26 октября 2022 26.10.22 8 1863

Обзор VA-11 Hall-A: Cyberpunk Bartender Action

+19

Привет, дорогой читатель, с тобой Зомби, и знаете... я поняла, что киберпанку в играх на удивление везет на разнообразие геймплейных и сюжетных жанров. Иммёрсив симы? Серии Deus Ex и System Shock. Бродилка-триллер? Observer. Рпг, выросшее из настолки с пошаговой боевкой и изометрией? Shadowrun. Шутер с видом сверху? Ruiner и Ascent. Молниеносное паркур-рубилово? Ghostrunner. Забойный шутер от первого лица? Syndicate. Квест? I have no mouth, but I must scream. Платформер? Dex. Да еще и учитывайте, что половина из этого - рпг.

И жанр визуальных новелл не остался обделённым . Кто-то сразу вспомнит Snatcher. Кому-то в голову придет Neo Cab про девушку-таксиста. Но большинство сразу скажут: визуальная киберпанк-новелла? Это Va-11 Hall-a.
(Или Валльгалла, если попроще. И в этом случае с двумя "л" в обоих слогах).

 

Видеоверсия обзора как всегда где-то тут.

Когда я засела играть в эту игру, я уже заранее была к ней хорошо настроена. Обычно с играми ведь как бывает? Ну нет такого, что игра нравится всем. Люди-то разные. 
Но не в случае Валльгаллы. Тут у кого я из игравших ни спрашивала, всегда получала ответ: "Да, ее стоит пройти. Да ее и перепройти не стыдно!"

И что я могу сказать? Да. Ее стоит пройти и даже перепройти.

В ходе прохождения я уже вовсю отмечала многочисленные плюсы игры и немногочисленные минусы. Ну а в ходе написания сценария я уже смогла оформить это в более четкий и причесанный вид.

Так что это положительный обзор игры, где я обозначу все жирные плюсы игры и совсем чуток расскажу про минусы. Огромная бочка меда с маленькой ложкой дегтя.
И обзор спойлерный. Я, конечно, не буду расписывать сюжетные повороты или концовки, но я заспойлерю некоторые приколы и особенности этой игры, которые игроку лучше бы заценить самостоятельно, а уже потом читать обзор.

Прежде чем я перейду к перечислению плюсов, кратко опишу замес игры, чтобы было минимально понятно, о чем идет речь. Ну мало ли? Может, кто-то из вас не играл, но и не собирается и хочет просто почитать обзор. Или собирается поиграть, но на спойлеры пофиг.

В неблагополучном городе в типичном киберпанковом будущем существует бар Va-11 Hall-a, неприметное местечко, куда частенько захаживают разношерстые личности.

Главная героиня Джилл работает именно в этом баре. Она смешивает посетителям коктейли и заодно выступает своеобразным психологом для каждого клиента. Она задает им вопросы и выслушивает их истории. Всё действие происходит внутри бара, либо внутри квартиры Джилл.

Из геймплея: мешать коктейли, ставить музыку, щелкать каналы на телеке, читать газетки и форумы и украшать квартиру Джилл путем заходов в магазин + 2 мини-игры в конце 1ой и 2ой глав.

В баре вместе с Джилл работают еще два человека: ее босс Дана и второй бармен Джил (и да, Джилл и Джил всегда каким-то волшебный образом понимают, к кому из них обращаются окружающие).
В баре вместе с Джилл работают еще два человека: ее босс Дана и второй бармен Джил (и да, Джилл и Джил всегда каким-то волшебный образом понимают, к кому из них обращаются окружающие).

Всё. Этого минимума пока что достаточно.

Итак, плюс первый. Это неоднозначное достоинство, потому что для некоторых игроков это скорее минус. Игра аж трещит по швам от переполняющих ее ОТСЫЛОК. Они буквально через край переливаются, настолько их там много. Порой даже кажется, что вся игра - это и есть сплошная отсылка.
Sukeban games перед тем, как делать свою игру поиграли в кучу других киберпанк-игр, посмотрели множество киберпанк-аниме и фильмов и, возможно, даже почитали какие-то книги, хотя в этом я сомневаюсь.

Мне эти отсылки, естественно, нравятся, иначе с чего бы мне их относить к плюсам?
Давайте я сходу скажу три своих самых любимых отсылки.

