21 ноября 2022 21.11.22 3 5349

Warhammer 40000 Darktide обзор

+9

Уже несколько дней длиться тестирование долгожданной игры   Warhammer 40,000: Darktide, от студии Fatshark, подарившей нам  Warhammer: Vermintide. Для справки поясню, что данные произведения являются кооперативными экшн играми, во вселенной Warhammer, но есть один нюанс. Vermintide переносит нас в фэнтези мир вечной войны, где игрокам приходится биться с крысами, демонами, культистами. В основном оружием ближнего боя. Тем временем Darktide отправляет нас на 40,000 лет вперед и дает нормальный арсенал для дальнего боя и биться нам надо с сумасшедшими культистами, дезертирами и демонами. На первый взгляд на этом различия заканчиваются и новинку можно обозвать рескином старой и отправить в топку. Но проведя 20 часов, спасая человечество от выше упомянутых противников, в городе-улье Терциум я выскажу свое личное мнение и объясню, почему нам стоит купить эту игру.

 

Почти свобода выбора

Игра для нас начинается с создания персонажа, где мы выбираем не только внешность и класс нашего протагониста, но и предысторию. В отличии от Vermintide, где персонажи и их характер уже готовы и ассоциировать себя с ними сложнее. Хоть и графика звезд с неба не хватает, но более менее приличного человека (или огрина) создать можно и будет нестыдно показывать его в общей хаб-локации. Выбор предыстории влияет на разговоры оперативников во время миссий и все. Но хотя бы за это спасибо.

Сюжет

Игра радует нас наличием сюжета. Еще в трейлере игры было заявлено, если мы не справимся, то тьма поглотит все человечество. С каждым уровнем развития героя, нам будут приоткрывать завесу тайн, которой полнится работа современного инквизитора. Тем более у героя есть причина сражаться, если не за веру, то хотя бы чтобы выжить и устроиться. Мы — заключенный, который по идее должен умереть или поработать на шахте и умереть, а тут возникает шанс смыть все грехи, уничтожив врагов человечества и спасти само человечество. За выполнение миссий повышается уровень доверия к нам и нам дается снаряжение получше и отношение неигровых персонажей немного меняется и деньги выплачиваются. Плюс сюжетные ролики раскрывают положение дел не только в городе, но и среди членов бойцов инквизитора дают представление о мире и что поставлено на кон.Что же дает нам Vermintide? Ничего. Мы рандомный пленный, которого спасли и теперь работаем на колдунью. Зачем работаем — непонятно, нам говорят убей крыс там и все. Нет сюжетной мотивации что-либо делать, даже если она есть, то заставки не успеваешь читать или иди знакомься с книгами по фэнтези вахе, нет спасибо. Я прочитал не один десяток книг по вселенной молота и войны и могу сказать, что для понимания Darktide нет нужды знакомиться с первоисточником, как раз цель игры — это стать точкой входа во вселенную, после которой ты будешь покупать книги, потом настолку и обогатишь Games Workshop.

Атмосфера — наше все

Чертой практически всех игр по «Сороковнику» — это дизайн. Каждый космический корабль — это передвижной готический храм, а в игре нам дают рассмотреть его изнутри. Нам предстоит сражаться в одном большом городе, но из-за размеров города и специфики районов, однообразием игра не страдает. Мы увидим районы, где проживают бедные, храмы, канализацию, пустыню и так далее (не все карты доступны). Город спроектирован очень живописно и красочно показывает, каково жить в будущем, я конечно не архитектор и не смогу красочно описать местные красоты, просто вбейте в гугле или яндексе картинки «вархаммер город-улей» и этого будет достаточно. Еще одним немаловажным аспектом является звуковое сопровождение. Крики умирающих, плач больных и МУЗЫКА. В совокупности это дает такой эффект, что ты находишься в умирающем городе, где жители страдают и ты как сотрудник инквизиции даруешь этим жителям освобождение от их мук. Лично мне действительно жаль бедолаг в этом городе, кстати львиная доля наших врагов — это испорченные местные жители, которые по приказы злого бога кидаются на нас.

Еще одной особенностью игры, можно считать — стартовую локацию, где бегаем не только мы, но и десяток других игроков. В сюжетных заставках всегда мелькают другие группы специалистов, которые своим видом говорят «Мы тут дольше тебя и это мы герои, а ты пушечное мясо». Ведь это правда, конечно мы управляем главным героем, но мы не одни, на других фронтах работают другие группы или во время своей миссии встречаются остатки другой группы, которая не справилась. Тут ты просто один из сотни и тебе всегда найдется замена, а пока спасай столько жизней простых граждан, сколько пока можешь и это определит твою ценность для золотого трона.

