10 ноября 2022 10.11.22 7 12K

История Steam Greenlight и Direct. Как туда попасть?

+22

Я только начинаю писать темы. Возможно есть ошибки и тогда-ли.

Вы когда-нибудь играли инди-игры?

Нет, я не говорю о популярных инди-играх, таких как Disco Elysium, Hades, Hollow Knight и других играх.

Я говорю о более странных и трешовых инди-играх. Которые вы можете легко найти в Steam и продают за 20 рублей. Когда покупаешь эти игры, возникает мысль, что либо ты получаешь крутые достойные игры, либо получаешь обычную фигню, что эта создана ради заработка на коллекционных карточках. И не только можно найти в Steam, но и в других игровых магазинах, в том числе и в Play Market. Ну давайте предысторию!

Предыстория

Начало в 2009 году у игровой индустрии были кризесы, цена акций EA упала на 75% и оставалось на этом уровне ещё пять лет. Акции Activision Blizzard, Take-Two, THQ, Gamestop и Nintendo провалились на 50%. А THQ еще в 2008 году владела 15 студиями. А через шесть недель руководство закрыло пять из них, а производственный бюджет был урезан на 30-50%. Этот год был непростым.

График падения акций Electronic Arts
График падения акций Electronic Arts

В концу 2009 года, внезапно Гейб Ньюэлл вышел на связь и заявил что огромные бюджеты неоправданные риски, толкают разработчиков придумывать новые способы монетизировать свои игры и он кажется придумал идеальную схему которая понравится всем. Просто предложить игрокам самим частично спонсировать игру, благодаря чему не будут страдать от нехватки финансов, а игроки получат первоклассных игр.

И в 2013 году, Valve создал Steam Greenlight.

Что такое Steam Greenlight?

Steam Greenlight — это была система помощи в реализации собственных игр для индивидуальных разработчиков от компании Valve. Сам процесс продвижения игр был налажен очень просто. Разработчик игр платил Valve 100$ за свое участие в Steam Greenlight. Потом мог «загружать» на данный ресурс любое количество собственных игр.  

Идея Greenlight состоит в том, чтобы вовлечь сообщество Steam в процесс выбора игры в Steam.

Интерфейс
Интерфейс

После того как разработчик верифицировался и оплачивал услуги Valve, ему открывали доступ к площадке Steam Greenlight. Там он создавал страницу для своей игры, где мог указать любую информацию о своей разработке, также мог загружать ролики, картинки, ссылки на демо игры и мн.др.

Далее, после того как страница игры была создана и опубликована, начиналось самое интересное. Проводилась своего рода «голосовалка», где пользователи могли выразить игре свои:

  • «Да»;
  • «Нет»;
  • «Возможно».

Также пользователи могли комментировать страницу игры, делиться ссылками, подписаться на страницу и т.д. Вся суть была получить больше оценок «Да» и занять верхние места в рейтинге популярности. Это означало, что игра достойная и ей открывался «зеленый свет» на продажи в Steam. Таким образом, практически любой разработчик игр мог выдвинуть свое «детище» в массы малыми деньгами.

Однако не все так просто. Задумка действительно интересная, но так как не все разработчики были откровенно «честными», на свет стало появляться много «черных» схем продвижения игр:

  • манипуляция голосами;
  • коды к игре взамен «голоса»;
  • накрутки и т.д.

Такие манипуляции приводили к тому, что откровенный «игровой шлак» стал попадать в Steam. «Накрученные» игры порой были ужасно неиграбельными и компрометирующими, так что это стало подрывать доверие к каталогу Steam.

Именно поэтому Valve закрыли Steam Greenlight. Ну, не то чтобы совсем закрыли. Если правильней сказать, они «пересмотрели» свои взгляды на продвижение игр, и таким образом родилась новая площадка — Steam Direct, где стараются размещать достойные игры. Все игры из Steam Greenlight были пересмотрены «вручную» командой Valve. Хорошие игры были перемещены в новый каталог, страницы с откровенным «трешем» были удалены, а 100$ — возвращены владельцам страниц.

Вот и получается, что спрашивать, как попасть в Steam Greenlight, уже нет смысла, так как площадки не существует. Однако есть смысл интересоваться, как попасть в Steam Direct.

Как стало по-новому — Steam Direct

Итак, в принципе стало понятным, почему закрыли Steam Greenlight и что туда не попасть. Как мы и говорили, в связи с ситуацией со Steam Greenlight, компания в корне решила пересмотреть свои принципы в продвижении игр инди-разработчиков.

На первый взгляд, может показаться, что сами правила немного ужесточили. Но это не совсем так, само «ужесточение» — не смертельное. Разработчиков хороших игр никак не отпугнет, а «прочие» пусть сидят там, где сидят.