1. Отсылка к Райдену из Metal Gear. Специфически к Райдену из MGR и из четверки. Киборг-ниндзя на каблуках.
1. Отсылка к Райдену из Metal Gear. Специфически к Райдену из MGR и из четверки. Киборг-ниндзя на каблуках.

2. Отсылка на вполне конкретную сцену из Deus Ex. И нет, даже не на саму игру, а буквально на сцену.
Итак, персонаж, который тут является отсылкой на Дженсена, заказывает у главной героини коктейль "удар по печени". Дальше я предлагаю вам читать по скриншотам.

А знаете, что добавляет смеха этой отсылке? Джил, у которого обычно Джейми этот коктейль заказывает, по национальности китаец. 

3. И жирная отсылка на Metal Gear V. Это вот прям мощно.

Ну и далее я просто перечислю те отсылки, которые мне удалось выкупить.

Ну более-менее всё, что мне удалось опознать самой или с подсказками друзей, но думаю, более искушенные люди найдут тут еще больше отсылок.

Как я сказала выше: мне эти отсылки пришлись по душе. Какие-то отсылки распознаешь сразу и сидишь хихикаешь, какие-то лишь предполагаешь , а какие-то пройдут мимо тебя.
Меня лично прет такое. Но могу понять тех, кому такое не нравится. Я знаю людей, которые раздражаются с бесконечных отсылок.

Второй плюс, уже более однозначный: СВОЙ ЛОР ВКУПЕ С УЮТНОЙ АТМОСФЕРОЙ.
Вы могли подумать, что игра несамостоятельна в плане сюжета и опирается только лишь на другие произведения бесчисленными отсылками. Но... нет. У игры более чем своя самостоятельная вселенная.
Глитч-сити, в котором и находится бар Va-11 Hall-a - это не самый приятный город в мире.

Один из форумов отлично описывает суть Глитч-сити.
Один из форумов отлично описывает суть Глитч-сити.


Правит этим городом "Дзайбацу Корп.", подмявшая под себя всё и просто тянущая ресурсы из города, не особо отдавая что-то взамен.

Мэр города - обычный клоун-марионетка, за нитки которого дергает эта самая корпорация.
Мэр города - обычный клоун-марионетка, за нитки которого дергает эта самая корпорация.

Прессе затыкают рот, из-за чего в газетах постоянно пишут какую-то маловажную чушь вместо громких и больших новостей.

Вместо полиции - чвк "Белые Рыцари", которые могут творить натуральный беспредел по отношению к обычным гражданам.
Цены на всё конские, да и если подумать хорошенько - город находится на грани, он словно вот-вот взорвется бунтами и протестами граждан, которые уже попросту устали от власти корпорации.
И мы даже немного застаем эти бунты. Чем всё закончилось мы не увидим, так как концовка игры наступит раньше, но если по чесноку - игра вообще не про то (про что именно игра я расскажу, когда дойдем до ее главного плюса).

При этом мы видим, что технологии шагнули сильно вперед. Аугментации стали нормой (бармены так вообще могут себе на халяву имплант печени установить). Искусственный интеллект развился настолько, что теперь его и не отличить от человека, что привело к появлению лилимов - эдаких биороботов как в Detroit Become Human.

Все люди теперь являются носителями наномашин, без которых они не могут существовать и по которым их легко отследить. 

Наномашины, впрочем, можно удалить из организма и заменить их имплантом, если, например, деятельность персонажа незаконна.
Наномашины, впрочем, можно удалить из организма и заменить их имплантом, если, например, деятельность персонажа незаконна.

Отторжение наномашин является смертельной болезнью...

...но если диагностировать на ранней стадии, то ребенка можно спасти, нарастив ему котоуши и превратив его в эдакую фурри-няшку.
...но если диагностировать на ранней стадии, то ребенка можно спасти, нарастив ему котоуши и превратив его в эдакую фурри-няшку.

Развилась генная инженерия.
Собаки обрели разум и научились разговаривать (как вот это произошло я, если честно, так и не поняла).
Бары превратились в целую франшизу, и теперь в каждом баре используется одинаковый набор напитков.
Из-за рестлинга изменилась суть Рождества. И вообще в этом мире аниме рестлинге в почете (хотя я лично думаю, что Sukeban Games просто персонально тащатся от рестлинга и аниме).

