10 декабря 2022 10.12.22 34 6468

История Испепелителя — меча, которого никогда не было

Лучший блог недели
2000 ₽

Нередко игроки начинают испытывать особые чувства к своему оружию. Для них оно со временем становится не просто инструментом для массового истребления врагов, а неотъемлемой частью игры, с которой начинает ассоциироваться вся франшиза. Грави-пушка из «Half Life 2», Скрытый клинок из «Assassin’s creed» или Лансер из «Gears of War» известны даже тем, кто знаком с сериями поверхностно. Если взять вселенную «Warcraft», то культовых орудий у неё найдётся предостаточно: тут у нас и Ледяная Скорбь, и Клинки Аззинота, и Молот Рока, а кто-то может ещё вспомнит про Кровавый вой или даже Атиеш.

Но сегодня хотелось бы поговорить об одном конкретном, история которого не ограничивается рамками вселенной. Речь пойдёт об Испепелителе (Ashbringer)— одном из самых мощных орудий в лоре игры, самый заветный предмет в оригинальной «World of Warcraft» и одно из самых больших разочарований в истории этой MMORPG.

Величайшее испытание человеческой веры

Заранее отмечу, в блоге я хочу рассказать в первую очередь историю Испепелителя за рамками вселенной, но и про лор всё-таки поговорим. Нужно это для понимания контекста некоторых моментов, да и в ином случае история будет чувствоваться неполной. Пересказывать всё я не буду, но суть важных событий постараюсь передать. Начнём издалека.

Относительный мир и покой царил на Азероте, пока откуда ни возьмись не открылся портал, из которого ринулась армия орков, именуемая Ордой. Зеленокожие двинулись к местным обитателям, в частности, к людям, и намерения у них были далеко не добрые. Но человечество не собиралось сдаваться, и вместе со своими союзниками под эгидой Альянса решили дать отпор вторженцам. Данный конфликт спровоцировал не одну, а целых две войны. В первой Альянс потерпел поражение, а вот уже в следующей орки не сумели закрепить успех, и как раз в рамках Второй Войны и начинается история Испепелителя.

Во время одной из последних битв Альянса и Орды Александрос Могрейн, член ордена паладинов Серебряной длани, находит загадочный кристалл, таивший в себе немыслимые потоки тёмной энергии. Осознавая опасность и мощь предмета, паладин решает его забрать и в тайне хранить у себя.

Спустя годы после окончания войны появилась новая угроза в лице армии живых мертвецов, именуемой Плетью, и Могрейн решает рассказать товарищам о своей находке. По счастливой случайности они обнаруживают, что кристалл поглощает свет, и от этого сам начинает его немного источать. После обряда очищения природа загадочного артефакта изменилась, став своей полной противоположностью. Было решено выковать из него оружие, и в результате получился двуручный меч, который буквально сжигал любое зло — Испепелитель. С этим клинком Могрейн мог в одиночку вырезать толпы или даже армии нежити, очищая земли от порождений гнилостной чумы. Равных ему не было, за что и получил статус живой легенды среди собратьев и находившихся на грани отчаяния крестьян.

Где-то в этот момент Александросу не повезло пересечься с демонами. Они решили избавиться и от клинка, и от его владельца. Для осуществления задуманного один из них под личиной члена Серебряной длани убедил старшего сына Могрейна, Рено, убить своего отца. Так и произошло: после очередной тяжелой схватки с нежитью, обессиленный Александрос получил предательский удар в спину и погиб. Паладина превратили в Рыцаря смерти, а орудие света было осквернено. Падение Могрейна ознаменовало собой раскол в ордене паладинов, о котором мы ещё отдельно поговорим.

Однако история на этом не заканчивается. У Александроса был и младший сын, Дарион, который уже очень тепло относился к своему отцу, а потому он отправился в Наксрамас, чтобы вместе с товарищами сразиться и одолеть подконтрольного Плетью Могрейна, в чём они и преуспевают. Впоследствии Дарион жертвует собой в битве у часовни «Последней Надежды» против армии мертвецов, попутно освободив душу отца, что была заточена в Испепелителе. К сожалению, и до тела младшего Могрейна добирается Плеть, и бесстрашный воин пополняет армию нежити со всё ещё осквернённым Испепелителем.

Спустя время Дарион уже на стороне Плети сражается со своим старым знакомым Тирионом Фордрингом и терпит поражение. Вслед за этим Рыцарю смерти предстают видения прошлого, которые помогают очистить его разум и освободиться от контроля Короля Мёртвых. И как раз вовремя, потому что последний неожиданно является к паладинам, чтобы всех перебить. Дарион бросает Тириону Испепелитель, и в его руках клинок очищается, вынуждая отступить повелителя Плети. Впоследствии Фордринг уже вместе с Героями Азерота вновь вступит в битву с Королём Личом, и в это раз одержит безоговорочную победу, заодно расколов Ледяную Скорбь.

 

Конец эпохи.

Проходят годы. Тирион вместе со своими паладинами и армиями народов Азерота отправляется дать отпор демонам Пылающего Легиона во время их очередного вторжения, но в итоге ничего хорошего из этого не вылилось: в тот день пали многие воины, в том числе и Тирион. Испепелитель достаётся Герою Азерота, который использует его для борьбы с адской нечистью. После победы над Легионом, клинок, как и некоторые другие мощные артефакты, используют в качестве катализатора для усмирения силы меча титана Саргераса, который руководил Легионом и перед своим заточением воткнул оружие в планету.

