7 октября 2022 7.10.22 11 1979

Заготовка аналога Killing Floor. Обзор Sker Ritual

+12

Игра про уничтожение волн монстров соло или в коопе. Атмосфера хоррора. Сложновато. Ранний доступ.

Игра заявлена для платформ: PlayStation 4, Xbox One, Windows, Xbox Series X|S, PlayStation 5.

СЮЖЕТ

Фактически отсутствует, хотя часть заданий подаётся как сюжетные.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой шутер, в котором нужно исследовать большие запутанные уровни и уничтожать волны врагов.

Имеется несколько режимов одоления:

- Быстрый матч. Забег с рандомами.

- Приватный. Здесь можно собрать пати друзей.

- Соло. Одиночный забег.

Режимы игры.
Режимы игры.

Уровень на данный момент всего один, но его размеры, оформление и запутанность внушают уважение. Планируется к релизу сделать четыре подобных локации.

Карты.
Карты.

Начинаем всегда в определённой стартовой точке - небольшом дворике. Тут следует учесть тонкость, локация на самом деле очень большая, только надо находить переходы в другие участки и они стоят потрат внутриигровой валюты.

Первый бой.
Первый бой.

Очень шустро прибывают враги и в достаточно большом количестве. Погибает герой практически с нескольких ударов, что делает игру весьма хардкорной. Противники шустры и атакуют всё увеличивающимися ордами.

Врагов не сказать, что большое, но приличное количество видов и оно нарастает с ростом номера волны. Противники становятся всё толще, в их ряды добавляются специфические юниты дальнего боя и даже мини-босс (насколько понял, имеется и супер-босс, но до него не добрался).

Разбушевались.
Разбушевались.

Как правило, места для того, чтобы кайтить не так уж много, приходится очень тщательно продумывать маршруты передвижения.

В общем случае, практически на каждой мини-локации имеются ключевые точки (не всегда все и сразу):

- Место возрождения. Если погибаем первый раз, то можно продолжить игру, получив вторую жизнь.

- Собака с рандомной пушкой за небольшую сумму.

Молодец, пёсик.
Молодец, пёсик.

- Стеллаж с оружием. Тут можно купить любой ствол, но достаточно дорого. Также здесь можно увидеть, что всего видов пушек восемь.

Оружейник.
Оружейник.

- Магазин патронов. Очень стоит знать - где находится ближайший. Нужно учитывать, что пополняется боезапас только того оружия, которое сейчас находится в руках. Второе надо будет обеспечить патронами отдельно, то есть второй раз воспользовавшись магазином.

Амуниция.
Амуниция.

- Разные полезные станции, например, улучшение оружия или покупка дополнительной жизни.

- Объекты для квестов.

Внутри забега герой получает небольшую прокачку. В ряде случаев она весьма полезна. Это может быть пассивное усиление, заряд какого-то сильного активного скилла, зелье с временным, но мощным увеличением статов.

Классов героев, фактически - нет. Их заменяют носимые виды оружия и прокачка внутри забегов.

За убиение монстров и выполнение заданий получаем опыт для глобального развития аккаунта. Набираются уровни и за них становимся обладателями разного рода косметических наград (маски, голоса, иконки персонажа).

Если играть вдумчиво, не умирать, то уровень набирается неплохо.

Всего подарков за прокачку 62.
Всего подарков за прокачку 62.

Стоит отметить, что игра наполнена колоритными, симпатичными видами.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Симпатичная, графика.

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Большая, хорошо проработанная локация. Если все карты в итоге будут подобными, то было бы шикарно.

+ Достаточное количество видов оружия.

+ Приличное количество видов врагов.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

± Сложность игры, на мой взгляд - повышенная. Проходить можно, но любая ошибка чревата проигрышем. При этом, герой достаточно долго перезаряжается и очень любит запнуться при движении о какой-нибудь неочевидный объект.

МИНУСЫ:

- Игра постоянно фризит. На мой взгляд, это связано с сетевыми функциями. Что-то такое же было в OUTRIDERS, только здесь пожёще - камера дёргается рывками, для шутера ситуация крайне неприятная. Частично проблема нивелируется если выставить 300ФПС в настройках игры. Лично мне хватало всегда и 60, но тут пришлось задрать формальную планку, игра стала работать плавнее (хотя окончательно вопрос не решился).

- Нет русского языка текста. Уровень требуемых познаний английского - минимальный.

ВЫВОДЫ ОБЪЕКТИВНЫЕ

Довольно бодрый шутер с атмосферой хоррора, ордами злых врагов, большой локацией, разнообразными типами оружия. Есть кооператив с рандомами и с друзьями. Имеются технические недостатки. Немного напрягает, что карта пока доступна всего одна, но даже её придётся исследовать не один раз, чтоб раскрыть все тайны.

ВЫВОДЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ

Если остальной контент на релизе будет того же качества и исправят фризы, то игрушка очень хорошая получится. Хотелось бы надеяться, что так и будет, так как концептуально проект понравился.

Как-то так.
Как-то так.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Всем хороших игр!


Лучшие комментарии

Эх, уважаемый, что-то Вас в последнее время минусят, что не по халве. Так… Так, Чиззи, отбросить сленг свой дворовой… Уважаемый, позвольте мне высказать небольшое мнение. Да, субъективное, да, не особо важное, но всё же своё.

Касательно данного материала. Во-первых, на небольшое количество текста довольно значительное количество ошибок. Не буковедение, но всё же. "… только надо находить переходы в другие участки и они стоят потрат внутриигровой валюты". (да я пока не научился в цитаты. Надсмехайтесь надо мной). Стоят потрат — что имелось ввиду? Стоить потратить? Я верно понял? Просто, поймите уважаемый автор. Все ошибаются, но все же стоит минимизировать данное. Советую, как вариант, для начала писать все в файле ворд, а после проверять через рецензирование. А затем… перечитать всё это через сутки. Причём если текст небольшой, то можно попросить прочитать его Алису, к примеру, чтобы послушать получившийся вариант.

Во-вторых, допустим, лично мне не хватает Вашей личностности оценки. Ваших впечатлений относительно игры. А также, помимо этого, хотелось бы прочесть что-то, что я не увижу в отзывах стима. Ну, или в описании игры. Не, возможно, Ваш план постами, имеющими оценку плюс-минус, поддерживать интерактив на портале. Тогда я вопросы снимаю. Или, к примеру, медленно, но верно приближаться, не знаю, к тысячи рейтинга — тогда да. Вы на верном пути. Однако в целом. Насколько данный материал является ценным информативным продуктом? Работой, которую не стыдно назвать либо работой, либо увлекательным околоигровым чтивом? Тут, конечно, каждый решает сам. Но, как по мне, полному ноунейму, однако очень любящему играть и писать, не очень интересно. Уж, извините.

В плане количества, была движуха с подведение итогов года на другом сайте (или вы мой друг в Стим, там тоже была короткая заметка). Просуммировал обзоры, которые написал, немного рассказал о них, выделил лучшее, оформил в виде блога. Хвастовства там и близко не было, так как не особо понятен его предмет, да и там в наличии масса людей которые написали материалов и больше и качественнее. А задавить количеством — кого, зачем?

По поводу картинок и двух абзацев не могу согласиться. На лонгрид конечно мои обзоры объективно не тянут (недавно участвовал в конкурсе таких текстов и надо признать, что подзапарился его писать — 6 часов при идеальном знании материала и наличии заранее сделанных скриншотов). Но текст среднего размера, на 800-1000слов, всегда практически получается, за исключением самых крайних случаев, когда совсем нечего об игре толком рассказать по причине её простоты.

По «сюжет», «геймплей», если коротко, то это банальная необходимость и фактический запрос читателей, так как к этому формату привели как раз-таки обсуждения в комментариях и многочисленные претензии, что мол слишком много своих впечатлений. Получается — всем не угодишь?

Не, если это действительно так, то кто я такой, чтобы мешать человеку получать удовольствие? Разумеется, мимо-крокодил. Однако, я хотя бы попытался.

Просто заметил его чрезмерное однотипное трудолюбие, да последние минусы в постах, да решил высказаться. Всё же пишущие блоги здесь желают получить отклики: авось здесь не дожал, здесь не доисследовал материал, здесь больно топорно высказался, хотя мог и более лаконично. По крайне мере, даю свою фиолетовую бороду на отсечение, я всегда готов к дискуссии в своих материалах.

Да отлично, на самом деле, спасибо за развернутый комментарий. На СГ такой получить удаётся раз в несколько месяцев, обычно-то по нулям.

Да все окей, во времена когда Кирилл кажется взял отпуск — только твои блоги более менее регулярно освещают инди подвалы индустрии. Спасибо тебе за это )

А в целом, там вроде бы намечается внедрение формата коротких обзоров на СГ в будущем — как раз идеально тебе подойдёт. Ведь по сути важен сам факт мелькания игры в инфо поле и кто заинтересуется ею — пойдет сам найдет всю остальную нужную инфу в том же Стиме.

Спасибо за высокую оценку. Сюда выкладываю достаточно подробные обзоры игр, в которые неплохо вник. А вообще, были случаи, когда звёзды (выходной + по дому ничего не делать + куча годных игр) складывались и делал за день по 5-7 мини-рецензий в Стим. Для сайта, на мой взгляд, они слишком уж малы.

Так-то уже третий год пошёл как отсматриваю все (то есть — все до одной) игры в Стим, при наличии соответствующей рубрики мог бы ворваться)))))

Игра точно не killing floor, там 10 волн и босс, а тут бесконечные волны по ходу, как код зомби.