Некоторые технологии стали применятся вообще для быта. Ну вот как вы думаете, для чего нужен в этой вселенной нанокамуляж? Для каких-то боевых действий, может быть? Нет.

Так что свой лор у игры есть. Он довольно разрозненный, и игроку приходится самому склеивать куски лора в четкую линию. Но связано это с тем, что о вселенной этой игры мы узнаем либо в разговорах с людьми (и не только людьми), либо из газет и форумов, а я напоминаю: всё действие игры происходит либо в баре, либо в квартире Джилл.

Но я всё равно ценю этот лор. Создатели не поленились и придумали свою вселенную. Этой вселенной не хватает клея, скажем так, но, тем не менее, это смело идет в зачет и в копилку уникальных киберпанк-миров.

Ну и конечно же атмосфера. В чате на стримах мне писали, что эту игру лучше всего проходить зимой, и на такое же мнение я натыкалась в комментах на ютубе. Валльгалла - это зимний киберпанк.

Что довольно необычно, я только один зимний киберпанк знаю, и это Snatcher, и там зима была по сюжету.
В Валльгалле зима прям уж сильно на сюжет не влияет, тут просто так получилось, что мы наблюдаем именно декабрьские события.

Игра постоянно подчеркивает, что на улице зима. Главная героиня ходит в милом розовом пальто. После перекура она врывается в бар с возгласами...

Она покупает себе вещи, которые сделают ее квартиру теплее, и за игру произойдет 2 вечеринки: мегарождественская и новогодняя.

И это ощущается очень... уютно. Слава богу, что действие этой игры не происходит осенью в дождливую пору. Такой игре как Va-11 Hall-a это бы просто не пошло. Действие этой игры должно разворачиваться в не самую гладкую погоду, но при этом должно быть ощущение приближающегося праздника, объединяющего людей и дающего им надежду на нечто хорошее в следующем году.
Учитывая настроение и идею Валльгаллы, холодная, но уютная зима здесь более чем в тему.

Третий плюс: ПЕРСОНАЖИ. Интересные, яркие, запоминающиеся персонажи - это важно для визуальной новеллы. Если в вашей ВН этого нет, то у вас плохая ВН.

Валльгалла с интересными персонажам справилась. В основном, конечно, за основу взяты стереотипные типажи, но я лично считаю, что в визуальной новелле так и надо делать. Каких-то неоднозначных то ли героев, то ли злодеев с серой моралью в эту игру пихать не стоило, и хорошо что Sukeban Games этого не сделали.
Здесь у нас колоритный набор. Ну к примеру...

Ну и так далее. Тут много персонажей, и каждый по-своему запоминается. Не только благодаря яркой внешности и характеру, но и благодаря тому что игра не ленится раскрывать каждого героя этого водевиля. Каждый из посетителей зайдет в бар не один и не два раза, и Джилл получит возможность узнать больше о них и о тех событиях, которые происходят у них сейчас или происходили ранее.

Кстати насчет Джил(л)ов.... Вот с этими двумя игра слегка не справляется. Всё еще интересные персонажи, но одного недожали, а вторую пережали.

Джила пытались сделать очень загадочным, хз кто он, что он, откуда он прибыл, какое у него прошлое. Он темная лошадка цвета самого чернейшего кофе. Но вот только Sukeban Games так намудрили с его загадочностью, что не смогли объяснить, кто он такой на самом деле, и тупо забили на это.

А главная героиня Джилл наоборот получила слишком много внимания в плане строк текста.

Мы узнаем о ней вообще всё в ходе игры, и под конец игры я не понимала, кто она, хотя знала о ней всё. Она словно три разных человека, и ты не понимаешь, какая из них настоящая Джилл. То она спокойная и циничная, то она импульсивная и психованная. Вроде тихоня и задрот, но при этом бухает, курит и острит про секс. То она слишком горячая, то она слишком холодная. Ощущение, что Sukeban Games пытались дать ей сразу всё, но в итоге переборщили.
Это не делает ее плохим персонажем, но в ходе игры я рекомендую воспринимать ее как протагониста, как того, от чьего лица идет история, и тогда у вас с ней никаких проблем не будет.

Но это я так... Ворчу на какие-то мелочи. Все персонажи тут интересные. С каждым из них интересно побеседовать и узнать о них чуть больше. Тем более истории там скрываются не слабые.

