9 октября 2022 9.10.22 15 5206

Overwatch 2 убила Overwatch

+34
Этот блог также существует в формате видео.

Сперва об Overwatch 1

Возможно вы уже забыли, но Overwatch была довольно знаковой игрой, породившей множество подражателей и став именем нарицательным при описании игры. Например, Apex Legends – это Overwatch-Battle Royale, а Valorant – Overwatch-Counter-Strike.

 

Саму же игру на момент выхода сравнивали в основном с Team Fortress 2. Оно и неудивительно, ведь режимы игры, мультяшная стилистика, персонажи и способ подачи сюжета онлайн игры через синематики и комиксы, говорят об источнике вдохновения чуть ли не прямым текстом.

Но Overwatch вышла спустя почти десять лет после TF2, и была выверена бритвой Оккама. Ведь зачем давать героям второстепенное оружие, если почти всегда используется основное? Зачем делать различные оружейные билды, если на их основе можно создавать отдельные классы. Зачем добавлять множество аксессуаров, если можно наряжать персонажей в полноценные скины? Зачем продавать ключи от лутбоксов, если можно продавать сами лутбоксы? Список можно продолжать долго.

 

У игры всё шло довольно хорошо. Её поддерживали добавлением различных ивентов, режимов, скинов и персонажей. Но чем больше шло времени, тем меньше обновлялась игра. Объяснялась всё работой над чем-то крупным и все считали, что речь идёт о добавлении кооперативной компании, чьи зачатки виднелись во время выхода сезонных событий, объединённых общим названием «Архивы», где было необходимо выполнять миссии против ботов в команде из четверых персонажей.

Так или иначе 1 ноября 2019 года вышел синематик, анонсирующий Overwatch 2. Назывался он «Точка отсчёта», что символично, ведь именно с этого момента Overwatch впал в кому, которая через три года приведёт к летальному исходу.

 

После выхода Эхо – последнего героя, у игры не было ни одного значимого обновления. Всё дошло до такого тотального игнорирования, что вместо пары-тройки традиционных новых обликов персонажей, были выпущены рескины старых, но с такой же трёхкратной наценкой при покупке.

Ну, а пожалуй самым большим ударом по Overwatch был уход её руководителя и лица – Джеффа Каплана. И вообще скандалы вокруг Blizzard и мировая пандемия сыграли с сиквелом игры злую шутку.

Разработка и релиз Overwatch 2

Изначально Overwatch 2 не задумывалась, как полная замена первой части. Основной упор в презентации сиквела делался на PvE миссии с прокачкой своих героев. PvP матчи же в свою очередь должны были происходить между игроками обеих частей.

 

Но за три года с момента анонса и ещё больше с момента разработки многое изменилось и 2 октября 2022 года в 19:00 по Москве была констатирована смерть Overwatch.

4 октября 2022 года в 22:00 по Москве Overwatch 2 была запущена, а на следующий день кто-то даже смог в неё зайти. Бедная инди-студия Blizzard, что ни игра, что ни обновление – сервера справится не могут.

 

Хотя те, кто добрался до многочасовой очереди ещё счастливчики, ведь теперь, чтобы поиграть в Overwatch 2 нужно привязать к своему аккаунту номер телефона, что удаётся далеко не всем. Пользователи жаловались, что клиент не привязывает SIM-карты с кредитными тарифами.

Blizzard — первая компания, которая заставила почувствовать меня слишком бедным, чтобы играть в их игру

Но если вы один из тех везунчиков, что купили на Авито место в очереди и смогли зайти в игру, то не обольщайтесь, ведь ожидание матчей тоже отнимет у вас лишние пять-десять минут.

Хотя и это не даёт вам гарантии насладится игрой, ведь даже из соревновательных матчей то и дело вылетали игроки. На этот случай, функции поставить матч на паузу до сих пор не предусмотрено.

Боевой пропуск и микротранзакции

Ну, а теперь настало время поговорить о слоне в комнате. Либо боссы компании хотят обвалить её акции, чтобы потом их скупить по дешёвке, либо они просто ненавидят людей, но полная замена лутбоксов, баттлпасом – это худшее решение в игровой индустрии со времён выпуска игры по «Инопланетянину».

