Нежданное включение. А если серьезно, то я уже давно порываюсь про что-нибудь написать, но то работа, то лень тупо отбивают желание. Однако я всё-таки загорелся идеей написать. В этот раз не про комиксы, а про игры (про какую смотрите название). А начну я издалека, а если быть точнее с 2000 года. Думаю, многие помнят самые разные вещи из детства. Игры во дворе, зарубы за одной приставкой или компом всей толпой, просмотр мультиков также толпой. Но я хорошо помню, когда начали показывать Покемонов и как они захлестнули всех и меня в частности. Сериал, книги, фишки, карточки и прочий мерч. Но мы не знали, что началось все с одной (по факту) игры на невиданном (особенно в наших широтах) GameBoy. Хотя про игры писали в некоторых книжках, но значения этому не придавалось. Позже, с приходом интерната, мы все узнали, откуда все пошло, лишь спустя 11 лет я открыл для себя игры. Это были ремейки первых игр FireRed и LeafGreen. И я пропал, настолько они затянули меня. Позже были пройдены Ruby, Sapphire и Emerald (последней люблю также как и FireRed). И я так бы и проходил их по новой, но в итоге перестал бояться английского (благо в игре он базовый, а самое забавное, что на момент написания, я узнал, что делается фанатский перевод) и решил запустить вновь ремейки, но уже второго поколения. И черт, меня опять сожрали. Давно такого не было. В итоге вы можете лицезреть мои потуги на качественную статью. Здесь я опишу как базовые вещи, которые появились во втором поколение, так и изменения, которые внесли четвертое (актуальное на тот момент) и третье.
А начнем как всегда с истории. Но тут постараюсь по короче. Я думаю многие в курсе, что началось все с идеи геймдизайнера Сатоси Тадзири, об игре в которой можно было бы собирать причудливых существ и обмениваться ими с другими игроками. На тот момент Game Freak уже стала игровой студией, до этого занимаясь изданием журнала о компьютерных играх. А появление Game Boy в 1989 стало звонком, что пора реализовать идею, причем в жанре jRPG. Натолкнул его на это адаптер, при помощи которого можно было соединить две приставки. Дизайном и иллюстрациями занимался Кен Сугимори, а за музыку (а также за программирование) отвечал Дзюнъити Масуда. А продюсером выступил Сигэру Миямото. Nintendo явно не прогадала при вложение в игру. Правда не все было гладко. Разработка затянулась на 6 лет. Только в 1996 году в Японии вышли Pocket Monsters Red/Green уже на устаревшем Game Boy. Забавно, что именно эта игра смогла вновь вдохнуть в него жизнь. Говорить, что это был хит, значит, ничего не говорить. Продажи составили только в Японии больше 10 млн. копий, примерной такой же результат в США (с учетом выхода игры спустя 2 года в 1998). Это была простая в освоение jRPG с пошаговыми битвами и ловлей Покемонов. А благодаря разделению на две версии собрать всех монстров не получится, и нужно заниматься обменом с обладателем другой версии. В том же году выйдет Blue версия, где исправят огромное количество багов и косяков. А в 1998 году выйдет специальная Yellow версия, приближенная к аниме. И тут началось, пошли спинофы основной серии самых разных жанров и качества. Но в 1999 году в Японии выходит вторая игра основной серии Pockemon Gold/Silver уже на Game Boy Color. И это вновь успех. Были добавлены новые фишки, изменился игровой баланс, больше новых покемонов и много другого. А благодаря новой платформе покемоны стали цветными. В 2000 году выйдет Crystal версия, которая добавит несколько сюжетных линий и возможность играть за персонажа женского пола. Третье поколение выходила на Game Boy Advance и даже сейчас смотрится очень хорошо. В 2002 выходят Pockemon Ruby/Sapphire, затем в 2004 Emerald и ремейки первого поколения FireRed/LeafGreen. Если коротко, то они ввели конкурсы покемонов, новую графику и битвы 2×2. И вот четвертое поколение. Первые игры Pokemon Diamond/Pearl вышли в 2006 году на NintendoDS, пожалуй, самой популярной портативной консоли, имеющей два экрана. Игры в целом получились неплохими, хоть и не без косяков, но благодаря консоли привнесли новых механик и вернули некоторые старые. В 2008 году выйдет улучшенная версия Pokemon Platinum. В целом, как и всегда, исправит кучу ошибок, добавит новых механик и контента, расширит сюжет. Многие считают её одной из лучших игр про покемонов в принципе. Ну и наконец-то мы добрались до гвоздя программы. В 2009 выходят ремейки второго поколения Pokemon HeartGold/SoulSilver. И это тот случай, когда ремейк заставляет забыть об оригинале примерно, как и ремейки третьего поколения. Что же, об истории достаточно. Теперь же об основном.