Отличия Steam Direct от Steam Greenlight и как туда попасть

Теперь игра в Direct обходится дороже, чем в Greenlight. Раньше был единоразовый 100-долларовый взнос и неограниченное количество загруженных игр за эти деньги. Теперь придется «раскошеливаться» за каждую опубликованную игру по 100$. Но у этой медали есть и светлая сторона. Когда ваша игра в системе заработает первую 1000$, ваш взнос вернется к вам в полном размере. А это значит, что в ваших интересах будет создавать хорошие и популярные игры.

После взноса в новой версии площадки вам нужно будет вносить о себе больше информации. Верификация будет сложнее, чтобы действительно убедиться, что вы — это вы. Так что приготовьтесь отправлять:

  • ФИО;
  • номер страховки;
  • заполненные налоговые формы;
  • банковскую информацию;
  • и другое по усмотрению Valve.

И только после прохождения верификации вам разрешат создать и заполнить страницу игры. Если сравнивать со Steam Greenlight, то там это нужно было делать только после получения «зеленого света». Сейчас это нужно делать «до».

Теперь, после того как вы прошли верификацию и создали страницу игры, вы будете приглашены на площадку Steam. Здесь вы уже сможете «залить» свою игру. Однако, опять же, перед ее запуском вам нужно будет отправить свою разработку на проверку в компанию Valve. Там игра будет тестирована, а также будет проверено, что ваша игра — это действительно игра, а не какая-то вредоносная программа, плюс она будет проверена на соответствие с описанием на странице. И вот только после того, как вашу игру проверит и одобрит Valve, она будет опубликована в Steam.

Если все очень просто обобщить, то получается, что раньше игра в Steam Greenlight должна была «завоевать» популярность для ее публикации, а теперь в Steam Direct все ограничится только вашими деньгами. Заплатили — вашу игру проверят и опубликуют, если все «ок».

И в заключение: не стоит больше искать, «как попасть в Steam Greenlight». Создавайте качественный продукт, накопите 100$ и добро пожаловать в Steam Direct.


Лучшие комментарии

По названию подумал, что процесс публикации игры в стим будет расписан более подробно. Ну и не хватает какого-то описания новых проблем со Steam Direct.
А так хороший блог. С удовольствием и интересом почитал. Удачи с написанием будущих публикаций.

помню когда вто время запускали Steam Greenlight. Ажиотаж был огромный. многие компании начали загружать туда свои старые игры и люди за них голосовали. Эти игры потом попадали на продажу.

Блогодаря Деректу. все более стало организовано. тока всеровно Валв иногда приходиться очишать магазин от всякого шлака. Тока жаль что Суперь седьюсер 3 попал в бан несправедливо.

Однако, опять же, перед ее запуском вам нужно будет отправить свою разработку на проверку в компанию Valve. Там игра будет тестирована, а также будет проверено, что ваша игра — это действительно игра, а не какая-то вредоносная программа, плюс она будет проверена на соответствие с описанием на странице. И вот только после того, как вашу игру проверит и одобрит Valve, она будет опубликована в Steam.

— Этот тест только на отсутствие вирусов, когда некоторые игры пытались майнить или вести фишинг. Проще говоря игру не запускают и не проходят. На баги и «трешовость» игры этот тест не распространяется. Можно и дальше делать хентай 3 в ряд / пятнашки, «Слендер игры по туториалам в Юнити» или игры собранные на конструкторах. Помню были игры добавленные в Direct, но при этом дальше стартового меню из-за бага не запускались (их разрабы чинили, но первоначальная проверка это не заметила).

Все игры из Steam Greenlight были пересмотрены «вручную» командой Valve. Хорошие игры были перемещены в новый каталог, страницы с откровенным «трешем» были удалены, а 100$ — возвращены владельцам страниц.

Не совсем «вручную», там смотрели на количество обзоров и оценку. Откровенный «треш» удалялся если были найдены случаи накрутки или прочие махинации типа копеечных бандлов, тысячи ачивок.

Не совсем «вручную», там смотрели на количество обзоров и оценку.

Это да, но это было в 2013 году, еще Valve не знали, что так будет. А когда это началось, то игры начали пересматривать

Этот тест только на отсутствие вирусов, когда некоторые игры пытались майнить или вести фишинг. Проще говоря игру не запускают и не проходят.

Я об этом писал

Там игра будет тестирована, а также будет проверено, что ваша игра — это действительно игра, а не какая-то вредоносная программа,
Тока жаль что Суперь седьюсер 3 попал в бан несправедливо.

Да, очень жаль(

Также удивительно, что страницы Гринлайта до сих пор существуют и там можно ознакомиться совсеми имеющимися на момент закрытия проектами.

Читай также