 

На этом его история обрывается. Там где-то в событиях «Shadowlands» появляется имитация клинка, но чем меньше говорим про это дополнение и его сюжеты, тем лучше. Да и рассказывать там считай нечего.

Как это обычно бывает, история любого знаменитого оружия напрямую связана с его владельцами, и в данном случае речь идёт о семейке Могрейнов, судьба которых наполнена горечью, предательствами, страданиями, но в тоже время переполненной искренней любовью и надеждой на светлое будущее. Простенькие идеи, но на контрасте с атмосферой безысходности и с достаточной мерой эпичности они очень даже работают, и многие игроки явно ей прониклись, что положительно сказалось на популярности клинка.

Стоит обмолвиться, что изначально лор Испепелителя был весьма туманным. Напрямую о нём никто не рассказывал, он имел отличия от нынешнего и ограничивался примерно на моменте становления Александроса Рыцарем смерти. Историю клинка упорядочили с выходом дополнения «Wrath of The Lich King» в 2008 году и с появлением примерно в то же время небольшой серии комиксов за авторством Мики Нилсона «World of Warcraft: Ashbringer». Однако до этого ещё далеко, а сейчас перенесёмся в 2004 год, во времена оригинальной «World of Warcraft».

Пойди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что

За данный меч стоит благодарить Алекса Афрасиаби, занимавшего тогда пост одного из дизайнеров квестов. Если верить Крису Метцену, Испепелитель является именно плодом фантазии Алекса, однако других подробностей о процессе создания меча нет, как и о том, действительно ли разработчик полностью ответственен за предмет или ему всё-таки немного помогали. Есть подозрения, что Афрасиаби посодействовали два других дизайнера квестов и по совместительству его хороших друга: Джефф Каплан и Патрик Нэгл.

Впервые игроки узнали о легендарном мече ещё до возможности его получить, благодаря сайтам с базой данных игры, вроде Thottbot, а вот как до него добраться — уже было непонятно. В связи с этим немногочисленные любители изучать неизведанное начали искать какой-нибудь квест или последовательность действий для получения легендарного оружия. Сперва обратили внимание на описание меча. Помимо характеристик он имел приписку:

«Клинок Верховного Лорда Алого Ордена».
«Клинок Верховного Лорда Алого Ордена».

Здесь нужно пояснение. Как было оговорено ранее, Серебряная длань раскололась на две организации.

Одна из них — Серебряный рассвет. По большей части ничем не отличается от своего предшественника, но зато в него могут вступать не только люди, но и другие расы: от альянсовских гномов и дворфов до ордынских орков и троллей. В их рядах есть даже нежить, ведь ваши трудовые права остаются с вами даже после смерти, а работодатели должны предоставлять равные возможности каждому, пускай начальство и рискует своими мозгами.

В противовес им появился Алый орден, который из-за желания расправиться со всеми живыми мертвецами стал сборищем агрессивных религиозных фанатиков, действующих по принципам самых жестоких инквизиций.

Сейчас надпись выглядит странно, так как Александрос погиб ещё до появления ордена, но, повторюсь, на тот момент с подобными вещами всё было мутно и позднее их перепишут. В любом случае тогда Могрейн числился Алым, а потому первыми местами поисков были базы и лагеря Алого ордена, в частности, подземелье Монастырь Алого ордена, в котором по итогу ничего не найдут. Точнее будет сказать так: они кое-что обнаружили, но тогда связи с Испепелителем никакой не увидели, да и не могли.

В одной из потайных комнат был секретный босс — Верховный инквизитор Фэйрбанкс. Он был товарищем Александроса и после очередной битвы с нежитью стал свидетелем смерти своего друга, однако, когда жрец обвинил Рено в измене, ему никто не поверил. Более того, священнослужителя посчитали заражённым чумой, а потому отправили в карантин и втихаря казнили. Фэйрбанкс к моменту встречи с игроками стал обезумевшей нежитью и с ним нельзя было никак взаимодействовать. Всё изменится с появлением в игре одного предмета, но об этом позже.

А еще в монастыре был Рено, и он выступал одним из финальных боссов, однако о его родстве с Александросом прознали только к концу классики.

Хоть меч у Алых не нашли, но некоторые всё же пришли к выводу, что если Испепелитель с ними связан, то возможно для получения легендарки понадобится помощь игроков-паладинов, или вовсе оружие смогут получить только они. В последнее верили слабо: всё-таки остальные легендарные предметы не имели подобных классовых ограничений, разве что на владение оружием. Плюс, в головах людей всегда была мысль: «конечно же меч смогут использовать не только палы, иначе зачем я его ищу для своего перса?»

Помимо этого упоминали о клинке и несколько NPС. Например, Управляющий Ален, который выдавал пару квестов в Восточных Чумных землях, и в остальном был ничем не примечателен, кроме одной из фраз:

Какой пепел? Оу, Испепелитель? Никогда не слышал о нём… что? Хватит меня отвлекать!

Большее внимание уделяли гному Нарайну Причуденю. Он упоминал об Испепелителе, и его фраза тоже по сути была издёвкой над игроками, но, в отличие от Алена, Причудень был связан с масштабным и культовым для игроков квестом на открытие врат Ан’Киража. Люди верили, что гном мог бы и тут стать важной частью задания по получению меча, что в результате оказалось неправдой.

С выходом подземелья Забытый город, любопытство вызвали местные эльфы. Один из них намекнул, что если их принцу принести голову Нефариана, то игрокам расскажут про Испепелитель.