В самом начале нас, как и всегда приветствует профессор покемонов (в этот раз снова профессор Оук). Предлагают выбрать пол персонажа и имя (по канону мальчика зовут Итан, а девочку Лира), а затем отправляют в этот мир. Завязка история в целом никогда не меняется. Вы ребенок, живущей с мамой, у вас есть друг (который будет не выбранным вами персонажем). Отправившись к местному профессору, Элму, вы уже встретите своего соперника, и получите задание от профессора — дойти до мистера Покемона (это реально его имя, смиритесь) и забрать у него таинственное яйцо, а чтобы по дороге вам не набили морду, даст одного из трех стартовиков. На выбор огненный Синдаквил, травяная Чикорита или водяной Тотодайл. После вы отправляетесь из своего родного городка Нью-Барка на один из маршрутов. Тут все по старинке, ест высокая трава, зайдя в неё есть вероятность рандом энкоутера, в котором вы столкнетесь с диким покемоном. Добравшись до нужного дома, вы получите яйцо, а заодно Покедекс от профессора Оука. Далее возвращаемся домой, по пути столкнувшись с нашим соперником, у которого всегда будет стартовик с типом эффективнее нашего. Но скорее всего, вы довольно просто раскатаете его и увидите карточку тренера. По возвращению к профессору, выяснится, что кто-то украл одного из покемонов. У нас спросят, не видали ли мы рыжего пацана. Получив утвердительный ответ, нам предложат дать имя нашему сопернику (по канону — Сильвер). Так или иначе, передаем яйцо профессору, а заметив Покедекс, он предложит нам отправится в путешествие, чтобы стать мастером. С этого момента все становится таким же, как и в остальных играх. У нас есть несколько основных целей: Победить всех ГИМ-Лидеров и получить значки; Победить Элитную Четверку и Чемпиона региона; победить местную преступную организацию; собрать всех покемонов и заполнить Покедекс. И так как цели ясны, можно отправляться в путь. А, хотя нет, нужно еще зайти домой к маме, и забрать Покегир (про него чуть позже) и кроссовки. Вот теперь точно можно идти.
И это только завязка, но в целом сюжет простой, со своими моментами. Но прежде стоит поговорить о сеттинге. Местом действия является регион Джото, основанный на японских регионах Кансай и Тюбу. И, пожалуй, это единственная игра в серии, где Япония проявляется сильнее всего. Особенно в городах Вайолет Сити и Экрутик Сити, где архитектура страны Восходящего Солнца выражена особенно сильно. При этом есть и свой мегаполис Голденрод Сити, но в основе преобладают маленькие города. При этом в этой игре лор региона раскрывается по ходу сюжета, связанный (естественно) с легендарными и мифическими покемонами (смотри обложки).