Опасный враг — умный враг

Если вы думаете, что враги классически будут кидаться на ваше оружие как в любом зомби-шутере, то будете правы на 70%, ибо данный процент врагов это обычные зомби, а остальные 30% будут намного интереснее. Если по сюжету город поразила болезнь, которая сделала из местных жителей монстров, то некоторые добровольно приняли дары бога и перевоплотились. Часто будут встречаться культисты — это люди. которые давно поклонялись богу разложения и взялись за оружие в час X, дальше идут бывшие солдаты, которые служили в качестве гарнизонных войск и каким-то чудом приняли новую религию и пошли войной на своих собратьев. Их особенностью является наличие интеллекта, то есть они умеют хорошо обращаться с оружием и активно используют укрытия. Если наша группа положит большинство, то враг побежит чтобы перегруппироваться и напасть с новыми силами, что уже делает их опасными врагами и это только рядовые бойцы. Есть пулеметчики, которые собьют вам прицел и не дадут что-либо сделать, гранатометчики  выкурят вас из укрытия, снайперы роль которых добить вас. Их поддержат мутанты и собаки, врывающиеся в бой с разбегу, первые берут вас, бьют и выкидывают желательно в пропасть, вторые просто загрызут вас без возможности оказать сопротивление. Чуть не забыл про трапперов - солдат которые накидывают на вас сеть и обездвиживают. Большинство из этих специалистов действуют в связке и легко отправят вас домой в гробу. Есть еще бронированные рыцари, берсерки, огрины с пулеметами

Конечно есть боссы, пока один основной, поджидающий в конце некоторых миссий, представляющий собой рыцаря с силовым полем и разным набором оружия. Рыцарь вроде как бывший капитан местной гвардии, вооружен мечем-либо огромным молотом, а в качестве второго оружия носит дробовик или плазменный пистолет. Что в ближнем бою, что в дальнем он является сложным врагом, а тьма личной охраны не дадут его сразу убить. Но с нами Император и не таких врагов уделывали. Еще два босса, появляющиеся посреди любой операции и практически в любой момент. Первый — это огромный слизняк, который блюет на героев и съедает ненадолго. Второй — это огромный чумной огрин, кулаки которого опаснее любого оружия.

Для хорошего героя — хорошие пушки

Студия Fatshark не стала изобретать велосипед, который работает от веры в Императора, а использовала классическую классовую систему, которая весьма органично вписывается во вселенную. Есть 4 класса и это:

Снайпер-ветеран — бывший солдат гвардии, который совершил проступок (на ваш выбор) и его не расстреляли на месте. Классический персонаж любого шутера, хорош в любом бою, а в дальнем еже лучше. Активная способность позволяет наносить критический урон по врагу, а пассивные таланты дают усиление для дальнего боя.

Жрец (Зилот) — это фанатики, которые с оружием в руках отстаивают веру в Бога-Императора. В отличии от ветерана, они лучше чувствуют в ближнем бою. Значит их таланты направлены на усиление ударов от лопат, мечей и так далее

Псайкер — Маг 40000, вроде нечего больше сказать. Хотя им недоступны гранаты и от частого использования магии они взрываются.

Огрин — Просто легальный 2х метровый мутант, который умом не блещет и по приказу убьет кого угодно. Типичный танк, с одной оговоркой, ему доверили самое тяжелое вооружение, то бишь: пулеметы, гранатометы, огромные щиты и так далее.

Оружие же делится тоже по классической цветовой категории. Белое — хлам, с зеленым можно бегать, синее радость для глаз, фиолетовое беру навсегда, а золотое приносит сам Император. Начиная с зеленого появляются дополнительные усилители для каждого оружия, с каждым уровнем плюс одна характеристика. Каждый вид оружия различается по урону, скорости и удобству.

К примеру, есть около десяти разновидностей лазгана, и каждая стреляет по-своему, некоторые автоматические, но нет прицела или есть прицел, но нет автоматического режима. С автоматами такая же история, плюс есть специальное оружие у каждого класса, например: огнемет, пулемет или плазменная винтовка. То есть каждый найдет ту модель оружия, которая понравится каждому.

Для ближнего боя разновидностью инструментов тоже не обделили. В основном берешь лопатку, меч или топор и просто бьешь по толпе, и враг умирает или ножи, с которыми ты паришь по полю боя и никто по тебе не попадет, но и ты убиваешь за удар только одного. Отдельно можно рассмотреть цепные мечи и силовые мечи, которые надо заводить или активировать и в таком состоянии оружие пробудет пару ударов и начинай заново. Конечно есть обычный режим, но активированное оружие будет куда эффективнее.

