12 октября 2022 12.10.22 8 595

Как по-хорошему счёту должен был выглядеть Rapture.

+1

Прежде чем начать сразу оговорюсь, да, внешний вид города это игровая условность, да, главное что бы было красиво, да, что бы соответствовать названию. Но есть одно «НО». Я душнила, так что мне можно. Да и вообще это будет ничто иное как результат работающей на малых оборотах машины СПГС.

Начать стоит с определения местоположения

Из игры мы знаем, что вход в Рапчур представляет из себя маяк, внутри которого есть батисфера. Что из этого важно. Да, наличие маяка. Следовательно, вход в утопию Эндрю Райана расположен где-то не далеко от материка. Почему? Потому что наличие маяка посреди океана начало бы вызывать вопросы, в то время как сломанный маяк, перешедший в частную собственность (тут ещё вопрос как именно он это сделал, но этот вопрос не ко мне) вопросов вызвать может меньше. Кроме появления вопросов так же стоит учитывать, что маяк подобного типа, а именно башня, не может быть установлен на плавучей платформе, следовательно должна быть в основании какая-то континентальная порода. Либо это должны быть уже сформировавшаяся островодужная система*, как Японский архипелаг, Антильские, Алеутские, Курильские, Филиппинские и прочие-прочие-прочие острова. Вообще это отдельная тема для разговора, которую может быть я разовью когда буду писать о  Tomb Raider.

Вернёмся к маякам. И так, исходя из конструкции сооружения, делаем вывод, что он недалеко от материка или острова. Уяснили. Далее спускаемся в Рапчур. Основным ориентиром для поисков служит вулкан, который Атлант был так любезен использовать в качестве батарейки для целого города (Огонь идея, кстати).

В атлантике подводные вулканы(синие треугольники) можно заметить в зоне СОХ* и в Карибском море.
В атлантике подводные вулканы(синие треугольники) можно заметить в зоне СОХ* и в Карибском море.

И вот тут встаёт вопрос. Либо Кен Левин соврал о том,  что самолёт разбился где-то над Атлантикой, либо Эндрю Райан соорудил для своего маяка огромную плавучую платформу, которая не позволяет всяким там погодным условиям опрокинуть его, с якорями уходящими на 2-3 километра вглубь. Причём не просто якорями, а полноценными сваями, потому что системы управления позиционированием у строения нет. В связи с этим, я делаю вывод, что Рапчур находится где-то недалеко от Гренады в Карибском море. Скорее всего в районе Гренадской котловины. 

Снимок не мой, честно украденный из интернета, 
Снимок не мой, честно украденный из интернета, 

И вот сюрприз, рядом с этой котловиной, на восточном её склоне есть... *барабанная дробь*... ВУЛКАН! Называется он Кик-эм-Дженни, или Пни их, Дженни, кто как изволит. Вулкан действующий, высотой 1,3 км над уровнем дна. Нередко он становился причиной землетрясений и в последствии цунами.

Но держу пари, что Кен Левин расположил Гефест рядом с "просто-неназванным-жипег-вулканом"
Но держу пари, что Кен Левин расположил Гефест рядом с "просто-неназванным-жипег-вулканом"

И так, место подходящее для строительства подводного мегаполиса мы нашли. Но не где-то в заявленной Атлантике, а во вполне себе конкретном Карибском море, близ острова Гренада. И глубина подходящая, для того что бы из окон города практически не было видно солнечного света.

Так что же всё-таки не так?

А не так много что, начиная с того, что на такой глубине не может быть живых организмов типа коралл, акул и разных райских рыбок и заканчивая тем что вода всё-таки не статичный объект. Почему? Ну, потому что эти животные всё-таки не дураки и обитают как правило на шельфе* или в зоне материкового склона*, где ещё пробивается солнечный свет и сосредоточена основная морская жизнь, ну и кислорода там больше, куда без этого. А что касается статичности, так движение водных масс никто не отменял, как конвекционное(вертикальное) так и "продольное", назовём его так.

Построить целые небоскрёбы, как в Нью-Йорке, в стиле ар-деко это, безусловно амбициозная и красивая идея. Максим Милязев в своём видео в рамках рубрики "Здравый смысл" прошёлся по этому аспекту, но акцентировал внимание в основном на то какие последствия для человека несёт длительное пребывание под водой и привел в пример некотороые подводные города. Которые располагались не глубже 300 метров. А Рапчур аж на ДНЕ АТЛАНТИКИ, а по факту на дне Карибского моря, а это примерно на глубине 2-3 километров. 

Но допустим, Райану удалось построить город для тысяч человек на дне моря, допустим он их туда поселил, снабдил всё ультрафиолетовыми лампами, для имитации солнечного света, научился разделывать рыбу для добычи жира и делать из морской воды пресную и высадил огромные плантации апельсинов. Допустим. 

Черепах, кста, там тоже быть не может. Их предельная глубина - 30 метров
Черепах, кста, там тоже быть не может. Их предельная глубина - 30 метров

Но в таком случае Рапчур выглядел бы не так, как показан в игре. ДА, Я ЗНАЮ, ИГРОВАЯ УСЛОВНОСТЬ. По той простой причине, что небоскрёбы не выдержали бы силы Карибского течения и рухнули. Что и произошло в BioShock 2, спустя 10 лет. Так же из-за близкого расположения небоскрёбов друг к другу создавался бы эффект аэродинамической трубы, как в Московском Сити или, в случае конвекционных движений водных масс, как в Лидсе у Bridgewater Place, где из-за просчёта инженеров скорость ветра могла достигать 72 км/ч. Из-за этого смывало бы даже Больших папочек, что говорить о стеклянных переходах.

