13 ноября 2022 13.11.22 2 1357

А давай сделаем зомби-шутер? Ну, давай

+17
City Massacre (November, 2022)
City Massacre (November, 2022)

История о том, как два чувака без опыта в GameDev решили запилить свой зомби-шутер.

Итак, всё началось с Left 4 Dead, Dying Light и Dead Island. Вдохновение нашли именно в этих играх. И дальше нужно было ответить на вопрос — «Как сделать свой шутер, если кроме базовых навыков программирования, полученных в школе, больше ничего нет?»

Следующие 1,5 года в свободное от работы время day-to-day осваивали движок Unity, игрались с 3D-модельками и ооочень много штурмили за какие-то конкретные небольшие фичи, которые обязательно должны быть в нашей игре.

Ну, например, мы реализовали идею с мальчиком-зомби, который прячется от Игроков за различными предметами, неспеша подкрадывается и затем наносит внезапный удар ножом :)

Вообще, разных идей было много и какую-то их часть мы реализовали. Ниже несколько скриншотов и видео геймплея.

И вроде бы всё шло хорошо — игра замечательно игралась, зомби классно расчленялись и умирали … Но нам становилось всё сложнее и сложнее реализовывать новые фичи, вводить новые механики и новые уровни. Мы каждый раз упирались в одни и те же ворота.

«ЭТО НЕЛЬЗЯ СДЕЛАТЬ, ПОТОМУ ЧТО»

  • Прототип очень плохо поддавался развитию из-за ошибок в архитектуре проекта, код невозможно масштабировать;
  • Прототип был самописным/учебным (учились программировать сразу в коде игры), в итоге много ошибок и багов, которые отразились на системности;

В итоге пришли к выводу, что очень много вещей было не продумано и не спланировано, делалось с одной понятной целью — «давай сделаем, ведь это прикольная фича!»

Old City Massacre
Old City Massacre

Посидели, покурили, подумали. Приняли решение:

  1. Так дальше нельзя
  2. Берем время на изучение науки кунг-фу геймдизайна
  3. Пишем не код, а диздок, гдд, бит-чарт и пр. документы
  4. Начинаем создавать игру исходя из кор-механики, а не из набора каких-то прикольных фичей
  5. Как можно раньше показываем наработки живым людям

Сколько времени ушло на п. 2 и п. 3 — я сейчас не скажу. Очень много. Мы даже начали делать другую игру. Но потом снова вернулись к мечте с зомби-шутером и за последние полгода мы:

  • Еще раз собрали с «0» билд игры и придумали название — «Городская мясорубка» / City Massacre;
  • Заложили хороший программный каркас, на который можно положить практически любую нашу идею (речь про масштабирование и готовность к изменениям);
  • Более «научно» подошли к геймдизайну (продумали нарратив, сделали гдд и бит-чарт, придумали и нарисовали карту закрытого города и локации в нём, создали персонажей, наделили каждого характеристиками, прикинули систему стрельбы и баланса уровней и много чего еще);
  • Подключили сетевую часть;
  • Подключили UI;
  • Запилили AI-режиссер, который отвечает за «интерес игрока к игровому процессу». Система управляет волнами, создает ситуации, следит за состоянием игрока, следит за поведением игрока, старается удивить игрока;
  • Сделали одного прикольного босса;
  • Запустили вертолет, на котором нужно эвакуироваться с локации. Правда посадке вертолета будут мешать зомби .

Сейчас в демке City Massacre можно посражаться с зомби-волнами, прикольно популять из ракетницы в толпу мертвяков, можно посоревноваться с другими игроками онлайн. Главное — это выжить и получить удовольствие.

Зацените, пожалуйста, наш небольшой труд и поделитесь фидбеком. Что понравилось? Что нет? Какие мысли? Что вообще хочется от зомби-шутера?

Cкачать и бесплатно поиграть можно на itch


Лучшие комментарии

Вы молодцы!

Обязательно заценю как будет время

Читай также