Нефариан — финальный босс в рейде Логово Крыла Тьмы, и игроки действительно могли получить при убийстве его голову. Была только одна проблема, — ничего не происходило. Сколько бы не махали башкой дракона перед принцем, он никак не реагировал. Что обиднее, рейд появился в игре позже Забытого города, то есть люди сперва ждали, прежде чем отправиться за требующейся головой, не говоря уже о том, чтобы убить Нефариана и всех предшествующих ему боссов.

Вообще, откуда вдруг эльфам было знать про священное орудие людей? Всё просто: Афрасиаби активно принимал участие в работе над Забытым Городом, а вот про его причастность в создании Логова Крыла Тьмы ничего не известно, cкорее всего, занимались рейдом разные дизайнеры. Как итог, люди не сумели скооперироваться или им помешали неизвестные нам обстоятельства, и квесту не суждено было здесь появиться.

Намекали на клинок света не только NPC, но и предметы в игре. В локации Альтеракская долина в какой-то момент появилась возможность получить книгу «Продвинутая рыбалка Ната Пэгла», в которой было написано:

…и там ты найдешь легендарный меч Командира Алых — Испепелитель. Разве не замечательно добыть такое на обычной рыбалке?

Нат Пэгл

Догадайтесь, что произошло дальше. Водоплавающие Азерота были под угрозой вымирания, ведь жадные на лут игроки терроризировали водоёмы, закидывая в них по тысячу раз крючок, в надежде выловить себе легендарку, однако успехов эта рыболовная истерия не принесла, и со временем люди успокоились. Рыбки могли спать спокойно… пока.

На этом моменте можно было почувствовать что-то неладное и даже заподозрить разработчиков в обмане и троллинге, но когда игроки прямо спрашивали Метелицу, а точнее модераторов серверов, про получение предмета, им отвечали в духе: «Предмет в игре есть». Учитывая наличие Испепелителя в самих файлах игры, это могло ничего не значить. Вполне возможно, некоторые из модераторов даже не понимали, что это за меч такой и с чего вдруг он всех заинтересовал, и приходилось отвечать общими фразами. 24 февраля 2006 года был дан более честный ответ от одного из комьюнити менеджеров Blizzard:

Это правда, что Испепелителя нет в игре, но в будущем он обязательно появится, пока мы не сделаем крутой легендарный предмет для кастеров. ;)

Eyonix

Об этом, к слову, говорил и Джефф Каплан в интервью для New York Time, а легендаркой оказался Атиеш — посох могущественного мага Медива.

Сами же работники Blizzard во всю пользовались Испепелителем, правда, только на тестовых серверах.

В связи с вышеописанным люди продолжали искать меч, приписывая  к нему совершенно левые предметы.

В локации Тирисфальский лес внимание игроков привлёк один сундук, так называемый «Сундук Салема», который невозможно было открыть. Даже разбойники с максимально прокачанным навыком взлома ничего не могли с ним сделать. Чтобы узнать содержимое, требовался «Ключ от сундука Салема», но никто его не мог найти ни в Тирисфальских лесах, нигде-либо ещё. Некоторые предполагали, что сундук является частью скрытого квеста для Испепелителя, однако на деле всё оказалось куда менее интригующе: во время разработки некоторые задания в игре было решено вырезать, а вот убрать связанные с ними объекты дизайнеры как-то забыли. Да, этот сундук в том числе вылетел из чей-то головы, и лишь с выходом дополнения «Cataclysm» в 2010 году Blizzard исправили свою ошибку, попутно оставив забавную пасхалку.

Подобный косяк был не единичным, и вот один из них, по мнению людей, имел очень важную связь с Испепелителем.

Парочка NPC рассказывала про некоего мага, создавшего для Алого ордена много разного рода волшебного оружия, и которого в какой-то момент умудрились казнить. Помимо этого в локации Западные Чумные земли в одной из пещер нашли слизнюков, и по неизвестной причине они имели полоску маны, что для них было чем-то несвойственным. C мобов мог выпасть предмет «Талисман Тимолеана»: он ничего не делал и не требовался ни для одного из квестов. Впоследствии его вовсе удалили из списка лута слизнюков. Ситуация была аналогичная с сундуком: квест убрали, а про предмет забыли, но в данном случае талисман вызвал намного более бурные обсуждения и породил кучу вопросов. На форумах предположили, что он принадлежит тому самому магу Алого ордена, который и выковал Испепелитель, однако Тимолеана пришлось убить из-за увлечения некромантией, а его труп выкинули слизнякам на съедение. Основоположником этой байки стал игрок Gorath, который устроил целое «расследование» (побродил по локациям и немного поговорил про талисман с друзьями), чтобы добраться до правды и отыскать Испепелитель! Это стало одной из самых популярных теорий связанных с клинком, и часть игроков даже представляла её не предположением фанатов, а железобетонным фактом, хоть, повторюсь, сам талисман нигде нельзя было применить и был удалён из игры.

К слову, в итоге оказалось, что сделал меч старший брат знаменитого археолога Бранна и известного ещё по «Warcraft 3» воина Мурадина — Магний Бронзобород, король дворфов.
К слову, в итоге оказалось, что сделал меч старший брат знаменитого археолога Бранна и известного ещё по «Warcraft 3» воина Мурадина — Магний Бронзобород, король дворфов.

