее тех, кто происходил из рода основателей деревни?

К тому времени, потомки Никола, Беренгарио, Гульельмо и Чезаре стали четырьмя семьями: Моро, Беневиенто, Гейзенберг и Димитреску, и часть из них уже давно разбрелась по всей Европе. Пришлось приложить немало усилий, чтобы отыскать следы выродившихся потомков, но шанс заполучить идеальный гибрид оправдывал все трудности.

Пациенты 174-181

Пациент 174: Михай М.
<...>
Пациент 177: Бернадетт Б.
<...>

Пациент 181: Альсина Д.

 Параметры: 44, жен., потомственная дворянка. Не из деревни.
Наследственная болезнь крови.

Итог: крепкая взаимосвязь. Острое мышление. Способна управлять трансформацией тела. Применила процедуру контроля над сознанием. Отправлена на обследование.  

Отчёты о вживлении каду

Кого-то помогли привлечь мнимые богатства, кое-кого пришлось принудить силой - но, в этот раз, Миранда не прогадала. На свет родились не безмозглые оборотни, но истинные монстры - «дети» под стать самой Миранде.

Когда паразит матери Миранды, каду, проникал в тело жертвы, он пытался слиться с нервной системой: чем-то, в этом плане, грибок напоминал мифический Лас-Плагас, легенды о котором гуляли по Европе. Если связь создать не удавалось, пациент погибал. Ограниченная связь обращала заражённого в оборотня, или другое кошмарное создание: он более не был способен вернуться в исходную форму, а разум его оставлял желать лучшего.

«Дети» же Миранды проявляли связь сильную, почти идеальную: они не только сохранили рассудок, но и обрели власть над грибком в своём теле, даровавшим им новым силы. Казалось, что усилия матери Миранды увенчались успехом. Однако...

... каждый из её «детей», как бы близок он ни был к идеалу, обладал фатальным изъяном, что, для наследника Евы, был недопустим. Для Альсины Димитреску это была редкая болезнь крови, Донна Беневиенто оказалась слабоумной. Моро хуже прочих перенёс трансформацию, Гейзенберг же...

Пациент: Карл Гейзенберг
Взаимосвязь с каду: крайне сильная.
Функция мозга: в норме.

Есть органы, генерирующие электрический ток, как у ската, японской нарки. Эти органы связаны с нервной системой пациента. За счёт этого он контролирует движение токов по всему телу и может управлять магнитными полями, воздействуя на металл. Чудесный экземпляр, но тоже не для Евы.

Медицинское досье Гейзенберга

... что же, его изъян, для нас, так и останется тайной. На пороге триумфа Миранда вновь была низвергнута в пучины отчаяния. И теперь ей оставалось лишь искать новый способ спасения дочери.

Что же до её «детей»: жители стали почитать их не меньше матери, и лишь её слово для них значило больше, чем их. Каждому из четверых были дарованы личные владения, где те были вольны заниматься тем, чем пожелают - с годами, ужасы, что творили эти существа, стали новой причиной для страха поселенцев. И, когда-нибудь мы ещё обсудим то, что вершилось здесь в те полсотни лет их заточения.

Моро // Димитреску // матерь Миранда \\&amp;nbsp;Беневиенто&amp;nbsp; \\&amp;nbsp;Гейзенберг
Моро // Димитреску // матерь Миранда \\ Беневиенто  \\ Гейзенберг

Миранда же, тем временем, стала свидетелем XXI века. И он принёс ей ещё одну надежду на спасение дочери.

Центральная Европа. 2000-е годы

После инцидента в Раккун-сити, за которым последовала гибель города, ситуация... вышла из под контроля. Судебные разбирательства и «помощь» некоторых личностей, к началу двухтысячных, уничтожили «Umbrella» - и она перестала быть средоточием биологического оружия. Отныне права на него заявили радикалы, наркокартели и террористы - не без участия Альберта Вескера, что прибрал к рукам достижения бывших коллег.

Одним из таких синдикатов были «Соединения» - преступная организация, созданная Брэндоном Бейли, одним из людей, стоявших у истоков «Umbrella». Этот учёный считался погибшим в 1998 году, должен был быть утилизирован, чтобы скрыть существование лабораторий в Африке - но, каким-то образом, избежал смерти. В сотрудничестве с H.C.F. - личным отрядом Вескера, в 2000-м году «Соединения» начали опыты по созданию биооружия нового поколения.

