Простите за громкий заголовок, но последние месяцы с творящимися в мире событиями я не успел заметить, как лишился абсолютно всех привычных способов для гейминга. Однако смог полноценно оценить практически каждый плюс гибридной консоли Nintendo Switch. И она буквально смогла изменить мою геймерскую жизнь. Так что сегодня я расскажу, почему вам стоит попробовать прикоснуться к миру консоли нинтендо и какую главную фишку свича все как-то недооценивают!
Nintendo Switch не нуждается в представлении. Она всё ещё самая продаваемая консоль прошлого поколения. Я знаю, что в интернете есть масса роликов описания её технических характеристик, основных фишек и так далее. Однако не смотря на всё это, приехав в гости к одному из своих друзей, заядлому геймеру и программисту, я услышал фразу в духе: “ну, нинтендо разве что только для зельды”. Так что сегодня я хочу поговорить о смысле этой консоли для рядового геймера.
В моем окружении стандартный игрок выглядит так – он имеет игровой пк для работы, различных популярных онлайн заруб и игр в стиме, и/или консоль, преимущественно плейстейшн, для консольного гейминга и эксклюзивов. У меня такая же ситуация, но есть одна особенность. Невероятное желание изучить в мире игр как можно больше, понять все возможные жанры и их представителей. Не всё приходится по душе, но вот это любопытство раздирает меня уже многие годы. Благодаря нему я порой зарываюсь в совсем древнюю классику или пытаюсь даже в те игры, которые какое-то время раздражают.
Я приобрел свич год назад. Причина – тяжёлый период в жизни. Переживал расставание, было такое время, в котором хотелось просто пропустить несколько недель жизни и действительно отвлечься, окунуться в другой мир с головой. Я решил, что это идеальный момент, чтобы побаловать себя портативной консолью и попробовать наконец нечто столь популярное и облизанное критиками, как The Legend of Zelda. Спойлер – покупка и игра справилась со всеми запросами.
Тут мы подходим к первой причине подарить себе опыт с этой консолью.
Подарок себе.
Не знаю, как вы, но у меня в детстве никогда не было портативной приставки. Помню лишь в санаториях я пару раз встречал этих рок-звёзд местного социума, которые доставали из кармашка маленькую коробочку, открывали её, и на звуки, издаваемые тем чудным устройством слетались все. Не смотря на то, что каждый уже пытался отыскать в обилии игровых кнопочных игрушек что-то годное, такая диковинка как 3ds или не дай бог PSP заставляла всех пулей лететь к её обладателю и молиться о возможности пару раз до первой смерти побегать хоть в какой нибудь игре.
Кто-то не поймёт меня, и вспомнит детство не как сторонний зритель, а как обладатель одного из таких чудес. Но я уверен, что и тем и другим, покупка такой штуковины в более осознанном возрасте принесет кучу положительных эмоций. Для кого-то первый полноценный опыт с портативной консолью, а для кого-то ностальгию по тем самым временам, когда портативный гейминг был живее всех живых.
Лично я был под очень большим впечатлением. Не недооценивайте для себя покупку вот такой игрушки. Давно ли вы испытывали те самые чувства из детства, когда вам по наследству от старшего брата переходил телефон или отец привозил игрушку по любимому супергерою? В нынешнее время вы можете сильно нуждаться в такого рода подарке себе, и нинтендо свич дарит очень, очень близкие эмоции, так как это не просто новый гаджет, а настоящая игрушка для игр, которая и тактильно и эмоционально приблизит вас к тем ощущениям. Я уверен.
В любом случае, новая консоль – это всегда дверь в новую игровую плоскость. Новые эксклюзивы, новый формат гейминга, политика компании издателя и так далее. И тут мы плавно подходим к тому самому новому игровому опыту.
