12 ноября 2022 12.11.22 26 2626

Киберпанк 2077 два года спустя. Что нового?

+36

Или история о том как, зайдя глянуть графон, залип на 50 часов.

ЛИРИЧЕСКОЕ ВСТУПЛЕНИЕ

История знакомства с игрой началась наверное, как и у многих - с просмотра трейлера, для которого очень долго не было игры. Кстати, пересмотрев его сейчас - даже извлёк из него полезную новую информацию. Верна она или нет - покажет время, но лично меня заинтересовало. Спойлерить не буду. Только намекну. Кажется я разгадал загадку и подоплёку одного из фиксеров.

 

Тот самый ролик.

Также, нельзя не упомянуть тот факт, что, чисто по-человечески, к разработчикам этой игры отношусь крайне отрицательно. Они конечно может и гении, но, в своё время, относительно меня, да и многих игроков перешли черту. Эти "друзья" на релизе (и перед ним) на форумах Стим выжигали любой негатив в сторону игры вплоть до комментов. Методично, чётко, целенаправленно они затыкали людям рот.

Даже помню чувство нереальности происходящего, весь интернет кипит по поводу игры, мнения, обзоры, впечатления, "игра пятилетия", а на форуме в главной (тогда) теме 7 комментов.

Три бана ваш покорный слуга получил на ровном месте.

Даже спустя год они занимались тем же самым, хотя и не так рьяно. Просто в какой-то день чисто случайно зашел на форум и вот, пожалуйста.

Повспоминал о былом, а теперь - к делу. Постараюсь с субъективной точки зрения, на основании личных впечатлений, проанализировать - какой игра была и что в ней происходит сейчас.

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

Первым, что бросилось в глаза, оказалось отсутствие багованного мусора. Раньше он валялся в неимоверных количествах повсюду и половина его была несобираемой и только мозолила глаза значками.

Было.
Было.

Сейчас всякая мелочёвка тоже валяется, но её стало раз в 20 меньше (что уже хорошо) и теперь она не багует, а спокойно подбирается.

Стало.
Стало.

Так как было лень искать валяющиеся предметы - выкинул один из инвентаря. И нашел неожиданный баг. На том месте где стоял при выбрасывании, паря в воздухе, появился багованный кулёчек. При подбирании выброшенного он пропал. Так как мусор в обычной ситуации в игре не раскидываю, то это можно счесть незначительной проблемой.

Неожиданный новый баг.
Неожиданный новый баг.

Серьёзным, на мой взгляд, недостатком была нулевая реакция копов при размахивании у них перед носом пушкой.

Ненуачотакова?
Ненуачотакова?

Сейчас - совсем другое дело. Стражи порядка, как правило, находятся в каком-то месте не просто так и если уж ведут своё расследование, то посторонних в зону ответственности не пускают. Да и оружие доставать чревато. Сразу реагируют.

И раз уж зашла речь о копах, то очень важное исправление - они больше не телепортируются к герою если ведут за ним погоню. Сейчас всё очень адекватно, нашего персонажа, при случае, преследовать будут, но на физически понятных принципах.

Стало. Еще и криками гонят чумбу.
Стало. Еще и криками гонят чумбу.

Машины. Наверное это уже стало притчей во языцех. Очень много и сам издевался над ними в своё время.

Обзор получше чем в 2077-м.
Обзор получше чем в 2077-м.

Проблем с транспортными средствами было много. То они могли пропасть. То парить в воздухе. Можно было, проходя мимо машины, убиться об неё.

Было.
Было.

Сейчас за почти 50часов одоления встретил только несколько мелких проблем:

- Однажды, при вызове машины на автопилоте, она рьяно стала ломать бетонные заграждения и тем самым убилась (кстати - красиво убилась) почти в хлам.

Но-но, потише, Плотва.
Но-но, потише, Плотва.

- Опять же автопилотная проблема. Когда вызываю мотоцикл, то когда подъезжает, бывает, делает небольшой кульбит с вставанием на переднее колесо.

- Однажды, когда пулял во врагов скриптами, то не только противник получил "Разряд", но и рядом стоящая машина подпрыгнула с занятием достаточно нереального положения.

В общем, средства передвижения очень исправились. Косяки всё ещё есть, но носят минимальный, разовый характер.

Красота. Просто катаюсь по городу.
Красота. Просто катаюсь по городу.

Поведение толпы. Явно проведена работа. Раньше улицы наполняли бестолковые клоны. Сейчас всё смотрится органично, юниты ведут себя по-разному при опасности. Может быть стало не идеально, но приемлемо.