Все притязания «Umbrella» на этом поприще, так или иначе, рассматривали Б.О.О. как орудие для ведения открытого боя: устойчивость к урону, скорость и серьёзная ударная сила объединяли как проект «Тиран», так и более частых «Охотников».  «Соединения» же искали способ вести бой скрытно - внедриться в стан врага, подчинить его своей воле, превратить в послушную марионетку. Итогом этого проекта, спустя десятилетие, станет мутант серии E«Eveline». Или, точнее, «Eve line».

Неизвестно, как и когда организации удалось обнаружить мать Миранду, но их встреча вылилась в плодотворное сотрудничество: ожидая получить подходящий «сосуд» для дочери, женщина была не против поделиться с «Соединениями» секретами плесени. Чтобы достигнуть общей цели, она передала синдикату образцы мутамицелия, ДНК своей дочери и себя - в качестве исследователя и специалиста по микоризе.

Заражение эмбриона. Производится в период от 38 до 40 недель
Заражение эмбриона. Производится в период от 38 до 40 недель

Идея оружия была проста: гибрид человека и плесени, сродни самой Миранде, который можно было забросить в тыл врага под видом беженца, в последствии использовав его для захвата целей. В ходе достижения этой цели, в течении нескольких лет исследований, были созданы прототипы серий A, B, C, D и, наконец, серия E - венец достижений организации, идеально подходивший для их целей.

Для создания существ этой серии, в человеческий эмбрион, на поздних сроках формирования, помещался модифицированный образец плесени, к моменту созревания плода превращавшийся в полноценный гибрид. Получившееся существо, внешне неотличимое от человека, было способно создавать и распространять плесень - заражённый ею человек, вскоре, попадал под ментальный контроль, выполняя любые приказы заразителя. В последствии, при помощи формирования новых грибковых колоний, прототип мог бы расширять зону своего влияния, увеличивая количество заражённых - которых, в свою очередь, использовал для захвата новых жертв.

Для более успешного внедрения в стан противника, прототип серии E получил облик десятилетней девочки - маленький ребёнок вызывал сочувствие, не провоцировал чувства угрозы. Словом, был идеальным объектом для инфильтрации. Первый успешный прототип назвали Эвелина.

Члены проекта: 2. Алан Дроуни // 4. Эвелина // 5. матерь Миранда // 7. Мия Уинтерс
Члены проекта: 2. Алан Дроуни // 4. Эвелина // 5. матерь Миранда // 7. Мия Уинтерс

Но, пусть для исследователей девочка и была триумфом, для Миранды этот труд обернулся очередным разочарованием. Как и прочие её «дети», Эвелина таила в себе скрытый дефект, что не позволяло сделать её «сосудом» - ускоренное клеточное деление, нужное для эффективной работы биооружия, было его же скрытой проблемой. Полная разочарования, спустя столько лет сотрудничества, Миранда покинула «Соединения». Следующие несколько лет она будет продолжать свои наблюдения за Эвелиной издалека, из-за стен родной деревни.

Тогда, в начале десятых годов, женщина не могла знать, что неудачный эксперимент станет ключом к решению, которое Миранда искала в сотнях и тысячах неудачных попыток. Но путешествие её неудавшейся «дочери» ещё только начиналось...

Прототип E-001: Эвелина
Прототип E-001: Эвелина

Конец главы 1.


Resident Evil: Village

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Stadia | PS VR2
Жанр
Дата выхода
7 мая 2021
2.5K
4.3
1 376 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Хоть и знаю эту историю, читать было всё равно интересно, автору респект.

А, ну т.е. это не канон, это только в последних частях придумали? Оригинальные 6 или сколько их там было частей плюс фильмы — это не про грибы?

Кстати, а орки в вахе же грибы… нет ли в этом кроссовера со вселенной вахи? О_о

Части 1-3 про зомби-вирусы, в 4-5 появляется ещё паразит, захватывающий сознание. Ну и всякие ответвления, вроде фильмов, тоже про это. Плесень вписали задним числом во все эти события — она якобы была, но с ней не сталкивались.

Может идею реально подглядели у вахи — местная плесень похожа на орков.

Вирусы, паразиты, плесень… Во вселенной Резидента настолько неразвитая цивилизация, что они еще не изобрели гигиену, мыло и хлорку? :D

С такими бактериями под ободком унитаза есть риск, что ты ничего не донесешь до этого самого ободка(

Благодарю за инфу))

Т.е. весь сеттинг основан на грязи из-под ногтей? Серьезно?! О_о Что за грёбаный стыд?

Побоялся бы я резидентовской грязи из-под ногтей. Ну и не весь сеттинг — только седьмая и восьмая часть.

Отличное чтиво получилось, интересно и не затянуто.Жду продолжение))

Читай также