15 ноября 2022 15.11.22 1 676

Polybius — Автомат убийца

Всем привет! Хочу сразу сказать, что ролик и текст не претендует на все возможные "лучшие из лучших" и так далее. Текст для ролика писался примерно года два. Точнее писался он за пару вечеров, но несколько раз потом исправлялся. 

После написания ролика искался человек, который смог бы нормально озвучить и потом уже нашёлся человек, который смог бы смонтировать. Ни у кого нет опыта в написании текстов, нет опыта в монтаже и только приятель, который озвучивал играет в музыкальной группе и поэтому смог качественно и хорошо записать озвучку.

Изначально на написание текста вдохновил ролик AVGN. Заинтересовался этой темой и понял, что в ру сообществе очень мало информации о достаточном интересной городской легенде. 

Ну и по большей части можно считать, то это более краткий пересказ оригинального часового ролика от YouTube канала Ahoy.

Ладно, критикуйте, минусуйте и так далее. Я готов. >.<

 

В ролике есть моменты, которые в тексте было не удобно указывать.

Ну и прилагаю текст.

Polybius — это игра для аркадных автоматов, выпущенная в 1981 году. Существует городская легенда, которую по праву можно назвать одной из самых старых геймерских мистических легенд. 

Аркадный автомат появился никому неизвестным мистическим образом в Портленде, штат Орегон в 80-х годах. Легенда гласит, что внешне аппарат был полностью чёрный, а логотип светился зелёными.

Игра была схожа со многими популярными на тот момент туннельными шутерами (например Tempest) и лабиринтными играми (такие как Pac-Man).

Этот аркадный автомат сходу затягивал людей. Про игровой процесс отзывались расплывчато: сам кабинет описывали как невзрачный, а игровой процесс странный, абстрактный, быстрый. Хотя на самом деле, на тот момент половину старых игр можно было описать именно такими словами. И даже несмотря на свою невзрачность, игра затягивала.

Однако самое мистическое заключается в том, что у людей после игры на этом автомате начинались самые разные проблемы со здоровьем: могла проявиться  частичная амнезия, тошнота, головные боли, ночные кошмары, чувство паранойи, а некоторые и вовсе заканчивали жизнь самоубийством. Согласно слухам, у игрового автомата часто видели различных людей из разных спецслужб. Они наблюдали за игровым автоматом, записывали процесс, а спустя какое-то время аркадный кабинет исчезал без каких либо доказательств о его существовании. Из-за этого у людей сложилось мнение, что это вполне мог быть секретный эксперимент правительства.

В настоящее время нет никаких дампов ROM’ов, нет плат самого игрового кабинета, а все истории, которые есть в сети или со слов очевидцев немного расходятся, хоть и есть точки соприкосновения. Среди множества историй от якобы очевидцев есть только сходство в том, что все называют его Polybius (или Полибий на русском).

Само по себе это слово не новое: так звали историка из Греции, который жил в Аркадии.

Он также придумал шифр “Квадрат Полибия”. Суть шифра в том, что буквы составляются в квадрат,а по вертикали и горизонтали буквам в сетке назначаются цифры практически как на шахматной доске.
Он также придумал шифр “Квадрат Полибия”. Суть шифра в том, что буквы составляются в квадрат,а по вертикали и горизонтали буквам в сетке назначаются цифры практически как на шахматной доске.

Даже само слово Полибий на греческом можно разложить на два слова “Poly” - много, а “bios” - жизнь. “Много жизней Аркадии” – как вам такое совпадение?

Помимо всего этого, среди множества историй есть еще один интересный факт. Довольно часто разработчики игр на начальном экране оставляют название компании, которая разработала этот продукт. И рассказчики твердят, что видели разработчика или издателя по имени “Sinneslöschen”.

Sinneslöschen - это немецкое слово. Если попробовать его разобрать, то можно прочесть следующее

Sinnes - чувство и löschen - стирать.

Название отсылает к тому, что у игроков на этом автомате забывались чувства, стиралась память.

Ни у кого не сохранился ни игровой процесс, ни скриншоты, ничего. Можно попытаться в сети найти какой-то материал, но с большой вероятностью он будет фейковым. Есть только один скриншот, который часто повторяется. Этот скриншот – начальная заставка с титульным экраном. Она практически не содержит важной информации, точнее только то, что нам уже известно: обычный чёрный экран, зелёные буквы POLYBIUS, производитель или разработчик и кредиты. Кредиты – это, грубо говоря, количество попыток, которые были оплачены монетами через монетоприемник.