В какой-то момент люди настолько загорелись желанием отыскать легендарный клинок, что создали целый сайт, посвящённый Испепелителю, в котором затрагивали как связанный с ним лор, так и обсуждали поиски меча с найденными зацепками. К сожалению, сайт уже умер, но интернет всё помнит, и в архивах сохранилось множество записей людей.

Можно заметить, что к этому моменту про меч прознало уже немало народу, которая долго ждала возможности получить легендарный меч, и по окончанию «классики» они дождались… в некотором роде.

В одном из последних патчей представили рейд Наксрамас — летающая база и по совместительству боевая единица Плети, в которой обитало множество могущественной нежити. Среди них были и Четыре всадника — одни из самых сильных Рыцарей смерти в армии мёртвых. В их рядах числился и Александрос, а один из предметов, который мог с них выпасть, был Осквернённый Испепелитель. Важно уточнить, это не тот самый предмет, который ранее игроки находили: у него отличались характеристики и дизайн, да и был эпического качества, а не легендарного. Но в любом случае игроки хотели отправиться в рейд и получить меч. Тем более по предположения людей оскверненную версию можно было как-то очистить и получить ту самую легендарку.

Имелась только одна проблема: Наксрамас — самый сложный рейд в оригинальном «WoW». У него были очень высокие требования в плане экипировки, да и боссы тогда очень тяжело осваивались, во многом из-за ограниченности информации о тактике боя с ними. Пройти Наксрамас нужно было за неделю, иначе, как и все остальные рейды с подземельями, он обновлялся, требуя перепроходить уже убитых боссов. Добавьте сюда привычные для 2006 лаги и тормоза из-за недостаточно мощного железа и медленного интернета, которые не могли нормально обработать информацию о действиях 40 игроков, не говоря уже о других мобах в рейде, и получите ад наяву. Если не ошибаюсь, то до выхода «Burning Crusade» его полностью зачистили менее 1% игроков. К тому же Четыре всадника считались не только самыми сложными противниками в рейде, но и самыми требовательными: на их освоение нужно было иметь 8 танков, по 2 на каждого всадника. Что сейчас, что тогда, подобное казалось нонсенсом, ведь обычно для рейдовых боссов требовалось не более 2 хорошо одетых и умеющих играть танков, которых даже при таких вводных было нелегко найти, а для Четырёх всадников требовалось где-то отыскать ещё 6 непробиваемых тушек.

С учётом того, что шанс выпадения клинка был далеко не 100%, Осквернённый Испепелитель стал одним из самых редких предметов в игре. Даже с выходом дополнения «Burning Crusade», после которого пройти рейд стало проще, владельцев меча прибавилось не намного больше. И по сей день встретить обладателей Осквернённого Испепелителя — это большая редкость, можно даже сказать, это наглядное свидетельство о длинной истории игрока с "Миром военного ремесла".

Когда появляется человек с Освернённым Испепелителем.
Когда появляется человек с Освернённым Испепелителем.

Первой, кто смогла получить Осквернённый Испепелитель, была альянсовская гильдия Risen — спустя 3 месяца после релиза рейда. Тогда их первостепенной задачей было не получить клинок, а стать первыми покорившими Наксрамас, но и получение Испепелителя стало для них приятным сюрпризом. Правда в гонке они проиграли: первыми закрыла рейд ордынская гильдия Nihilum (АЛЬЯНС САСАТТ), хотя и Risen заняла почётное второе место.

Теперь поговорим про сам осквернённый клинок. У него было четыре особенности. Во-первых, он добавлял на игрока визуальный эффект, делая его более мрачным и чёрным. Во-вторых, иногда меч мог нашёптывать со своему владельцу обстоятельства смерти Александроса. В третьих, при встрече с Фэйрбанксом он становился мирным духом, который рассказывал почти все подробности, связанные с Испепелителем, в том числе и про Дариона, который, с его слов, был в локации Запределье (не канон). А четвёртый — смена парадигмы. Дело в том, что пока вы носите Осквернённый Испепелитель, к игроку будут враждебны члены Серебряного рассвета, в то же время по умолчанию агрессивные ко всем фанатики Алого ордена становятся дружелюбными. Более того, если с этим клинком заглянуть в Монастырь Алого ордена и подойти к Рено, воспроизведётся сценка: из Испепелителя появляется дух Александроса. Рено просит своего отца о прощении, в ответ на что старший Могрейн убивает отпрыска. К слову, смерть Рено от рук Александроса — канон, только вместо игрока свидетелем произошедшего стал Дарион.

 

Ради того, чтобы вживую увидеть эту сценку, люди были готовы начать серьёзно рейдить, несмотря на высокий порог вхождения, платить обладателям Осквернённого Испепелителя солидные суммы внутриигровой или даже реальной валюты, чтобы с ними пойти в Монастырь Алого ордена. Для некоторых эта была кульминация всей этой эпопеи с поиском меча… но не для всех. Всё-таки до появления Наксрамаса далеко не все знали про существования клинка, и одной этой сценки им было мало, да и знавшие хотели бы получить возможность очистить Испепелитель. А потому, когда сцена «прощения» Рено популяризировала информацию о наличии в файлах игры легендарного меча и истории о его поисках, истерия вокруг Испепелителя резко возросла, а морские обитатели вновь оказались под угрозой вымирания.

Но что же в итоге нужно было сделать? Как следовало действовать дальше? Ответ на эти и многие другие вопросы один — никак. Квест на получение легендарного Испепелителя в игре так и не появился, как и сам предмет. Столько намёков, столько усилий игроков и их подтрунивание, — всё было зря. И задаёшься одним вопросом: «Почему?» Разработчики явно хотели, чтобы игроки получили меч, так в чём причина? Официального ответа не было, остаётся только догадываться.