Вертикальная циркуляция вод мирового океана — нисходящее и восходящее движение больших масс воды Мирового ок., вызванное изменением её плотности и сгонно-нагонными явлениями.

Студопедия

Конвекция на примере чайника. Разница в том, что в океане конвекция происходит из-за плотности и солёности воды.
Конвекция на примере чайника. Разница в том, что в океане конвекция происходит из-за плотности и солёности воды.

Так же, неровности рельефа могут, и даже вызывают вихри в толще воды, радиус которых может достигать нескольких сотен километров. а завихрения там есть, так как город и правда находится в ложбине, что мы знаем не только из вступительной заставки, но и из DLC   Bioshock Infinite: Burial at Sea

А как именно должен был выглядеть Рапчур в идеале? Ну как-то так. 

Очень восторженно, правда?
Очень восторженно, правда?

 В пользу такой формы города так же говорит тот факт, что на глубине 3 километров давление будет составлять 30282 кН/м², а куполообразная форма свода выдерживает большее давление, это мы знаем из Галилео.

И течения подобной конструкции сделали бы примерно ничего. В виду её обтекаемости. Да не помпезно, да не очень красиво, хотя это как посмотреть. Зато практично и вполне себе долговечно.

Когда осознал, что твой город долго не простоит. Буквально.
Когда осознал, что твой город долго не простоит. Буквально.

Заключение

Надеюсь этим текстом я не уничтожил для вас вселенную BioShock и Рапчур, в котором так хотелось бы оказаться, но только до 1959 года. Потому что Кен Левин создал отличный атмосферный Восторг, который хочется изучать, и который был прекрасен в  Burial at Sea, именно в тот короткий миг начала DLC. Спасибо за внимание.  

Дополнение

Островодужная система - цепочки вулканических островов над зоной субдукции, возникающие там, где одна океаническая плита погружается под другую.

Шельф -  выровненная область подводной окраины материка

Материковый склон -  переходная наклонная область подводной окраины материка, расположенная между шельфом и подножием материка, граничащим с ложем океана.  


Лучшие комментарии

Как-то духота ради духоты.

Маяк посреди океана никого бы не удивил по одной простой причине: никто его там не увидит, это ж не здоровенный остров 50х50 км, а просто палка, торчащая из воды. И насколько я помню сам спуск — под маяком — пустота (ну т.е. Рапчур). Да и в целом как-то комплексность и гигантизм задачи «построить на глубине здоровенный город с небоскрёбами» не сравнится с «поставить один маячок на поверхность» (кстати, их могло и несколько быть)

И Рапчур, как идея и метафора, не мог выглядеть, как летающая тарелка под водой, потому что тарелка — это практично. А Рапчур — это не про практичность.

В целом, вообще не очень понимаю смысл докапывания до художественных условностей в художественных произведениях, когда это не даёт каких-то интересных результатов. Типа если бы по скудным описаниям местонахождения Рапчура реально можно было бы найти интересное место, в котором город мог бы находиться. Или там ещё какие-то подобные штуки.

Дико извиняюсь конечно, но первая половина твоего блога не имеет смысла. Ведь в самой игре есть музей истории Восторга и там прям четкие координаты города дают.

Ты бы хоть на Вики зашёл, перед тем как писать все это.

Ну ты сказал, но можно же как-то интересно душнить.

А тут душнина уровня «машины не взрываются после двух попаданий в лобовое стекло!» Типа, это не выглядит, как «интересная минутка интересных фактов», потому что нет интересных фактов; не крик души, потому что… а на что тут кричать, от чего? Да и толп людей, которые ходили с плакатами «Рапчур — реальный город, хотим небоскрёбы под водой!» как-то не наблюдается, чтобы это было обращение к ним в духе: «Одумайтесь, глупцы!»

Я тоже тут подушню и скажу, что у автора хороший слог, но грамматические и синтаксические ошибки — это боль, из-за которой мне сложно было прочесть дальше пары абзацев. Например, «недалеко» — слитно.

А ещё кое-где — неуместное употребление слов, перегружающие фразы. Это уже в заголовке видно. Автор решил скрестить фразы «по большому счету» и «по-хорошему», создав мутанта почище, чем сплайсеры из Рапчура) Ты или «счету» в заголовке убери, или слово «хорошему» замени) *шутка про крестик и трусы* Не говоря уже о том, что нужно запятыми выделять.

Остальные ошибки вылавливать лень, я не корректор, мне лень таким заниматься бесплатно, но если у тебя есть кому отдавать подобные тексты на проверку — лучше делай это перед публикацией)

Да блин. Три часа жизни в трубу.

Но да, косяк признаю, облажался.

Дак я же с самого начала сказал так и сказал...

Прежде чем начать сразу оговорюсь, да, внешний вид города это игровая условность, да, главное что бы было красиво, да, что бы соответствовать названию. Но есть одно «НО». Я душнила, так что мне можно.

Мне вот в книгах никогда не нравилось, когда сноска идёт не на этой же самой странице, а в конце книги. Очень мне это кажется неудобным. Это я к чему… А это точно хорошая идея оставлять сноски в конце блога?

Ну словарики обычно в конце книг стоят, я из этих соображений так сделал. Да, по алфавиту не разбил, каюсь

Читай также