Те, кто в курсе, прекрасно знают, что геймплей Покемонов практически не меняется уже на протяжении 26 лет. Новые игры привнесли серьезные изменения, но в основе они остались прежними. В целом все представляет собой классическую jRPG. Основная часть проходит в путешествие из города в город и исследование мира. Для преодоления всех препятствий у вас будут покемоны, которые составляют вашу команду для битв, а также помогают в открытом мире (о чем чуть позже). При этом впервые со времен Pokemon Yellow ваш покемон, который стоит первым в партии, будет гулять вне покебола рядом с вами, что работает на привязанность вас к монстрику, а также повышает его уровень дружбы с вами. Также у вас имеется меню на втором экране, куда вынесены полезные функции. А именно:
- Покедекс, куда вносится вся информация о пойманных покемонах и отмечаются встреченные;
- Покемон, где вы можете увидеть всю вашу команду покемонов, увидеть их здоровье, статус, уровень и другую информацию, поменять их местами, дать предметы или применить на них, а также использовать некоторые способности покемонов;
- Рюкзак — это ваш инвентарь (логично) и он довольно-таки удобный. Все предметы разделены по специализации. Общие предметы — тут некоторые расходники, и усиливающие покемонов предметы, которые вы можете им дать. Медицинские предметы — восстановление здоровья, статуса и атак. Покеболы — тут хранятся разные болы, каждый из которых имеет более лучший шанс на поимку покемонов, но некоторые срабатывают при особых условиях. ТМ и НМ — вот тут чуть подробнее, это диски с атаками и способностями, которые может выучить покемон. ТМ используются как расходники, а покемон, если знает четыре атаки, должен забыть одну из имеющихся для использования новой. НМ важны для прохождения сюжета (большая часть), так как помогают для преодоления препятствий или удобства перемещения (Полет или Плавание), но не все НМ полезны в бою и их практически невозможно забыть. Ягоды — даются покемонам как предметы, которые они самостоятельно используют во время боя и дают разные эффекты. Могут выращиваться в специальном контейнере. Письма — для, собственно, отправки сообщений другим игрокам. Боевые предметы — могут использоваться в бою для улучшения характеристик покемонов вроде атаки, защиты, скорости и т. д. Ключевые предметы — важные и полезные для прохождения предметы, не могут быть выброшены;
- Покегир — прибор, сочетающий в себе несколько важных функций. В первую очередь это телефон и используется он по прямому назначению. Вы можете позвонить любому, чей номер занесен в контакты, а также вам будут постоянно названивать в основном с просьбой реванша или просто так, но иногда персонаж раскажет что-то полезное или поделится предметом. Карта региона — собственно также используется по назначению, а также отметить что-то полезное для себя. Радио — уже интереснее, но используется для прослуживания нескольких передач (викторина, новости о покемонах, музыка). Да и несколько раз будет использоваться по сюжету. Настройки позволят вам сменить фон и тему. Ну и конечно имеются часы, и обозначается день недели;
- Карточка тренера — тут вы можете посмотреть свои данные и прогресс;
- Сохранение — тут все понятно;
- Настройки — и тут все понятно.
Таже мы можем вынести пару ключевых предметов на панель для быстрого использования. Чаще всего мы будем пользоваться удочкой для поимки водяных покемонов, велосепедом для быстрого перемещения и вещедетектором для поиска скрытых предметов. Также кросовки вынесены сюда же, но зажав их мы можем больше никогда не зажимать кнопку бега (СПАСИБО!!!).
Перед выходом из первого города вас встретит Лира и научит ловить покемонов. В общем-то, ловить их можно в высокой траве, плавая по воде и рыбача, а также проходя данжи. Рандом энкаунтер может сработать хоть через шаг, а может и не сработать. Но сработав, начинается фаза боя с диким покемоном. Чтобы поймать его нужно в начале ослабить его в сражение или накинуть статусный эффект (лучше всего Сон). После использовать в инвентаре покебол. Здесь также все зависит от рандома, но чем слабее и ниже уровнем покемон, а также от используемого покебола, тем больше шанс поймать монстра. После поимки вы можете дать ему имя, а также заносится информация о нем в Покедекс. Некоторых покемонов мы можете получить при обмене, внутриигровом с НПС или с реальными людьми (не могу сказать, работает ли функция на эмуляторе).
Бои покемонов представлены обычно 1 на 1, но иногда появляются и 2 на 2. В общем-то, перед вами выступает покемон соперника или дикий, а также подконтрольный вам монстрик. На основном экране происходит основной бой, вы видете все исполненные команды и действия. Плюс показано здоровье, уровень, имя и статус покемона. На втором экране уже больше интерфейса. Огромная кнопка Бой — здесь вы используете одну из имеющихся атак. Рюкзак — можете применить имеющиеся у вас предметы. Побег — чтобы попытаться сбежать, если все плохо. Покемон — вызвать в бой любого другого покемона из вашей команды. В целом все просто, пошаговая система боя как и в любой классической jRPG, разве что на очередность хода влияют характеристики покемонов (в основном скорость).