Консольный гейминг в квадрате
Чуть чуть вернусь к своим причинам покупки свича. Как я говорил, я приобрел его год назад после расставания. Находится в том месте, в котором я жил с человеком, с которым пришлось расстаться, не представляло возможным. Делать вид, что всё как раньше, и отвлечься там на игры как ни в чём не бывало, не выходило. Думаю у многих бывали такие моменты, когда очень нужна компания и очень хочется какой-то заботы, что ли. И, надеюсь для многих, все эти вещи может подарить родительский дом. Я перебрался к родителям на время, буквально на неделю. И там, в своей комнате детства, не имея ничего, что обычно нужно для консольного гейминга, я смог с головой окунуться в мир легенды о зельде. Пока не буду долго на ней останавливаться, а расскажу, как сильно эта консоль выручила меня дальше.
Спустя чуть больше чем полгода использования, из-за военных действия в Украине, я принял решение уехать из своего родного города. Несколько недель я путешествовал по разным странам, а потом ещё несколько месяцев жил в стране, в которую решил перебираться, без постоянного места для жизни. Кочуя из отеля в отель, из квартиры в квартиру, я не имел возможности играть. Однако параллельно со стрессом постоянных переездов и поисков новой работы, появилось огромное желание вечерами хоть на полчасика возвращаться к любимым играм. В тот момент я решил сделать странную вещь, и купить обожаемый мною Bioshock на Nintendo Switch, и я в очередной раз полностью провалился в него.
Параллельно с этим я играл в различные инди проекты и добивал прохождение зельды. И вот уже спустя несколько недель я нашёл работу, определился с городом и нашёл жильё. Перевезти из родного города я смог только PS5. Мониторы, телевизор и компьютер остались за границей. Денег на все эти мероприятия приходилось тратить довольно много, так что компьютер и вовсе было решено продать. И тут свич не просто раскрасил мои серые одинокие будни в новой стране и городе, но и открыл для меня гейминг совсем с другой стороны.
В своё время ps4 стала для меня открытием нового игрового опыта. Это была первая консоль в моей жизни, и я дико наслаждался геймплеем без заморочек с настройками, лаунчерами, системой и так далее. Открыл для себя море новых франшиз и игр. Я не ожидал, что свич может предложить мне что-то новое. Интересующих франшиз там намного меньше, и сам консольный гейминг с большей производительностью я могу получить и на PlayStation.
До этого я относился к играм на нинтендо больше как к мобильному геймингу. Т.е. что-то простое, сосредоточенное больше на геймплее, желательно без замысловатого сюжета и густой атмосферы. Именно из-за этого я очень откладывал свое знакомство с миром этих консолей. Я очень люблю сюжетно ориентированные игры. Для меня гейминг – серьёзное дело. Я выделяю для него время, стараюсь полностью погрузиться в процесс и создаю окружение, в котором меня ничто не будет отвлекать от погружения и осмысления всего пройденного.
Однако нинтендо удивила меня, ведь она оказалась хороша даже без такого гейминга. Забеги в подземелья и выполнение непродолжительных квестов в зельде. Весёлый платформинг в Марио и знакомство с инди проектами идеально подходили для короткой сессии в портативе. Да и не только короткой, но сессии, которую такой игровой гик как я посчитал бы недостаточно погружающей для “серьезной сюжетной игры”.
Сбросив эти оковы серьёзности с помощью простоты и притягательности портативности свича, я получил возможность играть почти все эти полгода вдали от дома. Я мог играть в своей детской комнате у родителей, из которой давно исчезли какие либо мониторы и компьютеры, в часовых поездах в поездах, самолётах. Вечерами в постоянно меняющихся отелях и квартирах, и в новом жилье без телевизора и мониторов, не думая абсолютно о том, как мне настроить своё игровое окружение. Просто бухнувшись в кровать после очередного стрессового интервью и за два клика запустив полноценный экшн с элементами рпг в открытом живописном мире.
Только скажу по секрету, играть в автобусах у меня не получается. Меня и без нинтендо укачивает и клонит сон в машинах и автобусах, а в таком состоянии пытаться во что-то погрузиться и поиграть, совершенно не выходит. Так что я теперь стараюсь избежать длительных переездах на автобусах всеми возможными способами.
Однако игровой опыт на этом не ограничился. Я уверяю вас, попробовав нинтендо, даже с установкой в голове, что это консоль для простых не сюжетных игр и индюшатины, у вас зачешутся руки попробовать что-то более серьёзное, какой-нибудь порт вашей любимой игры в портативе. Так случилось у меня с Bioshock. и после этого я открыл всю революционность свича.