4ый плюс. ВАРИАТИВНОСТЬ.
Вы уже поняли, что эту игру можно перепроходить. У нее несколько концовок, и персонажи в зависимости от некоторых обстоятельств будут говорить другие фразы и делать другие выборы.
Что круто, правда. Валльгала умело цепляет игрока попробовать пройти еще раз, но уже совсем по-другому.

От чего зависит концовка? Ну во-первых, от того заплатили ли вы за квартиру Джилл. Девушка должна будет внести три платы за игру: подписка на порносайт, плату за электричество и плату за жилье. Если не выполнить оплату подписки на порножурнал практически нереально, то пролюбить плату за жкх и жилье еще как реально!

Надо сразу сказать, что неоплата подписки на порнушку, отключенное эл-во и игнорирование хотелок Джилл (а она после каждого рабочего дня хочет что-то купить) на концовку не влияют. Они влияют на концентрацию Джилл на работе. Если оставить ее в темноте и без оплаченных хотелок, то на работе она будет постоянно забывать заказы. Из-за чего концентрироваться придется уже игроку.

А вот неоплата жилья активирует вам плохую концовку, в то время как своевременная оплата обеспечит вам хорошую.

Плохая концовка состоит из одной катсцены и больше ничего в себя не включает.

А вот хорошая концовка состоит из двух частей: основной катсцены, которую вы получите в любом случае, и дополнительной концовки, одной из четырех. И получаете вы ту или иную из четырех концовок, если в определенные дни нальете определенным персонажам определенные напитки.

Вот тут я рекомендую загуглить. Там очень сложно угадать, проще подсмотреть как активировать определенные концовки, могу даже ссылку дать.
https://va11halla.fandom.com/wiki/Endings

И если вы хотите, чтобы Джилл хватило на всё: и на хотелки, и на жкх, и на квартиру, то вам важно помнить, что

Этого чертово нанокамо - это джокушка ловушкера. Я на нем погорела и не смогла оплатить квартиру, и мне пришлось откатываться на сейв. Мой товарищ накупил нанокамо и тоже погорел на нем. Блин, у Sukeban Games не зря есть слово Suke в названии, ну кто так делает, ты хочешь купить Джиллке новые обои на стены и котацу (загуглите, что это), но тогда ты провалишь платеж за квартиру.

И это я только про концовки рассказала. В ходе игры вы можете раскручивать персонажей на другие диалоги. Не всех и не всегда, но половину точно.

Как именно вы меняете ход диалога? Напитками. Ну а чем еще, напитки - это ваш единственный инструмент влияния.

Например. Если дать Инграму в первый день то, что он просит то диалоги с ним будут скорее раздражающими, Инграм покажется откровенно неприятным персонажем, да еще и к тому же извращенцем каким-то. Огромное недопонимание, кстати, ведь он просто недоговаривает, и на самом деле он не извращенец.

кринж, чел
кринж, чел

Но если проигнорировать все его пожелания и давать ему только сладкие напитки, он расскажет, что стало с его женой, он расскажет, что стало с его дочерью, и он активирует дополнительные реплики в диалогах с Джейми.

Казалось бы: фигня? Всего лишь налила человеку другие напитки, но в итоге поменяла три диалога.

Или, к примеру, после некоторых определенных напитков могут активироваться дополнительные сцены, где Джилл берет с собой персонажа на перекур, и эти сцены полны откровений. Такое можно провернуть с Сей и с Дороти.

Можно трижды подать определенным персонажам секретный коктейль "Горящий Моаи" (его рецепт придется загуглить), и тогда у вас в ходе сюжета появятся три секретных гостя:

И есть второй инструмент влияния. Вот вы бармен, да? Как вы думаете, что надо сделать, чтобы человек вам разболтал намного больше? Дааааа.

Наш коллега Джил в начале игры прямым текстом говорит, что есть напитки для которых кармотрин (местный аналог спирта) опционален. Можно его вообще на наливать, а можно залить им шейкер до упора.

А есть напитки, которые можно делать большими. Больше напиток = больше кармотрина.

Ну понеслась, родимая. На второе прохождение смело уходить в разнос, и там, где в прохождении написано "если напоить этого персонажа, то он расскажет больше", смело напаивайте. Лично мой выбор всегда падал на Сахарный Прилив или большой Бон Развязон.