Я понимаю концепцию вознаграждения игроков шмотками, за потраченное ими время, также, как и возможность их покупки за реальные деньги, но и платить, и очень много играть, чтобы получить заветный скин – это уже за гранью добра и зла. А получить вам его конечно же захочется, ведь Blizzard добавили в игру новую градацию вещей под названием «эпохальные», которые можно кастомизировать вручную.

И вообще различной косметики напихали будь здоров, включая и те виды, которых не было в первой части. Рамки профиля, звания, талисманы для оружия и какие-то сувениры. Ты главное купи батлпасс.

С боевым пропуском можно было бы смириться, если бы он полностью не заменял собой прокачку аккаунта. Уровней профиля теперь попросту нет и лутбокс соответственно вам никто не даст, что превращает игру в Сизифов труд. Зато теперь вы каждый раз будете видеть, что могли бы уже получить, если бы задонатили.

Хотя на самом деле платить реальные деньги далеко не обязательно, ведь вы можете получать донатную валюту, выполняя еженедельные задания. Да, не все из них так уж и просты, но за одну неделю можно получить целых шестьдесят кредитов. Всего лишь семнадцать недель постоянной игры и вы сможете позволить себе батлпасс за тысячу монет, правда каждый игровой сезон будет длится девять недель, так что награды за первый, бесплатно вы не получите.

Вообще смотря на цены во втором Overwatch, может показаться, что вернулись девяностые, ведь то, что раньше было бесплатным, теперь стоит огромных денег. Те опросы про двадцать евро за легендарный скин не были прощупыванием почвы. Несмотря на негативные отзывы, такая сумасшедшая расценка действительно попала в игру.

Буквально все предметы теперь покупаются за реал и больше нет возможности накопить монет, играя матчи. Без доната вы не то что не сможете облачить вашего персонажа в красивый скин, а даже не купите ему граффити или реплику. На кредиты из первой Overwatch можете не надеяться, они обесценились больше, чем рубль.

Также в игре появился полноценный магазин с различными наборами косметики, от которого так и разит донатной помойкой.

Главное меню настолько захламили пунктами, где игрок должен отдавать свои деньги, что не хватило места для бывшей ранее там функции повторов. Её засунули в такие дебри, что без мануала не разберёшься.

Забыл сказать, что несмотря на первые заявления, проект стал бесплатным. Ходили слухи, что за покупку оригинальной Overwatch игроки получат хотя-бы премиальный боевой пропуск первого сезона. Разработчики видимо с этого жестко орнули и вручили всем владельцам первой части эпический скин клоуна, вообще не скрывая то, за кого они нас считают.

Также старым игрокам дали доступ к новому персонажу – Кирико. Новичкам же необходимо либо купить боевой пропуск, либо прокачать его до пятьдесят пятого уровня. Кстати, все следующие персонажи, которых добавят в игру, также нужно будет открывать в батлпассе.

Нововведения в игровой процесс

Ну, а что про геймплей? – спросите вы. Нововведений много, но они не так значимы, чтобы называть это отдельной игрой. Например у каждой роли появилась пассивная способность: У ДД – это увеличение скорости перезарядки и передвижения на две с половиной секунды при убийстве противника, у танков – это устойчивость к отбрасываниям на 30%, а у хилеров – это авто восполнение здоровья на 15 HP в секунду.

Самое основное нововведение – это уменьшение игроков в команде с шести до пяти. На протяжении всех этих лет Blizzard делали всё, чтобы пользователи играли не так, как они хотят, а как хотят разработчики. Напомню, что во время выхода первой Overwatch можно было брать хоть шесть одинаковых персонажей. Потом эта возможность была убрана, а затем была добавлена игра по ролям, которая сделала длительность подбора матчей за ДД равной десяти минутам.

Исключение одного танка из команды я не могу трактовать никак иначе, как то, что разработчики сдались и остаётся только гадать к чему это приведёт. Уже сейчас можно заметить, что на единственных танков свалилось слишком много ответственности перед командой и именно от их скила зависит результат матча. В режимах же без разделения на роли более выигрышной стратегией становится замена одного из ДД на танка, так как весь этот класс очень сильно бафнули.

Также из игры был полностью удалён режим с захватом двух точек. Опять же вместо того, чтобы переработать карты, был выбран самый простой способ – отказаться от них полностью. Зато, наконец были добавлены новые карты и даже новый режим, но мне кажется, что он ещё не доведён до ума, ведь в нём слишком много решает исход первой стычки и мобильность выбранных персонажей.