Джойконы – революционны
Во первых – все основные распиаренные фичи джойконов действительно работают и действительно дарят новый опыт. Зельда ощущается настолько удобно и комфортно с акселерометром и возможностью доведения прицела, что такой фишки очень, очень хочется абсолютно в каждой игре, позволяющей играть с геймпада. И я искренне удивлен, почему те же сони, при наличии акселерометра, например, в DualSence абсолютно не используют его для своих игр.
Марио так и вовсе наполовину завязан на манипуляции с джойконами в пространстве, тем самым дарит какой-то особый эффект подконтрольности персонажа в платформинге. Игра из-за этого ощущается настоящей песочницей, в которой можно экспериментировать с приёмами, и быть вовлеченным в процесс ещё и физически.
Но абсолютной киллер фичей для меня стала возможность отсоединить джойконы от приставки и использовать их в каждой руке отдельно друг от друга. В совокупности с ножкой на задней стороне консоли, это буквально дарит вам возможность получить полноценный консольный игровой опыт практически в любом месте на свете.
И главная революция, не столько возможность отстегнуть органы управления от экрана портативной консоли, сколько сама архитектура и идея этих джойконов. Впервые мы разносим элементы управления геймпада в две руки, и не заставляем игрока держать их в одном положении. Эта фишка позволяет игроку находится буквально в любом положении во время игры. И с этим можно ох как играться.
По профессии я много провожу времени в сидячем положении за креслом, от этого я не сильно люблю пк гейминг. В консольных играх мне нравится возможность из-за большого экрана спокойно менять положение на диване во время игры. Даже с медецинской точки зрения, вредно не столько сидение в целом, сколько сидение в одной позе бессменно. Менять позицию каждые 15-30 минут – очень полезно. И вич выводит этот консольный опыт на новый уровень.
Я буквально могу лежать абсолютно в любой позе во время игры, могу развести руки в сторону, могу подложить руку под голову, могу стоять, могу лежать на животе, на спине, могу сидеть и так далее. При всём при этом не переставая играть. Я могу перейти в другую комнату, могу отвлечься на работу или другие дела, и через секунду вернуться к игре.
Без шуток, эти половинки так влюбили меня в себя, что я хочу такие контроллеры на плейстейшен!
Более того, идея этих джойконов очень круто рифмуется с общим опытом от портативной игры и игр нинтедно в целом. Именно вся эта связка и изменит вашу жизнь, игровую жизнь уж точно. Игры нинтедно сделаны так, что вам действительно будет абсолютно комфортно запустить игру на 5-10 минут, чуть засидеться там на 20-30, поставить всё на паузу и вернуться к своим делам. С возрастом всё меньше возможности просто сесть и непрерывно поглощать тонны развлекательного материала. Но желание отвлекаться, изучать игры, а главное, потребности в смене активности и разрядки для мозга с появлением обязанностей и работы – ни чуть не меньше. Порой очень полезно отвлечься от дел буквально на 20-30 минут и размять свой мозг. И игры – особенно сосредоточенные в первую очередь на геймплее, и доступные с двух нажатий без заморочек – отличный вариант.
Когда я наконец-то нахожу время в буднем дне вечером чтобы успеть поиграть во что-то. Время очень ограничено, так как через час-полтора уже захочется спать после рабочего дня, или в целом ждут другие дела.. В такие моменты даже при огромном желании запускать игру из стима и узнавать, что именно ремастер версия не работает по неведомой причине, удалять игру, скачивать оригинал, или узнавать что в стиме плохо воспринимается в конкретной игре геймпад и работают все кнопки кроме одной … абсолютно нет сил. После такого пропадает всякое желание играть, а потраченные полчаса-час уже не вернуть.