Может, не успели доделать квест? Вполне возможно: патч с Наксрамасом, считай, стал последним крупным обновлением для оригинальной «World of Warcraft», и в тот момент разработчики параллельно доделывали первое дополнение к игре, то есть работы им хватало. Приоритет наверняка был на доработку рейда и квестовой линии на Атиеш.

Вообще, в оригинальной «WoW» было много идей, которые они не смогли или не успели реализовать, причём очень крупных: приходилось отказываться от целых зон и заметных геймплейных механик.

Вспомним про Запределье, в котором якобы находился Дарион. Как туда попасть никто не знал, и думали, что в игре его нет… но оно было! Правда, чтоб попасть туда, приходилось багами и глитчами проваливаться сквозь текстурки и искать зону за пределами карты игры. Локацию изначально планировалось добавить ещё на релизе игры, однако полученный результат никого не устроил, и потребовалась серьёзная доработка. Полноценное Запределье появилось только в 2007 году, а найденная игроками зона была недоделанным прототипом.

Думаю, при подобных обстоятельствах для них отменить задание на какой-то там меч — не такая уж и большая проблема. Непонятно, почему нельзя было в той сценке с Рено дать очищенный клинок и объяснить это взаимодействием с Фэйрбанксом, магией света, или ещё каким-то незамысловатым способом вручить игрокам оружие. Вряд ли Испепелитель был бы актуальным в течение долгого времени в преддверии-то первого дополнения, в котором многие новые зелёные предметы быстро сменяли собой эпическую экипировку из оригинала. То есть сильно морочить себе голову по поводу того, как он будет вписываться в игру и про его баланс не стоило. Быть может здесь ещё сыграло роль то, что подобные дизайнерские решения не совпадали с видением кого-то из команды.

Есть и другая теория: так как первое дополнение было почти готово, компания могла уже начать подготовку ко второму. Возможно, уже тогда пришла идея схлестнуть друг против друга Испепелитель и Ледяную скорбь, а потому приняли решение обделить игроков. Точно известно, что планировали на ранних этапах сделать дополнение про расу Нерубов, судьба которых очень сильно связана с предводителем нежити, поэтому появление последнего наверняка задумывалось.

Если спросите меня, то я скорее приверженец первой теории, хотя у меня есть и другая, пускай и схожая. Как было отмечено ранее, Фэйрбанкс говорил, что в Запределье находится Дарион, а именно эта локация является основным местом действия первого дополнения к игре. Возможно, они планировали дать очищенный Испепелитель в «Burning Crusade», но к моменту выхода дополнения планы пришлось отложить, а затем благополучно забросить задумку. Тем более в этом дополнении философия разработчиков по получению легендарок изменилась (выпадение с низким шансом с финальных боссов в рейдах), поэтому решили не развивать идею.

Всё это, конечно, строится на идее, что в Blizzard был не планомерный рабочий процесс, где всё поэтапно организовано и чётко выполняется, а балаган, где одна задумка сменяется другой с аргументами а-ля: «Это будет круто!» — или: «Не, чувак, не прокатит.» Я тоже так думал, а потом оказалось, что отчасти это так и работало в компании. Вспомним про Криса Метцена. Я уже сказал, что Испепелитель придумал целиком и полностью Афрасиаби, а значит Крис, на тот момент креативный директор и в целом ответственный за проработку мира «Военного ремесла», не принимал участие в сочинении драмы вокруг Могрейнов. По крайне мере, не сразу, но суть даже не в этом. Суть в том, что он вообще не знал про существование Испепелителя. Метцен просто как-то раз наткнулся на его название, подумал, что «звучит круто», и пошёл читать в форумах о нём.

 

А ещё был такой случай. Контекст: в одном из подземелий игроки нашли огромный змеиный хвост, который непонятно кому принадлежал.

По итогу, в «Wrath of the Lich King» меч оказался у Тириона, и в этом же дополнении обновили Наксрамас, удалив из него Оскверненный Испепелитель. Последней крышкой гроба для квеста на очищение меча стало Q&A на Blizzcon 2009, где один из зрителей прямо спросил, собираются ли разработчики что-то сделать с валяющимся без дела в рюкзаках игроков мечом. И ответом было «нет».

 

Момент на 2:16.

В «Mist of Pandaria» разработчики переработали Монастырь Алого ордена, и сценки с Рено там больше не было.

Как на это отреагировали люди? Конечно расстроились. Нет ничего обиднее для игрока в RPG, чем оказаться в пролёте с лутом, тем более, такого долгожданного. Было ли это чем-то критичным? Ну, тут уже сложнее сказать. Для кого-то да, потому что людям очень важно заигрывание с их ожиданиями, а подобный исход может чувствоваться, словно предательство, и это можно понять. Однако абсолютное большинство не волновало отсутствие Испепелителя. Их хотя бы радовало, что в игре есть настолько эпичное оружие. Тем более, находились и те, кто продолжал верить, что когда-нибудь легендарный меч появится в игре, и не прекращали его поиски. А остальные просто фанатели по Испепелителю: рисунки, песни, косплеи с этим мечём — люди проявляли свою любовь самыми разными способами. По окончанию второго дополнения популярность оружия и вовсе возросла в разы: всё-таки им одолели одного из самых известных персонажей в видеоиграх и разбили один из самых известных мечей.

