Бороздя просторы Интернета, заглядывая в каждый тёмный угол брошенных форумов, я, наплевав на высокую возможность подцепить цифровое инфекционное заболевание, неустанно искал старую фантастическую игру. Одну-единственную, ту самую, рассказывающую о недалёком будущем, которое уже вот-вот наступает. Прокрастинатор внутри меня, то и дело канючил. Возьми какую-нибудь игру по культовым фильмам «Назад в будущее». Нечего напрасно терять время. Пиши про неё. Но я был непреклонен. Хотелось чего-то не столь популярного, заезженного.
Игры одна за другой отметались. Crysis, Deus Ex: Human Revolution, Nikopol: Secrets of the Immortals, X-COM: Apocalypse. Всё не то, совершенно, поскольку искал я игровой мир, максимально приближенный к реальному. Неподдельное жгучее желание сравнить выдуманные технологии приближающегося будущего с действительно существующими просто разрывало. И, да. В ворохе позабытых игр я нашёл ту самую, разыскиваемую мною вымышленную реальность. Можно сказать, припорошенный временем неогранённый цифровой артефакт.
С первых страниц мануала геймер погружался в чуждый, пропитанный враждой 2027 год. Расколотый пять лет назад необузданной силой экономического коллапса мир ныне сотрясается под ударами двух сторон. Альянса свободного мира и Преступных картелей. Или, как пишут в известной интернет-энциклопедии, Первого мирового альянса на западе и Картеля на востоке. Решившему погрузиться в такой недоброжелательный мир геймеру предстоит в лице освобождённого из тюрьмы хакера под звучным прозвищем Зак выполнить возложенную на него миссию, да спасти свою филейную часть. А сделать это будет, ой, как не просто. Ведь впереди его ждёт заснеженная Сибирь и вырвавшийся из колб биологический вирус. На связи вновь Cheezzy фиолетовая борода, и давайте изучим технологии наступающего будущего, продемонстрированные в игре 1994 года под названием Cyberia.
Соблюдая правила хорошего тона, следует всё же предупредить, что впереди нас, скорей всего, подстерегают спойлеры. Несущественные, малозначительные, но всё же раскрытие сюжетной информации будет. Просто вдруг кто-то до сих пор откладывает прохождение Cyberia на потом, на пенсию, например, или на продолжительный отпуск. А то бывали случаи в моей жизни, знаете ли, когда обсуждение концовки фильма 80х годов выпуска, вызывало на мою голову родовые проклятия. Поэтому, как говорили классики мемов, спойлеры есть.
С первых же минут Cyberia знакомит геймера с технологиями 2027 года. Не с каким-то откровениями научного прогресса, а с обычным таким судном на воздушной подушке. Одним из видов кораблей, которые уже достаточно давно используются в пассажирских перевозках, да для пересечения замёрзших водных гладей. Правда, есть пара смущающих нюансов. И ядовитый окрас судна – первый из них. Искренне надеюсь, что выбранные цвета обусловлены техническими ограничениями игровых платформ, а не отбившей вкус у всего человечество инфекцией.
Второй же нюанс, который необходимо отметить, это расположение винтов корабля. Дело в том, что чаще всего в реальности подобные турбины находятся позади корпуса. Здесь же, если присмотреться внимательней, то винты, напоминающие сопла ракеты, прикреплены к судну сбоку. В настоящее время схожих по конструкции кораблей не так много. Самым, как мне кажется, похожим является задвинутый на дальнюю полку проект советских изобретателей «Сормович». Пассажирский корабль, просуществовавший всего-то пару лет. Впрочем, и в игре судно на воздушной подушке не займёт много времени. Оно лишь привезёт протагониста Зака на первую локацию, после чего останется не у дел.
В отличие от истребителя, именуемого мануалом как TransFighter TF-ES. На нём наш горе-хакер пролетит одну треть предначертанных приключений. И, я бы не сказал, что представленный рельсовый шутер (компьютер сам лично поуправляет самолётом, пока геймер будет отстреливать вражин) – лучшая часть Cyberia. На мой избалованный огромным многообразием игр вкус, её следовало сократить, как минимум, раза в два или хотя бы перемешать с хождением по уровням со стрельбой, да решением однотипных головоломок. Но как сделано, так сделано. Тем более мы здесь собрались не игру пообсуждать.
Так вот, в ходе полёта выяснится, что Заку достался, по сути, слегка попользованный истребитель. Автопилот есть, а вот автобой – сломан. Извольте уж сами вражеские летательные аппараты нашинковывать. Помимо, истребитель имеет функцию внутреннего автоматического ремонта, позволяющего между миссиями чиниться. (Это не мои домыслы или высасывание из пальца – именно так указано в мануале к игре).