А некоторых персонажей, которые вы ухайдакали кармотрином в первое прохождение, имеет смысл наоборот не напаивать, чтобы увидеть более адекватное поведение и послушать другой диалог.

И да, газеты и форумы тоже будут другие. Не капитально другие, все равно на 90 процентов это будут те же самые обсуждения и статьи, но кое-какую разницу вы заметите, и кое-какие новые статьи появятся.

Но я всё же рекомендую быть поаккуратнее. Потому что если вы за половину смены подадите все напитки неправильно, то наступит геймовер. Очень странный и нелепый геймовер, но тем не менее он тут есть.

У меня такое случилось, когда я пыталась трех персонажей оставить трезвыми, при том что они заказывали сугубо алкогольные напитки.
У меня такое случилось, когда я пыталась трех персонажей оставить трезвыми, при том что они заказывали сугубо алкогольные напитки.

Так что да, Va-11 Hall-a более чем реиграбельна. Поругать ее хочется разве что за неочевидность, потому что ну без прохождения вы не угадаете, какой именно напиток изменит диалог или потянет за собой другую концовку. Меня, впрочем, это не парило, тут тот случай, когда я принимаю такую реиграбельность.

Рекомендую, кстати, открыть не столько прохождение, сколько википедию персонажей. В ней более-менее написано, кому что налить, чтобы получить совсем другой поток слов и другое развитие событий.

Еще стоит добавить, что есть "игра +".

И есть дополнительный контент в виде трёхдневного пролога игры и двух эпизодов, где Джилл немного поболтает со своей... ну скажем так - давней подругой. О ней я расскажу чуть позже.
И есть дополнительный контент в виде трёхдневного пролога игры и двух эпизодов, где Джилл немного поболтает со своей... ну скажем так - давней подругой. О ней я расскажу чуть позже.

Ну и осталось обсудить два главных самых жирных плюса игры. Но прежде чем я к ним перейду, давайте кратенько пробежимся по минусам, чтобы всё было честно.

Первый минус: в этой истории слишком много лесбух. В какой-то момент Sukeban Games сами над собой иронизируют в одной записке, мол, вся эта история - это графомания про лесбух и секс, но от этого мне не легче. Если разговоры по секс тут воспринимаются нормально, потому что у у игры достаточно угарный юмор, и шутки про секс тут тоже норм, то лесбухи - это прихоть сценариста.

То, что практически все тян в этой игре либо лесби, либо би, не несет никакого смысла, это просто влажные фантазии сценариста и не более того. С таким же успехом все эти тян могли бы быть гетеро, и ничего бы не поменялось.

Второй минус: некоторые диалоги тут реально напоминают ту самую графоманию. То самое, когда ты читаешь, и в какой-то момент перестаешь понимать, что ты вообще читаешь. Слава богу, такого тут практически нет, но пару-тройку раз за игру встретится.

И третий минус: Анна Грэм или Анна Грам. Это вот та сама давняя подруга Джилл. Она местный дедпул, она в курсе, что она находится в игре, при этом она мертва, но Джилл и некоторые персонажи ее могут видеть.

Я, если честно, думала, что на Анне как-то сильно завязана сюжетка. Она появляется в начале игры и толкает загадочную речь, она периодически появляется на телеке в баре, под конец игры она снова приходит к Джилл и словно пытается ей что-то донести.

Так вот, Анна тут просто так. Просто персонаж, который в курсе, что находится в игре. Это уже попахивает сценарной безвкусицей, как и наличие лесбух в сюжете. Анну можно взять за шкирятник ее матроски и выкинуть ее из игры, и станет только лучше без вот такого персонажа, который тут прикола ради вставлен, мол, смотрите: у нас тоже есть кто-то, кто пробивает четвертую стену. Но, ребята, у вас тут серьезная история, зачем вам этот женский дедпул в сюжете?

Нафиг Анну, давайте лучше заценим еще одну отсылку на Metal Gear.
Нафиг Анну, давайте лучше заценим еще одну отсылку на Metal Gear.

И переходим к двум главным плюсам игры.

МУЗЫКА. Написал саундтрек некто под именем Майкл Келли aka Garoad. И боже мой, он не просто справился, он создал один из лучших саундтреков для киберпанк-игры в принципе.

Первое, что вы заметите в ходе прослушивания - это, то что саундтрек позитивный и воодушевляющий. В нем нет агрессивных, злых, мрачных и давящих треков. Нет, это либо позитивчик...