Одним из самых (как много «одним из самых») известных фанатских творений, связанных с Испепелителем, можно без сомнений назвать вышедшую в 2007 году машиниму «Tales of the Past 3» за авторством Мартина Фалка, которая рассказывала свою версию истории клинка с момента смерти и воскрешения Могрейна в качестве Рыцаря смерти. Машинима была опубликована на WarCraftMovies (на нём же публиковали оригинальный ролик с Лироем) и получила огромное признание. На ресурсе видео получило рейтинг 4,99/5, пять миллионов просмотров и, если верить сайту, его до сих пор кто-то пересматривает. Машинима была настолько популярной, что её записывали на болванки и продавали во всяких пиратских магазинах. Даже сделали русскую озвучку, пускай и закадровую, и продавали в странах СНГ на рынках и киосках. Откуда я это знаю?... Я БЫЛ ЕЩЁ ПАЦАНОМ И ДАЖЕ НЕ ЗНАЛ, ЧТО ТАКОЕ ПИРАТКА. У ДИСКА БЫЛА КЛЁВАЯ ОБЛОЖКА. И ВООБЩЕ, НИЧЕГО НЕ ЗНАЮ, МАШИНИМА БЫЛА КРУТОЙ, ПОСМОТРИТЕ. АЦТАНЬТЕ.

 

Есть перезалив на YouTube.

Но об Испепелителе помнили не только фанаты. В альфе «Wrath of the Lich King» присутствовал предмет Мусорщик Тиголя (Tigole’s Trashbringer; Тиголь — псевдоним Джеффа Каплана), а в уже готовом дополнении можно было выловить (ОПЯТЬ РЫБАЛКА) из водоёмов Нордскола Повергатель (Dustbringer).

Появлялся меч и в других играх Blizzard. В одном из патчей к «Diablo 3» дали возможность выбить Осквернённый испепелитель, который при убийстве врагов мог призывать скелетов и взрывать их. Таким образом игроки очищали на время клинок и получали бонус к атаке. А в «Heartstone» была легендарная карта Тириона, которая после смерти существа вооружал игрока Испепелителем. Интересно, а почему они реализовали механику именно так? Может здесь нет скрытого смысла и решение было продиктовано балансом, а может вовсе намекали, что после смерти Тириона игроки всё-таки получат меч. Ещё не стоит отменять возможность того, что разработчики опять подкалывали игроков. Мол: «Вы так хотите убить Тириона и забрать у него Испепелитель? Пожалуйста! Вот вам прекрасная возможность!» Существует и физическая карточная игра по вселенной «Warcraft», и Осквернённый Испепелитель фигурировал там отдельной картой.

Некоторые мечты должны оставаться мечтами

Спустя 6 лет с момента окончания «Wrath of the Lich King» и почти 10 лет с «классики» разработчики решили закончить столь долгий период ожидания.

В дополнении «Legion» у игроков наконец-то появилась возможность потрогать Испепелитель в качестве артефактного оружия. Что это такое? Артефактное оружие — это предметы, которые давали в начале дополнения, и до самого его окончания игроки прокачивали их, улучшая таким образом способности персонажа или даже открывая новые. Технически, это не тот же самый легендарный предмет, который отыскали в файлах игры ещё в 2004, но суть была не в этом: прошло столько лет, и игрокам дали в руки чистый, ни капельки не искажённый тёмными энергиями меч. Помимо Испепелителя, к артефактному оружию относились и другие культовые предметы мира игры: Молот Рока, Скипетр Саргераса, Когти Урсока и прочие.

Казалось бы, отличная новость, но её восприняли неоднозначно. С одной стороны, очень приятно прикоснуться к таким легендарным предметам, тем более в такой момент, когда ставки высоки, как никогда. И многие из них чувствовались не просто как непримечательные палки и мечи с хорошими характеристиками. Например, Жрецам достался кинжал, выкованный из остатков Древнего бога, который не только мог разговаривать, но и вдобавок реагировать на некоторые происходящие события в игре. Да и в целом тизерил будущее развитие истории Азерота. А игроки с парными клинками, выкованные из осколков Ледяной Скорби, могли находить отголоски души падшего принца. Да что уж там, Испепелитель по канонам мог при убийстве всяких мертвяков, демонов и других порождений тьмы оставлять от них пепел. Мелочи, но очень-очень крутые и приятные. Плюс, идея оружия, которое прокачиваешь всё дополнение, многим была интересна и позволяла создавать связь с оружием, даже если о нём ранее ничего не слышал. С другой, их давали в самом начале игры, и считай просто так.

То самое ощущение «легендарности» и значимость предмета рассеивается, когда для его получения ничего не сделал. Можно было попытаться оправдать, что это награда за все страдания игроков и их достижения в других дополнениях, ведь персонаж уже считается не просто зелёным новичком, а легендарным героем, сразившим Иллидана, Короля Лича, изменившего континенты Смертокрыла и много кого ещё. Герои Азерота становятся лидерами целых фракций для борьбы с невероятно сильным врагом в лице бесчисленной армии демонов, которые покоряли целые миры. Но это относилось же не ко всем, да и вообще к тому моменту появилась функция мгновенной прокачки персонажа за реальные деньги. И вот оба типа игроков получают орудия: и легендарный герой, прошедший через долгий и тернистый путь, и только что купивший дополнение чувак с ником «ВанШотАртесМясник». И таких «Мясников» было много. Особенно это себя проявляло в оплотах — появившиеся в этом же дополнении базы, где игроки одного класса могли проводить достаточно много времени для выполнение всяких заданий, прокачки своего артефактного оружия и прочей игровой активности. И теперь представьте огромную толпу людей в оплоте паладинов прямо перед вашими глазами, в котором у каждого второго есть Испепелитель… А зачем представлять?