 

Внешне игра преобразилась мало. Единственное, что заметно невооружённым глазом – это работа с освещением, а вот невооружённым ухом можно заметить, что множество реплик персонажей не переведены на русский язык. Тем самым Overwatch 2 отдаёт дань уважения Team Fortress 2, где чуть-ли не с релиза игры не обновляли русскую озвучку.

С запуском сиквела, с новой силой возобновились правки персонажей. Почти каждый из них в той или иной мере был изменён, в основном это касается здоровья и КД способностей. Но есть и целые реворки, как у Бастиона, Думфиста и Орисы.

Про новых персонажей сказать тоже почти нечего. По своим способностям они представляют солянку из разных героев, что, справедливости ради, бывало и в первой части.

 

Но больше всего меня взбесило то, что из оригинала не была перенесена функция поиска команды. Никаких адекватных причин её удалять из игры я не вижу, своё предназначение она исполняла прекрасно. Так что теперь придётся снова искать себе адекватных тиммейтов за пределами игры.

Итог

Конечно, пока рано судить о будущем Overwatch 2, несмотря на отвратительные решения Blizzard, ещё остаётся надежда на пересмотр их стратегии. Единственное, что можно сказать точно: мы уже не сможем поиграть в тот самый Overwatch, который так полюбили…

Если, конечно, в 2031 году они не выпустят Overwatch Classic

Ну а вам, геймеры, спасибо за прочтение, берегите себя и друг друга и до встречи.


Overwatch 2

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
4 октября 2022
1.3K
2.6
1 114 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Добавить в блог немного видео вставок, чтобы разбавить текст.
Флоппи: ДА.

Когда делаешь призентацию по информатике и научился делать анимированные переходы

Ещё у многих челиков скины пропадали и им сказали встать в очередь на перенос данных аккаунта

почему люди берут в расчет тактики и матчи, которые составляют 1% всех игр. И не берут в расчет то, где и как играет подавляющее большинство? Сколько игроков играет по метовым тактиками, метовыми героями? 10, 20% из общего числа игроков? Когда я начинаю играть в овер, первые дни, может первый месяц, может первый год. Я что вижу? Динамику? НЕТ. Я вижу бесконечные щиты., я вижу, что идет игра толпа на толпу пож хилами и щитами до того момента пока одна или другая команда не сможет реализовать грамотно ульты. все. а время между ультами тягомотное и достоочно пассивное. решил поиграть в динамику, тебя сразу же накажут, ибо игра так устроена была. сейчас ситуация гораздо лучше.

Я причём это ещё и озвучил)) Дубаи такие дубаи

Согласен, ещё и некоторых актёров как будто поменяли

Овер ещё со времён беты максимально быстрая игра. Всегда лучшей метой были динамичные, dive и goats тому прямое доказательство. Даже на мидл рангах щиты долго не держались, даже когда у них было в два раза больше хп. Квики вообще не считаю нужным брать в расчёт, там нет командного взаимодействия.

Мне изменения нравятся. В первую часть вообще не мог играть. Поэтому сразу же ушел в Паладинс. Такая хрень была (конечно сужу по нубо казуальному режиму, ибо играл очень не много). Когда две команды в два танка стоят и 5 минут никуда не двигаясь, пуляют друг другу в бесконечные щиты. Очень интересно было (нет). Сейчас игра хоть динамичной стала.

Самый прикол в том, что я это само собой знаю))

Вот уж не знаю, по моему опыту, щиты это как раз 10% всех матчей, а то и меньше. Два щита ломаются хотя бы одним флакером, который за секунды сносит хилов. Как правило из двух танков только один брал щит, второй же более мобильного или турбосвина. На счет динамики, вроде стала выше, но из 10 уже была одна игра с плохой тимой, которая безуспешно пыталась слопать щит одного райнхарда и не могла с респа выйти.

По поводу локализации заметил что реплики, которые переведены на русский язык, такое ощущение что записывались на микрофон за 100р. Качество звука отвратительное и режет слух. В первой части их было приятно слушать.

Если что, не DPS, а DD (ДД) =)
DPS это термин «урон в секунду», а не роль персонажа Damage Dealer (Доставщик урона, лол))

Проблемы есть даже со старыми игроками, я купил овер году в 2017, мне дали скин на Сомбру, но нового героя так и не открыли

Бывает) Переклинит и просто пишешь один и тот же термин, а нужен так-то другой) И потом весь текст редактировать)

Читай также