Если вы внимательно читаете, то заметили, что я не раз упоминал про опыт, получаемый покемонами. Как и всегда требуется он для прокачки и получается в боях. С повышением уровня у покемонов растут характеристики, и они могут выучить новые атаки. Повысить уровень можно еще при помощи специальных конфет, но встречаются они редко. При этом — опыт получают только покемоны, учавствовавшие в битве и распределяется он между всеми поровну. Также получив Опытоприемник и дав покемону, он также будет получать опыт, не участвуя в бою, а если сразится, то удвоет полученный опыт. Но связана прокачка еще с одной крайне важной механикой серии — эволюцией. Процесс важен для усиления ваших покемонов и возможности выучить новые атаки. Также некоторые покемоны могут сменить или получить второй тип, а с ним и все слабости и преимущества. Эволюционировать покемоны могут от разных условий:
- Повышение уровня — самое распространенное, просто прокачиваете пока покемон не эволюционирует;
- Применение специальных камней — просто применяете предмет в инвентаре на покемона, в четвертом поколение добавили несколько новых камней;
- Обмен — некоторые покемоны по завершению обмена эволюционируют, а некоторым еще и нужен специальный предмет (так как я играл на эмуляторе, то функция сразу отпала);
- Эволюция от уровня дружбы (счастья) покемона — тут все просто, но не совсем. Повысить этот уровень можно дав специальный предмет, поставив покемона первым в партии, чтобы он гулял с вами, также он должен побеждать в битвах, вовремя лечиться и желательно от вкусных лекарств, а еще есть груминг и этакие салоны красоты, что также повышают дружбу. И в результате при высоком уровне дружбы и повышение уровня произойдет эволюция;
- Время суток — тут также повышение уровня в определенное время;
- Знание определенной атаки — тоже повышение уровня и т. д.
Окончание эволюции
При этом не все покемоны имеют эволюционную форму, но иногда имеют предэволюцию. А чтобы её получить мы переходим к механики, появившейся в оригинале, разведение покемонов. Имея двух покемонов разного пола, мы можем отдать их в специальный «саноторий». В нем они за определеную плату будут поднимать уровень, а также могут дать яйцо. Получив его, мы проходим определенное количество шагов, после чего вылупится покемон. Таким образом, можно получить некоторых бэби-покемонов.
Фух, я явно перечислил не все особенности, но думаю, остальные мы затронем далее по ходу. Итак, гуляя по миру можно заметить смену времени суток. Цикл дня и ночи соответствует реальному, то есть что у вас сейчас на улице, то и в игре. Всего три цикла: утро, день и вечер. Влияют они как на фон в игре, так и на появляющихся покемонов. Также имеется смена дней недели. От них зависят появление некоторых НПС и проводимых ивентов (вроде конкурса ловли жуков), а также ассортимент некоторых услуг меняется. Смена дней и времени создает маленькую симуляцию жизни. Например, некоторых НПС можно встретить только в определенное время определенного дня, что довольно прикольно.
В городке Азалия мы встретим Курта, который из априкорнов будет крафтить нам покеболы. Априкорны мы будем собирать со специальных деревьев по всему региону. Всего их 7 видов, столько же и покеболов. Все они полезны в разных ситуациях и получить их можно только через крафт.
Также появился Покеатлон — соревнования покемонов, которого не было в оригинале. По сути, вы выбираете, в каких соревнованиях хотите участвовать, команду из 3-х покемонов и начинаете. Здесь во всю используется управление стилусом для DS. По окончанию и получению результатов, вы можете занять призовое место и получить очки, которые тратятся в местном магазине. Довольно забавно, но надолго не затянет.