 

либо приятная меланхолия...

 

либо расслабон...

 

либо что-то бодренькое и телодвигательное.

 

По жанру очень сложно сказать что это. Я бы сказала, что это ретровейв, но это не он. В музыке Валльгаллы очень много синта, пианино...

 

...местами есть гитара и бас.

Я склоняюсь к тому, чтобы назвать это помесью лаунжа, ретровейва и джаза, и то это не будет близко к истине на все сто процентов.
Правда, очень сложно сказать что это, у Garoad получилось нечто уникальное и узнаваемое. Те, кто играл в Va-11 Hall-a, всегда узнают ее саундтрек, если им его включить, причем многие даже смогут сказать, как называется тот или иной трек. И такая хорошая память на названия треков у игрока возникает неслучайно.

Дело в том, что игра заставит вас послушать свой саундтрек. В баре стоит музыкальный аппарат, и дважды за игровой день Джилл должна будет загружать в него музыку.

В начале смены и после перерыва вас будет выкидывать в меню музыкального аппарата, и пока вы не загрузите 12 треков, вы игру продолжить не сможете.

Сначала вы, конечно же, послушаете все треки, которые есть. Но где-то на третий день вы уже будете лихо сами составлять плейлист на день.
В процессе игры вы будете видеть, какой трек сейчас играет, и ваша память будет сама подмечать какой трек хороший, какой средний, а какой не очень (лично вам).

И ваша память будет потихоньку фиксировать названия треков.

Да это потом и вне игры будет работать. Я включала себе саундтрек Валльгаллы во время дел, и, не глядя на экран, могла сказать название трека.

"О, every day is a night." "О, марш белых рыцарей." "О, will u remember me." "О, кармотриновые мечты."

 

Огромный респект Garoad за отличный саундтрек и не менее огромный респект Sukeban Games за такой подход к меморизации саундтрека. На моей памяти еще ни одна игра так не делала, и это уже достойно уважения.

И наконец последний плюс и он же самый большой. ПОСЫЛ.

Вот помните, я в начале блога перечисляла всякие киберпанк-игры. Вот о чем они все были? Это как правило история о борьбе. Одинокие борцуны со злыми корпорациями или группа борцунов. Сражаться, отстаивать свои интересы, свергнуть злодеев! Город в опасности, Земля в опасности!

Или же это про всякие расследования и загадочные убийства. Нуарные детективы в плащах ищут ответы на свои вопросы и даже находят эти самые ответы.

Ну то есть это всегда эдакое прямое противостояние чему бы то ни было.

А теперь вопрос: хоть одна из этих игр рассказывает нам об обычных людях? В этих мирах ведь есть самые обычные граждане, которые вынуждены жить в этом беспросветном мраке.
Да, игры нам показывают жизнь обычных граждан, главный герой или герои так или иначе видят всяких отщепенцев и бомжей у горящих бочек. Но пытается ли он им помочь? Да нет. У главного героя есть глобальная цель по борьбе со всемирным злом или по поиску правды, и он к ней идет. Может, мимоходом и поможет какому-то бомжу с тяжелой историей, да и то - вряд ли.
На моей памяти только Mankind Divided хоть как-то пытался осветить вопрос помощи обычным людям, но там это были дополнительные задания, а основной сюжет всё равно был про борьбу с мировым злом.

Так вот Va-11 Hall-a - это не про борьбу с злыми корпами. Это про самых обычных людей и про то, как они стараются изо всех сил помочь друг другу в этом безумном мире.

Все эти персонажи не супергерои с пушками наперевес, они просто люди (и не только люди), которые искренне хотят помочь другим. И наверное, в какой-то степени это и делает их супергероями.

Джилл самая обычная девушка, она просто работает барменом. Но она изо всех сил старается помочь каждому посетителю. Она задает наводящие вопросы, выслушивает истории людей, дает толковые советы и реально влияет на их судьбы.

Но не всегда. В некоторых случаях уже ничего сделать, и остается только дать человеку выговориться.
Но не всегда. В некоторых случаях уже ничего сделать, и остается только дать человеку выговориться.

Или наоборот отвлечь его чем-нибудь, чтобы он хоть ненадолго перестал переживать.
Или наоборот отвлечь его чем-нибудь, чтобы он хоть ненадолго перестал переживать.