Именно это – главная причина порадовать себя Nintendo Switch. Если вы тоже уже не школьник и студент, с неограниченным порой свободным временем, но всё с таким же желанием окунаться в виртуальные миры и познавать всё больше, получая косвенный опыт, свич – это ваше спасение. Поверьте, когда в вашем стандартном дне появляется пару раз лазейки в 20-30 минут игровых сессий – это позволит вам пройти в разы больше игр и получать такое же удовольствие от них. Каждый день появления маленьких сессий позволят вам наконец-то допройти то, что уже давно хотелось, или наконец-то попробовать то, на что небыло желания тратить эти драгоценные часы, столько трудно выделяемое вечерами за большим телевизором или монитором.
Из личного опыта скажу, что познав всю прелесть этих джойконов и выдумав различные места и позы для игры, вы сможете не только играть маленькими сессияи, но и на выходных засиживаться за нинтендо так долго, сколько не выходит даже в комфортном кресле за пк.
И ни одними эксклюзивами нинтендо едины. Лично я именно благодаря такому портативному режиму игры с отстёгнутыми джойкноами не побоялся и полностью прошёл шутер от первого лицо Bioshock и получил огромное удовльстиве. Даже на таких мелких стиках. Также я прошёл Resident Evil 4 и для меня это было первое прохождение этой легендарной классики. Обе игры прекрасно выглядели и отлично шли на свиче, без единого лага, бага и проседания по фпс. Поэтому свич действительно оказался подходящим решением и для инди платформеров, и для полноценных атмосферных культовых игр. Причём условный опыт путешествия по подводному городу восторг ты теперь можешь получить абсолютно в любой момент. А для полного погружения можно надеть наушники, отстегнуть джойконы, занять самую удобную позицию и провалиться на часы.
Тут хочется сказать об одном недовольстве, связанным с этой революционной архитектурой консоли и в частности джойконов. Когда я открыл для себя способ игры в любом положении в любой тип игр на свиче, захотелось попробовать в том числе и шутер, и вот тут уже такой маленький ход стиков начал напрягать. На них всё ещё можно играть, и в отстёгнутом режиме даже не болят ладони. Но в портативном классическом режиме, руки очень быстро устают и начинают болеть. Поэтому я абсолютно не понимаю, почему бы не сделать какую-то ПРО версию джойконов с полноценным стиком и курком. Хотя достаточно более комфортного стика. Бамбперы, тригеры и кнопки я бы даже оставил такого же размеры, это не так критично, хотя иметь про версию с полноценным тригером было бы ещё круче. Мне кажется, что даже при таких небольших габаритах джойкона, можно разместить там полноценный стик.
Существуют альтернативные коны от хори, но они не работаю в столь излюбленном мною режими отстёгных джойконов. Однако я думаю что приобрету их однажды и может даже запишу ролик с опытом использования.
Но я боюсь, что революционность фишки с отсоединяемыми джойконами и возможностью играть с их помощью с мини контроллерами в разных руках, упускают не только пользователи и игроки, но и сама нинтедно.
А конкретно – у меня вопрос к вот этой вот приблуде, идущей в комплекте. Что это и зачем?) По-сути, единственное её назначение – убить фишку со свободными руками, и заставить игрока снова держать руки лишь в одной позиции, как на привычных геймпадах. Расскажите, используете ли вы её и в каких случаях, потому что лично лишь однажды попробовал использовать ей для прицеливаний в зельди при игре из док станции, но после того раза за год так и не прикоснулся этому “грипу”.
Консоль – как игра.
Эта – очень важная часть нового опыта нинтедно. Возможно тем, кто раньше сидел только на пк, как я, знакомо это желание при переходе на консоль, вдруг играть даже в привычные игра с пк на ней. Или например желание в очень многие игры играть на геймпаде. Я связываю это с тем, что ты, как игрок, открываешь для себя не просто новое место для игр, а место, которые было создано именно для игр. Берёшь в руки контроллер, например, единственной целью которого является игра.
Вот эту идею берёт нинтедно, и доводит её до абсолюта. Теперь вся консоль, вся система и само устройство – это такой контроллер, который создан исключительно для игры. Использование в хендхелде, сьёмка джойконов, лазанье по меню – все это ощущается как игра, даже ещё до запуска самих игр. Не буду сильно много уделять времени для этого пункта, так как на эту тему есть правда крутые ролики, но скажу лишь, что порой я достаю свич просто чтобы посмотреть на яркий вкусный икран и полазить по минюшке консоли.