Логотип на начальном экране выделяется на фоне всех остальных игр 81 года тем, что он достаточно детальный. В то время каждый байт рома был на счету и разработчики ограничивались обычным печатным текстом, чтобы он занимал как можно меньше места. Логотип Polybius можно сравнить с популярной игрой Duck Hunt с той самой собакой, которая ехидно смеялась над игроком, когда тот упускал уток. Вот только эта увлекательная охота на уток вышла в 1984 году, когда разработка игр шагнула немного вперёд и игры старались делать уже симпатичнее.

Если всё же этот игровой автомат существовал, то это можно объяснить только тем, что Polybius обогнал своё время и действительно являлся экспериментальной разработкой, ведь он вышел в 1981 году согласно титульному экрану.

Как уже говорил ранее, игровой процесс нигде не сохранился. Есть только странный сайт, который к сожаление сейчас недоступен. Polybiuslive.com впервые появился в 2008 году и содержал какие-то векторные изображения. Нет никаких доказательств того, что на сайте могут быть достоверные изображения. В настоящий момент сайт недоступен, но его можно посмотреть через WebArchive.org

Есть много людей, которые утверждают, что у них есть копии Rom’ов, вот только почему до сих пор никто не поделился ими?

Найти игровой процесс на YouTube тоже можно, вот только все они фанатские. Сделаны якобы со слов очевидцев, а не с оригинальных ромов.

Что если попытаться найти действующие игровые файлы?

Впервые скачать игровые файлы можно было в апреле 2004 года на сайте gooddealgames.com. 

Все, кто качали эти файлы и пытались запустить их, получали уведомление о том, что игра может привести к потери памяти и изменениями в психике, а также может вызвать эпилептические припадки у легко восприимчивых людей. 

При нажатии на OK появляется чёрный экран, который содержит ярко мигающий логотип и звук с нарастающим тоном. Он будет мигать до тех пор, пока вы не нажмёте продолжить.

Вот только при нажатии на любую клавишу игра вылетает с критической ошибкой, в описании которой написано “С первым апреля! Пошли эту городскую легенду другу!”
Вот только при нажатии на любую клавишу игра вылетает с критической ошибкой, в описании которой написано “С первым апреля! Пошли эту городскую легенду другу!”

Еще есть такой сайт как sinnesloschen.com. На этом сайте можно скачать рабочий вариант игры. Сайт даже не скрывает того, что это фанатский ресурс. Своего рода видение автора. То, как могло бы всё выглядеть. Есть даже файлы игры, которые можно было скачать и запустить. На этот раз игра действительно запускалась и предлагала на выбор несколько игр. Они даже содержали какой-то логический игровой процесс, вот только с прохождением уровней игр экран начинал очень сильно меняться, появлялись вспышки и другие психоделические эффекты.

 

Если в игре ввести код 35-34-31-54-12-24-45-43, откроется дополнительное меню с множеством настроек. Через квадрат Полибия эти цифры расшифровываются как Polybius. В меню можно найти такие пункты как ночные кошмары, амнезия, и даже можно выставить уровень паранойи, который будет вселён в игрока..

Если разобрать игру специальными инструментами, то в содержащихся файлах можно найти различные надписи на английском языке. Вроде “подчиняйся”, “покорись” “не спи”.

Хоть это и фанатская сборка, но она сделана достаточно качественно, и если копаться в файлах подробнее, то можно найти ещё достаточно много чего жуткого.

В настоящий момент есть есть игра для PlayStation VR

 

Играть в неё стоит с осторожностью, но не из-за того, что была опасность суицида или других проблем, которые можно было встретить в городских легендах. Игра пестрит яркими цветами и отличается очень динамичным геймплеем. Учитывая, что игра в VR, то людям, которые склонны к эпилепсии в такое играть противопоказано, а другим я просто рекомендовал бы отнестись к игре с осторожностью. После такого геймплея явно может заболеть голова. 

В сети есть очень много рассказов от людей, которые якобы являлись разработчиками программного обеспечения. Один из-них утверждает, что компания, которая разработала Polybius имеет отдаленное отношение к компании SEGA, но никаких доказательств привести не может. Есть также интервью человека по имени Стивен Роуч, который утверждает, что компания Sinneslöschen была основана двумя любителями программистами в Чехии в 1978 году. А спустя 2 года к ним обратилась южноамериканская компания для разработки аркадной игры, в которой планировалось применять совершенно новый подход к игровой графике. Вот только доказательств у Стива Роуч тоже никаких нет.

Первое упоминание игры появилось 6 февраля 2000 года на сайте coinop.org, который является своего рода базой аркадных игр. До этой даты ни в интернете, ни в других ресурсах нет упоминаний о Polybius. Т.е. между 1981 и 2000 пропасть в несколько лет.