Продолжая о нововведениях ремейка. От города Цианвуд появились новые дороги, что ведут в Сафари Зону и Врезаную Башню. Про Башню расскажу позже, а вот про Сафари Зону поподробнее. Вы за небольшую плату получаете 30 покеболов и отправляетесь на территории, на которых можете спокойно ловить покемонов. При этом вы не можете использовать своих покемонов, а только покеболы, выданные для поимки. Плюс вам доступны бросок приманки или камня, что может облегчить поимку, но вероятность побега покемона остается всегда. Также вы можете настраивать зоны, в которые хотите пойти перед началом забега, что довольно удобно.
Отправившись в первый ГИМ, нам скажут, что лидера нет и сначала надо пройти в данж. И так будет довольно часто, когда прежде чем сразится с лидером, нужно будет выполнить какую-нибудь сюжетную активность, вроде прохождения данжа, задания по типу подай-принеси и прочие. Но и после, попав в ГИМ, нам придется сразиться с тренерами, что в нем обитают или решить головоломку, хотя бывают исключения. По классике нас ожидают 8 лидеров:
- Фолкнер — тренер летающего типа. Самый первый и самый легкий, не должен доставить проблем;
- Багси — тренер жучиного типа. Тоже не составит особых трудностей;
- Уитни — тренер обычного типа. А вот тут отсеиваются слабые игроки, ибо её покемоны используя свои тактики, доставляют очень много проблем, у меня досих пор пригорает от вьетнамских флэшбеков;
- Морти — тренер призрачного типа. После третьего лидера, покажется не настолько страшным и огромных проблем не доставит;
- Чак — тренер боевого типа. Как будто снова в первй ГИМ зашел, вообще не доставил проблем;
- Жасмин — тренер стального типа. Та же история, хотя защита её покемонов высокая, но мой стартовик супер эфективен;
- Прайс — тренер ледяного типа. Тут я получил челендж, но не разрывающий меня в клочья;
- Клэр — тренер драконьего типа. Здесь было сложно, как и с третьим ГИМом, ибо драконы непредсказуемы и почти не имеют слабостей. Довольно напряжный бой.
Побеждая лидеров, мы получаем значки в качестве знак победы. Они также дают разные плюшки, вроде возможности использований HM вне боя и послушания обмененных покемонов.
Двигаясь по сюжету, мы доберемся до Экрутик Сити, где узнаем легенду региона о Хо-Охе и Лугие — Башенном Дуэте, которые представлены на обложках, и трио легендарных зверей: Суикун, Энтей и Райкоу. Чаще по сюжету мы будем встречать Суикуна и гоняющегося за ним тренера Юсина, с которым сразимя. А вот оставшаяся парочка теперь отмечается на нашей карте и носится по всему региону. Но оказавшись в одной локации, у нас будет шанс с ними втретится и поймать. Правда, они всегда бегут при первой возможности, что усложняет поимку.
Продолжая путь, мы наткнемся на Гайардоса красного цвета. Это механики шайни покемонов. Отличие такого заключается в иной окраске по сравнению с другими представителями. Гайардос единствинный шайни, что мы можем поймать по сюжету и всегда. Вообще механика довольно заморочинная, можно пытаться выводить покемонов, а вероятность появления шайни в рандом энкаутере составляет 1/81920, что убивает желание этим заниматься.
Далее нас ждет противостояние второе столкновение с Командой Ракета, первое было в Азалии и довольно быстро прошло. Здесь же мы будем захватывать их базу, а поможет нам Лэнс — член Элитной Четверки Канто. После победы и получения предпоследнего значка, мы вновь столкнемся с Командой. А точнее, нам позвонят и сообщат, что они захватили Радио-башню в Голденроде. Забавный факт, если включить радио, то можно настроится на их волну, в которой они пытаются отправить послание боссу Джовани. Тут нам предстоит данж, в клтором мы победим всех офицеров команды. По сути огромных проблем они вам доставить не должны. Победив нам вручат перо легендарного покемона (зависит от версии, у меня было Радужное). Вот так закончилась очередная деятельность Команды Р. И в целом о злодейской организации. Команда, пожалуй, одна из самых удачных в серии. Их цели куда более приземленные, чем у других команд. Дизайн у них простой и не вычурный. По сути это гангстеры, что крадут все, что можно украсть. Да и название является акронимом «Raid On the City, Knock Out, Evil Tusks», что немного странновато, если перевести дословно (вообще это инфа из манги, так что не уверен на 100% что акроним верный, хотя на японском может быть и понятнее). В общем ребята две игры шли к успеху, но какие-то дети всему помешали (напоминает типичную серию Скуби-Ду).