Было. Эти одинаково замерли, а тем (через дорогу) и дела нет.
Было. Эти одинаково замерли, а тем (через дорогу) и дела нет.

ГАЛОПОМ ПО ЕВРОПАМ

Чисто уже совсем субъективщина, основанная на слухах и домыслах. Вроде бы много говорилось о неправильно работающих перках и прокачке. Сейчас всё выглядит функционирующим нормально.

Нетраннера качаю.
Нетраннера качаю.

Несколько багов всё же обнаружил:

- Разово остался стоять труп. Но это место, где Ви живёт, рядом с его стартовой квартирой, оно вообще проблемное.

Ходячие мертвецы.
Ходячие мертвецы.

- Один раз засбоили текстуры одежды на массе NPC. Излечилось перезагрузкой игры.

- Мешки для мусора иной раз взлетают неестественно.

- NPC проходят через некоторые стены.

Прёт как танк.
Прёт как танк.

ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ИГРЫ

Поймал себя на мысли, что играть интересно.

Очень много было рассуждений на тему того, что в игре есть основной сюжет, а второстепенные активности скучны/не нужны. Как по мне, это не соответствует действительности. Можно случайно зайти в совершенно забытый уголок какой-нибудь локации и найти там нечто интересное. И, что самое важное - таких мест много.

Мини-задания также порадовали, они имеют пусть и небольшие, но интересные сюжетцы. Иногда они пересекаются с историями более высокого уровня, например, ликвидировал одного упыря. И уже раз 20 находил следы его деятельности (письма, файлы из других заданий) после этого. В сумме всё это создаёт цельную картину.

Основной сюжет - шикарен. Но про это уже сто тысяч раз сказано.

Просто валялся чел в забытом месте. И годный лут и интересная мини-история того, как он тут оказался.
Просто валялся чел в забытом месте. И годный лут и интересная мини-история того, как он тут оказался.

Найт-сити в данный момент серьёзно преобразился, исправлена куча недостатков.

В художественном плане игра выполнена практически идеально - огромный, многоуровневый, сложно устроенный, живой мегаполис, который никогда не спит и наполнен горами активностей.

Лепота. Кстати, на мотоциклах ездить удобнее чем на машинах.
Лепота. Кстати, на мотоциклах ездить удобнее чем на машинах.

Заметил, что интересно даже просто ездить по городу и слушать радио (работает и при передвижении на мотоцикле). Масса хороших мелодий, десяток радиостанций.

Внезапно обнаружил трек где можно разогнаться.
Внезапно обнаружил трек где можно разогнаться.

ВЫВОДЫ

Если по какой-то причине забросили игру или она вызвала неприятие из-за багов, то сейчас самое время вкатиться если есть возможность.

Как-то так.
Как-то так.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Всем хороших игр!


Лучшие комментарии

Это как-то несерьёзно. Думал сейчас выкатят нечто такое, что «вау» и возможно даже список. И, в данном случае, не согласен, что под визуалом пустышка, здесь и основной сюжет цепляет и второстепенные (если разобраться в них).

Если уж сравнивать, то надо сравнивать примерно аналогичые игры. А то договоримся до сравнения с Тетрисом.

У меня около 2,5к игр в библиотеке и весь Стим отсортирован. Выбор есть. А вот аналогий Киберпанку, да которые были бы лучше не припоминаю. Если начать перечислять игры, которые мне понравились и в которые поиграл — мы к утру не управимся.

Нет, давай ка ты, если заявляешь, что есть куча альтернатив, предлагай эти альтернативы.Для меня лично таких нет.

Я тоже не люблю ГТА, там это троица, которым совсем не хочется сопереживать, они мне не симпатичны))) тоже интересны альтернативы) ну кроме деусэкс, который мне не зашёл.

Слушай не надо вот так глупо сливаться. Критикуешь — предлагай.

Абстракциями тут размазываться точно не нужно.

Про альтернативные игры, хотелось бы поподробнее, с радостью ознакомлюсь если варианты интересные. На ум приходит только GTA5 как альтернатива, но она же хуже Киберпанка чисто визуально (хотя на вкус и цвет товарищей нет — это спорно) и по езде на машинах — 100%.

А чем плох прямолинейный сюжет? Это определенная история, она не обязательно должна быть ветвистая.
А казуал у вас звучит как оскорбление.
Мир киберпанка прекрасен, а вот наполнен он плохо. Герои великолепны, квесты с их истериями отличные! Машины тоже отлично ездят, не знаю, мне было удобно.