«ИСПЕПЕЛИТЕЛЬ!»

Проблема касалась и других артефактных оружий, но речь сейчас об Испепелителе.

Вообще, были и другие неурядицы, пускай и куда менее существенные. Первая, людей смущало, что приходилось прокачивать и так мощные оружия. Тот же Испепелитель мог одним взмахом проходить по чудищам тьмы, как по маслу, и это была малая доля его потенциала, что там ему ещё усиливать? К тому же говорилось, что сила клинка во многом зависела от его владельца, а оказывается его всё это время можно было усилить при помощи тотемчиков и прочего барахла? Понятное дело, что всё это игровые условности, но ради них забили на основополагающий принцип работы меча, характеризующая силу воли его обладателей. С таким сложнее свыкнуться, чем с какими-нибудь выстрелами в голову в RPG, которые не убивают мгновенно противников.

Вторая, ограниченность в доступе. Игроки-паладины наверняка больше всех хотели потрогать Испепелитель, но и другие классы, пользующиеся двуручным оружием, были не прочь его получить. Воинам достался в целом неплохой арсенал артефактного оружия, да и Рыцари смерти особо не жаловались, но в глазах многих ни одно из них их не шло ни в какое сравнение с Испепелителем. А получить оружие, кроме как прокачать себе паладина, невозможно.

Также стоит отметить здесь смерть Тириона, которая была очень внезапной и сделанная словно впопыхах. Немногие поверили в то, что столь знаковый для вселенной персонаж был вдруг убит безымянным демоном, а потому передача Испепелителя для некоторых было не столь важным событием, как того планировали разработчики.

Игроки много жаловались на всё выше перечисленное, однако с этими проблемами пришлось смириться. Тем более дополнение было принято хорошо, и недоработанность системы артефактного оружия было одним из немногих поводов жаловаться, особенно учитывая, что в целом механику встретили положительно.

Напоследок хочется выделить вот какую вещь. У Испепелителя, как и у других артефактных оружий, имелись разные облики. Это не покупные скины, и их вместе с парой раскрасок можно было получить за определённую активность в игре: выполнение заданий, походы в рейды, достижения в PvP и тому подобное.

Были у них и скрытые облики, которые в соответствующей панельке не отображались, и для их получения нужно было выполнить неназванные условия. Для Испепелителя он тоже предусматривался, и для его добычи сперва нужно было найти предмет… «Продвинутая рыбалка Ната Пэгла». Вы всё правильно поняли: те самые теории и части не добавленного в игру квеста для Испепелителя были использованы здесь. Тут вам и книга Ната Пэгла, для которой надо было найти недостающие страницы, и несколько упоминавших меч NPС, в том числе и принц, который в этот раз с радостью принимал голову Нефариана, и слизнюк, сожравший некроманта Тимолеана, и сам Тимолеан, ставший личом, и даже… рыбалка. Вот мы и снова встретились. На самом деле, это был главный камень преткновения перед получениям облика, так как костяной чёрт потерял нужный для квеста кристалл в озере неподалёку от него. В привычной для себя манере, Blizzard решила, что будет очень «весело», если шанс выловить предмет будет крайне низкий. В зависимости от удачи игрока, на это может уйти от пары бросков удочки до несколько сотен или даже более тысячи попыток. Здесь нет ни капли преувеличения: лично у меня рыбалка заняла более 4 часов, в которые я максимум периодически отвлекался на общение с другими «рыболовами в латах». И это я не так сильно мучался, так как играл не на PvP сервере, а на PvE, где не стоит бояться гангов от игроков в открытом мире: по заявлениям очевидцев, ловить рыбку и набивать толпам людей морды только на словах звучит весело… хотя попробовать разок можно. И все эти мучения, трата времени и очередное истребление рыбок на столь бессмысленное дело ради какого-то клинка с летающим камешком. Но зато облик выглядел очень впечатляюще, и игроки почувствовали дух «старины», тут не поспоришь.

Что ждёт Испепелитель дальше? Сложно сказать. Скорее всего, он ещё будет мелькать во вселенной Азерота в том или ином виде: вряд ли разработчики забросят один из узнаваемых символов франшизы. Ещё сложнее сказать, какое наследие после себя Испепелитель оставил. Дразнить людей предметом, а потом его не дать — явно было плохой затеей, и возможно для кого-то это стало уроком. А про игроков я уже сказал: несмотря ни на что, людям нравится этот светоносный клинок, и те с удовольствием вспоминают истории, связанные с ним, какой бы оттенок они бы не носили. Всё-таки удивительно, что столько всего можно было рассказать про данный меч. Не про персонажа и не про какие-то сложно-запутанные сюжетные линии, не про ивенты в игре и не про её механики, а про отдельный предмет, о котором продолжают вспоминать почти 18 лет. Видимо, это и есть тот самый эффект MMORPG, когда истории могут появиться откуда угодно, даже из самого незначительного события. А если речь заходит о луте — пишутся настоящие эпосы.