После этого мы сможем получить последний значок, и начинается финальная часть. Начинается она с того, что нас отправляют в Экрутик в театр, где мы сразимся с девушками в кимоно. Они встречались на протяжении всей игры, в ходе мы помогали им, а они обычно говорили загадками. Это, кстати, отличие от оригинальной игры. Там мы могли сразу с ними сразится, здесь же они связаны с сюжетом и по сути являются жрицами. Все они используют какую-либо Ивилюцию и могут предоставить серьезный челендж. Но победив, мы получим специальный колокольчик и отправимся ловить одного из двух легенд Башенного Дуэта. У меня был Хо-Ох и далеко ходить не надо, Колокольная Башня в этом же городе. Поднявшись на вершину, жрицы станцуют, и прилетит Хо-Ох, которого мы либо ловим, либо побеждаем. Это еще одно отличие. В оригинале ловить по сюжету не требовалось.
Теперь только одна дорога. Дорога Чемпионов. Кстати, если обратить внимание на карту, то можно заметить что мы находимся в Канто. Это последний данж, где на выходе мы вновь сразимся с Сильвером, после чего он как-то переосмыслит свою жизнь и пойдет тренироваться дальше. А мы лечим команду, закупаемся хилками и другими плюшками и отправляемся на бой с Элитной Четверкой и Чемпионом. Прикол заключается в том, что вы подряд должны победить пять сильных (иногда очень) тренеров за заход. И с плохо прокаченной командой это может доставить проблем.
Состав Четверки:
- Уилл — тренер психического типа. Для меня больших проблем не составил, особенно если у вас есть темные или жучиные покемоны;
- Кога — тренер ядовитого типа. Ранее он встречался в первой игре, где был лидером, но теперь пошел вверх по карьерной лестнице. Но также не доставил огромных проблем, не считая отравлений и высокой точности его покемонов;
- Бруно — тренер боевого типа (не считая одного каменного). Вернулся из прошлой игры в том же статусе (только тогда он был вторым, а теперь третий). Он может уже доставить проблем, но в целом также выносится спокойно;
- Карен — тренер темного типа. А вот эта девица уже может доставить проблем. У нее довольно разнообразная и сильная команда. Тут у меня были сложности.
Ну и в конце Чемпион — Лэнс, с которым мы уже сталкивались по сюжету (здесь как бы должен быть вот это поворот, но не). Он тренер драконьего типа и был в Элитной Четверке в прошлой игре. И как тогда, сейчас он также доставит немало проблем. Я уже упоминал, что драконы непредсказуемы, но эта команда еще и очень сильна. Да и Лэнс любит использовать лечилки. В общем готовьтесь к тяжелому бою. Но в конце концов, мы побеждаем, становясь новым чемпионом, попадаем в зал славы. Вот вроде бы и все. Конец.
А вот и нет. После титров и запуска последнего сохранения вы опять окажетесь у себя дома. А придя к профессору Элмо, получите билет на корабль. На корабле опять бои с тренера и мини-квест по поиску девочки. Но по его выполнению вы прибудете в регион Канто. И теперь квест обновляется, чтобы собрать еще 8 значков и попасть на Серебряную Гору для того, чтобы… о чем немного позже.
Со времен прошлой игры регион Канто изменился, хоть и не полностью. Из серьезных изменений:
- Остров Синабар пережил извержение вулкана и теперь ГИМ перенесен на Острова Морской Пены;
- В Лавендере Башня Покемонов из кладбища стала радио-башней, а склеп перенесли;
- Старая Электростанция снова работает;
- Лунная Гора больше не длинный данж, а ночью в понедельник можно увидеть танец Клейфери;
- Теперь из Сафрона ходит поезд в Голденрод, что стало быстрым перемещением из региона в регион;
- ГИМ Виридиана теперь получил загадку с перемещениями;
- Вместо Сафари Зоны в Фуксии появился Пал Парк (как я писал раньше, что Сафари переехало в Джото, а Пал Парк позволяет перенести покемонов с третьего поколения).