Это сложно объяснить, но желание попробовать что-то новое в новом столько сладком и приятном окружении лишь увеличивается. Да даже желание перепройти что-то знакомое в новых условиях раз за разом появляются. Серьёзно, когда я освоил все прелести свича, я раз за разом сталкивался вот с таким циклом.
Играл в платформер, кайфовал от экрана, геймплея, удобства, и через секунду приходила мысль “о, а вот эта игра есть на свиче? Она идеально бы подошла” – сворачиваюсь, захожу в стор, чекаю есть ли она, добавляю в виш лист. Повторить десяток раз. Иногда с мыслями “да врядли” – и с последующим удивлением, что игра портирована. Иногда с удивлением обратным “да как её нет”.
Вывод.
Вот такие вот дела. Именно за вот эту фишку с джойконами, и общую совокупность портативных фишек, я считаю свич – действительно революционным устройством, и убеждён, что он способен привнести новый игровой опыт в жизнь даже прожженных геймеров, вроде меня. Мне кажется, нинтендо ловко нашла свою нишу, на стыке мобильного и консольного гейминга. В котором тебе необходимо лишь мобильное железо, но опыт игровых консолей позволяет подарить с ним портативный но при этом уникальный и полноценный игровой опыт практически в любой жизненной ситуации.
Лично для меня нинтендо смогла стать полноценной консолью в очень сложный период жизни. И она прошла все испытания. Конечно всем было очевидно, что она будет удобна в переездах, полётах, отелях и так далее. Но даже несколько месяцев в новой квартире, с появившимся чуть позже ноутбуком, монитором и пс5, свич оставался основной консолью, на которой я получал полноценный консольный опыт в любом месте квартиры и в любой удобное мне время. Комфорт, который не даёт мне ни одна другая платформа.
Каждая особенность свича позволяет сформировать этакие универсальный игровой опыт, подходящий практически для любого контекста. Отличный экран и живучая батарея позволяет брать консоль с собой куда угодно. Удобство контроллеров и дизайн интерфейса и игр позволяет спокойно играть небольшими сессиями, а портативность позволяет продолжатся этим сессиям даже при передвижении.
Игра – это больше не мероприятие, к которому нужно готовиться. Нет. Игра – это снова как в детстве, занятие, которое позволяет расслабиться и отдохнуть в любой момент. Занятие, для которого нужен лишь один инструмент – нинтедно свич.
Лучшие комментарии
у нас с другом в 18 году созрел план «надежный как швейцарские часы» — он берет PS4, я беру Switch и мы переодически меняемся, чтобы проходить эксклюзивчики. В общем то так и поступили. Я прошел все хорайзоны и годофвары и не вкурил в кинцо от Кейджа, он прошел Зельду Марио и плевался в жрпг с кучей текста. Потом друг на Х box переехал, заманил его геймпасс, а там с эксклюзивами не очень. Поэтому с тех пор почти не меняемся, и я остался в своем тепленьком болотце жрпгшек, о чем кстати вообще не жалею.
Да. В последнее время вообще воротит от западных RPG. Запускал всеми облизанную Dragon's Dogma, фигня полная. А JRPG заходят «на ура», в том числе старые, с PS1-3, Wii/WiiU/DS/3DS на эмуляторах.
Свитч офигенная консоль. Сам 2 года назад продал PS4 (после того как все эксклюзивы прошёл), и взял свитч. Особенно зайдёт любителям JRPG, есть просто тьма ремастеров и портов классики.
Значит сделана под западную копирку. Наиграл час, и вообще ничего японского не увидел.
Это японского производства RPG)
У Майкрософт был кинект, а у Сони пс камера и мувы.
А вообще, давно хочу себе Сыч, но я нищий студент((
Да и в нынешних реалиях, скорее всего, есть проблемы с покупкой игр на платформе. Можно, конечно, прошить, но это либо самому уметь, либо денег платить знающим людям, а это плюс к дополнительным расходам