Есть еще амулеты, место для которых открывается от определенного уровня доверия игрока. Они дают небольшой буст к щитам или жизни героя.

Геймплей и че делать надо

Наша основная задача — высаживаться на планету и убивать толпы вражеских сил. На этом наши полномочия и заканчиваются и этот процесс создан очень увлекательно. Баланс между ближним и дальним боем находится в равновесии, ведь основная часть противников будет в ответ весьма точно отстреливаться, вблизи те же стрелки и в ближнем бою пару фокусов покажут. Стоит помнить, что ваш персонаж является человеком и даже на легком уровне сложности не станет терпеть десяток пуль у себя в организме, плюс он те такой быстрый. Стандартный блок есть, но надолго и его не хватит, тем более блок пули не отражает. Геймплей Darktide в отличии от Vermintide не поощряет тупой штурм напрямую, ведь враги еще на подходе расстреляют вас, в дальнем бою патроны рано или поздно закончатся. Так что стоит соблюдать баланс. Еще одно отличие — это возможность брать на задание героева одного класса без штрафов. В случае ранения товарища его можно поднять, но у него треть здоровья заблокирует скверна, при повторном ранении на две три, а на третий раз наступает смерть. Погибшего героя враги воскрешают и бросают впереди у алтаря, где его непременно спасут и вопросов лишних не зададут. Так же стоит учитывать, что мы воюем не в лесах и полях, а в городе, это значит, что стрелки находятся на пару метров выше и бой идет не впереди и сзади, а везде. Враг стреляет снизу, сверху или сбоку, что заставляет действовать еще аккуратнее. Так что берите любую опасность из Vermintide и умножьте на 2.

По здоровью все стандартно, есть портативные аптечки, восполняющие понемногу все здоровье команды и мед. станции, полностью оздоравливающие героев. Патроны валяются в маленьких ящиках либо в больших сумках, разнице в количестве получаемых боеприпасов. Плюс коробки с гранатами. Помимо здоровья у героев есть щиты, пополняемые, когда команда находится вместе или при убийстве врага в ближнем бою.

По ходу выполнения операции, необходимо будет взламывать устройства. Устанавливается в приборную панель специальная аппаратура и будет мини-игра, а именно небольшой QTE. Но с одним нюансом, если вас ударят, то начинай заново. Ваши союзники во время игры должны прикрывать вас, иначе путь вперед будет заблокирован. Вторая мини-игра это анализ определенных предметов на наличие заражения или еще чего-нибудь. При помощи устройства найти источник заразы, просканировать и передать данные.

Техническое состояние игры

До релиза осталось чуть больше недели и хоть сейчас идет тестирование, игра имеет обилие багов. Массовые вылеты с игровых сессий, одиночные вылеты, иконки не отображаются и так далее. Конечно хочется верить, что к релизу это подправят, но мы по опыту знаем, что в такое верить нельзя и на релизе баги будут, но чуть поменьше. Лично у меня за 20 часов игра вылетела лишь 1 раз, и то в тренировочной комнате. Конечно у каждого будет по-своему, например у товарища опыт после миссий не начислялся или в магазине ничего нет и так далее.

Вывод

Лично я не пожалел потраченных денег, как и мои товарищи. Как и в любой игре тут есть свои слабые стороны: оптимизация, баги. Остальное зависит от каждого игрока ибо не каждому по душе сессии по пол часа или изначальная сложность. Не зря же перед релизом раздавали Vermintide, ведь она является идеальной тренировочной площадкой перед новой игрой. Тем более кто-то должен спасать Империум от демонов. Ценник конечно дорогой, но положительные эмоции от игры стоят того и по времени она окупится, главное найти друзей, с которыми вы пройдете это испытание. Ведь я не призываю покупать ее сейчас, можно через месяц или пол года, когда исправят баги, но стать первопроходцем в новой игре, тоже неплохо. Это был Николаев Ньургун и первый мой обзор. Вставайте на защиту сайта StopGame.Ru


Лучшие комментарии

Спасибо за материал!

и объясню, почему нам стоит купить эту игру

Была бы возможность.

Ценник неадекватен. В принципе поиграл бы, несмотря на косяки, но решил лучше десяток других игр на распродаже купить.

Надеемся на скидки в ближайшем будущем, но я поголодаю пару недель но поиграю))

Читай также