Да я очень люблю эту игру, и мне было интересно читать всякие доки об этом мире, он глубокий и крутой. Миссии фиксеров и правда есть хорошие, с миниисторией, но я их выполнила не все, надоели. А вот преступлениями усыпана вся карта, из-за этого не захотела делать платину, просто ужас и они совсем неинтересные. Второстепенные квесты огонь!

Сам не так давно перепрошел на патче 1.5, багов было минимум.Самый забавный был, ехал по северной части города, и увидел грузовик, улетающий в стратосферу.Видимо великан из скайрима постарался.

Киберпук действительно сильно преобразился за 2 года. Беда лишь в том, что он таким должен был быть на релизе. И то это была бы не «ГОТИ 10 из 10», а крепкий хороший проект, немного не дотягивающий до лавр Ведьмака 3 (хотя я и Ведьмака считаю чуть-чуть переоцененным).

Говоря по теме, удручает, что до сих пор осталась куча мелких неприятных багов по типу не отрисовки детализированных моделек толпы (смешные болванчики из трёх полигонов выбивают из серьёзного погружения) или появляющихся перед лицом машин/людей. Это конечно не критично, но я с такой фигней не сталкивался ни в одной игре более 1-2 раз за прохождение. Здесь же, это происходит весьма часто.
Для проформы, игра стоит на SSD, играю на RTX2070 Super в 1080p.

Как по мне самый главный недостаток киберпанка — это его стремление стать масштабной РПГ игрой с открытым миром и кучей побочек. Сеттинг в идеале должен был служить чисто для атмосферы и погружения, а сама игра только выиграла бы, если бы была линейной игрой без каких либо побочек и с локальными открытыми локациями. Просто идеальная игра, которую мы потеряли. А блог интересный)

С этими РПГ уже давно все запутались. Лично мне было с первого кадра ясно, что это АРПГ. Вариативность практически вся в экшен ушла.

Если это квест под водой, то есть решение. После заправки, сразу плыть в внутрь церкви и ждать там.

Проходил игру с падчем 1.5, этого бага уже не было.

Не знаю как было раньше, играл мало, но сейчас мир наполнен отлично и за пределами основного сюжета:

— Второстепенные квесты.

— Куча квестов фиксеров, некоторые из них сложненькие и прилично обставлены.

— Любое расследование преступной активности это в обязательном порядке мини-история о том, что тут происходит, да ещё и с перекрёстными ссылками на другие сюжеты.

— Очень внезапные находки в мире, типа журналистки, которую пристрелили под мостом/сбросили с него или вот того парня со скриншота, они все с мини-историями.

Конечно, по качеству эти сюжеты отличаются, какие-то маленькие совсем, какие-то попроработаннее. Просто ещё повадился бесцельно кататься на мотоцикле по городу и слушать музыку. Эти ребята, которые преступники, разнообразие вносят. Но тут уж кому что нравится. Лично мне и эти мини-квесты вполне интересны, дополняю ими картину мира.

Джуди до сих пор телепортируется под карту, не давая пройти квест… Эхъ...

Честно Прошел киберпанк ещё на релизе, и хоть и помню что пару багов встречал, но сейчас даже не вспомню каких именно.
Важно, я вообще не хайпил по трейлерам и как-то вся драма с ожиданиями выхода проходила мимо, я буквально осознанно решил не трогать и не смотреть пока не выйдет игра.
Может быть дело в том что проходил я её на 2070s, может ещё с чем связанно.
Но я доволен этой игрой, закрыл ещё в то время её на 100% и все концовки.
Сейчас жду выхода обещанных dlc что бы перепрейти.

Я отношусь к GTA 5 как к пародии, в целом так оно и есть, стереотипные персонажи, стереотипные ситуации, в целом все это сделано все на достойном уровне и весьма органично. Поэтому претензий к игре мало. Чего не скажешь про киберпанк. Мир шикарен, да, побочки, а точнее побочные арки хорошие, но остальное это печаль тоска. Мне кажется, еще больше ломает погружения вид от первого лица, короче к игре много вопросов.

После обновления, баг остался, когда убиваешь противника, оружие висеть оставалось.

Один раз вызвал машину, она приехала наполовину в текстурах. Когда сел в неё, провалился вниз:D

Ачивки нккоторые так и не активировались за выполнение всех заданий в некоторых областях. До большого обновления активности не завершались несмотря на то, что задание выполнил. Из-за этого думаю.

А так, да. NPC стали лучше реагировать, сквозь стены не проходят. Игра стала более стабильной.

Из-за бага по сюжету забросил. Стала непроходимой.

Читай также