В остальном же, все практически также. К этому моменту нам открывается национальный покедекс, позволяя ловить покемонов из третьего и четвертого поколения. Так что количество покемонов, которое нужно собрать резко увеличивается до 493, что дохрена. Однако, если дух коллекционера в вас силен, то вам понравится.
Путешествуя по Канто помимо сюжетных, вы также выполните несколько побочных квестов. В Вермилионе Стивен — Чемпион Хоэна (еще один регион), даст квест на поимку Латиоса или Латиас (в зависимости от версии), которые как и легендарные звери будут летать по всему региону. Здесь же закончится охота на Суикуна. Так же все легендарные покемоны Канто остались на своих местах (ну почти). В Пьютере мы получим еще одно перо, для поимки второго из легенд Джото (у меня это был Лугия). А выполнив побочный квест по поиску куклы, вы получите билет на поезд между регионами. При этом не забываем о Джото. После очередной победы над Сильвером в Лунной Горе, мы найдем его тренирующимся в Логове Дракона. Там же мы встретим Лэнса и Клэр и у нас произойдет вторая двойная битва (причем сложная).
Лидеры ГИМов Канто слегка обновили свои команды, да и сами немного изменились:
- Брок — тренер каменного типа. Вообще никак не изменился, на этом этапе не доставит никаких проблем;
- Мисти — тренер водного типа. Тоже не составит особых трудностей;
- Лейтенант Сердж — тренер электрического типа. Та же история;
- Эрика — тренер травяного типа;
- Джанин — тренер ядовитого типа. Дочь Коги, что заменила папку на месте лидера, тактики использует те же, но проблем доставляет меньше;
- Сабрина — тренер психического типа. Ну, я думаю вы поняли;
- Блэйн — тренер огненного типа. Переехал с острова Синабар на Острова Морской Пены, но сражается как и раньше;
- Блу — тренер различного типа. Соперник главного героя первой части, который после поражения в финале стал лидером. Его команда довольна сильная и разнообразная, ибо он не специализируется на конкретном типе, так что может доставить проблем при плохо сбалансированной команде.
Вот здесь вы можете в принципе проходить почти все ГИМы в любом порядке, кроме Блу, который согласится на бой только после Блэйна. По итогу, получив еще 8 значков, мы отправляемся в Паллет Таун, место где началась первая игра, в лабароторию профессора Оука. Он вас поздравит, вручит новую HM и откроет путь на Серебряную Гору.
Гора представляет из себя данж с высокоуровневыми покемонами, но он довольно быстр. Наша главная цель находится на вершине горы. И дойдя до нее, вы встретите Реда, главного героя первой части, чтобы сразится. И это самый тяжелый бой даже не в игре, а в принципе во всей серии. Все покемоны не ниже 80 уровня, плюс это очень сбалансированная команда, что заставит вас страдать без должной подготовки. И поверьте, когда вы наконец-то победите вы получите то самое чувство удовлетворения, когда справляетесь с чем-то по-настоящему сложным. И в конце, Ред просто уходит, а вы наконец-то получаете концовк
Но вы естественно можете продолжить гулять по миру, ловить покемонов, сражаться в реваншах, которые действительно предоставляют челендж. Хочется немного рассказать про ивенты. Они были доступны локально в некоторых странах, где игра выходила и по Wi-Fi. Из интересных и раскрывающих лор:
- Пичу цвета Пикачу, рассказывает о том, что Селеби принес с собой из прошлого необычного Пичу;
- Путешествие с Селеби в прошлое, где мы узнаем, что Сильвер сын Джовани — босса Команды Ракета, а также сразимся с Джовани в момент захвата Командой Р радио-башни;
- Получение Камня Энигмы, принеся который в музей Пьютера, мы сможем поймать Латиоса или Латиас;
- Путешествие с Аркеусом в руины Сино, где мы встретим Синтию, чемпиона Сино, и, увидев довольно сюрреалистичную катсцену, сможем выбрать одного из Трио Создателей.