За всей этой легендой также может стоять Курт Коллер. Он является владельцем сайта coinop и он же впервые отправил легенду о Polybius в игровое издание GamePro. В этом журнале была отдельная рубрика, где разбирали различные игровые мифы и легенды. Издательство журнала выдвигало свою версию о том, что это правда, что миф, а что имеет недостаточно данных и не может быть подтверждено. И как раз статья о игровом автомате убийце имела статус неподтвержденной. Курт мог сделать это для того, чтобы привлечь внимание к сайту, чтобы аудитория заинтересовалась и узнала о существовании его сайта. Но сделал он это настолько тонко, что любой, кто начал бы искать информацию о Polybius приходил бы в итоге на его сайт.

Сам Курт утверждает, что информация на сайте существует от прошлых владельцев, и сам он не вносил в базу информацию о Polybius. 

Дело в том, что сайт ранее принадлежал другому сообществу людей достаточно долгое время и постоянно кочевал по разным доменным именам. Но информация о Polybius появилась на сайте именно с февраля 2000 года, когда как раз Курт Коллер и стал владельцем сайта.

Что-ж, мы поняли, что это всего лишь красивая легенда. Но что, если в ней есть доля правды? Что, если юные геймеры действительно получали какие-то проблемы со здоровьем от этих игровых автоматов?

Для начала давайте разберемся как появляются легенды. Берётся какая-нибудь интересная история, из поколения в поколение передаётся от одного к другому, и каждый раз по незнанию история может быть приукрашена. Рассказчик может даже неосознанно приукрасить историю, так как просто забыл какие-то моменты или они запомнились ему именно в таком виде.

Вернемся к проблеме со здоровьем у юных геймеров. Раньше игры часто пестрили яркими цветами во время внутриигровых взрывов или других событий. Естественно, у людей, которые склонны к эпилепсии, такие вспышки могли вызвать приступ. Да даже я начал чувствовать себя не очень хорошо и почувствовал то, как начинают болеть глаза пока искал материал и отсматривал различный геймплей для создания этого ролика.

А что по поводу других проблем со здоровьем? В 1981 году произошел случай, который описан в газете. 12-ти летний Брайан Морроу получил расстройство желудка во время игры. Мальчик провёл за игрой 28 часов подряд. Врачи говорят, что эти проблемы были вызваны огромным количеством газировки, которую он употреблял во время игры. Известен еще случай о 14-ти летнем подростке по имени Майкл Лопес, который получил мигрень во время игры на аркадном кабинете. Но парень играл в Tempest. Эти случаи как раз были в 1981 году в Портленде.

Переместимся на год вперёд, в Иллинойз. 18-ти летний Питер Бурковский скончался от сердечного приступа во время игры Berzerk. У парня и так были проблемы с сердцем, а большая нагрузка и эмоции просто усилили результат, отсюда и печальные последствия.

Со здоровьем тоже разобрались. А что насчет того, что игровые автоматы исчезали? Журналистка по имени Кэт Десперо выросла как раз в Портленде. С её рассказа Портланд был городом, в котором тестировали новые видеоигры. В залах стояли не промаркированные аркадные кабинеты, которые могли просто стоять какое-то время, а затем бесследно пропадали или изменялись к официальному релизу. Хотя о Polybius она ничего не слышала.

С исчезающими автоматами разобрались. А что на счёт людей из спецслужб, которые ошивались вокруг аркадных кабинетах? Тут тоже есть правда. В интервью для ресурса EuroGamer Тодд Лоадер, когда работал над документальным фильмом о Polybius, объяснил, что ФБР действительно ошивались около аркадных кабинетов в Портленде. Но происходило это из-за того, что в то время аркадные залы имели плохую репутацию и считалось, что это всё прикрытие для проведения азартных игр и торговли наркотиками. Собственно, как раз в 1981 году и было закрыто дело в Портленде о незаконном проведении игр в одном из залов. Впоследствии зал был закрыт. 

За рубежом это очень распространенная городская легенда. Отсылки можно встретить даже в популярном мультсериале Симпсоны. 24 сентября 2006 года вышла серия, где видно на заднем плане аркадный кабинет, на котором написано Polybius. Стилистика немного изменена, но название остаётся то же самое.

24 сентября 2006 года вышла серия Симпсонов, где видно на заднем плане аркадный кабинет, на котором написано Polybius. Стилистика немного изменена, но название остаётся то же самое.
24 сентября 2006 года вышла серия Симпсонов, где видно на заднем плане аркадный кабинет, на котором написано Polybius. Стилистика немного изменена, но название остаётся то же самое.
Упоминание аркадного кабинета Polybius есть и в сериале Голдберги (The Goldbergs)
Упоминание аркадного кабинета Polybius есть и в сериале Голдберги (The Goldbergs)


Лучшие комментарии

— а вдоль дороги мертвые с косами стоят! — брехня!

Читай также