А иногда человек просто хочет выпить и поболтать о том да сём. И даже это получается помощь, ведь люди - существа одинокие сами по себе, и многим часто хочется, чтобы их послушали, чтобы кому-то это было интересно, и чтобы при этом играла приятная музычка, а в стакане плескалось любимое пойло.

Кто-то мог подумать, что Джилл - это местный Иисус Христос, но и Джилл в какой-то момент попадет в моральную передрягу.

У нее случится натуральный психоз, и в этот момент рядом с ней окажутся ее друзья, которые изо всех сил окажут ей поддержку.


И в конечном итоге, Джилл станет легче, и она сможет принять верное решение.

Когда я осознала посыл этой игры, я аж удивилась. Так выходит, что Валльгалла  - это... самый добрый киберпанк? Бывает добрый киберпанк? Да, бывает. И это Валльгалла.
Собственно, поэтому у игры и саундтрек такой: лишенный мрака злобы и безнадеги. Ничто не безнадежно, пока есть те, кто готов помочь и выслушать тебя.

И прежде чем закончить обзор, буквально пара советов.

Коктейли удобнее смешивать на клавиатуре. Мышкой это просто очень долго.
Q - альдегид, W - экстракт Бронсона, E - порошковая дельта, R - фланергид, T - кармотрин.

Русский перевод игры отличнейший. Очень живо переведенный текст, с забавными жаргонизмами, интернет-сленгом, отборным матом (который впрочем тут к месту), интересными словесными конструкциями. Koschk, огромная уважуха тебе. Вот ссылка на этот перевод. (Распакуйте содержимое архива в корневую папку игры (data.win), и скрипты должны замениться на те, что в архиве).

И наконец, послушайте вот этот трек, не пожалеете. Это питерский исполнитель и... ну в общем, послушайте, не пожалеете.
https://www.youtube.com/watch?v=HlkktR01hQ0&ab_channel=BebopovskyAndTheOrkestryPodyezdov-Topic

Рекомендую ли эту игру? У вас сомнения есть? Конечно, рекомендую!

С вами была Зомби, спасибо за просмотр, до встречи в ноябре.

Время писать новый сценарий и готовить ноябрьский обзор.
Время писать новый сценарий и готовить ноябрьский обзор.


Лучшие комментарии

В игре этому дали объяснение

Бары в этом мире стали франшизой, так что им всем присваиваются буквенно-численные значения (например, Va-11) + обозначается помещение, в котором располагается бар (например, Hall-a («зал А», если по-русски).

Боссу бара этой игры очень хотелось говорящее название бара. Она уже присмотрела название Va-1 Hall-a, но она не успела и кто-то его занял. В итоге, она дождалась, пока дойдет очередь до номера 11, и забила своему бару такое название… название с ошибкой в написании слова «вальгалла» :)

Я и сам решил поиграть в этот шедевр. И ты не поверишь, но я и вправду начал погружаться в киберпанковый мир. Ведь благодаря этой игре я теперь вспомнил, что кроме японских новелл есть и другие от разных студии.
Стилистика, Персонажи, Геймплей, Музыка всё на (+). У меня хоть и были (-), но я их попросту убрал. Обзор топ! Жалко, что нет видеообзора.
(Я бы помог с этим, если бы была возможность).

слышала, и он даже в стиме у меня есть
но так и не дошли руки запустить попробовать
надеюсь, дойдут руки и настроение. тем более если там тоже про истории обычных людей)

рада, что решил ознакомиться с этой игрой, и рада, что она тебе понравилась))
но видеоверсия есть… она прикреплена после второго абзаца)

По мне это стилизация да и кроме оригинально название игры выглядит VA-11 Hall-A иначе вальгалла.

А теперь вопрос: хоть одна из этих игр рассказывает нам об обычных людях?

Есть Cloudpunk про девушку — таксиста. Там, правда, в итоге спасение города (или нет, зависит от финального выбора игрока), но истории простых пассажиров имеются. С Va-11-Hall-A конечно не сравниться (сюжет проходной, тебе больше нравиться смотреть на город), но тоже про обычных людей.

А почему все же название игры написано таким странным образом? Ведь даже на одном из первых скринов обзора видно вывеску на входе, где название бара написано нормальными буквами.

Может это какое сокращение от более длинного названия или это просто стилизация под мир кибертехнологий?

Читай также