Не уверен в связи со своей максимальной удалённостью от воздушно-самолётных тем, насколько применим автопилот на истребителях в реальности (про автобой и починку я, пожалуй, промолчу), но вроде как схожую внешне технику найти я всё же смог. Это так и невоплощённый проект американских корпораций A-12 «Эвенджер II» – всепогодный бомбардировщик. Не взлетел он в 1991 году, так как его создание, согласно чертежам, обошлось бы ни в один грузовик долларов. А вот Локхид F-117 «Ночной ястреб» – одноместный тактический штурмовик – нет-нет, да используется США до сих пор. Конечно, не для заварушек, которую устроил Зак, а для скрытного проникновения на неприятельские территории.
Кстати, касаемо воздушного побоища, устроенного протагонистом. Давайте приглянемся к враждебным летательным аппаратам.
Внешне они напоминают широко известные нам дроны. Беспилотники. Или, более привычные в обиходе, квадрокоптеры. И, вот здесь, хотелось бы вспомнить слова Фена, которые очень подходят к случившемуся у меня при подготовке материала откровению.
Всё верно. До сегодняшнего дня я даже подумать не мог, что часть слова «квадра» – обозначает количество, грубо говоря, винтов у летательного аппарата. Соответственно, показанный в игре дрон называется бикоптер, где «би» – это «два». В настоящее время такой вид беспилотников, скажем так, чтобы не уходить в научные дебри, не особо популярен по технологическим соображениям. И, да. Cyberia не предсказала ни появление дронов, ни их использование в военных целях. Ведь своё начало беспилотники берут в 1920х годах, задолго до появления самой игры.
Рассматривая технологии наступающего будущего, мы обходили стороной самого протагониста. Зака. Пора бы приняться и за него. Но прежде, скажите: какой деталью в 90х – 00х в фильмах, мультфильмах и играх подчёркивалась крутость персонажа? Его бесподобность. Стиль альфача на максималках. Вспомните героев любимых старых боевиков. К примеру, Матрица, Терминатор 2, Блэйд, Люди в чёрном, в конце концов. Уловили? Да, крутость всегда шла рука о дужку с чёрными солнцезащитными очками. Каждый брутальный персонаж должен был иметь в своём гардеробе такой аксессуар. Поэтому было бы преступлением, откажись Зак от столь популярного тренда. Тем более, я как-то слышал, что не только история, но и мода идёт по спирали, рано или поздно возвращаясь к своим истокам. Так что, вполне возможно, что в 2027 году чёрные очки вновь станут сверхпопулярными.
Но, к слову, модный аксессуар необходим хакеру не только для стиля. Нет. Очки без каких-либо посторонних гаджетов, телефонов там, смартфонов могут звонить по видеосвязи, передавая, видимо, с помощью колебаний дужек звук сразу в голову. Ну, или как-то иначе. Просто в ушах Зака наушников мною обнаружено за всю игру не было. Как бы я не пытался их разглядеть.
Помимо этого, очки могут осуществлять инфракрасное, биологическое и магнитно-резонансное сканирования, которые помогут при решении головоломок. А если вернее, то без подобных функций загадки вовсе не преодолеть.
За современными аналогиями далеко ходить не надо. В настоящее время каждая себя уважающая компания в сфере технологий разрабатывает свои, однозначно, непохожие не на какие другие, умные очки. Google Glass, Vision Glass, Intel Vaunt – список при должном желании можно составить довольно внушительный. Только смогут ли компании достичь за оставшиеся пять лет вершин, продемонстрированных в Cyberia? Сказать сложно. Но, что однозначно можно утверждать, так это невозможность воплощения второй приблуды Зака.
Его ручное, запястное лазерное оружие. Причём внешне очень напоминающее пробивающий шип ближнего боя на боевом ванзере из серии игр Front Mission.
Только здесь стоит оговориться, чтобы не навлечь на себя праведный гнев. Лазерное оружие, да и в целом лазер, в нашем таймлайне всё же существует. Его применение обширно. Тут тебе и медицина, и промышленность, и много-много чего ещё. Однако пока лазерное оружие (надеюсь, так дальше и останется) прожигать людей, вот так, по-киношному, насквозь, словно картон, не научилось. Поговаривают, что это по причине непомерно высоких денежных отчислений, которые следует уплачивать Джорджу Лукасу за использования авторских прав. Но это, как говорится в далёкой-далёкой галактике, не точно.
К моему удивлению, Cyberia оказалась не только весьма короткой игрой, но и довольно жадной на разыскиваемые технологии. Мы вам покажем голограмму над столом, а вот источник её – нет. Уж, простите. Домысливайте, если пожелаете сами. Или, вот вам похожий на пылесос ультрасекретный робот, созданный исключительно для борьбы с вырвавшимся вирусом. Да только ни о каком массовом его производстве не может быть и речи ввиду узкой специальности.
Возможно, в какой-то степени, такой скрытный подход к демонстрации технологий будущего и верен. Грядущие свершения научно-технического прогресса приятней встречать именно в завтрашнем дне. Как и заложено в существующем таймлане. Вполне может быть. А пока с вами был Cheezzy, ожидающий умные очки с функцией просвечивания через одежду, фиолетовая борода и, надеюсь, ещё увидимся. И, надеюсь, наша встреча произойдёт не в 2027 году, а намного-намного раньше.
Лучшие комментарии