На этом у меня всё. Наверно, можно уже говорить «ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МЕНЯ, СТАВЬТЕ ПЛЮСЫ, ТЫРЫ-ПЫРЫ»… Мэх, рано ещё. Лучше поздравлю всех с наступающим Новым Годом и, как обычно, скажу: Спасибо за внимание! Всем удачи и всех благ!

Отдельная благодарность lt_OmG и DoctorCox.

 

Нет, это Патрик!

 

А ещё трек.


World of Warcraft

Платформы
PC | Mac
Жанры
Дата выхода
23 ноября 2004
962
4.2
695 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

ИЩУ ЛЮДЕЙ НА РЕЙД БЛОГОВ! Обязательно знать тактику против всех модераторов и знать свою ротацию, а не спамить блогами. Рейд-лидер самостоятельно распределяет косари.

Честно говоря, из подобного мне сложно что-то вспомнить вспомнить, хотя есть одна история:
В League of Legends есть линейка скинов, Звёздные защитницы — местные девочки волшебницы. Эти скины как правило делают для милых и визуально приятных персонажей. По линейке люди придумывали свои версии с другими персонажами, но в какой-то момент завирусилась идея сделать Звёздным защитником Ургота, потому что он большой, механизированный уголовник, который ходит при помощи 6 механизированных ногах, словно ракообразное. Сделать из такого персонажа Звёздного защитника — как минимум что-то странное, но многим такая идея показалась забавной, а кому-то даже интересной, потому что это могло выглядеть как потенциально что-то интересное и необычное для линейки. Однако такой скин на Ургота не выходил. Это стало некой шуткой комьюнити, у которого для каждого был разный смысл: для кого-то это был просто простой способ подтрунивать разрабов, для кого-то символ того, что разработчики бояться на смелые идеи и интересуют всегда как заработать на очередной аниме девочке, а для кого-то просто забавный концепт. Но 1 апреля 2020 в игре появился скин «Ургот в пижаме Звездного защитника». Технически, не звёздный защитник, но скин очень тепло приняли.

Шаман-энх эпохи tBC\WotLK пойдет? Умею лупить тотемные статьи по кд и отрабатывать всю ротацию из 101+++ кнопок на клавиатуре)

Хммм, ну, твой косаре-скор не уступает моему, поэтому подходишь, но если только мы не найдём тебе замену в лице вара или роги!

Кто-то не открывал позитиватор с:

Не везло на ролах или обделяли в луте?(

Про что не было поиска группы знаю, как про 40 человек, хотя вот сложность сбора через чат при таких вводных как-то не задумывался(

А поводу доборов, как вариант у людей мог кто-то отвалиться по техническим причинам или кто-то из вне потревожить.

Буквально недавно наткнулся на видео, где рейд-лидер договаривался с мамкой согильдийца. Разговор был к моему удивлению цивилизованным и стороны смогли прийти к консенсусу.

Не, он был топ ДД гильдии, судя по описанию видео, а вот за какой класс играл я не очень понял.

Жаль нельзя больше одного плюса поставить, спасибо) ностальгия...

Он в большей степени знаком фанатам игры (в частности олд-фагам), а здесь речь больше шла про людей мало знакомых со вселенной Военного Ремесла. Но вообще да, он тоже заслуживает свою долю славы.

Мне понравилась с ним небольшая пасхалка, связанная с ним: в Легионе нужно было отыскать Принц Громораану обратно его Грозовую Ярость, и забираем её мёртвого дворфа. Внешка и имя последнего отсылал к первому игроку, получивший Грозовую Ярость.

Кстати, я тут задумался. Доступ к легендарке получили только с выходом Логова Крыла Тьмы, потому что только там появилась возможность получить рецепт для крафта зачарованной руды. Возможно, квест на получение Испепелителя мог оказаться не добавлен, потому что получить 2 легендарных предмета из одного рейда могло кому-то показаться перебором, и решили отдать пользу Ярости. Да и Афрасиаби, если верить вики, тоже участвовал в квесте на получение Громовой Ярости. Хм.

Согласен, поразительно, как история всего одного внутриигрового предмета способна объединить сообщество вокруг игры и держать его в тонусе на протяжении стольких лет. Интересно, есть ли что-то подобное и в других играх? Из недавнего могу вспомнить трусишки одной дамочки, которую кидали хулиганы ничего не подозревающим игрокам в Элден Ринг или забавные мемы вокруг редкости ключа от комнаты Йеннифер, которую недавно исправили :D

ВСО ЯСНО, КУДОС В ПИЖАМЕ, РАСПРОСТРАНИТЕ, кхм...

Да, в каждом дополнении был контент, который в итоге так и не реализовали, либо от него было решено отказаться. В этом плане, помимо Ванилы, ещё отличился Дренор, в котором вырезали и игровые зоны, и какие-то механики, и сюжетные линии, и даже столицы Орды и Альянса. Одно из самых обидных отмен, как по мне, новая моделька Кровавого Воя. Они планировали добавить обновлённую версию топора в качестве ещё одной награды за легендарную цепочку квестов, но эти задания не увидели свет. Обиднее всего то, что топор и так есть в игре, просто обновите ему модельку(

По поводу сделать блог на тему вырезанного контента, честно говоря, не могу сказать. Не думаю, что это прям обширная тема, тем более, крайнем случае, можно просто сделать акцент на самые интересные недобавленные фичи, но пока я не знаю, как это всё интересно подать. Но глянуть как-нибудь на все эти штуки можно. Точно не в ближайшее время, потому что у меня уже есть кое-какие варианты для следующих блогов, но как вариант для более поздних.

Читай также