Также после прохождения мы можем получить одного из стартовиков Канто у профессора Оука, а у Стивена стартовиков Хоэна. Также профессор Оук выдаст вам сферу синего или красного цвета, с которой придя во Врезанную Башню, мы сможем поймать одного из трио Супер-древних покемонов: Кайогра или Гроудона. А после поимки обоих можем поймать и Рейквазу.
Хочется еще похвалить музыку. Она всегда была хороша в серии, но тут мы слышим как знакомые треки, так и новые. Некоторые конечно могут поднадоесть, вроде темы битвы с диким покемоном, ибо её вы будете слышать очень часто, но их блага две.
Весь саундтрек создает правильное настроение. Где-то мотив путешествия, где-то с японскими мотивами, когда дело касается истории, где-то мотив таинственности, а где-то спокойные и умиротворенные.
Темы битв также не отстают.
Легендарные покемоны второго поколения получили свои темы, которые естественно хороши, чувствуется что охотишься и сражаешься с легендой.
Отдельно хочется выделить тему битвы с чемпионами: Лэнсом и Редом. Это просто шикарно, она потихоньку нарастает и создает эмоции напряженной и тяжелой битвы.
Итог всего того что я написал. На самом деле я многое упустил. Например, я ничего не написал о Боевом Рубеже (который просто перенесен без изменений из Платины), не написал о ПокеВолкере (шагомер, что шел в комплекте с игрой, но по понятным причинам, я не мог его потестить), не написал о руинах Альф и их загадках. И можно еще очень долго писать только об этой игре (хотя читать это уже трудно). Но это и не нужно, эта игра, как и все имеет свои недостатки вроде гринда (что является болячкой всех jRPG), но то, как она затягивает тебя в свой мир и не отпускает до самого конца. Исследовать мир, ловить покемонов и сражаться интересно. Можете глянуть сколько времени у меня ушло на прохождение. Но для каждого, кто решится поиграть — это будет свое личное приключение. И даже когда вы устанете от карманных монстров, спустя какое-то время, вы вновь захотите погрузиться в этот мир, чтобы в очередной раз пройти через это большое, но маленькое приключение.
Спасибо за внимание. Надеюсь, что вы добрались до конца и не померли по дороге. Обещаю, что такие большие статьи больше писать не буду (надеюсь). Оценивайте и делитесь своим мнением по всему прочитанному.
P. S. Небольшое видео — требъют серии игр.
Лучшие комментарии
В детстве очень нравился мультик. Привда интерес вызывал не сюжет или тема взаимоотношений Эша и Пикачу, а желание увидеть что именно умеют монстры и как их способности помогут герою в достижении цели.
Много позже запускал игры серии времен GBA и NDS, но геймплей казался слишком уж примитивным в плане боевки и развития покемонов. Даже в сравнении с стандартными Финалками. Бои монстров один на один разочаровывали, так как не подразумевали взаимодействие покемонов в команде. (Хотя в тактической Покемон Конквест это было хоть как-то реализовано.)
Может быть когда-нибудь все же возникнет желание поиграть основательно в одну из игр. Желательно с покемонами первого поколения, о которых и показывали мультик.
В детстве у меня на стене висел плакат с первыми 151 покемоном, каждого из которых я заучил по имени наизусть. Но когда я увидел и купил новый плакат с совершенно новыми покемонами, они мне показались сборником каких-то «левых» покемонов. Появление второго поколения вызвало сильное отторжение. Мне тогда показалось, что это просто какая-то подделка. Хотя плакат я повесил рядом с первым и тоже пытался заучить новых монстров по именам, но восторга они у меня уже не вызывали.
Собственно, когда эти покемоны появились в мультке, незадолго до окончания его показа на первом канале, я сильно расстроился, что старые герои (в плане покемонов) заменились совершенно незнакомыми новыми.
Офигенный путеводитель по игре. Сам уже являюсь обладателем всех значков стадионов. И теперь просто брожу по миру.
Как-то дошёл до Рэда. Проходка лёгкая, а стоило увидеть уровень парниши, быстро ретировался.
Да, плакат у меня тоже висел, а вот игры как наркотик, но правда, желания запылесосить и собрать их всех бысто разваливаются из-за гринда.