«Стоят потрат» — написано всё верно, чтобы пройти дальше надо найти сам проход и оплатить его в местной внутриигровой валюте. Слово «потрата» вроде бы не мной выдумано, по крайней мере, википедии оно известно. Слово устаревшее, но так и я не молод, а на книгах воспитан совсем уже получается древних. Так что — прошу понять.

По поводу личных впечатлений претензия такая имеется, давненько заявляется. И возможно что-то буду делать с этим, так как она звучит достаточно регулярно. Правда, еще больше народу хочет именно текущего формата подачи — объективно, коротко, по делу. Но у меня на это есть и свой взгляд — иду тернистым путём того, чтобы направить читателя думать, оценивать самостоятельно. Простая аналогия. Допустим, я продаю вам машину. Знаю, что в ней есть косяки, но при этом говорю — не бита не крашена и так далее (так сейчас делают близко к 100% игрожуров). Себе я как бы делаю лучше. А покупателю? На мой взгляд — хуже. Есть и другие случаи. Когда игру смешивают с грязью, а потом играешь и немой вопрос — где всё то, о чём вы говорили? Есть и такие деятели.

На мой взгляд, верно — дать всю объективную, чётко проверяемую информацию об игре, очень коротко её прокомментировать личными впечатлениями с обязательным указанием, что они личные. Объективно — людям нравится разное, один воспринимает какую-то механику с восторгом, другой от неё корчится в муках. Как прикажете нормальным образом оценить такие вещи? Тут в любом случае, имея любое мнение, обманешь часть читателей.

Ну и по поводу минусов. Самый простой анализ блогов показывает, что заминусили практически все материалы за последнюю неделю и это прекрасно видел, публикуя свой обзор, так что ваш покорный слуга тут не выделился и был морально готов к такому повороту. Получить комментарий на этом сайте за что была поставлена та или иная оценка, если честно, я от этого отвык. Стандартное количество комментов к большинству блогов — ноль.

Если есть косяки в обзорах, то оперативно поправляю их, если что-то фактически не то написал, то также разбираюсь и исправляю если наврал (бывает, когда не до конца въехал в тему). Ошибки и спустя большое время не считаю зазорным устранить.

В плане количества — я просто помню твой комментарий в каком-то Кармаблоге, где ты такой — ух, сколько обзоров в этом году написал. Я просто тогда пожал плечами. Про какие-то другие сайты я не в курсе.

По-поводу картинок — да, в некоторых обзорах достаточно текста, но у тебя реально скрин после двух-трех строчек может быть. Моё имхо — перенасыщение, и их количество стоит убавить. Ибо только начинаешь читать текст — сразу он прерывается, суть начинает теряться.

Про сюжет и геймплей — у тебя сухой шаблон. Подать эти два момента можно красиво, а не писать «Игра у нас о том да о том». Литературное вступление. Что-то типа «Вы никогда не задумывались о том, почему люди...» и бла-бла-бла. Даже отсутствие сюжета можно красиво описать словами «так вот забудьте, в игре ничего этого и близко нет» (фраза из некоторых обзоров Гальперова, кстати, и часто очень уместна).

Насчет угодишь — да, всем не угодишь. Но лично мне (и вот товарищу бороде) не интересно читать сухие отзывы. Мне как раз литературные хочется, с изюминкой, личным мнение. И лучше прочесть один-два про действительно крутую игру (правда, многоабзацные лонгриды я тоже считаю перебором, нужно какой-то баланс сохранять и не уходить в графоманию), чем десяток однотипных и как под копирку. Как и о чем писать — дело твое, конечно, но я не вижу тут на то, что ты делаешь, особого спроса. Пяток плюсов в твой адрес — чаще всего потолок. Так что думай.

Может где и похвастался, да, припоминаю что-то такое. Чтож, значит был мал и глуп, сейчас тяги к такому нет.

Шаблон имеется и выработался этот стиль. Есть такое дело. Но он — квинтессенция требований читателей. Однако соглашусь, буду пробовать в будущих материалах как-то разбавлять сухое описание механик впечатлениями. Посмотрим, что из этого выйдет, запрос на это есть.

А потолок пока вот, причём, что особенно греет сердце — обзор написан в разгар хайпа и шел вразрез с «генеральной линией партии», сейчас можно удостовериться, что многое из описанного стало реальностью:

По ощущениям, он считает, что очень важно задавить количеством.
Помню, даже где-то хвастался, как много написал за год обзоров… скучных, однотипных, по единому шаблону «сюжет, геймплей» и т.д, а если ещё миллион скриншотов после каждых трех строчек текста убрать, так тут текста хорошо если на два абзаца.
Для кого он это пишет — не ясно, но если нравится человеку, зачем мешать?

(Был ещё какой-то срач с минусами и заступничеством то ли жены, то ли девушки, но деталей я вот, увы, не знаю — был период, когда я покидал СГ на полгода)

Читай также